Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 254
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Культура народов мира»
Суммативное оценивание за раздел «Природные ресурсы планета Земля»
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «История и личность»
Суммативное оценивание за раздел «Реальность и фантазия»
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
«Молодежь и средства массовой информации»
Суммативное оценивание за раздел «Мир един: глобализация»
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Природные ресурсы планета Земля»
Изучаемые художественные произведения | К. Паустовский «Мещерская сторона» (отрывки), Ч. Айтматов «Плаха» (отрывок), В. Распутин «Прощание с Матерой» (отрывок), С. Сейфуллин поэма «Кокшетау». |
Виды речевой деятельности | Чтение Письмо |
Цель обучения | 9.3.1.1 Понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов 9.3.5.1Составлять тезисный план 9.4.3.1Представлять информацию в виде презентации, в т.ч. содержащей таблицу, схему, диаграмму, график 9.5.1.1 Использовать существительные, прилагательные, наречия (в т. ч. образованные от других частей речи) в соответствующих формах |
Критерий оценивания | Обучающийся:
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Задание Прочитайте текст и выполните задания. Национальный Природный Парк "Бурабай" (Боровое) На севере Акмолинской области расположен Национальный парк "Бурабай". Это рекреационная жемчужина Казахстана находится в фантастической горной местности, наполненной мистическими чудесами. Великолепные сосновые леса, громадные скалы, фантастические по форме вершины, иногда напоминающие египетские пирамиды, разделены тихими озерами. Географически этот уголок носит название Кокшетауская возвышенность, а местные путеводители именуют его "Казахстанская Швейцария". Государственный национальный природный парк "Бурабай" создан в августе 2000 года и находится в ведении Управления делами Президента. Территория ГНПП "Бурабай" входит в состав Кокшетауской степной, лесостепной и увалисто-мелкосопочной возвышенности. Климат резко континентальный, с жарким летом и суровой зимой. Современная структура ландшафтов территории парка представлена степными, озерными, лесными, лесостепными ландшафтами и ландшафтами низкогорий. На территории парка имеются 14 озер, с площадью водной поверхности около 1 кв.км каждое, и большое количество более мелких озер. Блестят на зеленом сукне леса озера: Щучье, Боровое, Большое и Малое Чебачье, Котырколь. С гребня Кокшетау видны еще и малые озёра: Светлое, Карасье, Горное, Лебединое. Визитной карточкой Борового является |
Голубой залив на одноимённом озере. Речная сеть развита слабо и представлена малыми реками, ручьями и временными водотоками.
Растительность на территории парка представлена лесным, степным, луговым, болотным и солончаковым типами, флора насчитывает около 800 видов растений. Позвоночные животные представлены 305 видами.
Несмотря на то, что в парке нет искусственных объектов, каждая гора и скала имеет свою собственную легенду.
Горные богатства окрестностей Бурабая открывают Вам неожиданные тайны. Среди них живописная скала Окжетпес (в переводе "недоступная стреле"), вершина которой напоминает слоненка, а поднимающаяся прямо из воды залива скала Жумбактас (в переводе "Камень-загадка") напоминает таинственного сфинкса, интересного тем, что если смотреть на него с разных точек, то можно увидеть лицо девушки с развевающимися волосами, потом женщины, и, наконец, старухи.
https://kazakhstan.orexca.com/rus/national_park_burabay.shtml
-
Выделите в тексте главную и второстепенную информации, отмечая их буквами «Г» и
«В».
-
Используя главную информацию текста, составьте простой тезисный план.
-
Представьте прочитанную информацию в виде презентации, содержащей таблицу, схему, диаграмму или график. В презентации используйте существительные, прилагательные, наречия в соответствующих формах.
Критерий оценивания | Дескрипторы | Балл |
Обучающийся | ||
Различает главную и второстепенную информации сплошных текстов | - выделяет в тексте главную информацию («Г»); | 1 |
- отмечает второстепенную информацию («В»); | 1 | |
Составляет тезисный план | - создает простой план; | 1 |
- формулирует тезисы; | 1 | |
- использует в плане главную информацию; | 1 | |
Представляет прочитанную информацию в виде презентации | - представляет прочитанную информацию в виде презентации; | 1 |
- включает в презентацию несплошной текст; | 1 | |
Применяет существительные, прилагательные и наречия в презентации | - использует в презентации существительные, прилагательные, наречия в соответствующих формах. | 1 |
Всего баллов | 8 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Природные ресурсы планета Земля»
Ф.И.О. обучающегося
Критерий оценивания | Уровни учебных достижений обучающихся | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Различает главную и второстепенную информацию сплошных текстов | Затрудняется выделить в тексте главную и второстепенную информации | Определяет главную информацию, допускает ошибки в определении второстепенной информаций | Выделяет в тексте главную и второстепенную информации |
Составляет тезисный план | Затрудняется формулировать тезисы, неверно использует главную информацию при составлении плана | Составляет простой план, но не совсем верно использует главную информацию и допускает ошибки при формулировке тезисов | Формулирует тезисы, использует главную информацию при создании плана |
Представляет прочитанную информацию в виде презентации | Затрудняется передать прочитанную информацию в виде презентации | Создает презентацию по прочитанному тексту, не совсем верно использует несплошной текст | Создает презентацию по прочитанному тексту и использует несплошной текст |
Применяет существительные, прилагательные и наречия в презентации | Допускает ошибки при правописании существительных прилагательных в соответствующих формах, не использует наречия | Применяет существительные, прилагательные в соответствующих формах Допускает ошибки при правописании наречий | Применяет существительные, прилагательные, наречия в соответствующих формах. Допускает не более двух ошибок |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «История и личность»
Изучаемые художественные произведения | Пушкин А.С. «Капитанская дочка», М. Шаханов «Отрарская поэма о побежденном победителе» или «Просчет Чингисхана», М. Ауэзов «Путь Абая», Абиш Кекильбаев «Плеяды – созвездие надежды», А. Байтурсынов «Великий поэт казахов». |
Виды речевой деятельности | Слушание Говорение |
Цель обучения | 9.1.1.1.Понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью до 5-8 минут, цель и высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы 9.2.1.1. Владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем |
Критерий оценивания | Обучающийся:
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание |
Время выполнения | 20 минут |
Задание Прослушайте фрагмент программы «Галилео» об изобретении рентгена (с 0.48 до 4.21 мин.). https://www.youtube.com/watch?v=Mc76b51lhKY&index=14&list=PL27A4F5FC57D7847A Галилео. История изобретений. Рентген. Задания
удачныйэксперимент,полезноеоткрытие,выдающийсяученый,научнаяработа Время выступления – 2 минуты. |