Файл: Сборник разработок внеклассных мероприятий по математике для учащихся 59 классов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 294

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПУНКТ №2 “Разминка”


Перед восхождением надо размяться. Каждому участнику каждой из команд раздаются карточки, на которых написаны числа: 2,3,5,7,11,13,17,19 (простые числа). Далее ведущий показывает карточку, на которой написано составное число. Каждая команда должны разложить это число на простые множители. Те члены команд, у которых карточка с этими простыми числами должны выбежать вперед и построиться в шеренгу, не показывая карточки соседней команде. Кто быстрее и правильней выполнит это задание, тот и получит 1 балл (за каждое число).

190=2*5*19; 119 = 17*7; 429 = 3*11*13; 182 = 2*13*7; 935 = 5*17*11

ПУНКТ№3 “Крутой подъем”


А теперь внимание, впереди очень крутой подъем!!! Какая команда сможет преодолеть его?! Для победы необходимо быстро и правильно решить уравнения, выбрать буквы, соответствующие правильному ответу, и составить из них слово.

 

 

 

 



 

 

 

3z-0,7z=0



(О)



 

 

3у+у+9=13

z=3,7 (Е)

z=0 (Н)

z=   (А)

 



у=8 (Н)

у=12 (К)

у=1 (Р)

0,5х-6=0

а = 18 (Е)

а = 8 (М)

а = 12 (Л)

х= 65 (С)

х =   (К)

х = 12 (В)


Слово: ВЕРНО (2 балла)

ПУНКТ №4 “Конкурс капитанов”


После крутого подъема можно и отдохнуть. У кого есть термос с чаем, можете чайку попить. Только капитанам отдыхать не придется. Они должны постараться заработать для своих команд еще баллы (от 1 до 3 баллов). За 1 минуту, пока играет музыка, капитаны должны нарисовать сказочное животное, состоящее из математических символов и геометрических фигур. Назвать это животное. Будет оцениваться оригинальность, количество фигур и их сложность.

ПУНКТ №5 “Обвал”


Ну что, отдохнули? Пойдем дальше?! Ой, что это там впереди? Не иначе как обвал, и узкий проход завалило глыбами. А глыбы-то, какие интересные, на пятерки похожи! Так, проход необходимо расчистить. (0,5 балла)

а) Необходимо, используя знаки арифметических действий и скобки, если нужно записать “4” тремя “5”; (5-5/5)
б) записать “2” тремя “5”. ( (5+5)/5 )

ПУНКТ№ 6 “Вершина”


Путь к вершине свободен. Но команда из 8 человек на вершину сможет подняться только колонной. Команда, ответившая на следующий вопрос правильно, получит в свою копилку еще 2 балла. Ответ вы должны записать на листочке. После этого мы сверим ответы.

Итак, задание: сколько существует вариантов построения команды в колонну для того, чтобы подняться на вершину?(8*7*6*5*4*3*2*1=40320)

Команды подсчитывают количество набранных баллов. Подводятся итоги.

Внеклассное мероприятие

«Математическая мозаика»




Игра “Математическая мозаика” рассчитана на учащихся 5-6 классов.

Проводят и готовят игру учащиеся 9 класса под руководством учителя математики.

Цели.

  1. Обобщить знания и умения учащихся по решению нестандартных и занимательных задач.

  2. Содействовать развитию математического мышления учащихся.

  3. Воспитывать умение анализировать, рассуждать, принимать решения, слушать собеседника, работать индивидуально и в группах.

1. Вступительное слово

В течение всей жизни человека сопровождает математика. Она взаимосвязана с многими другими науками и помогает развить у человека такие важные качества, как:

- логическое мышление;

- устойчивое внимание, сосредоточенность;

- целеустремленность;

- умение логически мыслить;

- работоспособность;

- четкость и реализм в суждениях и выводах;

- находчивость и смекалку.

2. Приветствие команд (название, эмблема, девиз).

3. Разминка “И в шутку и всерьёз”

Ведущий задаёт вопросы.

Отвечает тот, кто первым поднимет руку.

1 балл получает команда, которая первой дала правильный ответ.

Задания командам

  • В семье 5 сыновей. У каждого из них есть сестра. Сколько детей в семье? (6 человек)

  • Выписаны подряд числа от 1 до 99. Сколько раз написана цифра 5? (20 раз)

  • Сколько граней у шестигранного карандаша? (8)

  • Летела стая гусей. Два впереди, один позади, два позади, один впереди. Сколько было гусей? (3)

  • У Марины было: целое яблоко, две половинки, четыре четвертинки. Сколько яблок было у Марины? (3)

  • Оля выше Веры, а Вера выше Наташи. Кто выше: Наташа или Оля? (Оля)

  • Считаем в уме. Два плюс два умножить на два?

  • В моих карманах поровну денег. Я переложил из одного кармана в другой 20 копеек. На сколько копеек там стало денег больше?

4. Конкурсы для команд

1) “Поиск закономерности”(за каждое решённое задание 2 балла).



2) “Эстафета”.(5 баллов)

Участвуют 5 человек от команды. Каждый участник выполняет одно задание, число полученное в результате его выполнения является номером задания для следующего участника команды. Побеждает команда, которая первой дала правильный ответ.


  1. Решить уравнение 2х – 3 = 3

  2. Найти корень уравнения 0,3 : х = 1,5

  3. Сколько зверей Колобок встретил на своем пути?

  4. Найдите х, если 0,5х = 1

  5. При каком х справедливо равенство х + 2х = 60

  6. Найдите х из пропорции х : 3=8 : 6

  7. Вычислите (-3) * 35 : (7 * (-5))

  8. Найдите х, если 0,8х = 4

  9. Сколько яиц снесла курочка Ряба?

  10. Найдите корень уравнения 3 + 2х = 17

  11. Укажите наибольшее из чисел -3; 5; 17/45; 0,87; 1.

  12. Вычислите (-5) * 36 : (6 * (-3))

  13. Найти корень уравнения 3х + 5 = 17

  14. При каком х справедливо равенство х + 4х =10

  15. Сколько голов у Змея Горыныча?

3) “Грибники”. (5 баллов)

Дедушка пошёл с четырьмя внучатами в лес за грибами. В лесу разошлись в разные стороны и стали искать грибы. Через полчаса дедушка сел под дерево отдохнуть и пересчитал все грибы: их оказалось 45 штук. Тут прибежали к нему внучата, все с пустыми руками, ни один ничего не нашёл.

– Дедушка! - просит один внук, - дай мне своих грибов, чтобы кузовок не был пустой. Авось, с твоей лёгкой руки много грибов наберу.

– И мне, дедушка!

– И мне дай!

Дед дал каждому и раздал, таким образом, детям все свои грибы. Все снова разбрелись в разные стороны, и случилось следующее. Один мальчик нашёл ещё 2 гриба, другой 2 потерял, третий нашёл ещё столько, сколько получил от деда, а четвертый потерял половину полученных от деда. Когда дети пришли домой и подсчитали свои грибы, то оказалось у всех поровну.

4) “Угадай пословицу”. (До 3 баллов за представление пословицы и 2 балла получает команда, отгадавшая первой).

Пословицу необходимо изобразить мимикой и жестами так, чтобы команда соперников её отгадала.

Одна голова хорошо, а две лучше.

Семеро одного не ждут.

У семи нянек дитя без глазу.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

5. Конкурс капитанов

1. Нарисуй из цифр животное.

2. Сколько треугольников?



3. Гусеница на дереве. В шесть часов утра в воскресенье гусеница начала всползать на дерево. В течение дня, т.е. до 18 часов, она всползала на высоту 5 м, а в течение ночи спускалась на 2 м. В какой день и час она будет на высоте 9 м?

6. Конкурс для болельщиков “Кто быстрей”

За каждый правильный ответ команда, за которую “болеет” отвечающий получает 1 балл.

  1. На какое число надо умножить 2, чтобы получить 4?

  2. Тройка лошадей пробежала 36 км. Сколько пробежала каждая лошадь?

  3. Если дома на улице пронумерованы от 1 до 50, сколько раз встречается цифра 4?

  4. Как разделить 18 на 2 половины, чтобы в каждой половине получилось 10?

  5. Можно ли при умножении чисел получить ноль?

  6. Чему равен 1 пуд?

  7. Наименьшее натуральное число?

  8. Как найти неизвестное делимое?

  9. Как называется сотая часть числа?

  10. Как найти неизвестное вычитаемое?

  11. Разделите 100 на половину

  12. Дробь, меньшая единицы называется?

  13. НОД взаимно простых чисел

  14. Какую часть числа составляет 25%?

  15. Число, которое делится на все числа без остатка

  16. Число, из которого вычитают

  17. Что длиннее: 1 км шоссе или 1000 м тропинки?

  18. Чему равна половина торта?

  19. Как называется прибор для измерения отрезков?

  20. Сколько секунд в 1 часе?

  21. Чему равен периметр квадрата?

  22. Наименьшее четное число.

  23. Сколько лет сидел на печи Илья Муромец?

  24. Можно ли натуральное число разделить на 0?

  25. Что легче: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа?

  26. В каком случае 6 детей, 2 собаки, 4 взрослых, забравшись под один зонтик, не намокнут?

  27. Сколько квадратов? (8)




28. Сколько треугольников? (6)



Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Внеклассное мероприятие

Математический лабиринт

« Нить Ариадны».



Цель и задачи:

  • привитие интереса к предмету;

  • активизация мыслительной деятельности;

  • формирование внимания, аккуратности, самостоятельности при решении нестандартных задач;

  • развитие речи, мышления.

Оборудование: оформляется класс с плакатами.

Избирается консультативное бюро из приглашённых учителей.

Вступительная беседа.

Существует миф о Древней Греции О том как им приходилось платить выкуп критскому царю Миносу. Каждые девять лет им приходилось посылать семь афинских юношей и девушек на Крит. Где их отводили в лабиринт к Минотавру, но никто оттуда не возвращался. Когда наступил очередной срок уплаты дани Тезей сын царя Этея, отправился вместе с другими юношами и девушками. После недолгого плавания Тезей со спутниками прибыл на берега Крита, Их встречал сам царь Минос вместе со своей дочерью Ариадной. Она сразу влюбилась в Тезея. и при первой возможности она сказала Тезею, что поможет убить Минотавра и выбраться из лабиринта. В ночь Ариадна пробралась к Тезею и передала ему волшебный клубок пряжи. Который передал ей Дедал, построивший в свое время это таинственное подземелье. Вот эта нить и любовь Ариадны помогли Тезею одолеть минотавра и живым выйти из лабиринта.

А сегодня вам предстоит найти свою нить Ариадны, используя свои знания и способности.

Жеребьёвка и инструктаж.

Представители команды вытаскивают жетон, на котором написано число. С этого числа они должны начать движение. Но перед этим они должны найти плакат с этим числом, решить задачу, написанную на плакате. После этого найти плакат, на котором написано число являющимся ответом к задаче и решить следующее задание и т. д. Решение последней задачи должно привести их плакату ,с которого они начали движение. В представленной разработке каждая команда должна решить пять заданий. Числа для начала движения – 60,6,32,25,14,26.