Файл: Сборник разработок внеклассных мероприятий по математике для учащихся 59 классов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 295
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Каких дала история до наших дней
Пусть ты не станешь Пифагором,
Каким хотел бы может быть
Но будешь ты рабочим, иль ученым
И будешь честно Родине служить.
Жюри объявляет результаты, награждает команды
Внеклассное мероприятие
по математике
«Слабое звено»
Цель игры:
Привитие интереса к математике. Развитие математического мышления, смекалки, умения нестандартно мыслить.
Игра рекомендована для учащихся 7 – 8 классов.
Мероприятие сопровождается презентацией.
Оборудование:
Компьютер, карточки с заданием
Подготовка к мероприятию
1. Для проведения игры «Слабое звено» необходима команда из 7 «случайных» игроков.
2. Команда составляется во время проведения игры из присутствующих. Никто не знает, кем он будет: зрителем или игроком.
3. О содержании игры знает только ведущий. Именно с ним ведется подготовительная работа.
4. Игра начинается с набора игроков. Это можно сделать так: В шапке у ведущего листочки, количество которых равно количеству присутствующих; 7 листочков с числами: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7 (на каждом одна цифра); остальные пустые. Играть будут те, кто вытащил число. Игроки получают карточку с индивидуальным номером и прикалывают её.
5. Команда становится полукругом вокруг ведущего на некотором расстоянии друг от друга. У каждого игрока тетрадь и ручка (для голосования).
6. Игра состоит из 6 разделов. Каждому игроку задается по 2 вопроса за раунд. После этого команда письменным голосованием, указывая номер игрока, являющегося «слабым звеном», исключают по одному игроку в каждом раунде.
7. Для определения реально слабого игрока существует наблюдатель, который фиксирует верные или нет ответы в таблице, заготовленной заранее (открывается в нужный момент), если ответ верный, то напротив номера игрока ставится «+», если – нет, то «-», после каждого раунда таблица сужается на один столбец.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | | | | | |
| | | | | | |
8. В последнем шестом раунде остается 2 участника. Им задают по 4 вопроса. Побеждает тот у кого больше правильных ответов, если число верных ответов одинаковое, то продолжается цепь вопросов и тоже используется таблица
№ игрока | | | | | | | | |
№ игрока | | | | | | | | |
9. Победитель получает чек на набранное количество очков с печатью «слабое звено».
Содержание мероприятия
1 раунд «Арифметический» (14 вопросов)
1. Результат сложения двух величин.
1) Произведение; 2) сумма; 3) частное; 4) разность.
2. Арифметическое действие, обратное умножению.
1) сложение; 2) вычитание; 3) деление; 4) степень.
3. Натуральное число, которое делится только на себя и на единицу, называется?
1) простое; 2) сложное; 3) лишнее; 4) составное.
4. Число, имеющее больше двух делителей, называется?
1) простое; 2) сложное; 3) лишнее; 4) составное.
5. Результат вычитания.
1) произведение; 2) сумма; 3) частное; 4) разность.
6. Если числитель больше знаменателя, то дробь?
1) красивая; 2) страшная; 3) правильная; 4) неправильная.
7. То число, из которого вычитают, называют?
1) первое слагаемое; 2) вычитаемое; 3) делимое; 4) уменьшаемое.
8. То, что у дроби вверху, называют?
1) показателем; 2) целой частью; 3) знаменателем; 4) числителем.
9. Дробная черта заменяет действие:
1) вычитание; 2) размножение; 3) сокращение; 4) деление.
10. «От перемены мест слагаемых, сумма не изменяется» - так звучит закон?
1) сохранения; 2) тяжести; 3) переместительный; 4) распределительный.
11. Из двух чисел на числовой прямой больше то, которое?
1) выше; 2) правее; 3) левее; 4) красивее.
12. Противоположные числа – это числа, отличающиеся?
1) знаком; 2) весом; 3) видом; 4) размером.
13. 1 литр – это единица?
1) массы; 2) длины; 3) объёма; 4) площади.
14. 1% - это?
1) 100; 2) 1/100 часть; 3) ½ часть; 4) 1/5.
2 раунд «Геометрический» (12 вопросов)
1. «Землемерие» в переводе на греческий означает?
1) астролябия; 2) геология; 3) геометрия; 4) гомеопатия.
2. Положение, справедливость которого доказывается.
1) теорема; 2) аксиома; 3) определение; 4) ерунда.
3. Название знаменитой книги Евклида.
1) конец; 2) середина; 3) антракт; 4) начала.
4. Отрезок треугольника, делящий противоположную сторону пополам.
1) межа; 2) биссектриса; 3) медиана; 4) высота.
5. Отрезок треугольника, делящий угол пополам.
1) межа; 2) биссектриса; 3) медиана; 4) высота.
6. Две прямые, которые не пересекаются
1) перпендикулярные; 2) параллельные; 3) смежные.
7. Если два угла смежные, то 180⁰ их?
1) Произведение; 2) сумма; 3) частное; 4) разность.
8. Если у треугольника 2 угла равны, то он?
1) прямоугольный; 2) равносторонний; 3) плохой; 4) равнобедренный.
9. Углы можно измерять с помощью?
1) астролябии; 2) инфузории; 3) траектории; 4) линейки.
10. Часть прямой, ограниченная с двух сторон.
1) точка; 2) луч; 3) отрезок; 4) угол.
11. Если 2 фигуры совмещаются при наложении, то они?
1) равные; 2) родные; 3) чужие; 4) треугольники.
12. Раздел геометрии, изучающий свойства фигур на плоскости.
1) алгебра; 2) история; 3) планиметрия; 4) стереометрия.
3 раунд «Закончи пословицу» (10 вопросов)
1. Семь раз отмерь – (один раз отрежь).
2. Один в поле (не воин)
3. Не имей 100 рублей, (а имей 100 друзей)
4. За одного битого – (двух небитых дают)
5. Семеро одного (не ждут)
6. Двум любо, третий (не суйся)
7. Рубить семерым, а топор (один)
8. Две маленькие собачки – большую (едят)
9. Два сапога пара – гусь да (гагара)
10. Двое – одному (рать)
4 раунд «Весёлый» (8 вопросов)
1. Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5 кг)
2. За книгу заплатили 50 тенге и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга? (100 тенге)
3. Из Алматы в Костанай вылетел самолет со скоростью 800 км/ч. Одновременно из Костаная в Алматы вылетел самолет со скоростью 500 км/ч. Какой из самолетов в момент их встречи был ближе к Алматы? (Одинаково)
4. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 час ожидать солнечную погоду? (Нет)
5. Мальчик купил несколько тетрадей по 6 тенге и 3 карандаша. Продавец выписал чек на 76 тенге. «Вы ошиблись», - сказал ему мальчик, взглянув на чек. Как он об этом догадался? (76 не делится на3)
6. От куска материи в 20 метров портной отрезает каждый день по 2 метра. На какой день он отрежет последний кусок? (На 9)
7. Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 5 яиц? (3 мин)
8. Двое пошли - 5 гвоздей нашли. Четверо пойдут – много ли найдут?
5 раунд «Сосчитай-ка» (6 вопросов)
1. Груша дороже яблока в 2 раза. Что дороже 8 яблок или 4 груши? (Равно)
2. Летели утки: одна впереди и 2 позади; 1 позади и 2 впереди; одна между двумя в 3 ряда. Сколько всего уток летело? (5)
3. Сколько зайцев и уток убил охотник, если в корзине, куда он их сложил, насчитывается 10 голов и 28 ног? (4 зайца и 6 уток)
4. Раздели 100 на половину. (200)
5. В семье у каждого из 6 братьев по сестре. Сколько детей в семье? (7)
6. Три числа сначала сложили, потом перемножили. Получили одинаковый результат. Какие эти числа?(1 + 2+ 3 = 1·2·3)
6 раунд. Математика и сельское хозяйство.
1. Сахарная свекла содержит 15% сахара. Наш колхоз в этом году вырастил 600 тонн свеклы. Сколько сахара получит колхоз?
2. Фермерское хозяйство сдали на мельницу 40 ц зерна. Выход муки при размоле пшеницы составляет 80%.Сколько муки получит фермер?
3. Из 5 кг яблок получается 4 кг яблочного пюре. Сколько потребуется кг яблок для получения 10 кг пюре?
4. Чтобы приготовить 4 порции картофельной запеканки, нужно взять 400 г картофеля. Сколько картофеля потребуется для 12 порций запеканки?
5. В 2,5 кг баранины содержится 0,5 кг белков. Сколько кг белков содержится в 20 кг баранины?
6. В 7,5 кг свинины содержится 3 кг жиров. Сколько жиров содержится в 100 кг свинины?
7. Одной корове в сутки в зимний период требуется 12 кг сена. В хозяйстве 3 головы крупнорогатого скота. Сколько центнеров сена потребуется на зимний период, считая с 1 ноября по 1 мая?
8. Чтобы вырастить свинью до 1 центнера, надо на корм 10 ц зерна и 180 литров молока. Какой доход получится при продаже мяса по 900 тенге за 1 кг, если стоимость 1 центнера зерна 1500 тенге, 1 литра молока – 50 тенге?
Внеклассное мероприятие
«Математический КВН»
Цель мероприятия:
-
Научить точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической символики, проводить логические обоснования математических утверждений -
Развивать креативность мышления, инициативу, активность при решении математических задач; -
Развивать умение видеть математическую задачу в окружающей жизни; -
Воспитывать умение работать в группе, команде и оценивать свои и чужие результаты.
-
Разминка. Вопросы командам -
"Самый внимательный". На подготовленном плакате нужно как можно быстрее найти и сосчитать числа от 1 до 30 по порядку. Побеждает тот, кто за 30 секунд досчитает до большего числа.
3.Конкурс «Шифровальщики».
Связь букв плюс логика. Надо расшифровать стихотворение. Наивысший балл - 4.
Мяжя Дяма хлёнгё брянцэд,
Юлёмыря ф лэщгю нацыг.
Дыже, Дямэцгя, мэ бряць,
Мэ юдёмэд ф лящгэ нац.
Ответ: (Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч).
ЗАДАНИЕ: Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа.