Файл: Статья 2 Австрия является федеративным государством.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 255

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Правовая библиотека legalns.com
Страница 61 из 107 1. В Законе о судоустройстве определяется возрастной предел, по достижении которого судьи должны быть уволены в отставку.
2. Кроме того, судьи могут быть отстранены от должности или против своей воли переведены на другое место, или уволены в отставку лишь в предусмотренных законом случаях с соблюдением установленной формы и на основании официального судебного решения. Однако указанные условия не применяются при их переводе и увольнении в отставку, если это необходимо в связи с изменениями в устройстве судов. В таком случае законом устанавливается, в течение какого времени судьи могут быть переведены и уволены в отставку без обычно предусмотренных условий.
3. Временное освобождение судьи от должности может иметь место лишь по распоряжению
Председателя суда или вышестоящего судебного органа с одновременной передачей дела компетентному суду.
Статья 88а
Закон о судоустройстве может установить, что при вышестоящем суде могут быть предусмотрены места участковых судей. Число мест участковых судей не должно превышать двух процентов от мест судей, существующих в нижестоящих судах. Порядок использования участковых судей в нижестоящих судах устанавливается в соответствии с Законом о судоустройстве уполномоченным на это сенатом вышестоящего суда. Участковым судьям может быть поручено лишь замещение судьи нижестоящего суда и лишь при наличии препятствия для осуществления им своих обязанностей или тогда, когда объем выполняемых им задач препятствует их выполнению в течение установленного срока.
Статья 89 1. Суды, если в данной статье не установлено иное, не правомочны проверять, имеют ли законную силу опубликованные надлежащим образом законы, постановления и государственные договоры.
2. Если суд сомневается относительно применения постановления в связи с его возможной противозаконностью, то он должен внести представление об отмене этого постановления в
Конституционный суд. Если Верховный суд или суд, компетентный вынести решение по делу в качестве суда второй инстанции, сомневается относительно применения закона в связи с его возможной противозаконностью, то он должен внести представление об отмене этого закона в
Конституционный суд.
3. Если подлежащее применению судом правовое предписание уже утратило свою силу, то по представлению суда должно быть принято Конституционным судом решение о том, что это правовое предписание было противозаконно или противоконституционно.


Правовая библиотека legalns.com
Страница 62 из 107 4. Абзацы 2 и 3 действуют соответственно согласно статье 140а в отношении государственных договоров.
5. Федеральным законом должно быть определено, какие последствия имеет представление, внесенное согласно абзацу 2, абзацу 3 или абзацу 4, для начатого судом производства по делу.
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   14

Статья 90 1. Разбирательство гражданских и уголовных дел в судах, которые выносят по ним решения, проводится устно и гласно. Исключения определяются законом.
2. В уголовном судопроизводстве действуют принципы обвинительного процесса.
Статья 91 1. Народ должен участвовать в отправлении правосудия.
2. По делам о перечисленных в законе преступлениях, за которые может быть назначено суровое наказание, а также по делам о всех политических преступлениях и проступках вопрос о виновности обвиняемого решают присяжные.
3. В уголовном судопроизводстве по делам о других уголовно наказуемых деяниях в отправлении правосудия участвуют заседатели, если предусмотренная мера наказания, подлежащая назначению, может превысить определенный в законе предел.
Статья 92 1. Высшей инстанцией по гражданским и уголовным делам является Верховный суд.
2. В Верховный суд не могут входить члены Федерального правительства, правительства земли или какого-либо общего представительного органа; для членов общих представительных органов, избранных на определенный срок полномочий или деятельности, недопустимость быть членом суда сохраняется также при досрочном отказе от мандата до истечения срока полномочий или деятельности. Председателем или заместителем Председателя Верховного суда не может быть назначено лицо, которое в течение последних четырех лет выполняло одну из вышеупомянутых функций.
Статья 93

Правовая библиотека legalns.com
Страница 63 из 107
Амнистии в отношении уголовных деяний, наказуемых в судебном порядке, осуществляются на основе федерального закона.
Статья 94
Юстиция отделена от управления на всех уровнях.
Четвертый раздел. Законодательная и исполнительная власть земель
А. Общие положения
Статья 95 1. Законодательная власть земель осуществляется Ландтагами. Их члены избираются по пропорциональной системе на основе равного, прямого избирательного права путем лично осуществляемого тайного голосования всеми гражданами земли мужского и женского пола, обладающими согласно положениям о выборах в Ландтаг правом голоса. Более подробные положения о процедуре выборов и о всеобщей обязанности участия в выборах определяются законом земли, устанавливаются, в частности, также причины, по которым неучастие в выборах, несмотря на обязанность такого участия, признается уважительным.
2. Положения о выборах в Ландтаг не могут содержать более ограниченные условия активного и пассивного избирательного права, чем это предусмотрено Федеральной Конституцией в отношении выборов в Национальный совет.
3. Избиратели осуществляют свое избирательное право по избирательным округам, каждый из которых является территориально обособленным. Число депутатов распределяется по избирательным округам в зависимости от численности граждан. Положение о порядке проведения выборов в Ландтаг может предусмотреть заключительную процедуру распределения мандатов на всей территории Федерации, на основании которой осуществляется как сбалансирование мандатов участвующих в выборах партий в избирательных округах, так и распределение еще не распределенных мандатов на основе принципов избирательной системы пропорционального представительства. Разделение избирателей на иные избирательные единицы не допускается.
4. На служащих публичных учреждений, которые баллотируются в Ландтаг, или избранных депутатами Ландтага распространяется статья 59а, допускающая более точное регулирование.
Конституционным законом земли может быть создано учреждение с полномочиями и


Правовая библиотека legalns.com
Страница 64 из 107 обязанностями по опубликованию доклада, аналогичного докладу, публикуемому комиссией на основании статьи 59b.
Статья 96 1. Члены Ландтага пользуются таким же иммунитетом, как и члены Национального совета; соответственно применяются положения статьи 57.
2. Положения статьей 32 и 33 действуют также в отношении заседаний Ландтагов и их комитетов.
3. Законом земли для членов Ландтага может быть установлено в соответствии с абзацами 2-4 статьи 56 правило, согласно которому они отказываются от своего мандата в связи с выборами их в Федеральный совет или правительство земли.
Статья 97 1. Для принятия закона земли необходимо решение Ландтага, удостоверение решения и скрепление его подписью в соответствии с положениями Конституции земли и опубликование закона губернатором земли в Бюллетене законов земли.
2. Если закон земли предусматривает, что для его исполнения необходимо содействие со стороны федеральных органов, то должно быть запрошено согласие Федерального правительства на это содействие. Согласие считается полученным, если Федеральное правительство в течение восьми недель со дня вручения законодательного решения компетентному федеральному министерству не сообщит губернатору земли об отказе в содействии со стороны федеральных органов. Опубликование законодательного решения до истечения этого срока допускается только в том случае, если Федеральное правительство явно выразило свое согласие с ним.
3. Если требуется немедленное применение нуждающихся в принятии соответствующего
Конституции решения Ландтага мер по предупреждению очевидного, невосполнимого для общества ущерба в период, в который Ландтаг не может своевременно собраться или его деятельности препятствует вышестоящая власть, то правительство земли может по согласованию со сформированным на основании принципа пропорциональной избирательной системы комитетом Ландтага принять эти меры посредством изменяющих закон временных постановлений. Они должны быть немедленно доведены правительством земли до сведения
Федерального правительства. Как только препятствие для созыва Ландтага исчезнет, он созывается. Соответственно действует статья 18, абзац 4.
4. Указанные в абзаце 3 постановления во всяком случае не могут означать изменения положений конституционных законов земли и не могут иметь своим предметом регулирования ни продолжительное финансовое бремя земли, округов и общин, ни финансовые обязанности граждан, ни продажу государственной собственности, ни меры по названным в статье 12, абзаце


Правовая библиотека legalns.com
Страница 65 из 107 1, пункте 6, вопросам, ни вопрос деятельности Палаты рабочих и служащих сельскохозяйственных и лесных территорий.
Статья 98
(в ред. ФКЗ от 2 марта 1983 г. N 175)
1. Все законодательные решения Ландтага сразу же после их принятия и до опубликования должны быть доведены губернатором земли до сведения Ведомства Федерального канцлера.
2. Если в результате законодательного решения Ландтага возможно причинение вреда интересам Федерации, Федеральное правительство может заявить обоснованное возражение против этого законодательного решения в течение восьми недель со дня его вручения Ведомству
Федерального канцлера. Если до начала законодательного процесса, касающегося законодательного решения, Федерации была предоставлена возможность высказать собственное мнение о проекте этого решения, то возражение может основываться только на утверждении о вмешательстве в компетенцию Федерации. При наличии возражения законодательное решение может быть опубликовано, только если оно будет повторно подтверждено Ландтагом в присутствии не менее половины членов.
3. До истечения срока, установленного для заявления возражения, опубликование законодательного решения допускается лишь при наличии явно выраженного согласия с ним
Федерального правительства.
4. В отношении законодательных решений Ландтагов, регулирующих налоговые вопросы, действуют положения Конституционного закона о финансах.
Статья 99 1. Конституция земли, которая должна приниматься в форме конституционного закона земли, изменяется также конституционным законом земли, если этим не затрагивается Федеральная
Конституция.
2. Конституционный закон земли может быть принят лишь в присутствии половины членов
Ландтага и большинством в две трети поданных голосов.
Статья 100

Правовая библиотека legalns.com
Страница 66 из 107 1. Каждый Ландтаг может быть распущен Федеральным президентом по представлению
Федерального правительства и с согласия Федерального совета. Согласие Федерального совета должно быть дано в присутствии половины членов и большинством в две трети поданных голосов. В голосовании не могут участвовать представители той земли, Ландтаг которой должен быть распущен.
2. В случае роспуска Ландтага в течение трех недель должны быть назначены в соответствии с положениями Конституции земли новые выборы; вновь избранный Ландтаг должен быть созван в течение четырех недель после выборов.
Статья 101 1. Исполнительная власть каждой земли осуществляется правительством земли, которое избирается Ландтагом.
2. Члены правительства земли не должны входить в состав Ландтага. Однако в правительство земли могут избираться лишь те лица, которые обладают правом быть избранными в Ландтаг.
3. Правительство земли состоит из губернатора земли, необходимого числа заместителей и других членов.
4. До вступления в должность губернатор земли перед Федеральным президентом, а другие члены правительства земли - перед губернатором земли приносят присягу в верности
Федеральной Конституции. В дополнение допустимо принесение присяги религиозного содержания.
Статья 102 1. Федерация осуществляет свою исполнительную власть в землях, за исключением случаев, когда она имеет здесь собственные федеральные органы (прямое федеральное управление), через губернатора земли и подчиненные ему органы земли (непрямое федеральное управление).
Если исполнение функций, которые относятся к непрямому федеральному управлению, поручено федеральным органам, в частности, органам федеральной полиции, то федеральные органы при исполнении данных функций подчиняются губернатору земли и связаны его указаниями (статья
20, абзац 1); поручено ли, и в какой мере поручено, таким федеральным органам осуществление актов исполнения, определяется федеральными законами; они могут быть опубликованы только с согласия заинтересованных земель, если это не касается случаев поручения исполнения в отношении вопросов, указанных в абзаце 2.
2. В рамках установленной Конституцией сферы компетенции федеральные органы могут непосредственно заниматься исполнением по следующим вопросам: