Файл: Статья 2 Австрия является федеративным государством.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 250

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Правовая библиотека legalns.com
Страница 67 из 107 установление границ, товарообмен и торговля скотом с зарубежными странами, таможенное дело, регулирование и надзор в отношении въезда на территорию Федерации и выезда из нее, федеральные финансы, монополии, меры, веса, стандарты и пробы, техническое апробирование, юстиция, паспортное дело, прописка, оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, а также стрелковое дело, патентное дело, охрана образцов, марок и иных товарных знаков, транспорт, водная и судовая полиция, почта, телеграф и телефон, горное дело, регулирование и содержание в порядке Дуная, строительство плотин, сооружение и содержание в порядке водных путей, геодезия, трудовое право, социальное страхование, охрана памятников, организация федеральной полиции и федеральной жандармерии и руководство ими, наконец - при наличии чрезвычайных обстоятельств и там, где в день вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона сфера местной компетенции органов федеральной полиции не совпадает с территорией какой-либо земли Федерации, - поддержание общественного спокойствия, порядка и безопасности, вопросы, касающиеся печати, объединений, собраний и функций полиции, ведающей делами иностранцев; военное дело, попечение участников войны и их близких; демографическая политика в той части, в которой она касается предоставления пособий на детей и компенсаций в интересах семьи; школьное дело, а также воспитание в школах-интернатах и студенческих общежитиях, за исключением профессионального школьного обучения и воспитания в школах-интернатах сельского и лесного хозяйства.
3. За Федерацией сохраняется право поручить губернатору земли осуществление исполнительной власти Федерации также и в отношении вопросов, перечисленных в абзаце 2.
4. Создание собственных федеральных органов для рассмотрения иных вопросов, помимо перечисленных в абзаце 2, допускается только с согласия заинтересованных земель.
5. Если в земле по вопросам непосредственного ведения федерального управления требуется немедленное принятие мер по предупреждению очевидного, невосполнимого ущерба для общества в срок, к которому высший орган управления Федерации в силу своего более высокого положения не в состоянии это осуществить, то губернатор земли принимает меры вместо этого органа.
Статья 103 1. По вопросам, относящимся к непрямому федеральному управлению, губернатор земли связан указаниями (статья 20) Федерального правительства, а также отдельных федеральных министров и обязан обеспечивать реализацию таких указаний, применяя и те средства, которыми он располагает как орган, действующий в сфере собственной компетенции земли.
2. Правительство земли при установлении своего регламента может принять решение о том, что некоторые группы вопросов, относящихся к непрямому федеральному управлению в силу их связи по существу с вопросами, входящими в сферу собственной компетенции земли, должны решаться от имени губернатора земли членами его правительства. В отношении этих вопросов соответствующие члены правительства земли связаны указаниями (статья 20) губернатора земли в такой же мере, в какой он сам связан указаниями Федерального правительства или отдельных федеральных министров.


Правовая библиотека legalns.com
Страница 68 из 107 3. Предусмотренные в абзаце 1 указания Федерального правительства или отдельных федеральных министров должны также и в случаях, перечисленных в абзаце 2, направляться губернатору земли. Последний, если он самостоятельно не осуществляет полномочия, относящиеся к непрямому федеральному управлению, обязан под собственную ответственность
(статья 142, абзац 2, пункт "e") немедленно передать указание без всяких изменений в письменном виде соответствующему члену правительства земли и проследить за осуществлением этого указания. Если указание не исполняется, несмотря на то, что губернатор земли принял необходимые меры, то ответственность перед Федеральным правительством, предусмотренную статьей 142, несет также и соответствующий член правительства земли.
4. Вопросы, относящиеся к непрямому федеральному управлению, при их рассмотрении в административных инстанциях окончательно решаются губернатором земли, поскольку он выступает в качестве органа, в который обжалуются ранее вынесенные решения, если федеральный закон в порядке исключения, исходя из значения вопроса, определенно не установит иное; вопросы, относящиеся к непрямому федеральному управлению, по которым в качестве первой инстанции решение принимается губернатором земли, могут рассматриваться во всех инстанциях вплоть до компетенции федерального министра, если федеральным законом не установлено иное.
Статья 104 1. Положения статьи 102 не применяются к учреждениям, на которые возложено исполнение по вопросам, относящимся к компетенции Федерации и перечисленным в статье 17.
2. Федеральные министры, которым поручено управление федеральным имуществом, могут, однако, передавать исполнение таких дел губернатору и подчиненным ему органам земли. Эта передача в любой момент может быть полностью или частично аннулирована. Федеральным законом определяется, в какой мере расходы, связанные с исполнением по таким вопросам, в отдельных исключительных случаях возмещаются Федерацией.
Статья 103, абзацы 2 и 3, соответственно действует.
Статья 105 1. Губернатор земли представляет землю. По вопросам, относящимся к непрямому федеральному управлению, он несет перед Федеральным правительством ответственность, предусмотренную статьей 142. Губернатора земли замещает назначенный правительством земли член правительства (заместитель губернатора земли). Об этом назначении должен быть поставлен в известность Федеральный канцлер. В случае такого замещения назначенный для этого член правительства земли по вопросам, относящимся к непрямому федеральному управлению, также несет перед Федеральным правительством ответственность, предусмотренную статьей 142. Иммунитет не препятствует привлечению губернатора земли или


Правовая библиотека legalns.com
Страница 69 из 107 замещающего его члена правительства земли к этой ответственности. Иммунитет также не препятствует привлечению к ответственности члена правительства земли в случае, предусмотренном статьей 103, абзацем 3.
2. Члены правительства земли несут перед Ландтагом ответственность, предусмотренную статьей 142.
3. Для принятия решения о предъявлении обвинения, предусмотренного статьей 142, необходимо присутствие половины членов Ландтага.
Статья 106
Для руководства внутренней службой аппарата правительства земли из числа чиновников управления, обладающих правовыми знаниями, назначается директор службы управления земли.
По вопросам, относящимся к непрямому федеральному управлению, он является также вспомогательным органом при губернаторе земли.
Статья 107 (отменена)
B. Столица Федерации - Вена
Статья 108
В Вене - столице Федерации, приравненной по своему положению к положению земли, на общинный совет возложены также функции Ландтага, на городской сенат - также функции правительства земли, на бургомистра - также функции губернатора земли, на магистрат - также функции службы управления правительства земли, на директора магистрата - также функции директора службы управления земли.
Статья 109
В сфере непрямого федерального управления в земле Вена рассмотрение вопросов в административных инстанциях, если это не исключено Федеральным законом, начинается магистратом, являющимся органом районного управления, или в случаях, когда в качестве первой инстанции исполнение поручено федеральным органам (статья 102, абзац 1), начинается этими органами и далее осуществляется бургомистром в качестве губернатора земли; в остальном действуют положения статьи 103, абзаца 4.

Правовая библиотека legalns.com
Страница 70 из 107
Статья 110 (отменена)
Статья 111
Высшей инстанцией при принятии решений по вопросам строительства и налогов являются особые коллегиальные органы. Состав и порядок назначения этих коллегиальных органов регулируются законами земель.
1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14

Статья 112
С учетом положений статей 108-111 в отношении Вены - столицы Федерации действуют в остальном положении главы "C" данного раздела, за исключением статьи 119, абзаца 4, и статьи
119а. Статья 142, абзац 2, пункт "d", подлежит также применению при осуществлении компетенции, переданной Федерацией Вене - столице Федерации.
Статья 113 (отменена)
Статья 114 (отменена)
C. Общины
Статья 115 1. Под общинами, согласно содержанию следующих статей, надлежит понимать местные общины.
2. В отношении вопросов, которые не отнесены определенно к компетенции Федерации, законодательство земли должно урегулировать право общин в соответствии с принципами последующих статей данной главы. Компетенция по вопросам, относящимся согласно статьям 118 и 119 к ведению общин, определяется в соответствии с общими предписаниями настоящей
Федеральной Конституции.
3. Австрийский союз общин и Австрийский союз городов призваны представлять интересы общин.

Правовая библиотека legalns.com
Страница 71 из 107
Статья 116 1. Каждая земля делится на общины. Община является территориальной единицей с правом самоуправления и одновременно административной единицей. Каждый участок территории должен принадлежать какой-то общине.
2. Община является самостоятельной хозяйственной единицей. Она имеет право в пределах, установленных общими законами Федерации и земли, владеть всякого рода имуществом, приобретать его и распоряжаться им, заниматься хозяйственным предпринимательством, а также в рамках финансовой системы самостоятельно определять свой бюджет и взимать налоги.
3. Для общины с населением не менее двадцати тысяч жителей, если это не ущемляет интересы земли, должен быть по представлению общины на основании закона земли установлен самостоятельный статус (городской правовой статус). Такое законодательное решение может быть опубликовано лишь с согласия Федерального правительства. Согласие считается данным, если в течение восьми недель со дня получения законодательного решения компетентным
Федеральным министерством Федеральное правительство не сообщит губернатору земли о своем отказе. Город, имеющий самостоятельный статус, должен помимо задач общинного управления осуществлять также задачи районного управления.
4. Отменен.
Статья 116а
1. Для выполнения отдельных задач в сфере собственной компетенции общины могут объединяться на основании соглашения в союзы общин. Такое соглашение требует разрешения надзорного органа. Разрешение должно быть дано на основании постановления, если соответствующее закону соглашение участвующих общин и образование союза общин:
1) не угрожает в случае выполнения задач государственного управления, функционированию участвующих в соглашении общин как самоуправляющихся единиц;
2) основывается, в случае выполнения задач общин в качестве субъектов частного права, на целесообразности, рентабельности и экономичности в интересах участвующих общин.
2. Соответствующее законодательство (статьи 10-15) в области выполнения отдельных задач может предусмотреть исходя из целесообразности образование союзов, что, однако, не должно ставить под угрозу функционирование общин как самоуправляющихся единиц и низового управленческого звена. При образовании союзов общин исполнительной властью необходимо прежде всего выслушать мнение заинтересованных общин.


Правовая библиотека legalns.com
Страница 72 из 107 3. Если союзы общин должны решать вопросы в сфере собственной компетенции, то входящим в союз общинам должно быть предоставлено право значительного влияния на выполнение задач этого союза.
4. Законодательство земли должно регулировать организацию союзов общин, причем во всяком случае следует предусмотреть в качестве их органов собрание союза, состоящее из избранных от всех входящих в союз общин представителей, и должность старосты союза. В союзах общин, образованных на основании соглашения, необходимо принять положения о вступлении и выходе общин, а также о роспуске союза общин.
5. Компетенция по регулированию выполняемых союзами общин задач устанавливается общими предписаниями настоящего Федерального конституционного закона.
Статья 117 1. В качестве органов общины должны в любом случае действовать: а) общинный совет, который является общим представительным органом, подлежащим избранию входящими в общину гражданами, обладающими избирательным правом; b) общинное правление (городской совет), а в городах, имеющих самостоятельный статус, - городской сенат; c) бургомистр.
2. Выборы в общинный совет проводятся по пропорциональной системе на основе равного, прямого избирательного права путем лично осуществляемого тайного голосования гражданами
Федерации, которые имеют постоянное место жительства на территории общины. Положение о выборах не может содержать более ограниченные условия активного и пассивного избирательного права, чем Положение о выборах в Ландтаг. Однако может быть определено, что активное и пассивное избирательное право на выборах в общинный совет не предоставляется лицам, проживающим на территории общины менее одного года, если очевидно, что их пребывание в общине является лишь временным. Предписания об обязанности участия в выборах при проведении выборов Ландтага (статья 95, абзац 1) подлежат применению соответственно и при выборах общинного совета. Положение о выборах может устанавливать, что избиратели осуществляют свое избирательное право по избирательным округам, каждый из которых является территориально обособленным. Подразделение избирателей на иные избирательные единицы не допускается. Положением о выборах может быть установлено, что в том случае, когда ни одна из предложенных кандидатур не проходит, избранными считаются лица, фамилии которых будут чаще названы в избирательных бюллетенях.
3. Для принятия решения общинным советом необходимо простое большинство голосов его членов, присутствующих в таком количестве, которое требуется для признания совета правомочным; однако могут быть предусмотрены и другие условия для принятия решения по определенным вопросам.