Файл: Протокол 6 от 28 августа 2008 года медицинская психология учебное пособие для самоподготовки студентов под редакцией профессора.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 1018

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

"-" : 36.
Сумму ответов умножить на два.
4. Возбудимость/возбудимый тип:
"+" : 8, 20, 30, 42, 52, 64, 74, 86.
Сумму ответов умножить на три.
5. Гипертимность/гипертимный тип:
"+" : 1, 11, 23, 33, 45, 55, 67, 77.
Сумму ответов умножить на три
6. Дистимность/Дистимический тип:
"+" : 9, 21, 43, 75, 87.
Сумму ответов умножить на три.
7. Тревожность/тревожно-боязливый тип:
"+" : 16, 27, 38, 49, 60, 71, 82.
"-" : 5.
Сумму ответов умножить на три.
8. Экзальтированность/аффективно-экзальтированный тип:
"+" : 10, 32, 54, 76.
Сумму ответов умножить на шесть
9. Эмотивность/эмотивный тип:
"+" : 3, 13, 35, 47, 57, 69, 79.
"-" : 25.
Сумму ответов умножить на три.
10. Циклотимность/циклотимный тип:
"+" : 6, 18, 28, 40, 50, 62, 72, 84.
Сумму ответов умножить на три.
Максимальная сумма баллов после умножения - 24. По некоторым источникам, признаком акцентуации считается величина, превосходящая 12
баллов.
Другие же, на основании практического применения опросника,
считают, что сумма баллов в диапазоне от 15 до 19 говорит лишь о тенденции к тому или иному типу акцентуации. И лишь в случае превышения 19 баллов черта характера является акцентуированной.
Полученные данные могут быть представлены в виде "профиля личностной акцентуации".
ПРОФИЛЬ ХАРАКТЕРА (ЛИЧНОСТНОЙ АКЦЕНТУАЦИИ)

Подобные инструкции по заполнению ответного листа опросника, его тематические таблицы, ключи для обработки ответных листов и правила интерпретации полученных результатов приводятся ниже.
Правила работы с опросником "Тип отношения к болезни".
Испытуемому предлагается в каждой таблице - наборе выбрать 2
наиболее подходящих для него утверждения и номера сделанных выборов обвести кружком в регистрационном листе, образец которого приводится ниже. Если больной не может выбрать 2 утверждения по какой-либо теме, то он обязательно должен отметить последнее утверждение в соответствующей таблице-наборе. Время заполнения регистрационного листа не ограничено.
Исследование можно проводить одновременно с небольшой группой испытуемых при условии, что они не будут совещаться друг с другом. Кроме того, в регистрационный лист заносятся данные о больном в соответствии с практическими и исследовательскими задачами, стоящими перед врачом и клиническим психологом, например: развернутый клинический диагноз и ведущий синдром, длительность заболевания, инвалидность, прогноз заболевания, изменение социального и семейного статуса в связи с заболеванием и др.
Регистрационный лист опросника "Тип отношения к болезни".
Ф.И.О.________________________________________________________
Возраст _________ Пол__________
В графе "Номера выбранных ответов" обведите кружком для каждой темы номера тех двух утверждений, которые наиболее для Вас подходят.
Тема утверждений Номера выбранных ответов
1.Самочуствие 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


2.Настроение 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 3.Сон и пробуждение 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 4.Аппетит и отношение к еде 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 5.Отношение к болезни 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 6.Отношение к лечению 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1314 15 16 7.Отношение к врачам и 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
медперсоналу
8.Отношение к родным 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
и близким
9.Отношение к работе 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1314 15
(учёбе)
10.Отношение к окружающим 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 11.Отношение к одиночеству 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12.Отношение к будущему 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Текст опросника.
Опросник включает 12 таблиц-наборов, которые содержат от 11 до 17
пронумерованных утверждений.
1   ...   16   17   18   19   20   21   22   23   24

1. САМОЧУВСТВИЕ.
1. С тех пор как я заболел, у меня всегда плохое самочувствие.
2. Я почти всегда себя чувствую бодрым и полным сил.
3. Дурное самочувствие я стараюсь перебороть.
4. Плохое самочувствие я стараюсь не показывать другим.
5. У меня почти всегда что-нибудь болит.
6. Плохое самочувствие у меня возникает после огорчений.
7. Плохое самочувствие появляется у меня от ожидания неприятностей.
8. Я стараюсь терпеливо переносить боль и физические страдания.
9. Моё самочувствие вполне удовлетворительное.
10. У меня, с тех пор как я заболел, бывает плохое самочувствие с приступами раздражительности и чувством тоски.
11. Моё самочувствие очень зависит от того, как ко мне относятся окружающие.
12. Ни одно из определений мне не подходит.
2. НАСТРОЕНИЕ.
1. Как правило, настроение у меня очень хорошее.
2. Из-за болезни я часто бываю нетерпеливым и раздражительным.
3. У меня настроение портится от ожидания возможных неприятностей,
беспокойства за близких, неуверенности в будущем.
4. Я не позволю себе из-за болезни предаваться унынию и грусти.
5. Из-за болезни у меня всегда плохое настроение.
6. Моё плохое настроение зависит от плохого самочувствия.
7. У меня стало совершенно безразличное настроение.
8. У меня бывают приступы мрачной раздражительности, во время которых достаётся окружающим.
9. У меня не бывает уныния и грусти , но может быть ожесточённость и гнев.
10. Малейшие неприятности сильно огорчают меня.
11. Из-за болезни у меня всё время тревожное настроение.
12. Моё настроение обычно такое же ,как у окружающих меня людей.
13. Ни одно из определений мне не подходит.
3. СОН И ПРОБУЖДЕНИЕ ОТО СНА.
1. Проснувшись, я сразу заставляю себя встать.
2. Утро для меня - самое тяжёлое время суток.
3. Если меня что-то расстроит, я долго не могу уснуть.
4. Я плохо сплю ночью и чувствую сонливость днём.
5. Я сплю мало, но встаю бодрым. Сны вижу редко.
6. С утра я более активен и мне легче работать, чем вечером.

7. У меня плохой и беспокойный сон и часто бывают мучительно-тоскливые сновидения.
8. Бессонница у меня наступает периодически без особых причин.
9. Я не могу спокойно спать, если утром надо вставать в определённый час.
10. Утром я встаю бодрым и энергичным.
11. Я просыпаюсь с мыслю о том, что сегодня надо будет сделать.
12. По ночам у меня бывают приступы страха.
13. С утра я чувствую полное безразличие ко всему.
14. Я не могу свободно регулировать свой сон.
15. По ночам меня особенно преследуют мысли о моей болезни.
16. Во сне мне видятся всякие болезни.
17. Ни одно из определений мне не подходит.
4. АППЕТИТ И ОТНОШЕНИЕ К ЕДЕ.
1. Нередко я стесняюсь есть при посторонних людях.
2. У меня хороший аппетит.
3. У меня плохой аппетит.
4. Я люблю сытно поесть.
5. Я ем с удовольствием и не люблю ограничивать себя в еде.
6. Мне легко можно испортить аппетит.
7. Я боюсь испорченной пищи и всегда тщательно проверяю её свежесть и доброкачественность.
8. Еда меня интересует прежде всего как средство поддержание здоровья.
9. Я стараюсь придерживаться диеты, которую сам разработал.
10. Еда не доставляет мне никакого удовольствия.
11. Ни одно из определений мне не подходит.
5. ОТНОШЕНИЕ К БОЛЕЗНИ.
1. Моя болезнь меня пугает.
2. Я так устал от болезни, что мне безразлично, что со мной будет.
3. Стараюсь не думать о своей болезни и жить беззаботной жизнью.
4. Моя болезнь больше всего угнетает меня тем, что люди стали сторониться меня.
5. Без конца думаю о всех возможных осложнениях, связанных с болезнью.
6. Я думаю, что моя болезнь неизлечима и ничего хорошего меня не ждёт.
7. Считаю, что моя болезнь запущена из-за невнимания и неумения врачей.
8. Считаю, что опасность моей болезни врачи преувеличивают.
9. Стараюсь перебороть болезнь, работать как прежде и даже ещё больше.
10. Я чувствую, что моя болезнь гораздо тяжелее, чем это могут определить врачи.
11. Я здоров и болезни меня не беспокоят.
12. Моя болезнь протекает совершенно необычно - не так как у других, и поэтому требует особого внимания.
13. Моя болезнь меня раздражает, делает нетерпеливым, вспыльчивым.
14. Я знаю, по чьей вине я заболел и не прощу этого никогда.
15. Я всеми силами стараюсь не поддаваться болезни.
16. Ни одно из определений мне не подходит.
6. ОТНОШЕНИЕ К ЛЕЧЕНИЮ.
1. Избегаю всякого лечения, надеюсь, что организм сам переборет болезнь,
если о ней поменьше думать.
2. Меня пугает трудности и опасности, связанные с предстоящим лечением.
3. Я был бы готов на самое мучительное и даже опасное лечение, только бы избавиться от болезни.
4. Я не верю в успех лечения и считаю его напрасным.
5. Я ищу новые способы лечения, но к сожалению, во всех них постоянно разочаровываюсь.
6. Считаю, что мне назначают много ненужных лекарств, процедур, меня уговаривают на никчемную операцию.
7. Всякие новые лекарства, процедуры и операции вызывают у меня

бесконечные мысли об осложнениях с ними связанными.
8. От лечения мне становится хуже.
9. Лекарства и процедуры нередко оказывают на меня такое необычное действие, что это изумляет врачей.
10. Считаю, что среди применяющихся способов лечения есть настолько вредные, что их следовало бы запретить.
11. Считаю, что меня лечат неправильно.
12. Я ни в каком лечение не нуждаюсь.
13. Мне надоело бесконечное лечение, хочу, чтобы меня только оставили в покое.
14. Я избегаю говорить о лечении с другими людьми.
15. Меня раздражает и озлобляет, когда лечение не даёт улучшения.
16. Ни одно из определений мне не подходит.
7. ОТНОШЕНИЕ К ВРАЧАМ И МЕДПЕРСОНАЛУ.
1. Главным во всяком медицинском работнике я считаю внимание к больному.
2. Я хотел бы лечиться у такого врача, у которого большая известность.
3. Считаю, что заболел я больше всего по вине врачей.
4. Мне кажется, что врачи мало что понимают в моей болезни и только делают вид, что лечат.
5. Мне всё равно, кто и как меня лечит.
6. Я часто беспокоюсь о том, что не сказал врачу что-либо важное, что может повлиять на успех лечения.
7. Врачи и медперсонал нередко вызывают у меня неприязнь.
8. Я обращаюсь то к одному, то к другому врачу, так как не уверен в успехе лечения.
9. С большим уважением отношусь к медицинской профессии.
10. Я не раз убеждался, что врачи и персонал невнимательно и недобросовестно исполняют свои обязанности.
11. Я бываю нетерпеливым и раздражительным с врачами и персоналом и потом сожалею об этом.
12. Я здоров и в помощи не нуждаюсь.
13. Считаю, что врачи и персонал на меня попусту тратят время.
14. Ни одно из определений мне не подходит.
8. ОТНОШЕНИЕ К РОДНЫМ И БЛИЗКИМ.
1. Я настолько поглощен мыслями о моей болезни, что дела близких меня перестали волновать.
2. Я стараюсь родным и близким не показывать вида, что болен, чтобы не омрачать им настроения.
3. Близкие напрасно хотят сделать из меня тяжело больного.
4. Меня одолевают мысли, что из-за моей болезни моих близких ждут трудности и невзгоды.
5. Мои родные не хотят понять тяжесть моей болезни и не сочувствуют моим страданиям.
6. Близкие не считаются с моей болезнью и хотят жить в своё удовольствие.
7. Я стесняюсь своей болезни даже перед близкими.
8. Из-за болезни я утратил всякий интерес к делам и волнениям близких и родных.
9. Из-за болезни я стал в тягость близким.
10.Здоровый вид и беззаботная жизнь близких вызывает у меня неприязнь.
11.Я считаю, что заболел из-за моих родных.
12.Я стараюсь поменьше доставлять тягот и забот моим близким из-за моей болезни.
13.Ни одно из определений мне не подходит.
9. ОТНОШЕНИЕ К РАБОТЕ (УЧЕБЕ).
1. Болезнь делает меня никуда не годным работником (не способным учиться).


2. Я боюсь, что из-за болезни я лишусь хорошей работы
(придётся уйти из хорошего учебного заведения).
3. Моя работа (учёба) стала для меня совершенно безразличной.
4. Из-за болезни мне теперь стало не до работы (не до учёбы).
5. Всё время беспокоюсь, что из-за болезни могу допустить оплошность на работе (не справлюсь с учёбой).
6. Считаю, что заболел(а) из-за того, что работа (учёба) причинила вред моему здоровью.
7. На работе по месту учёбы) совершенно не считаются с моей болезнью и даже придираются ко мне.
8. Не считаю, что болезнь может помешать моей работе (учёбе).
9. Я стараюсь, чтобы на работе (по месту учёбы) поменьше знали и говорили о моей болезни.
10. Я считаю, что несмотря на болезнь, надо продолжать работу (учиться).
11. Болезнь сделала меня на работе (в учёбе) неусидчивым, нетерпеливым.
12. На работе, учебе я стараюсь забыть о своей болезни.
13. Все удивляются и восхищаются тем, как я успешно работаю (учусь),
несмотря на болезнь.
14. Моё здоровье не мешает мне работать (учиться) там, где я хочу.
15. Ни одно из определений мне не подходит.
10. ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ.
1. Мне теперь всё равно, кто меня окружает и кто около меня.
2. Мне хочется, чтобы окружающие только оставили меня в покое.
3. Когда я заболел, все обо мне забыли.
4. Здоровый вид и жизнерадостность окружающих вызывает у меня раздражение.
5. Я стараюсь, чтобы окружающие не замечали моей болезни.
6. Моё здоровье не мешает мне общаться с окружающими, сколько мне хочется.
7. Мне бы хотелось, чтобы окружающие на себе испытали, как тяжело болеть.
8. Мне кажется, что окружающие сторонятся меня из-за моей болезни.
9. Окружающие не понимают моей болезни и моих страданий.
10. Моя болезнь и то, как я её переношу, удивляет и поражает окружающих.
11. Моё окружение довело меня до болезни, и я этого не прощу.
12. С окружающими я стараюсь не говорить о моей болезни.
13. Среди окружающих я теперь вижу, что много людей страдают от болезней.
14. Общение с людьми мне стало теперь быстро надоедать и даже раздражать меня.
15. Моя болезнь не мешает мне иметь друзей.
16. Ни одно из определений мне не подходит.
11. ОТНОШЕНИЕ К ОДИНОЧЕСТВУ.
1. Предпочитаю одиночество, потому что одному мне становится лучше.
2. Я чувствую, что болезнь обрекает меня на полное одиночество.
3. В одиночестве я стремлюсь найти какую-нибудь интересную или нужную работу.
4. В одиночестве меня особенно начинают преследовать нерадостные мысли о болезни, осложнениях, предстоящих страданиях.
5. Часто, оставшись наедине, я скорее успокаиваюсь: люди стали сильно меня раздражать.
6. Стесняюсь болезни, стараюсь отдалиться от людей, а в одиночестве скучаю по людям.
7. Избегаю одиночества, чтобы не думать о своей болезни.
8. Мне стало всё равно, что быть среди людей, что оставаться в одиночестве.
9. Желание побыть одному зависит у меня от обстоятельств и настроения.
10. Я боюсь оставаться в одиночестве из-за опасений, связанных с болезнью.
11. Ни одно из определений мне не подходит.