Файл: Организация социальной работы с неблагополучной семьей опыт и пути повышения эффективности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 343
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
доходов населения; оплата труда; условия и охрана труда; социальное партнерство в трудовых отношениях; народонаселение; занятость населения; развитие профессиональных кадров; социальное страхование; пенсионное обеспечение; социальная защита населения; социальное обслуживание населения; государственная служба; законодательство о труде, занятости и социальной защите населения; международное партнерство.
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации возглавляет министр. Министра назначает и освобождает от занимаемой им
должности Президент Российской Федерации по представлению
Председателя Правительства Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации несет личную ответственность за выполнение возложенных на Министерство труда и социальной защиты задач и осуществление им возложенных на него функций 1.
В соответствии с действующим законодательством в России действует система социальных служб, которая основана на различных формах собственности. Она включает в себя:
1 Структура Минтруда России // URL: https://rosmintrud.ru/ministry/about/struc ture (дата обращения: 03.06.2019)
обслуживания, являются звеном негосударственного сектора социальной защиты и социального обслуживания населения. К негосударственному сектору относятся также организации социального обслуживания, образованные на базе имущества общественных объединений, в том числе профессиональных ассоциаций, религиозных и общественных организаций, деятельность, которых связана с социальным обслуживанием 1.
На региональном уровне управление осуществляется органами исполнительной власти субъекта федерации.
Департамент и подведомственные ему предприятия, учреждения, организации, а также территориальные органы социальной защиты населения образуют единую государственную систему социальной защиты населения. Она обеспечивает государственную поддержку семьи, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, лиц, которые были уволены с военной службы, и членов их семей, развитие системы социальных служб, реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения и трудовых отношений.
На местном, уровне управление социальной защиты осуществляет свою деятельность при районной администрации.
Районные (городские) органы социальной защиты населения являются муниципальными органами управления в структуре администрации района, города. Они подведомственны как администрации района, города, так и органам социальной защиты населения области, края. Управление социальной защиты населения района или города и подведомственные ему
учреждения системы социальной защиты населения осуществляют реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения; труда и трудовых отношений; социальных гарантий и социальной
1Структурасистемы социальной защиты населения–Проблемы социальной защиты населения // URL: https://vuzlit.ru/128052/struktura_sistemy_sotsialnoy_zaschity
_naseleniya (дата обращения:03.06.2019)
поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи, материнства и детства, развития системы социального обслуживания населения.
Управление создается, реорганизуется и ликвидируется только по решению органов местного самоуправления. Структура Управления социальной защиты населения включает в себя следующие подразделения:
Управление социальной защиты населения города или района осуществляет в соответствии с "Положением об управлении социальной защиты населения", которое утверждает глава администрации города или района.
Районные управления социальной защиты населения являются территориальными структурными подразделениями региональных министерств или департаментов социальной защиты населения и реализуют функции по социальной защите
в отношении населения конкретного муниципального образования 2.
Таким образом, неблагополучные семьи являются объектом социального обслуживания и нуждаются в беспрерывной поддержке. Организация социальной работы с неблагополучными семьями в Российской
1Структура и полномочия органов социальной защиты населения // URL: http s://revolution.allbest.ru/sociology/00668308_0.html (дата обращения: 03.06.2019)
2СтруктураМинтруда России // URL: https://rosmintrud.ru/ministry/about/structure
(дата обращения: 02.06.2019)
Федерации осуществляется на федеральном, региональном и местном уровнях, что способствует охвату более широкого спектра проблем в неблагополучных семьях. Основным федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и управление в области труда, занятости и социальной защиты населения, является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Как было отмечено ранее, неблагополучные семьи в современном мире являются одним из важнейших направлений социальной работы. В России еще во время становления и развития обновленных центров социальной службы, неблагополучным семьям уделялось пристальное внимание. Уже тогда пришло понимание, что данные категории семей зачастую находятся в трудной жизненной ситуации и, потому, нуждаются в оперативных мерах социальной защиты и поддержки.
В настоящее время разработано и применяется на практике значительное количество нормативно–правовых актов, которые регулируют оказание помощи и поддержки неблагополучных семей. К ним можно отнести такие нормативно-правовые акты, как: Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, Семейный кодекс, Федеральные Законы, Постановления Правительства РФ и субъектов федерации.
Одним из главных основополагающих документов мирового сообщества по поддержке несовершеннолетних детей из неблагополучной семьи является Конвенция о правах ребенка.1. Данная Конвенция призвана
1Конвенцияо правахребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН
20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).Ст.20//URL: https://www.un.org/ru
/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml(дата обращения: 11.05.2019)
защищать права и принципы ребенка, под которым понимается каждая человеческая личность до достижения 18–летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия раньше.
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации возглавляет министр. Министра назначает и освобождает от занимаемой им
должности Президент Российской Федерации по представлению
Председателя Правительства Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации несет личную ответственность за выполнение возложенных на Министерство труда и социальной защиты задач и осуществление им возложенных на него функций 1.
В соответствии с действующим законодательством в России действует система социальных служб, которая основана на различных формах собственности. Она включает в себя:
-
государственные социальные службы, которые являются собственностью Российской Федерации или субъектов Российской Федерации и находящиеся в их ведении. Данные службы не могут быть приватизированы или же перепрофилированы на другие виды деятельности. Они не могут сдавать в аренду или отдавать в залог закрепленное за ними имущество. Виды учреждений социальной защиты определяются в федеральных законах, например в Федеральном законе «О социальном обслуживании населения Российской Федерации», и в законах субъектов Российской Федерации. -
муниципальные организации социальной защиты и социального обслуживания населения, находящиеся в ведении органов местного самоуправления и представляющие собой муниципальный сектор социальной защиты населения. Важным является тот фактор, что органы социальной защиты населения находятся в ведение органов государственной власти. -
негосударственные службы социальной защиты и социального обслуживания основаны на формах собственности, которые не относятся к государственной и муниципальной. Негосударственные социальные службы различных организационно–правовых форм, а также частные лица, которые осуществляют свою деятельность в плановом порядке в сфере социального
1 Структура Минтруда России // URL: https://rosmintrud.ru/ministry/about/struc ture (дата обращения: 03.06.2019)
обслуживания, являются звеном негосударственного сектора социальной защиты и социального обслуживания населения. К негосударственному сектору относятся также организации социального обслуживания, образованные на базе имущества общественных объединений, в том числе профессиональных ассоциаций, религиозных и общественных организаций, деятельность, которых связана с социальным обслуживанием 1.
На региональном уровне управление осуществляется органами исполнительной власти субъекта федерации.
Департамент и подведомственные ему предприятия, учреждения, организации, а также территориальные органы социальной защиты населения образуют единую государственную систему социальной защиты населения. Она обеспечивает государственную поддержку семьи, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, лиц, которые были уволены с военной службы, и членов их семей, развитие системы социальных служб, реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения и трудовых отношений.
На местном, уровне управление социальной защиты осуществляет свою деятельность при районной администрации.
Районные (городские) органы социальной защиты населения являются муниципальными органами управления в структуре администрации района, города. Они подведомственны как администрации района, города, так и органам социальной защиты населения области, края. Управление социальной защиты населения района или города и подведомственные ему
учреждения системы социальной защиты населения осуществляют реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения; труда и трудовых отношений; социальных гарантий и социальной
1Структурасистемы социальной защиты населения–Проблемы социальной защиты населения // URL: https://vuzlit.ru/128052/struktura_sistemy_sotsialnoy_zaschity
_naseleniya (дата обращения:03.06.2019)
поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи, материнства и детства, развития системы социального обслуживания населения.
Управление создается, реорганизуется и ликвидируется только по решению органов местного самоуправления. Структура Управления социальной защиты населения включает в себя следующие подразделения:
-
пенсионный отдел; -
отдел по труду и социальным вопросам; Подведомственными учреждениями являются: -
Центр социальной помощи семье и детям; -
Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних детей; -
службы социального обслуживания; -
социальную гостиницу и др 1.
Управление социальной защиты населения города или района осуществляет в соответствии с "Положением об управлении социальной защиты населения", которое утверждает глава администрации города или района.
Районные управления социальной защиты населения являются территориальными структурными подразделениями региональных министерств или департаментов социальной защиты населения и реализуют функции по социальной защите
в отношении населения конкретного муниципального образования 2.
Таким образом, неблагополучные семьи являются объектом социального обслуживания и нуждаются в беспрерывной поддержке. Организация социальной работы с неблагополучными семьями в Российской
1Структура и полномочия органов социальной защиты населения // URL: http s://revolution.allbest.ru/sociology/00668308_0.html (дата обращения: 03.06.2019)
2СтруктураМинтруда России // URL: https://rosmintrud.ru/ministry/about/structure
(дата обращения: 02.06.2019)
Федерации осуществляется на федеральном, региональном и местном уровнях, что способствует охвату более широкого спектра проблем в неблагополучных семьях. Основным федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и управление в области труда, занятости и социальной защиты населения, является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
- 1 2 3 4 5 6 7 8
Нормативно–правовые основы организации социальной работы с неблагополучными семьями
Как было отмечено ранее, неблагополучные семьи в современном мире являются одним из важнейших направлений социальной работы. В России еще во время становления и развития обновленных центров социальной службы, неблагополучным семьям уделялось пристальное внимание. Уже тогда пришло понимание, что данные категории семей зачастую находятся в трудной жизненной ситуации и, потому, нуждаются в оперативных мерах социальной защиты и поддержки.
В настоящее время разработано и применяется на практике значительное количество нормативно–правовых актов, которые регулируют оказание помощи и поддержки неблагополучных семей. К ним можно отнести такие нормативно-правовые акты, как: Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, Семейный кодекс, Федеральные Законы, Постановления Правительства РФ и субъектов федерации.
Одним из главных основополагающих документов мирового сообщества по поддержке несовершеннолетних детей из неблагополучной семьи является Конвенция о правах ребенка.1. Данная Конвенция призвана
1Конвенцияо правахребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН
20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).Ст.20//URL: https://www.un.org/ru
/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml(дата обращения: 11.05.2019)
защищать права и принципы ребенка, под которым понимается каждая человеческая личность до достижения 18–летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия раньше.