Файл: Организация социальной работы с неблагополучной семьей опыт и пути повышения эффективности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 355
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Согласно Закону, государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, является совокупностью информационных ресурсов, сформированных на уровне субъектов Российской Федерации (региональный банк данных) и на федеральном уровне (федеральный банк данных), а также информационных технологий, реализующих процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и предоставления гражданам документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семье в соответствии с действующим законодательством.
Принятый в феврале 2008 года Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения размеров отдельных видов социальных выплат и стоимости набора социальных услуг»2 внес точность и конкретику в
1 Федеральныйзакон от 16.04.2001 N 44-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей». Ст. 2.URL
: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_31188/ (дата обращения:29.05.2019)
2Федеральный закон от 01.03.2008 N 18-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения размеров отдельных видов социальных выплат и стоимости набора социальных услуг» .Ст.4 // URL : https://base.garant.ru/12161391/ (дата обращения:23.05.2019)
некоторые меры поддержки для детей и подростков, которые находятся в социально опасном
состоянии.
Важные положения, касающиеся защиты прав детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержит Федеральный закон «Об опеке и попечительстве».
Конкретные мероприятия в деле государственной защиты материнства, отцовства, детства и семьи в целом содержат целевые, федеральные и региональные программы.
Система программных мероприятий предусматривает следующие приоритетные направления реализации задач по улучшению положения детей: организацию досуга, отдыха и оздоровления детей и подростков; профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и т.п.
Одновременно с федеральным законодательством достаточно интенсивно развивается региональная нормативная правовая база. Большинство регионов обновило и изменило свою законодательную базу по этому вопросу, вступили в силу новые законы, концепции и программы, предусматривающие меры, направленные на приведение в стабильное состояние и социальную поддержку семьи, социальную защиту детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
ГОСТ Р 52885–2013 «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье» также имеет важное значение в организации социальной работы с неблагополучными семьями. Данный стандарт определяет состав, объемы и формы предоставления всего комплекса социальных услуг семьям следующих групп, которые оказались в трудной жизненной ситуации (малообеспеченным семьям, семьям, имеющим на
попечении детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, неполным
семьям и т.д.) 1
Проводя анализ федерального и регионального законодательства, которое направлено на защиту прав и интересов детей, можно свидетельствовать о том, что основные усилия государства в данный момент направлены на преодоление последствий серьёзного кризиса семейных отношений. Немаловажное значение для реализации принятых нормативных правовых актов в данной сфере имеет создание эффективного организационного звена социальной системы защиты, одним из элементов которого является система социальных служб для работы с несовершеннолетними.
Можно сделать вывод, что перечисленное выше законодательство дает комплекс по защите прав и социальной помощи неблагополучных семей. Нормативно–правовая база в Российской Федерации была сформирована и на данный момент позволяет в полной мере осуществлять организацию и контроль социальной работы с неблагополучными семьями.
Таким образом, изучив организационно-нормативные аспекты, мы можем сделать вывод, что в современном мире все более актуальной становится проблема социального обслуживания неблагополучных семей. Необходимо разработать новые формы, методы работы с данной категорией лиц. В России организация и контроль социальной работы с неблагополучными семьями происходит на трех уровнях: федеральном, региональном и местном, что позволяет более детально рассмотреть существующую проблему. Но, несмотря на полноту законодательной базы, осуществляющей социальную
поддержку неблагополучной семьи,
1 ГОСТ Р 52885-2013 N 1183 «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье». Введ. 17.10.2013 // URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi
/online.cgi?req=doc&base=OTN&n=7275#02893362267288153 (дата обращения:
27.05.2019)
необходим поиск целого ряда комплекса социальной помощи данной категории людей: психолого–педагогической профилактики и консультирования, психолого–педагогической поддержки семьи и коррекционной работы с ней.
ГЛАВА 2. ОПЫТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПО РАБОТЕ С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ В ГБУСО «КЦСОН» В ЮЖНОМ ОКРУГЕ Г. ОРЕНБУРГА
неблагополучной семьей
Учреждение призвано оказывать помощь семьям и отдельным гражданам, которые попали в трудную жизненную ситуацию. Деятельность учреждения также направлена на реализацию помощи в сохранении и соблюдении законных прав и интересов и содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.
Целью деятельности учреждения – социальное обслуживание различных категорий граждан в соответствии с уставом учреждения.
Для достижения установленных уставом целей учреждение выполняет государственное задание, формируемое и утверждаемое учредителем, осуществляя следующие виды деятельности: 1) социальное обслуживание одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании, осуществляемое на дому; 2) социально–реабилитационная работа с гражданами, которые находятся в трудной жизненной ситуации; 3) содействие в обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации и корригирующими очками; 4) предоставление временного приюта гражданам, семьям, пострадавшим от физического или психического насилия, стихийных бедствий, в результате вооруженных и межэтнических
конфликтов, другим клиентам социальной службы, нуждающимся в предоставлении временного приюта 1.
В состав учреждения входят следующие структурные подразделения: отделение социально-консультативной помощи;
Принятый в феврале 2008 года Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения размеров отдельных видов социальных выплат и стоимости набора социальных услуг»2 внес точность и конкретику в
1 Федеральныйзакон от 16.04.2001 N 44-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей». Ст. 2.URL
: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_31188/ (дата обращения:29.05.2019)
2Федеральный закон от 01.03.2008 N 18-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения размеров отдельных видов социальных выплат и стоимости набора социальных услуг» .Ст.4 // URL : https://base.garant.ru/12161391/ (дата обращения:23.05.2019)
некоторые меры поддержки для детей и подростков, которые находятся в социально опасном
состоянии.
Важные положения, касающиеся защиты прав детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержит Федеральный закон «Об опеке и попечительстве».
Конкретные мероприятия в деле государственной защиты материнства, отцовства, детства и семьи в целом содержат целевые, федеральные и региональные программы.
Система программных мероприятий предусматривает следующие приоритетные направления реализации задач по улучшению положения детей: организацию досуга, отдыха и оздоровления детей и подростков; профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и т.п.
Одновременно с федеральным законодательством достаточно интенсивно развивается региональная нормативная правовая база. Большинство регионов обновило и изменило свою законодательную базу по этому вопросу, вступили в силу новые законы, концепции и программы, предусматривающие меры, направленные на приведение в стабильное состояние и социальную поддержку семьи, социальную защиту детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
ГОСТ Р 52885–2013 «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье» также имеет важное значение в организации социальной работы с неблагополучными семьями. Данный стандарт определяет состав, объемы и формы предоставления всего комплекса социальных услуг семьям следующих групп, которые оказались в трудной жизненной ситуации (малообеспеченным семьям, семьям, имеющим на
попечении детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, неполным
семьям и т.д.) 1
Проводя анализ федерального и регионального законодательства, которое направлено на защиту прав и интересов детей, можно свидетельствовать о том, что основные усилия государства в данный момент направлены на преодоление последствий серьёзного кризиса семейных отношений. Немаловажное значение для реализации принятых нормативных правовых актов в данной сфере имеет создание эффективного организационного звена социальной системы защиты, одним из элементов которого является система социальных служб для работы с несовершеннолетними.
Можно сделать вывод, что перечисленное выше законодательство дает комплекс по защите прав и социальной помощи неблагополучных семей. Нормативно–правовая база в Российской Федерации была сформирована и на данный момент позволяет в полной мере осуществлять организацию и контроль социальной работы с неблагополучными семьями.
Таким образом, изучив организационно-нормативные аспекты, мы можем сделать вывод, что в современном мире все более актуальной становится проблема социального обслуживания неблагополучных семей. Необходимо разработать новые формы, методы работы с данной категорией лиц. В России организация и контроль социальной работы с неблагополучными семьями происходит на трех уровнях: федеральном, региональном и местном, что позволяет более детально рассмотреть существующую проблему. Но, несмотря на полноту законодательной базы, осуществляющей социальную
поддержку неблагополучной семьи,
1 ГОСТ Р 52885-2013 N 1183 «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье». Введ. 17.10.2013 // URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi
/online.cgi?req=doc&base=OTN&n=7275#02893362267288153 (дата обращения:
27.05.2019)
необходим поиск целого ряда комплекса социальной помощи данной категории людей: психолого–педагогической профилактики и консультирования, психолого–педагогической поддержки семьи и коррекционной работы с ней.
ГЛАВА 2. ОПЫТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПО РАБОТЕ С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ В ГБУСО «КЦСОН» В ЮЖНОМ ОКРУГЕ Г. ОРЕНБУРГА
- Опыт практической деятельности ГБУСО «КЦСОН» в Южном округе г. Оренбурга по реализации социальной работы с
неблагополучной семьей
Учреждение призвано оказывать помощь семьям и отдельным гражданам, которые попали в трудную жизненную ситуацию. Деятельность учреждения также направлена на реализацию помощи в сохранении и соблюдении законных прав и интересов и содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.
Целью деятельности учреждения – социальное обслуживание различных категорий граждан в соответствии с уставом учреждения.
Для достижения установленных уставом целей учреждение выполняет государственное задание, формируемое и утверждаемое учредителем, осуществляя следующие виды деятельности: 1) социальное обслуживание одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании, осуществляемое на дому; 2) социально–реабилитационная работа с гражданами, которые находятся в трудной жизненной ситуации; 3) содействие в обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации и корригирующими очками; 4) предоставление временного приюта гражданам, семьям, пострадавшим от физического или психического насилия, стихийных бедствий, в результате вооруженных и межэтнических
конфликтов, другим клиентам социальной службы, нуждающимся в предоставлении временного приюта 1.
В состав учреждения входят следующие структурные подразделения: отделение социально-консультативной помощи;
-
Отделение социального облуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов; -
Отделение срочного социального обслуживания (на мобильной основе) ; -
Отделение социальной реабилитации инвалидов; -
Отделение по проблемам семьи и детей; -
Отделение стационарного социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов; -
Кризисное отделение для граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.