Файл: История этнокультурных центров курсовая.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.05.2024

Просмотров: 280

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

и учреждениях среднего образования осуществляющих свою образовательно-

воспитательную деятельность по дополнительным программам.

16. Лица, принадлежащие к национальным меньшинствам, должны

иметь доступ ко времени вещания на своем собственном языке в

общественно финансируемых средствах информации. На национальном,

региональном и местном уровнях объем и качество времени, отведенного

вещанию на языке данного меньшинства, должны соответствовать

численной величине и концентрации национального меньшинства, его

положению и нуждам.

17. Охраняется независимый характер ведения программ в

общественных и частных средствах информации на языке (языках)

национальных меньшинств. Редакционные советы общественных средств

информации, наблюдающие за содержанием и ориентацией программ,

должны быть независимыми и включать лиц, принадлежащих к

национальным меньшинствам, в качестве частных лиц.

18. При осуществлении Государственной программы добровольного

переселения соотечественников в Российскую Федерацию для целей информирования местного населения привлекаются общественно-

политические средства массовой информации, а также информационные

ресурсы национально-культурных, религиозных и иных общественных

организаций с целью способствования формированию терпимого и

позитивного отношения к мигрантам.

Статья 10. Охрана среды обитания и традиционного образа жизни

коренных малочисленных народов

19. Культура коренных малочисленных народов Севера, Сибири и

Даль него Востока является неотъемлемой частью культурного достояния

Российской Федерации, частью общемировой культуры. Российская

Федерация регулирует отношения в области государственной охраны

исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных

малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в целях

реализации гарантий прав на самобытное социально-экономическое и

культурное развитие, а также реализации конституционного права граждан

на доступ к культурным ценностям, на восстановление и сохранение

историко-культурной среды обитания.


20. Государственная защита исконной среды обитания и

традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера

является важным направлением деятельности органов государственной

власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов

Российской Федерации и органов местного самоуправления.

21. Государственная охрана или защита исконной среды обитания и

традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера,

Сибири и Дальнего Востока представляет собой систему правовых,

организационных, финансовых, материально-технических, информационных

и иных принимаемых органами государственной власти Российской

Федерации и органами государственной власти субъектов Российской

Федерации, органами местного самоуправления в пределах их компетенции

мер, направленных на предупреждение разрушительного со стороны любых

хозяйствующих субъектов воздействия на исконную среду обитания, систему расселения и традиционный образ жизни коренных малочисленных

народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.

22. Нормативное правовое регулирование, проектная и программная

деятельность, другие виды государственного управления на федеральном

уровне и уровне субъектов ориентированы на защиту культурных ценностей

коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока от

искусственного разрушения, при этом государство не ставит целью

способствовать консервации архаичных форм жизнедеятельности.

23. Нормативными правовыми актами Российской Федерации и

субъектов Российской Федерации устанавливаются общие принципы и

механизмы государственной защиты исконной среды обитания, системы

расселения и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов

Севера, Сибири и Дальнего Востока. Подлежат регулированию отношения,

возникающие в области государственного и местного управления, могущие

затронуть исконную среду обитания, систему расселения и традиционный

образ жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего

Востока. Прежде всего, регулируются отношения, которые связаны с


управленческими решениями о строительстве, использовании природных и

трудовых ресурсов, инвестиционными проектами, миграцией, образованием

и информацией на территориях проживания коренных малочисленных

народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.

24. В рамках государственной национальной политики

осуществляется постоянное совершенствование правовой базы защиты

среды обитания, традиционных форм хозяйственной деятельности и образа

жизни, прав и законных интересов коренных малочисленных народов

Севера, Сибири и Дальнего Востока.

25. Предусматривается дальнейшее совершенствование принципов и

подходов в обеспечении прав коренных малочисленных народов при

недопущении дискриминации других категорий населения, занимающегося

традиционными промыслами. В частности, необходимо законодательное

развитие понятий «самобытный уклад жизни» и «традиционный образ жизни и хозяйствования».

26. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации

разрабатывают систему организационных мер по реализации и контролю над

исполнением законодательства о коренных малочисленных народах.

27. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации

мобилизуют инвестиции для возобновления и охраны природных ресурсов,

традиционного использования промысловых угодий, восстановления

разрушенных экосистем, мониторинга и разумного ограничения

деятельности компаний, наносящих ущерб среде обитания.

Статья 11. Предупреждение ксенофобии, экстремизма, конфликтов

28. Государственная национальная политика осуществляет курс на

укрепление гражданского единства, повышение общественного

правосознания, усиление внимания государства и структур гражданского

общества к вопросам гармонизации отношений многонационального народа

Российской Федерации.

29. Важнейшая задача государственной национальной политики и

всех субъектов данной сферы регулирования в Российской Федерации

заключается в содействии пропаганде идей общероссийского духовного

единства, солидарности и взаимопонимания.

30. В Российской Федерации проводится целенаправленная


информационно-правовая деятельность по формированию позитивного

восприятия в обществе языкового и культурного многообразия и

недопущению эскалации противоправных действий в этой сфере.

31. Государственная национальная политика, в рамках

соответствующих мероприятий, связанных с пропагандой, воспитанием,

защитой языковых и культурных прав, осуществляет целенаправленные

действия по предупреждению ксенофобии, экстремизма, конфликтов на

почве национальной, расовой, религиозной и иных форм нетерпимости.

32. Особое внимание уделяется профилактической работе с

молодежью и подростками, по недопущению их вовлечения в деятельность

экстремистских организаций, использующих религиозную и националистическую пропаганду; борьбе с проявлением различных форм

нетерпимости, национализма и ксенофобии; противодействию

распространения в средствах массовой информации и интернете

радикальных и экстремистских идей.

33. Разрабатываются меры профилактики и борьбы со всеми формами

и проявлениями ксенофобии, этнической, религиозной, расовой и иных форм

дискриминации, включая распространение практики государственной и

общественной экспертизы публикаций, теле- и радиопрограмм,

пропагандирующих национальную и религиозную рознь.

34. В рамках государственной национальной политики

осуществляется поддержка проектов в деле пропаганды толерантности и

совершенствуется система мер, направленных на формирование установок

толерантного поведения у всех слоев населения и, прежде всего, у молодежи.

35. Совершенствуется правовая база, и разрабатываются специальные

программы для ограничения влияния той части массовой культуры, которая

способствует распространению жестокости, насилия, наркомании и

порнографии, ксенофобии и религиозного фундаментализма.

36. Развивается и укрепляется правовая основа механизмов

предотвращения общественных конфликтов и связанных с ними проявлений

экстремизма и терроризма посредством разработки новых и на основе

действующих правовых норм;

37. Используется международный опыт при разработке эффективных


технологий для борьбы с экстремизмом и терроризмом.

38. Осуществляется координация действий органов государственной

власти, институтов гражданского общества, национально-культурных

автономий и объединений, политических и религиозных лидеров по

предупреждению и пресечению экстремизма и терроризма, правовой защите

чести и достоинства граждан, усилению ответственности за разжигание

межнациональной и межрелигиозной розни.

39. Организуется мониторинг ситуации в рамках федеральных и

региональных программ по выявлению и раннему предупреждению экстремистской и террористической деятельности в Российской Федерации.

40. С учетом необходимости формирования условий для устойчивого

социально-экономического развития республик Российской Федерации,

прежде всего, северокавказских республик, важнейшим источником

социального мира, предупреждения радикальных националистических

настроений, сдерживания оттока русскоязычного населения является

решение проблем занятости и урегулирование земельных отношений.

41. Для целей повышения эффективности государственной

национальной политики осуществляются мониторинг защиты прав

меньшинств и коренных народов, прогнозирование и раннее предупреждение

конфликтов.

42. Органы государственной власти субъекта Российской

Федерации, уполномоченные по реализации Государственной программы

добровольного переселения соотечественников в Российскую Федерацию,

осуществляют взаимные консультации с органами власти других субъектов

РФ, участвующими в реализации государственной программы, для обмена

опытом работы в деле обеспечения толерантности и предупреждения

ксенофобии.

Статья 12. Поддержка и развитие международных контактов в

гуманитарной сфере

43. Вырабатываются и осуществляются на межгосударственном

уровне меры для решения проблем беженцев и вынужденных переселенцев.

Осуществляется сотрудничество государств СНГ по вопросам

предотвращения и мирного разрешения конфликтов.

44. Российская Федерация стремится максимально эффективно

решать проблемы прав меньшинств в сфере образования, прибегая в