ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.05.2024
Просмотров: 280
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Концепция государственной национальной политики Российской Федерации
I. Современная ситуация в области национальных отношений в Российской Федерации
II. Принципы государственной национальной политики
III. Основные цели и задачи государственной национальной политики
IV. Совершенствование федеративных отношений
V. Национально-культурное самоопределение (национально-культурная автономия) народов России
VI. Основные направления региональных программ государственной национальной политики
VII. Механизм реализации государственной национальной политики
Муниципальное автономное учреждение "Центр русской кульутры города Кызыла"
Центр тувинской традиционной культуры и ремесел сегодня торжественно открыт в Кызыле.
и учреждениях среднего образования осуществляющих свою образовательно-
воспитательную деятельность по дополнительным программам.
16. Лица, принадлежащие к национальным меньшинствам, должны
иметь доступ ко времени вещания на своем собственном языке в
общественно финансируемых средствах информации. На национальном,
региональном и местном уровнях объем и качество времени, отведенного
вещанию на языке данного меньшинства, должны соответствовать
численной величине и концентрации национального меньшинства, его
положению и нуждам.
17. Охраняется независимый характер ведения программ в
общественных и частных средствах информации на языке (языках)
национальных меньшинств. Редакционные советы общественных средств
информации, наблюдающие за содержанием и ориентацией программ,
должны быть независимыми и включать лиц, принадлежащих к
национальным меньшинствам, в качестве частных лиц.
18. При осуществлении Государственной программы добровольного
переселения соотечественников в Российскую Федерацию для целей информирования местного населения привлекаются общественно-
политические средства массовой информации, а также информационные
ресурсы национально-культурных, религиозных и иных общественных
организаций с целью способствования формированию терпимого и
позитивного отношения к мигрантам.
Статья 10. Охрана среды обитания и традиционного образа жизни
коренных малочисленных народов
19. Культура коренных малочисленных народов Севера, Сибири и
Даль него Востока является неотъемлемой частью культурного достояния
Российской Федерации, частью общемировой культуры. Российская
Федерация регулирует отношения в области государственной охраны
исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных
малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в целях
реализации гарантий прав на самобытное социально-экономическое и
культурное развитие, а также реализации конституционного права граждан
на доступ к культурным ценностям, на восстановление и сохранение
историко-культурной среды обитания.
20. Государственная защита исконной среды обитания и
традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера
является важным направлением деятельности органов государственной
власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов
Российской Федерации и органов местного самоуправления.
21. Государственная охрана или защита исконной среды обитания и
традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера,
Сибири и Дальнего Востока представляет собой систему правовых,
организационных, финансовых, материально-технических, информационных
и иных принимаемых органами государственной власти Российской
Федерации и органами государственной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления в пределах их компетенции
мер, направленных на предупреждение разрушительного со стороны любых
хозяйствующих субъектов воздействия на исконную среду обитания, систему расселения и традиционный образ жизни коренных малочисленных
народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
22. Нормативное правовое регулирование, проектная и программная
деятельность, другие виды государственного управления на федеральном
уровне и уровне субъектов ориентированы на защиту культурных ценностей
коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока от
искусственного разрушения, при этом государство не ставит целью
способствовать консервации архаичных форм жизнедеятельности.
23. Нормативными правовыми актами Российской Федерации и
субъектов Российской Федерации устанавливаются общие принципы и
механизмы государственной защиты исконной среды обитания, системы
расселения и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов
Севера, Сибири и Дальнего Востока. Подлежат регулированию отношения,
возникающие в области государственного и местного управления, могущие
затронуть исконную среду обитания, систему расселения и традиционный
образ жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего
Востока. Прежде всего, регулируются отношения, которые связаны с
управленческими решениями о строительстве, использовании природных и
трудовых ресурсов, инвестиционными проектами, миграцией, образованием
и информацией на территориях проживания коренных малочисленных
народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
24. В рамках государственной национальной политики
осуществляется постоянное совершенствование правовой базы защиты
среды обитания, традиционных форм хозяйственной деятельности и образа
жизни, прав и законных интересов коренных малочисленных народов
Севера, Сибири и Дальнего Востока.
25. Предусматривается дальнейшее совершенствование принципов и
подходов в обеспечении прав коренных малочисленных народов при
недопущении дискриминации других категорий населения, занимающегося
традиционными промыслами. В частности, необходимо законодательное
развитие понятий «самобытный уклад жизни» и «традиционный образ жизни и хозяйствования».
26. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации
разрабатывают систему организационных мер по реализации и контролю над
исполнением законодательства о коренных малочисленных народах.
27. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации
мобилизуют инвестиции для возобновления и охраны природных ресурсов,
традиционного использования промысловых угодий, восстановления
разрушенных экосистем, мониторинга и разумного ограничения
деятельности компаний, наносящих ущерб среде обитания.
Статья 11. Предупреждение ксенофобии, экстремизма, конфликтов
28. Государственная национальная политика осуществляет курс на
укрепление гражданского единства, повышение общественного
правосознания, усиление внимания государства и структур гражданского
общества к вопросам гармонизации отношений многонационального народа
Российской Федерации.
29. Важнейшая задача государственной национальной политики и
всех субъектов данной сферы регулирования в Российской Федерации
заключается в содействии пропаганде идей общероссийского духовного
единства, солидарности и взаимопонимания.
30. В Российской Федерации проводится целенаправленная
информационно-правовая деятельность по формированию позитивного
восприятия в обществе языкового и культурного многообразия и
недопущению эскалации противоправных действий в этой сфере.
31. Государственная национальная политика, в рамках
соответствующих мероприятий, связанных с пропагандой, воспитанием,
защитой языковых и культурных прав, осуществляет целенаправленные
действия по предупреждению ксенофобии, экстремизма, конфликтов на
почве национальной, расовой, религиозной и иных форм нетерпимости.
32. Особое внимание уделяется профилактической работе с
молодежью и подростками, по недопущению их вовлечения в деятельность
экстремистских организаций, использующих религиозную и националистическую пропаганду; борьбе с проявлением различных форм
нетерпимости, национализма и ксенофобии; противодействию
распространения в средствах массовой информации и интернете
радикальных и экстремистских идей.
33. Разрабатываются меры профилактики и борьбы со всеми формами
и проявлениями ксенофобии, этнической, религиозной, расовой и иных форм
дискриминации, включая распространение практики государственной и
общественной экспертизы публикаций, теле- и радиопрограмм,
пропагандирующих национальную и религиозную рознь.
34. В рамках государственной национальной политики
осуществляется поддержка проектов в деле пропаганды толерантности и
совершенствуется система мер, направленных на формирование установок
толерантного поведения у всех слоев населения и, прежде всего, у молодежи.
35. Совершенствуется правовая база, и разрабатываются специальные
программы для ограничения влияния той части массовой культуры, которая
способствует распространению жестокости, насилия, наркомании и
порнографии, ксенофобии и религиозного фундаментализма.
36. Развивается и укрепляется правовая основа механизмов
предотвращения общественных конфликтов и связанных с ними проявлений
экстремизма и терроризма посредством разработки новых и на основе
действующих правовых норм;
37. Используется международный опыт при разработке эффективных
технологий для борьбы с экстремизмом и терроризмом.
38. Осуществляется координация действий органов государственной
власти, институтов гражданского общества, национально-культурных
автономий и объединений, политических и религиозных лидеров по
предупреждению и пресечению экстремизма и терроризма, правовой защите
чести и достоинства граждан, усилению ответственности за разжигание
межнациональной и межрелигиозной розни.
39. Организуется мониторинг ситуации в рамках федеральных и
региональных программ по выявлению и раннему предупреждению экстремистской и террористической деятельности в Российской Федерации.
40. С учетом необходимости формирования условий для устойчивого
социально-экономического развития республик Российской Федерации,
прежде всего, северокавказских республик, важнейшим источником
социального мира, предупреждения радикальных националистических
настроений, сдерживания оттока русскоязычного населения является
решение проблем занятости и урегулирование земельных отношений.
41. Для целей повышения эффективности государственной
национальной политики осуществляются мониторинг защиты прав
меньшинств и коренных народов, прогнозирование и раннее предупреждение
конфликтов.
42. Органы государственной власти субъекта Российской
Федерации, уполномоченные по реализации Государственной программы
добровольного переселения соотечественников в Российскую Федерацию,
осуществляют взаимные консультации с органами власти других субъектов
РФ, участвующими в реализации государственной программы, для обмена
опытом работы в деле обеспечения толерантности и предупреждения
ксенофобии.
Статья 12. Поддержка и развитие международных контактов в
гуманитарной сфере
43. Вырабатываются и осуществляются на межгосударственном
уровне меры для решения проблем беженцев и вынужденных переселенцев.
Осуществляется сотрудничество государств СНГ по вопросам
предотвращения и мирного разрешения конфликтов.
44. Российская Федерация стремится максимально эффективно
решать проблемы прав меньшинств в сфере образования, прибегая в