Файл: История этнокультурных центров курсовая.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.05.2024

Просмотров: 283

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Статья 8. Задачи государственной национальной политики в

демографической и миграционной сфере

1. Избыток трудовых ресурсов или их нехватка в отдельных субъектах

Российской Федерации, низкая рождаемость, нерегулируемая миграция

оказывают отрицательное воздействие на общественную ситуацию в ряде

субъектов Российской Федерации, включая межнациональную

напряженность, и по этой причине проблемы миграции являются объектом

регулирования в сфере государственной национальной политики.

2. В рамках государственной национальной политики в Российской

Федерации разрабатываются правовые и организационные меры, способные

обеспечить рост населения Российской Федерации и его рациональное

пространственное размещение, в том числе на основе учёта языковых и

культурных интересов граждан.

3. Государственная национальная политика в Российской Федерации

в Концепции федерального закона непосредственным образом связана с

Концепцией демографического развития, предусматривающей систему

поощрительных мер рождаемости, в том числе прогрессивное увеличение

пособия на второго и третьего ребёнка; восстановление налога на

бездетность; охрану репродуктивного здоровья, материнства и отцовства.

4. Государственная национальная политика в Российской Федерации

в Концепции федерального закона направлена на создание правовых,

организационных и материальных условий, обеспечивающих эффективную

реализацию Концепции миграционной политики Российской Федерации, с

учётом действия языковых и культурных факторов. Государственная

национальная политика в Российской Федерации в Концепции федерального

закона стимулирует разработку нормативно-правовой базы и организационных мер, в том числе на международном уровне, для успешной

адаптации иммигрантов в новой языковой и культурной среде, в

особенности, в трудонедостаточных субъектах Российской Федерации.

5. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации

осуществляют комплекс мероприятий по предупреждению общественной

напряженности на территории вселения мигрантов из-за рубежа. На всех


этапах реализации Государственной программы добровольного переселения

соотечественников в Российскую Федерацию осуществляется

информирование местного населения о целях, задачах, механизмах и ходе ее

реализации. Информирование населения должно включать: освещение

долгосрочных и краткосрочных целей миграционной политики на

территории вселения, объяснение необходимости привлечения определенных

категорий переселенцев; описание вариантов и способов поддержки

переселенцев-участников государственной программы, включая описание

социальных льгот и материальной помощи. Должны также распространяться

сведения о действующих льготах и помощи местным жителям.

6. В период подготовки и на этапах реализации Государственной

программы добровольного переселения соотечественников в Российскую

Федерацию необходимо избегать ситуаций, при которых возникают резкие

социальные различия между переселенцами и местными жителями. Не

должно быть сравнительно большей обеспеченности переселенцев жильем,

более легким доступом к объектам инфраструктуры по сравнению с

гражданами Российской Федерации; переселенцам не должны

предоставляться социальные преимущества и лучшие социальные гарантии,

превышающие по уровню те, что имеют местные жители. Необходимо

производить периодический анализ сравнительной характеристики

обеспеченности проживающего населения и переселенца аналогичными

услугами. Жилищная проблема должна в большинстве случаев решаться на

общих с местным населением основаниях.

7. Переселенцам - участникам Государственной программы

добровольного переселения соотечественников в Российскую Федерацию и членам их семей предоставляются медицинские услуги в рамках программ

государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской

помощи. Органы государственной власти Российской Федерации и субъектов

Российской Федерации, органы местного самоуправления должны

осуществлять контроль по недопущению дискриминации в этой сфере. При

этом предусматривается возможность предоставления некоторых

медицинских услуг переселенцам с учетом их культурно-религиозных


потребностей, о чем руководство медицинских служб должно быть

поставлено в известность заблаговременно уполномоченными органами.

8. В программе первичного приема переселенцев и программе

последующей интеграции необходимо предусмотреть для переселенцев и

членов их семей обеспечение равных с остальным населением возможностей

реализации культурных и религиозных свобод, иных прав; обеспечить доступ

к услугам учреждений культуры.

9. Согласно нормам Конституции Российской Федерации граждане

имеют право определять или указывать свою национальную

принадлежность, или не указывать никакой, принимать или не принимать

участие в национально-культурных ассоциациях. В свою очередь,

государство, с целью наиболее эффективного планирования национальной

политики осуществляет мониторинг культурного и языкового многообразия

населения Российской Федерации доступными и не противоречащими

закону средствами. Важнейшим средством статистического учета

культурного и языкового многообразия являются государственные переписи

населения.

Статья 9. Защита языковых прав

1. Государственная национальная политика ориентирована на

совершенствование правовой базы сохранения и развития русского языка

как государственного языка Российской Федерации и языка

межнационального общения на основе Конституции Российской Федерации,

Федерального Закона «О государственном языке Российской Федерации»,

Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации». Одновременно создаются правовые и организационные возможности для

удовлетворения потребностей в развитии иных языков Российской

Федерации и языков меньшинств.

2. В Российской Федерации осуществляется пропаганда двуязычия и

многоязычия, и создаются условия для совершенствования знаний русского

языка и иных языков на территориях их распространения. Разрабатывается

система мер по распространению идей толерантности, поддержке

культурного и языкового многообразия и противодействия радикальной

националистической идеологии.

3. Создаются условия для эффективной реализации федеральной


целевой программы поддержки государственного русского языка,

предусматривающей комплекс мероприятий, способствующих активизации

процессов интеграции граждан Российской Федерации и

межгосударственной интеграции стран СНГ и Балтии, укреплению

авторитета России в современном мире, развитию и распространению

российской культуры и литературы, укреплению позиций России в науке,

предпринимательстве, торговле, в искусстве и образовании, в современных

информационных системах.

4. Осуществляется поиск и расширение инвестиционных ресурсов

для развития общего образовательного, культурного и информационного

пространства, в том числе за счет поддержки функциональной роли

русского языка, тиражирования и распространения культурных ценностей

на русском языке в соответствии с задачами Концепции поддержки

Российской Федерацией соотечественников за рубежом

5. Создаются условия для эффективной реализации федеральных и

региональных целевых программ поддержки языков Российской Федерации.

Продуктивное развитие двуязычия осуществляется на основе изучения

реальных языковых ситуаций в различных сферах жизнедеятельности - от

обучения государственным языкам субъектов Российской Федерации - до их

свободного употребления в производственной, общественно-политической,

духовной, в том числе религиозной сферах, а также в книгоиздательском деле, в работе средств массовой информации.

6. В Российской Федерации разрабатываются стандарты среднего

общего образования с обязательным учетом задач поликультурного

образования и воспитания. Такой подход имеет целью привитие учащимся

духовно-нравственных принципов и гражданской ответственности,

патриотизма, готовности к достойному служению обществу и государству.

7. Система среднего общего, специального, вузовского и иных форм

образования предусматривает создание условий для возрождения,

поддержки и развития местных культур и традиций.

8. При решении вопросов начального обучения безусловным

приоритетом является обучение на родном языке, поскольку для развития

детей первые годы обучения имеют решающее значение. Государство


создает по мере возможностей условия, позволяющие родителям иметь такой

выбор.

9. Предусматривается также, что язык меньшинства преподается как

учебный предмет на постоянной основе. Государственный язык также

преподается как учебный предмет на постоянной основе.

10. Высшие, средние специальные, общие средние, дошкольные

учреждения, согласно законодательству, вправе выделять часть

образовательного/воспитательного времени на изучение дополнительных

предметов в рамках поликультурного образования. Такие учреждения по

своему усмотрению организуют дополнительные образовательные

программы для изучения языков, истории, культуры, традиций, ремесел.

11. Включению в дополнительные образовательные программы

преподавания истории, культуры и традиций меньшинств должно

сопутствовать поощрение (но не принуждение) представителей большинства

к изучению языков местных национальных меньшинств.

12. Содержание дополнительных образовательных программ

должно разрабатываться при активном участии организаций и экспертов,

представляющих национальные меньшинства.

13. Участникам Государственной программы добровольного переселения соотечественников в Российскую Федерацию и членам их семей

предоставляются услуги по изучению русского языка как государственного и

языка массовой коммуникации. Для этих целей выявляются потребности

переселенцев в изучении русского языка; организуются бесплатные курсы по

обучению русскому языку переселенцев и членов их семей, испытывающих

в этом потребность. Организуются детские курсы русского языка.

14. Приезжающие по госпрограмме соотечественники, вне

зависимости от гражданства, получают полную информацию о возможностях

предоставления их детям услуг учреждениями общего образования.

15. Учитываются потребности образования и воспитания детей

переселенцев на родном (нерусском) языке. Для этого участникам

Государственной программы добровольного переселения соотечественников

в Российскую Федерацию предоставляется информация о существующих в

субъекте Российской Федерации дошкольных образовательных учреждениях