ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.05.2024
Просмотров: 281
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Концепция государственной национальной политики Российской Федерации
I. Современная ситуация в области национальных отношений в Российской Федерации
II. Принципы государственной национальной политики
III. Основные цели и задачи государственной национальной политики
IV. Совершенствование федеративных отношений
V. Национально-культурное самоопределение (национально-культурная автономия) народов России
VI. Основные направления региональных программ государственной национальной политики
VII. Механизм реализации государственной национальной политики
Муниципальное автономное учреждение "Центр русской кульутры города Кызыла"
Центр тувинской традиционной культуры и ремесел сегодня торжественно открыт в Кызыле.
государственной власти Российской Федерации, органов государственной
власти субъектов Российской Федерации и органов местного
самоуправления в сфере государственной национальной политики.
Статья 4. Основные понятия, используемые в предлагаемом
Федеральном законе
1. Концепция Федерального закона «Об основах государственной
национальной политики в Российской Федерации» представляет собой
систему принципов и приоритетов для разработки законодательных норм,
определяющих деятельность органов государственной власти на
федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации, при
взаимодействии и координации с органами местного самоуправления и
институтами гражданского общества в сферах культурной и языковой
политики и политики в области образования.
2. Государственная национальная политика - целенаправленная
координация деятельности органов государственной власти, органов
местного самоуправления и институтов гражданского общества в сфере
регулирования, поддержки и развития этнического, культурного и языкового
многообразия, защиты языковых, культурных, религиозных и иных прав
граждан Российской Федерации, ее населения в целом для обеспечения конституционных гарантий равенства и не дискриминации. Государственная
национальная политика является неотъемлемой частью общей
государственной политики в сфере социального управления и развития.
3. Многонациональный народ Российской Федерации - носитель
суверенитета и единственный источник власти в Российской Федерации,
российская нация.
4. Субъекты национальной политики:
Законодательные и исполнительные органы государственной власти
Российской Федерации;
Законодательные и исполнительные органы государственной власти
субъектов Российской Федерации;
Органы местного самоуправления;
Общественные объединения, действующие от лица национальных
меньшинств, коренных малочисленных народов Российской Федерации,
других этнических общностей и групп;
Правительственные и неправительственные организации, включая
международные, действующие в сфере защиты прав национальных,
языковых и культурных меньшинств и коренных малочисленных народов;
Экспертное сообщество (в лице представителей науки и права),
специализирующееся на анализе ситуации в данной сфере;
Государства, с которыми у Российской Федерации есть взаимные
договорные обязательства в данной сфере;
Международные организации, специализирующиеся на защите прав
меньшинств и коренных малочисленных народов, культурных и языковых
прав человека, охране культурного наследия (ООН, ЮНЕСКО,
Международная Организация Труда (МОТ), Европейский Союз, Совет
Европы, ОБСЕ, Содружество Независимых Государств (СНГ), др.
международные организации);
Специализированные международные организации, располагающие
собственными стандартами в данной области и осуществляющие свою
деятельность на территории Российской Федерации (например, Всемирный банк);
Российские правозащитные организации и другие организации
гражданского общества, чья деятельность может влиять на сферу
государственной национальной политики.
5. Национальное меньшинство - совокупность лиц, меньшая по
численности по сравнению с остальным населением государства, не
занимающая доминирующего положения, члены которой обладают особыми
этническими, религиозными или языковыми характеристиками и проявляют
солидарность в целях сохранения своих культуры, традиций, религии, или
языка. Данное понятие охватывает лиц, обладающих специфическими
интересами в области языка и культуры, которые составляют часть населения
Российской Федерации, независимо от срока проживания на ее территории и
гражданства. Термин «национальный» в понятии «национальное
меньшинство» означает «включенный в национальную государственную
политику», то есть меньшинство, признаваемое государством как объект
применения соответствующих норм. Нормы в области прав меньшинств
рассматриваются применительно к индивидуальным правам лиц, относимых
к категории национальных меньшинств.
6. Ксенофобия - нетерпимость по отношению к людям иного
происхождения, расы, национальной принадлежности, культуры, религии,
языка, социального положения; проявляется в форме негативных
предрассудков, оскорбительных или агрессивных действиях, призывах к
ограничению в правах, депортации.
7. Толерантность - гражданское согласие, взаимное уважение,
формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод
человека вне зависимости от его происхождения, расы, национальной
принадлежности, культуры, религии, языка, социального положения. ГЛАВА 2.
ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ
ПОЛИТИКИ
Статья 5. Совершенствование законодательства Российской
Федерации в сфере государственной национальной политики
1. В Российской Федерации реализуется конституционный принцип
равноправия всех ее субъектов в отношениях с федеральными органами
государственной власти.
2. Равноправие граждан обеспечивается независимо от их
социального и имущественного положения, политической ориентации,
этнической, языковой и религиозной принадлежности на основе
неукоснительного соблюдения и защиты их социально-экономических,
политических, культурных и языковых прав.
3. Государственная национальная политика осуществляется путем
развития и совершенствования законодательства Российской Федерации в
сфере государственной национальной политики, а также в сфере
образования, культуры, миграционной политики, борьбы с экстремизмом, с
учетом целей и задач государственной национальной политики,
общепризнанных норм международного права и международных
обязательств Российской Федерации.
4. Совершенствование законодательства Российской Федерации в
сфере государственной национальной политики осуществляется с целью
установления конструктивных отношений между всеми субъектами
управления культурным и языковым многообразием.
5. Совершенствование механизма учёта интересов субъектов
Российской Федерации осуществляется одновременно с повышением
ответственности органов государственной власти субъектов Российской
Федерации.
6. Для обеспечения гражданского мира и социальной стабильности,
в рамках государственной национальной политики предусматривается совместная (межрегиональная) реализация федеральных и региональных
программ развития, учёт региональных особенностей при проведении
экономических реформ на основе сотрудничества между субъектами
Российской Федерации.
7. В Российской Федерации совершенствуется законодательство о
защите национальных меньшинств на основе приведения в соответствие
законодательства Российской Федерации принципам международного права.
8. Реализуются международные соглашения о защите национальных
меньшинств, осуществляется заключение международных договоров и
соглашений о сотрудничестве в разрешении проблем меньшинств,
проживающих в приграничных субъектах Российской Федерации, включая
установление благоприятного для контактов пограничного режима.
9. Реализуются предусмотренные Конституцией Российской
Федерации права и свободы граждан, связанные с их этнической, культурной
и языковой идентификацией на основе дальнейшего совершенствования
механизмов поддержки этнического, культурного и языкового многообразия.
10. Государственная национальная политика ориентируется на все
более широкое использование механизмов функционализации защиты прав
граждан различных национальностей за счет совершенствования судебной
системы и повышения ответственности органов власти всех уровней за
нарушение соответствующих прав.
Статья 6. Упрочение российской гражданской нации -
многонационального народа Российской Федерации
1. Основной и долговременной задачей государственной политики
является создание условий и путей общенациональной гражданской
консолидации, становления и упрочения российской нации -
многонационального народа Российской Федерации на основе общих
ценностей и чувства гражданского единства.
2. Политика гражданской консолидации должна быть свободной от
любых форм дискриминации по этническому, расовому, языковому,
религиозному и иным признакам, наиболее полно отражать разнообразие интересов населения Российской Федерации, использовать механизмы
согласования таких интересов. В этой связи особое значение приобретает
скоординированная позиция органов государственной власти, различных
политических и общественных сил, основанная на конституционных
принципах и научно обоснованных рекомендациях.
3. Государственная национальная политика основывается на
координации усилий органов государственной власти, местного
самоуправления, структур гражданского общества, средств массовой
информации в деле воспитания гражданского патриотизма, приверженности
общероссийским ценностям, распространения идей духовного,
исторического и политического единства всех субъектов Российской
Федерации.
Статья 7. Сохранение и поддержка культурного многообразия в
Российской Федерации
1. Государственная национальная политика ориентирована на
сохранение российского общества во всем многообразии культур и языков,
создание условий для дальнейшего развития российского культурного и
языкового многообразия.
2. Государство осуществляет содействие развитию культур и языков
российских национальностей, развитию и сохранению их культурного
богатства, включая охрану и поддержку объектов материального и
духовного наследия, таких, как народные традиции, обычаи, ремесла,
художественные промыслы, традиционное хозяйство коренных
малочисленных народов, а также памятники культурного наследия,
охраняемые законодательством Российской Федерации.
3. Содействие развитию культур и языков достигается на основе
соблюдения международных обязательств Российской Федерации в этой
сфере.
4. В Российской Федерации право на национально-культурную
автономию рассматривается как эффективное средство выявления и
удовлетворения языковых и культурных запросов граждан и лиц без гражданства. Организации национально-культурных автономий
федерального, регионального и местного уровней действуют в рамках
законодательства Российской Федерации и вправе пользоваться
организационной и финансовой поддержкой Российской Федерации на
федеральном, региональном и местном уровнях.