Файл: История этнокультурных центров курсовая.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.05.2024

Просмотров: 278

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

государственной власти Российской Федерации, органов государственной

власти субъектов Российской Федерации и органов местного

самоуправления в сфере государственной национальной политики.

Статья 4. Основные понятия, используемые в предлагаемом

Федеральном законе

1. Концепция Федерального закона «Об основах государственной

национальной политики в Российской Федерации» представляет собой

систему принципов и приоритетов для разработки законодательных норм,

определяющих деятельность органов государственной власти на

федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации, при

взаимодействии и координации с органами местного самоуправления и

институтами гражданского общества в сферах культурной и языковой

политики и политики в области образования.

2. Государственная национальная политика - целенаправленная

координация деятельности органов государственной власти, органов

местного самоуправления и институтов гражданского общества в сфере

регулирования, поддержки и развития этнического, культурного и языкового

многообразия, защиты языковых, культурных, религиозных и иных прав

граждан Российской Федерации, ее населения в целом для обеспечения конституционных гарантий равенства и не дискриминации. Государственная

национальная политика является неотъемлемой частью общей

государственной политики в сфере социального управления и развития.

3. Многонациональный народ Российской Федерации - носитель

суверенитета и единственный источник власти в Российской Федерации,

российская нация.

4. Субъекты национальной политики:

Законодательные и исполнительные органы государственной власти

Российской Федерации;

Законодательные и исполнительные органы государственной власти

субъектов Российской Федерации;

Органы местного самоуправления;

Общественные объединения, действующие от лица национальных

меньшинств, коренных малочисленных народов Российской Федерации,

других этнических общностей и групп;

Правительственные и неправительственные организации, включая


международные, действующие в сфере защиты прав национальных,

языковых и культурных меньшинств и коренных малочисленных народов;

Экспертное сообщество (в лице представителей науки и права),

специализирующееся на анализе ситуации в данной сфере;

Государства, с которыми у Российской Федерации есть взаимные

договорные обязательства в данной сфере;

Международные организации, специализирующиеся на защите прав

меньшинств и коренных малочисленных народов, культурных и языковых

прав человека, охране культурного наследия (ООН, ЮНЕСКО,

Международная Организация Труда (МОТ), Европейский Союз, Совет

Европы, ОБСЕ, Содружество Независимых Государств (СНГ), др.

международные организации);

Специализированные международные организации, располагающие

собственными стандартами в данной области и осуществляющие свою

деятельность на территории Российской Федерации (например, Всемирный банк);

Российские правозащитные организации и другие организации

гражданского общества, чья деятельность может влиять на сферу

государственной национальной политики.

5. Национальное меньшинство - совокупность лиц, меньшая по

численности по сравнению с остальным населением государства, не

занимающая доминирующего положения, члены которой обладают особыми

этническими, религиозными или языковыми характеристиками и проявляют

солидарность в целях сохранения своих культуры, традиций, религии, или

языка. Данное понятие охватывает лиц, обладающих специфическими

интересами в области языка и культуры, которые составляют часть населения

Российской Федерации, независимо от срока проживания на ее территории и

гражданства. Термин «национальный» в понятии «национальное

меньшинство» означает «включенный в национальную государственную

политику», то есть меньшинство, признаваемое государством как объект

применения соответствующих норм. Нормы в области прав меньшинств

рассматриваются применительно к индивидуальным правам лиц, относимых

к категории национальных меньшинств.

6. Ксенофобия - нетерпимость по отношению к людям иного


происхождения, расы, национальной принадлежности, культуры, религии,

языка, социального положения; проявляется в форме негативных

предрассудков, оскорбительных или агрессивных действиях, призывах к

ограничению в правах, депортации.

7. Толерантность - гражданское согласие, взаимное уважение,

формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод

человека вне зависимости от его происхождения, расы, национальной

принадлежности, культуры, религии, языка, социального положения. ГЛАВА 2.

ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ

ПОЛИТИКИ

Статья 5. Совершенствование законодательства Российской

Федерации в сфере государственной национальной политики

1. В Российской Федерации реализуется конституционный принцип

равноправия всех ее субъектов в отношениях с федеральными органами

государственной власти.

2. Равноправие граждан обеспечивается независимо от их

социального и имущественного положения, политической ориентации,

этнической, языковой и религиозной принадлежности на основе

неукоснительного соблюдения и защиты их социально-экономических,

политических, культурных и языковых прав.

3. Государственная национальная политика осуществляется путем

развития и совершенствования законодательства Российской Федерации в

сфере государственной национальной политики, а также в сфере

образования, культуры, миграционной политики, борьбы с экстремизмом, с

учетом целей и задач государственной национальной политики,

общепризнанных норм международного права и международных

обязательств Российской Федерации.

4. Совершенствование законодательства Российской Федерации в

сфере государственной национальной политики осуществляется с целью

установления конструктивных отношений между всеми субъектами

управления культурным и языковым многообразием.

5. Совершенствование механизма учёта интересов субъектов

Российской Федерации осуществляется одновременно с повышением

ответственности органов государственной власти субъектов Российской

Федерации.


6. Для обеспечения гражданского мира и социальной стабильности,

в рамках государственной национальной политики предусматривается совместная (межрегиональная) реализация федеральных и региональных

программ развития, учёт региональных особенностей при проведении

экономических реформ на основе сотрудничества между субъектами

Российской Федерации.

7. В Российской Федерации совершенствуется законодательство о

защите национальных меньшинств на основе приведения в соответствие

законодательства Российской Федерации принципам международного права.

8. Реализуются международные соглашения о защите национальных

меньшинств, осуществляется заключение международных договоров и

соглашений о сотрудничестве в разрешении проблем меньшинств,

проживающих в приграничных субъектах Российской Федерации, включая

установление благоприятного для контактов пограничного режима.

9. Реализуются предусмотренные Конституцией Российской

Федерации права и свободы граждан, связанные с их этнической, культурной

и языковой идентификацией на основе дальнейшего совершенствования

механизмов поддержки этнического, культурного и языкового многообразия.

10. Государственная национальная политика ориентируется на все

более широкое использование механизмов функционализации защиты прав

граждан различных национальностей за счет совершенствования судебной

системы и повышения ответственности органов власти всех уровней за

нарушение соответствующих прав.

Статья 6. Упрочение российской гражданской нации -

многонационального народа Российской Федерации

1. Основной и долговременной задачей государственной политики

является создание условий и путей общенациональной гражданской

консолидации, становления и упрочения российской нации -

многонационального народа Российской Федерации на основе общих

ценностей и чувства гражданского единства.

2. Политика гражданской консолидации должна быть свободной от

любых форм дискриминации по этническому, расовому, языковому,

религиозному и иным признакам, наиболее полно отражать разнообразие интересов населения Российской Федерации, использовать механизмы


согласования таких интересов. В этой связи особое значение приобретает

скоординированная позиция органов государственной власти, различных

политических и общественных сил, основанная на конституционных

принципах и научно обоснованных рекомендациях.

3. Государственная национальная политика основывается на

координации усилий органов государственной власти, местного

самоуправления, структур гражданского общества, средств массовой

информации в деле воспитания гражданского патриотизма, приверженности

общероссийским ценностям, распространения идей духовного,

исторического и политического единства всех субъектов Российской

Федерации.

Статья 7. Сохранение и поддержка культурного многообразия в

Российской Федерации

1. Государственная национальная политика ориентирована на

сохранение российского общества во всем многообразии культур и языков,

создание условий для дальнейшего развития российского культурного и

языкового многообразия.

2. Государство осуществляет содействие развитию культур и языков

российских национальностей, развитию и сохранению их культурного

богатства, включая охрану и поддержку объектов материального и

духовного наследия, таких, как народные традиции, обычаи, ремесла,

художественные промыслы, традиционное хозяйство коренных

малочисленных народов, а также памятники культурного наследия,

охраняемые законодательством Российской Федерации.

3. Содействие развитию культур и языков достигается на основе

соблюдения международных обязательств Российской Федерации в этой

сфере.

4. В Российской Федерации право на национально-культурную

автономию рассматривается как эффективное средство выявления и

удовлетворения языковых и культурных запросов граждан и лиц без гражданства. Организации национально-культурных автономий

федерального, регионального и местного уровней действуют в рамках

законодательства Российской Федерации и вправе пользоваться

организационной и финансовой поддержкой Российской Федерации на

федеральном, региональном и местном уровнях.