Файл: Н.Н. Голофастова Методические указания к выполнению организационно-экономической части дипломного проекта.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.06.2024
Просмотров: 90
Скачиваний: 0
16
щее документы), сокращаются за-траты на погрузочно-разгрузочные работы за счет применения варианта погрузки-разгрузки «вагон (судно) - автомобиль» или, наоборот, сни-жаются затраты на экспедирование за счет организации специального экспедиционного аппарата, сокращаются капиталовложения в подвижной состав за счет повышения производительности автомобиля.
Расчет экономической эффективности внедрения этого мероприятия проводится на примере организации централизованного обслуживания железнодорожной станции, осуществляемого впервые. Такая организация дала возможность увеличить коэффициент использования грузоподъемности на 3,8%, коэффициент использования пробега - на 10%, снизить время простоя под погрузкой - разгрузкой на ездку на 20,4%, при этом погрузочно-разгрузочные работы до и после внедрения осуществлялись ручным способом. В результате потребное количество автомобилей сократилось на 1,7 ед. Высвобожденный подвижной состав используется на других перевозках.
У грузоотправителей-грузополучателей сопутствующих капитальных вложений не потребовалось.
Внедрение централизованного обслуживания железнодорожной станции позволило ликвидировать из транспортного процесса экспеди- торов-грузополучателей, функции которых стали выполнять водители и работники вновь созданного при АТП транспортно-экспедиционного отделения.
Расчет экономической эффективности внедрения централизованного завоза и вывоза грузов с транспортных узлов с выполнением транспортно-экспедиционных операций приведен в табл. 4.
|
|
|
|
Таблица 4 |
|
Показатели |
|
До внедрения |
После внедрения |
|
|
|
|
|
|
1. |
Исходные данные |
|
|
|
1.1. Автотранспортное предприятие |
|
||
1. Объём перевозок, т |
|
54527 |
54527 |
|
2. |
Грузооборот, т-км |
|
2181108 |
2181108 |
3. |
Грузоподъёмность автомобиля, т |
|
5 |
5 |
4. |
Коэффициент использования грузоподъёмно- |
|
|
|
сти |
|
0,790 |
0,820 |
|
|
|
|
|
|
5. |
Коэффициент выпуска автомобилей |
|
0,74 |
0,74 |
6. |
Коэффициент использования пробега |
|
0,50 |
0,50 |
7. |
Средняя длина ездки с грузом, км |
|
4 |
4 |
8. |
Среднетехническая скорость, км/ч |
|
23 |
23 |
|
|
|
|
|
17
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение табл. 4 |
||||||||
|
Показатели |
|
|
До внедрения |
|
|
После внедрения |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
9. Время простоя под погрузкой-разгрузкой на |
|
|
|
|
|
0,98 |
|
|
|
|
|
0,78 |
|
|||
ездку, ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
Время в наряде, ч |
|
|
|
|
|
8,20 |
|
|
|
|
|
8,20 |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
11.Средняя балансовая стоимость автомобиля, |
|
|
|
|
|
3200 |
|
|
3200 |
|
||||||
р. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
Удельные капитальные вложения в про- |
|
|
|
|
|
2500 |
|
|
2500 |
|
|||||
изводственно-техническую базу, р./авт. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
Удельные накладные расходы в год, р./авт. |
|
|
|
|
|
1260 |
|
|
1260 |
|
|||||
14. |
Удельная заработная плата водителей с на- |
|
|
|
|
6,49 |
|
|
|
|
|
6,49 |
|
|||
числениями, чел./км |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. |
Удельные переменные расходы, к./км |
|
|
|
|
|
10,44 |
|
|
|
|
|
10,5 |
|
||
16. |
Доходная ставка, р./т-км |
|
|
|
|
|
0,172 |
|
|
0,177 |
|
|||||
17. |
Удельная прибыль в год, р./авт. |
|
|
|
|
|
1000 |
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
18. |
Удельная численность персонала основной |
|
|
|
|
|
|
1,7 |
|
|
|
|
|
1,9 |
|
|
деятельности, чел./авт. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19. |
Коэффициент учитывающий доплату води- |
|
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
1,15 |
|
|
телям за экспедирование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. Грузоотправители |
|
и грузополучатели |
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Численность экспедиторов, чел. |
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
2. Должностной оклад экспедитора, р. |
|
|
|
|
|
|
75 |
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
3. Коэффициент, учитывающий дополнитель- |
|
|
|
|
|
|
1,3 |
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
ную зарплату экспедиторов, премии и начис- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ления на соцнужды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
2. Определение показателей работы автомобилей |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||
1. Годовая производительность автомобиля, т-км |
8,2 23 0,5 5 0,79 365 |
|
8,2 23 0,55 5 0,82 365 |
|||||||||||||
|
|
|
|
4 + |
|
0,98 23 |
|
|
4 + 0,98 23 |
|
||||||
|
|
|
|
0,74 4 |
= |
|
26354,4 |
|
|
|
|
0,74 4 |
= 33135,3 |
|
||
|
|
|
|
0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
0,5 |
|
|
|
|
2. |
Потребное количество автомобилей, км |
|
2181108 |
|
= |
|
8,3 |
|
|
|
2181108 |
= 6,6 |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
33135,3 |
|
||||||||
|
26354,5 |
|
|
|
||||||||||||
3. Годовой пробег автомобиля, км |
|
26354,5 |
|
= 13344,1 |
|
|
33135,3 |
= 14694,1 |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 0,82 0,55 |
|
|||
|
|
|
|
5 0,79 0,5 |
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
3. Определение годовых эксплуатационных затрат (С) |
|
|
|
||||||||||||
|
и себестоимости перевозок (С′) |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||
1. Переменные расходы, р. |
10,44 13344,1 8,3 0,01 = |
|
10,5 14694,1 6,6 0,01 = |
|||||||||||||
|
|
= 11562,9 |
|
|
|
|
|
|
= 10183,0 |
|
|
|
||||
2. Заработная плата водителей, р. |
6,49 13344,1 8,3 0,01 = |
|
6,49 14694,1 6,6 0,01 = |
|||||||||||||
3. Накладные расходы, р. |
= 7188,1 |
|
10458 |
|
|
= 7238,2 |
8316 |
|
||||||||
|
|
1260 8,3 = |
|
|
1260 6,6 = |
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18
Продолжение табл. 4
|
Показатели |
|
|
|
До внедрения |
|
|
|
|
После внедрения |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Дополнительные затраты на содержание |
- |
|
|
|
|
|
|
|
1800 |
|
|
|||||
|
транспортно-экспедиционного отделения, р. |
11562,9 + 7188,1+ 10458 = |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
4. |
Итого годовых эксплуатационных затрат, р. |
10183 + |
7238,2 + 8316 + |
||||||||||||||
|
|
= 29209,0 |
|
|
|
|
+ |
1800 = |
27537,2 |
|
|||||||
5. |
Себестоимость перевозок, к./км |
|
29209 100 |
|
|
|
|
|
27537,2 100 |
|
|
|
|||||
|
|
|
= 13,39 |
|
|
= |
12,63 |
||||||||||
|
|
218108 |
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
218108 |
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
4. Определение удельных |
|
капитальных вложений |
(К′) |
|
|
|
|
|||||||||
|
и приведенных затрат (З′) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
1. Капитальные вложения в автомобили, р. |
|
|
|
3200 8,3 = |
26560 |
|
|
|
|
3200 6,6 = |
21120 |
||||||
2. |
Капитальные вложения в производственно- |
|
|
|
2500 8,3 = |
20750 |
|
|
|
|
2500 6,6 = |
16500 |
|||||
|
техническую базу, р. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Удельные капитальные вложения, к./т-км |
|
26560 + 20750 |
100 = |
|
|
|
|
21120 14694,1 |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
218108 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
13344,1 218108 |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
= 21,7 |
|
|
|
|
|
|
16500 |
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
100 = |
28,2 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
218108 |
||||||||
4. |
Приведенные затраты, к./т-км |
|
|
13,39 + 0,15 21,7 = 16,6 |
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
12,63 + 0,15 28,2 = 15,36 |
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Определение эксплуатационных затрат грузоотправителей и грузополучателей (И′′)
Так как способ производства погрузочно-разгрузочных работ не изменился, то к изменяющимся эксплуатационным затратам грузоотправителей и грузополучателей относятся только затраты на заработную плату экспедиторов. После внедрения мероприятия эти затраты отсутствуют, то есть И′′2=0, а до внедрения определяют следующим образом (12 – число месяцев в году):
|
|
|
′′ |
= |
12 |
75 3,3 9 100 |
= 19,3 |
||
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
И1 |
|
|
|
54527 |
||
|
|
12 75 3,3 9 100 |
|
||||||
′′ |
= |
= 19,3 к./т. |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||
И1 |
54527 |
|
|
|
|
|
Годовой экономический эффект определяют по формуле (2), которая для данного случая принимает вид:
Э = [(16,6 – 15,36) · 218108 + (19,3 – 0) · 54527] · 0,01 = 13 228,3 р.
Снижение себестоимости определяют по формулам (5)-(8):
∆ С2 = (13,39 – 12,63) · 218108 ·0,01 = 1657, 6 р.
Уменьшение численности персонала основной деятельности (ус-
19
ловное высвобождение работающих) определяют по формуле (9):
∆ Ч 2 = |
1,7 |
+ |
1,9 |
|
218108 = 1,56 чел. |
|
26354 |
33135,3 |
|||||
|
|
|
Примечание. 1. Если до внедрения экспедирование грузов грузополучателем не осуществлялось или осуществлялось работниками транс- портно-экспедиционного отделения, то показатели разд. 5 не определяют, а коэффициент, учитывающий доплату водителей за экспедирование, применяют также до внедрения. При этом расчетная формула для определения годового экономического эффекта будет иметь вид
Э= [(З′1 –З′2) · Р2] · 0,01.
2.Если расчет экономического эффекта ведут на прирост объёма перевозок, то целесообразно все предварительные расчеты выполнять на годовой объём перевозок, а сумму годового экономического эффекта определять на величину прироста.
3.Если до внедрения централизованного обслуживания железнодорожной станции перевозка грузов осуществлялась подвижным составом грузополучателя, то расчет проводят аналогично приведенному, но не определяют другие показатели эффективности, кроме величины годового экономического эффекта.
4.Если в результате организации централизованного обслуживания сокращают затраты на погрузочно-разгрузочные работы за счет применения варианта погрузки-разгрузки «вагон (судно) – автомобиль» или наоборот, то эти затраты должны быть учтены и отражены в разделе.
3.5.Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ (базами и колоннами механизации и средствами АТП)
Базы и колонны механизации представляют собой подразделения автомобильного транспорта общего пользования, предназначенные для выполнения погрузочно-разгрузочных работ при помощи различных самоходных грузоподъемных машин.
Базы механизации являются самостоятельными предприятиями, колонны механизации организуются в составе АТП. Наличие таких предприятий позволяет помимо ликвидации ручного труда и повышения уровня механизации погрузочно-разгрузочных работ более четко организовать совместную работу автомобилей и грузоподъемных машин, что способствует ликвидации простоев из-за неувязок в работе автомобилей и грузоподъемных машин в пунктах погрузки-разгрузки.
Концентрация грузоподъемных машин позволяет улучшить их использование, повысить качество технического обслуживанпя и ремон-