Файл: Теоретические аспекты функционирования маркетинга в сети Интернет.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 155

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты функционирования маркетинга в сети Интернет

1.1 Основные определения и концепции маркетинга в сети Интернет

1.2 Проблемы использования информационных сетей в системе

1.3 Особенности Интернет-маркетинга в организации

Глава 2. Система Интернет-маркетинга организации ООО «Атлас Парк отель»

2.1. Общая характеристика компании ООО «Атлас Парк отель»

2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Атлас Парк-Отель»

2.3. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Атлас Парк Отель»

Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию Интернет-маркетинга ООО «Атлас Парк отель»

3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии Интернет-маркетинга ООО «Атлас Парк отель»

3.2. Оценка эффективности разработанной стратегии продвижения

Заключение

Список используемой литературы

Например, такой способ продвижения, как реклама в социальных сетях подходит для поднятия имиджа компании, но он не эффективен, как способ увеличения продаж (продвижения туристского продукта).

Система маркетинга гостиницы ООО «Атлас Парк отель» в своей работе использует следующие инструменты PR-технологий:

- Распространение информации о гостинице,

-Web-сайт,

- Пресс-релизы,

- Интервью с менеджерами,

- Привлечение VIP гостей,

- Книга отзывов для клиентов гостиницы

- Участие в рейтингах и конкурсах,

- Специальные предложения для клиентов отеля (ко дню Св. Валентина, Новому году),

- Служебные правила,

- Сенсорный брендинг (музыкальное и световое оформление),

- Интернет-технологии (социальные сети, сайты обозревающие рынок туристических услуг).

Уникальность работы состоит в том, что здесь не просто анализируются используемые отелем инструменты и методы PR, они также соотносятся с различными целевыми группами, на которые ориентируется гостиница ООО «Атлас Парк отель» (клиенты, партнеры, СМИ, сотрудники). Для более наглядного представления результаты данного анализа сведены в специально разработанную таблицу, позволяющую буквально одним взглядом оценить ситуацию, увидеть есть ли «пробелы» в маркетинговой деятельности отеля.

В качестве основных, выбраны следующие инструменты Интернет-маркетинга для ООО «Атлас Парк отель»:

1. SEO Оптимизация и доработка Web-сайта компании.

2. Контекстная реклама на специализированных Интернет-ресурсах для целевой аудитории.

3. Проведение E-mail рассылок.

4. Реклама в специализированных ресурсах.

5. SMM.

6. Сотрудничество с блогерами.

В рамках новой концепции предлагается полный отказ от традиционных методов маркетинга, и ведение маркетинговой деятельности лишь посредством методов Интернет-маркетинга.

Общая сумма затрат на маркетинговую деятельность ООО «Атлас Парк отель» должна вырасти на 6%, за счет увеличения расходов на Интернет-рекламу и продвижение. В то же время, затраты на традиционные методы будут сведены к нулю.

Согласно статистически данным посещаемости перечисленных выше Интернет-ресурсов, число переходов на сайт компании составит до 50% от количества человек в 2017 году. Наличие широкой рекламной кампании в Интернете позволило в 2018 году увеличить продажи с собственного веб-ресурса отеля на 35% в год.

На основе проведенных исследований были изучены проблемы в деятельности отдела маркетинга и Интернет-маркетинга ООО «Атлас Парк отель» и даны рекомендации по маркетинговому сопровождению гостиницы, ориентированные на перспективу. Рекомендации были одобрены руководством и взяты на дальнейшее рассмотрение.


Список используемой литературы

I. Монографии и учебные пособия

  1. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг: учеб. пособие. М.: ИНФРА М-Норма, 2015. 224 с.
  2. Армстронг Г. Основы маркетинга, 4-е европейское издание /Пер. с англ. М. : ООО «И.Д. Вильямс», 2013. 1200 с.
  3. Беклешов Д.В., Самусев В.П. Реклама. Ее функции и методы создания / Д.В. Беклешов. – Киев, 2013. – 107 с.
  4. Барнетт Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход - М.: Питер, 2016 - 864 с.
  5. Веселов, С.В. Маркетинг в рекламе. Оценка рекламной деятельности. Часть 3: учебник / С.В. Веселов. – М.: Междунар. ин-т рекламы, 2013. – 296 с.
  6. Бокшт К.А. Построение отдела продаж с «нуля» до максимальных результатов - М.: Питер, 2013 - 186 с.
  7. Данченок Л.А. Маркетинг по нотам: практический курс, М., 2011 - 654 с.
  8. Капустина Л.М. Маркетинг партнерских отношений в контексте эволюции маркетинговых концепций // Государственное управление и менеджмент организаций в информационной экономике. Сб. науч. статей. Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ. 2015. 274 с. 100 экз.
  9. Кочеткова, А. Медиапланирование / А. Кочеткова. – М.: РИП-Холдинг, 2013. – 174 с.
  10. Краснова В. Семь нот менеджмента. М.: Изд-во ЭКСМО. 2012. 656 с.
  11. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 2-е изд. СПб.: Питер. 2013. 464 с.
  12. Маджаро С. Международный маркетинг. М.: Международные отношения, 2012. 264 с.
  13. Мак-Дональд M. Стратегическое планирование маркетинга. СПб.: Питер, 2016. 266 с.
  14. Матанцев, А.Н. Эффективность рекламы / А.Н. Матанцев. – М.: Фин-пресс, 2012. – 416 с.
  15. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 2013. - 653 с
  16. Международный маркетинг-менеджмент : курс лекций с пакетом учебно-методической поддержки // под общ. ред. проф. В.И. Черенкова. Изд. 2-е, перераб. Ростов н/Д : Феникс, 2012. 605 с.
  17. Панкратов, Ф. Рекламная деятельность: учебник / Ф. Панкратов, Ю. Баженов, Т. Серегина, В. Шахурин. – 2-е изд. – М., 2015. – 364 с.
  18. Пономарева, А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности / А.М. Пономарева. – М.: ИКЦ «МарТ», 2013. – 240 с.
  19. Роджерс Ф. Дж. (Бак). Путь успеха: Как работает корпорация IBM. М.: Изд-во: Азбука, Терра-Книжный клуб, 2013. 256 с.
  20. Росситер, Дж.Р. Реклама и продвижение товаров / Дж. Р. Росситер, Л. Перси; пер. с англ.; под ред. Л.А. Волковой. – СПб., 2015. – 656 с.
  21. Сиссорс, Дж. Рекламное медиапланирование / Дж. Сиссорс, Р. Бэрон. – 6-е изд. – СПб.: Питер, 2013. – 416 с.
  22. Траут Дж. Позиционирование: битва за умы / Пер. с англ. СПб: Питер, 2013. 336 с.
  23. Уэллс У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти; пер. с англ.; под ред. С.Г. Божук. – СПб.: Питер, 2013. – 800 с.
  24. Хибинг-мл. Р., Купер С. Настольная книга директора по маркетингу: маркетинговое планирование. Полное пошаговое руководство /Р.Хибинг, С.Купер; Пер. с англ. Д.Куликова. – 3-е изд. – М.: Эксмо, 2012. – 832с.
  25. Щепилов, К.В. Медиаисследования и медиапланирование / К.В. Щепилов. – М.: РИП-Холдинг, 2016. – 222 с.

Приложения

Приложение 1.

Таблица 1.1

Распространение Интернета в мире (% пользователей от численности населения)

Страна

Пользователи Интернета (в % от населения)

1

Норвегия

93,39

2

Швеция

90

3

Великобритания

85

4

Дания

88,72

5

Швейцария

83,9

6

КНДР

83,7

7

Германия

83

8

Канада

81,6

9

Франция

79,6

10

США

78,1

11

Эстония

74,1

12

Латвия

68,42

13

Польша

62,32

14

Литва

62,12

15

Казахстан

58,82

16

Италия

53,68

17

Россия

46,7

18

Албания

45

19

Китай

40,1

20

Беларусь

40

21

Молдова

40

22

Турция

39,82

23

Армения

37

24

Азербайджан

35,99

25

Украина

33,33

26

Кыргызстан

27

27

Грузия

27

28

Узбекистан

20

29

Таджикистан

11,55

30

Туркмения

2,2


Приложение 2

Анкета удовлетворенности потребителей уровнем обслуживания в гостинце ООО «Атлас Парк отель»

1. Основные услуги:

Время оформления в службе размещения

Внешний вид и наличие униформы

Поддержание порядка

Гостеприимство

Время ответа на звонок о получении информации или бронировании

Знание иностранных языков персоналом обслуживания

Время, затрачиваемое на оказание конкретной услуги

2. Дополнительные услуги:

Ресторан

Кафе

Буфет

Магазин

Парикмахерская

Мастерские

Сувенирные киоски

Стоянка автомобилей

Конференц-зал

Бизнес центр

Салон красоты

Массаж

Обмен валюты

Бильярд

Игровые автоматы

Общенародное ТВ

3. Как Вы оцениваете обслуживание в нашей гостинице__

4. Пожелания…………………………………………………………………

Приложение 3.

Анкета по выявлению эффективности предлагаемой маркетинговой стратегии

1. Отметьте свое состояние в настоящий момент

а) у меня все отлично;

б) хорошее настроение;

в) настроение не очень хорошее;

г) настроение скорее плохое, чем хорошее;

д) настроение плохое.

2. Отметьте пункт, соответствующий Вашему возрасту

а) до 17

б) от 18 до 20

в) от 20 до 25

г) от 25 до 30

д) от 31 – 45

е) от 46 – 60

ж) от 61 года

3. По роду деятельности Вы

а) школьник

б) студент

в) работаю

г) безработный

Если ваш ответ в), г), укажите профессию____________________

4. Ваш пол

а) мужской

б) женский

5. Ваше образование

а) начальное

б) среднее

в) среднее специальное

г) высшее

6. Ваша специальность

а) техническое

б) гуманитарное

в) естественнонаучное

г) социальное

д) другое

7. Ваш уровень доходов (в месяц)

а) доходов пока нет

б) от 5000 до 10000 рублей в месяц

в) от 10000 до 15000 рублей в месяц

г) от 15000 до 30000 рублей в месяц

д) более 30000 рублей в месяц.

8. Выберите ответ, который лучше отражает, насколько часто вы посещаете торговые центры

а) раз в месяц

б) раз в неделю

в) два раза в неделю

г) каждый день

) иное

9.Ваше семейное положение

____________________ (укажите)

10. У Вас есть дети?

а) нет

б) да ____(укажите сколько)

11. Где вы обычно проводите отпуск?

а) в Москве

б) за городом

в) в путешествии за рубеж

г) путешествуем по разным странам д) другое ______________(укажите)

12. Как вы оцениваете уровень предлагаемых в гостинице услуг?

Пятибалльная система оценки

13. Какая система скидок и бонусов в гостинице является для вас наиболее привлекательной

14. Какие услуги вы хотели бы видеть в нашей гостинице?

16. Из каких источников вы узнаете о предложениях нашей гостиницы

А) От друзей

Б) Из рекламы в периодических изданиях

В) Из интернета

Г) Из предложений турагентств

Д) Из рекламы на радио или телевидении

17. Интересны ли вам новости нашей гостиницы?


Приложение 4.

Рейтинг социальных сетей

Рис. 3.4 Рейтинг социальных сетей

  1. Барнетт Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход - М.: Питер, 2016 - 864 с.

  2. Кочеткова, А. Медиапланирование / А. Кочеткова. – М.: РИП-Холдинг, 2013. – 174 с.

  3. Бокшт К.А. Построение отдела продаж с «нуля» до максимальных результатов - М.: Питер, 2013 - 186 с.

  4. Щепилов, К.В. Медиаисследования и медиапланирование / К.В. Щепилов. – М.: РИП-Холдинг, 2016. – 222 с.

  5. Международный маркетинг-менеджмент : курс лекций с пакетом учебно-методической поддержки // под общ. ред. проф. В.И. Черенкова. Изд. 2-е, перераб. Ростов н/Д : Феникс, 2012. 605 с.

  6. Краснова В. Семь нот менеджмента. М.: Изд-во ЭКСМО. 2012. 656 с.

  7. Беклешов Д.В., Самусев В.П. Реклама. Ее функции и методы создания / Д.В. Беклешов. – Киев, 2013. – 107 с.

  8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 2-е изд. СПб.: Питер. 2013. 464 с.

  9. Матанцев, А.Н. Эффективность рекламы / А.Н. Матанцев. – М.: Фин-пресс, 2012. – 416 с.

  10. Сиссорс, Дж. Рекламное медиапланирование / Дж. Сиссорс, Р. Бэрон. – 6-е изд. – СПб.: Питер, 2013. – 416 с.

  11. Роджерс Ф. Дж. (Бак). Путь успеха: Как работает корпорация IBM. М.: Изд-во: Азбука, Терра-Книжный клуб, 2013. 256 с.

  12. Пономарева, А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности / А.М. Пономарева. – М.: ИКЦ «МарТ», 2013. – 240 с.

  13. Армстронг Г. Основы маркетинга, 4-е европейское издание /Пер. с англ. М. : ООО «И.Д. Вильямс», 2013. 1200 с.

  14. Веселов, С.В. Маркетинг в рекламе. Оценка рекламной деятельности. Часть 3: учебник / С.В. Веселов. – М.: Междунар. ин-т рекламы, 2013. – 296 с.

  15. Данченок Л.А. Маркетинг по нотам: практический курс, М., 2011 - 654 с.

  16. Мак-Дональд M. Стратегическое планирование маркетинга. СПб.: Питер, 2016. 266 с.

  17. Матанцев, А.Н. Эффективность рекламы / А.Н. Матанцев. – М.: Фин-пресс, 2012. – 416 с.

  18. Беклешов Д.В., Самусев В.П. Реклама. Ее функции и методы создания / Д.В. Беклешов. – Киев, 2013. – 107 с.

  19. Уэллс У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти; пер. с англ.; под ред. С.Г. Божук. – СПб.: Питер, 2013. – 800 с.