Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 173
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Понятие и особенности системы маркетинговых стратегий на предприятиях гостиничного хозяйства
1.2 Структура и характеристика формирования системы маркетинговых стратегий
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ В ОТЕЛЕ « РЭДИССОН СЛАВЯНСКАЯ»
2.1 Исследование системы маркетинговых стратегий отеля «Рэдиссон Славянская »
4. Стимулирование с помощью рекламы
Персональная продажа – устное представление товара и услуг в беседе с одним или несколькими потенциальными покупателями для осуществления продажи.
Стоит также отметить: отель « Рэдиссон Славянская » уделяет много внимания сотрудничеству с корпоративными клиентами, для них предусмотрены :
- специальные скидки;
- специальные предложения;
- подарки и сувениры от гостиничного комплекса;
- особое внимание и лояльность (одна из поздравительных открыток, которые рассылались корпоративным клиентам отеля « Рэдиссон Славянская » накануне Нового года).
Программа "персональной продажа" - получение, содержание и развитие клиента. имеет целью внедрение следующих действий:
- Установление отношений и связей со всеми группами и сегментами рынка
- Развлечение Клиента
- Организация промоушена события (коктейли, обеды, и т. д)
- Посещение торговых показов, коммерческие поездки на рынки потенциальных клиентов
Исследуя рекламную политику на предприятии можно сказать, что работа по рекламным мероприятиям налажена очень хорошо, информация о деятельности отеля « Рэдиссон Славянская» , его услуги доступны каждому, кто желает и имеет такую возможность.
2 .2 . Оценка эффективности системы маркетинговых стратегий и ее влияние на результаты хозяйственной деятельности предприятия
Городской рынок гостиничного хозяйства достаточно насыщен и стабилен. Данный рынок имеет тенденцию к расширению за счет макроэкономических условий. При условии дальнейшего расширения ассортимента услуг гостиница имеет реальную возможность занять передовое место среди конкурентов. Завоевание рынка следует проводить путем расширения ассортимента услуг размещения и сопутствующих к ним за счет разработки новых технологий предоставления услуг и продукции, а также за счет усиленного продвижения с помощью рекламной кампании.
Главная задача, стоящая перед предприятием - расширение рынка потребителей и закрепления позиций с помощью расширения ассортимента услуг.
Руководство определяет основную маркетинговую стратегию, которая заключается в отеле «Рэдиссон Славянская» в прогнозировании конъюнктуры рынка, определении туристических фирм-партнеров, подписании договоров с ними, разработке полиграфических изданий, рекламе в СМИ.
Маркетинговой деятельностью на предприятии «Рэдиссон Славянская» занимается специально созданный для этого отдел маркетинга.
В соответствии с «Положением об отделе маркетинга», которое разработано на предприятии, этот отдел является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно заместителю генерального директора по коммерческим вопросам.
В главные задачи отдела маркетинга гостиницы "Рэдиссон Славянская" входят:
1. Разработка маркетинговой политики на предприятии и прогнозирования спроса и рыночной конъюнктуры
2. Проведение исследований основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса, проведение исследований соотношения спроса и предложения
Основными функциями маркетинга на предприятии гостиничного хозяйства « Рэдиссон Славянская » является :
☼ аналитическая – сбор и анализ маркетинговой информации референт осуществляет посредством общения с клиентами;
☼ плановая – за разработку стратегии и тактики маркетинга отвечает референт и генеральный директор отеля, поскольку стратегия является основным направлением развития предприятия, которое обусловливает достижение поставленных целей маркетинговой деятельности;
☼ производственная – практическую реализацию маркетинговой политики , а именно разработка новых цен , программ осуществляет сам директор и заместитель директора по общим вопросам;
☼ контролирующая – обязанности маркетингового контроля возложены на, непосредственно, директора и заместителя директора по общим вопросам (информационное обеспечение управления маркетинговой деятельностью).
Руководство определяет основную маркетинговую стратегию, которая заключается в отеле « Рэдиссон Славянская » в прогнозировании конъюнктуры рынка, определении туристических фирм-партнеров, подписании договоров с ними, разработке полиграфических изданий, рекламе в СМИ.
Обязанности маркетингового контроля возложены на директора отеля, который подписывает договоры с партнерами, утверждает разработку полиграфических изданий и рекламы в СМИ.
Проведение маркетинговых исследований. Маркетинговые исследования предусматривают изучение рынка с целью исследования спроса и подільшої организации деятельности в соответствии с потребительских потребностей. Проводится:
1) анализ и изучение туристического рынка;
2) исследование возможностей отеля;
3) характеристика и изучение влияния факторов фонового окружения гостиничного комплекса;
4) определение конкурентных преимуществ и конкурентных слабостей (недостатков) и тому подобное.
Проведение целевой рекламно – информационной кампании. Предварительно определенная функция (проведение маркетинговых исследований) играет важную роль в процессе рекламно – информационной деятельности. Выбор эффективного информационного носителя обусловливает рациональное распределение средств на соответствующие потребности и ожидаемый прирост доходности. В целом проведение целевой рекламно – информационной кампании предполагает участие в работе туристических выставок; сотрудничество с турфирмами и предприятиями, которые проводят конференции и семинары; реклама в печатных изданиях, сети Интернет и тому подобное.
Содействие воплощению новых технологий. Новейшие технологии являются предпосылкой успешного ведения гостиничного бизнеса и минимизации затрат (прежде всего – операционных и на сбыт). Отдел маркетинга отеля « Рэдиссон Славянская » всячески поддерживает информатизацию и автоматизацию деятельности, в пределах своей компетенции проводит новаторскую деятельность.
Контроль качества предоставляемых услуг. Качество услуги – это ее свойство удовлетворять потребности потребителя. От этого свойства зависит прежде всего цена, спрос, имидж гостиничного предприятия. Контроль качества предоставления услуг в отеле « Рэдиссон Славянская » проводится прежде всего путем опроса и анкетирования клиентов.
Стратегический маркетинг для отеля «Рэдиссон Славянская » включает следующие составляющие:
• Анализ деловой окружающей среды (возможности, угрозы, тенденции)
• Анализ Клиента (Сегментация и Планирование)
• Конкурентоспособный Анализ (SWOT анализ в анализ целевого рынка)
• Расположение стратегий для каждого сегмента
• Оценка стратегий
• Стратегии распределения
• Внутренние рыночные сведения (программное обеспечение: Cognos, Опера PMS, Delphi Продажи и поставки, Scala)
• Внешнее вторичное и первичное рыночное исследование (коммерческие запросы, публикации, сайты)
• Gold Passport – программа лояльности (www.goldpassport.com)
• Партнерский маркетинг с другими брендами и/или другими отелями сети Рэддисон Славяская.
Исследование маркетинговой стратегии предприятия начинается с составления и исследования плана работы отдела маркетинга, который в свою очередь имеет различные виды ( Табл . 2.6)
Маркетинговой стратегией отеля « Рэдиссон Славянская » предусмотрено внедрение специальных пакетов предложений для гостей , которые предоставляют скидки и выгодные уови пребывания в отеле. К ним относятся следующие пакеты : ( см . Рис. 2.6)
Все виды планов - внутренние документы гостиницы « Рэдиссон Славянская» , которые устанавливают принципиальные направления , цели и задачи деятельности отдела на 2020 год.
Определение и установление направлений деятельности отдела маркетинга на 2020 год :
• Определение целей деятельности отдела
• Составление бюджета и смет , которые позволяют достичь поставленных целей
* Анализ и сопоставление достигнутых результатов согласно прогнозируемым
• Координация деятельности сотрудников отдела маркетинга
Таблица 2.6
План работы отдела маркетинга отеля «Рэдиссон Славянская»
вид плана |
На период составляется план |
кто составляет |
Ключевые показатели, которые утверждаются |
1. Общий маркетинговый план |
раз в квартал |
маркетолог |
определение проблем и пути их решения, анализ эффективности существующей стратегии |
2. План по рекламе |
раз в квартал |
менеджер по рекламе |
организация разработки стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте |
3.Асортиментна политика |
раз в полгода |
менеджер PR |
разработка новых рекламных продуктов |
4. Ценовая политика |
раз в квартал |
экономист |
просмотр установленных цен, увеличение или уменьшение, корректировки относительно покупательной способности |
5. Выявление ключевых внутренних и внешних проблем предприятия и планирование оптимальных способов их решения |
раз в полгода |
экономист, менеджер PR |
Выявление сильных и слабых сторон конкурентов по: - качества выпускаемой продукции; - ценовой политике; - продвижению; - обслуживанию; - формам осуществления расчетов: "живыми" деньгами, предоплата, в рассрочку. |
6. стратегические цели |
раз в год |
максимизация прибыли, увеличение рыночной доли |
|
7. Стратегия конкурентных преимуществ |
раз в полгода |
маркетолог, менеджер PR, менеджер по рекламе, экономист |
анализ конкурентоспособности |
Итак, основная миссия деятельности гостиницы « Рэдиссон Славянская » - быть лидером по уровню продаж , прибыльности и сервиса среди гостиниц класса 5***** на гостиничном рынке города Москва . Ассоциироваться со стабильность и индивидуальным подходом к пожеланиям гостей .
Маркетинговый план устанавливает цели и задачи деятельности отдела маркетинга на 2020 год. В отеле « Рэдиссон Славянская » существует полноценная маркетинговая структура, обеспечиваются необходимыми ресурсами и кадровым потенциалом, формируется маркетинговый бюджет. Отель проводит маркетинговые исследования, разработку новых услуг, разрабатывает мероприятия по стимулированию сбыта.
В маркетинговый департамент входят следующие четыре подразделения.
Современная система управления продажами отеля строится на рациональном разделении труда и четком закреплении полномочий. Отдел маркетинга и продаж возглавляет директор, назначаемый генеральным менеджер .
Отдел по исследованию клиентов — занимается продвижением и продажей гостиничного продукта — состоит из руководителя отдела и 2-3 менеджеров по работе с клиентами. Это подразделение поддерживает контакты со старыми партнерами, занимается поиском новых клиентов, работает с корпорациями.
Технико-организационный отдел — состоит из руководителя и двух менеджеров, которые занимаются организацией банкетов, конференций и групповым размещением.
Отдел бронирования — отвечает за предварительное бронирование гостиничных мест.
Отдел связи с общественностью — работу проводит центральный офис, который руководствуется объективными количественными показателями: ростом бизнеса, загрузкой, уровнем цен, ключевым является показатель revenue per available room, или Revpar (прибыль на данный номер), его определяют отношением дохода гостиницы к общему количеству номеров.
Генеральний менеджер
отеля
Отдел маркетинга
Директор отдела маркетинга
Отдел исследования клиентов
Технико-организационный отдел
Отдел бронирования
Отдел связи с общесвтенностью
Рис.2.1. Организационная структура отдела маркетинга отеля « Рэдиссон Славянская »
Итак, как видно из рисунка 2.1 , организационная структура гостиницы «Рэдиссон Славянская» вертикальная и профессионально налажена, с сильными руководителями отделов и компетентным директором отдела маркетинга.