Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 178
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Понятие и особенности системы маркетинговых стратегий на предприятиях гостиничного хозяйства
1.2 Структура и характеристика формирования системы маркетинговых стратегий
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ В ОТЕЛЕ « РЭДИССОН СЛАВЯНСКАЯ»
2.1 Исследование системы маркетинговых стратегий отеля «Рэдиссон Славянская »
Официальный сайт гостиницы « Рэдиссон Славянская » оформлен очень профессионально и предоставляет весь спектр информации о деятельности гостиницы, внедрение специальных предложений и нововведений . Сайт оформлен ярким фото-изображением гостиницы в нежных, приятных оттенках, что придает впечатление гостеприимства и уюта, уверенности в стабильности и величия ( см. рис. 2.4).[ 23]
Система маркетинговых стратегий гостиницы « Рэдиссон Славянская» сформирована очень умело и профессионально, что непосредственно влияет на результаты хозяйственной деятельности предприятия . Внедрение специальных пакетов - предложений для поселения гостей дало свои результаты в финансовом выражении. Деятельность предприятия в течение последних лет является прибыльной. [ 23]
• Amour ( романтика) ;
• Balance (расслабление ) ;
• Awaken ( постель и завтрак ) ;
• Explore ( прогулки интересными местами ) .
Рис.2.4. Официальный сайт гостиницы « Рэдиссон Славянская »
Рассмотрим конкретнее каждый из этих пакетов.
Выберите время расслабиться. Рэдиссон Славянская создал специальный пакет с предложением незабываемого отдыха в роскошном номере отеля в центре Москвы – « Amour » :
• Завтрак для двоих
• Шампанское и домашний шоколад от отеля « Рэдиссон Славянская
* Цветы дла вашей любимой
• Улучшение уровня номера на одну категорию выше после Вашего бронирования
• Поздний выезд в 2:00 после обеда
Для сосредоточения только на себе, занятии любимыми делами , которые приносят наслаждение и помогут обрести гармонию и баланс в жизни , отель « Рэдиссон Славянская » в пакете «Balance » предлагает :[23 ]
• Полный завтрак
• $ 100 кредит в спа « Натюрель »
• Поздний выезд в 2:00 после обеда
Пакет услуг «Awaken » предлагает :
• Полный завтрак
• Поздний выезд в 2:00 после обеда
Москва сегодня-это столица РФ, город с уникальной историей, один из крупнейших европейских городов . Отель « Рэдиссон Славянская » подготовил специальный пакет «Explore» , чтобы познакомиться с этим замечательным городом.
Пакет услуг «Explore » предлагает :
• Завтрак для двоих
• Трехчасовой тур по городу с его историческими, культурными достопримечательностями.
• Поздний выезд в 2:00 после обеда
Все пакеты действительны с 16 ноября 2020 по 30 декабря 2024 года в отеле « Рэдиссон Славянская ». Бронирование мест в гостинице зависит от их наличия и должно осуществляться заранее. Пакет не действителен для групп / сборов и не может совмещаться с другими предложениями по продвижению. Детали пакета перечислены выше .Завтрак предоставляется каждое утро во время пребывания гостя и может быть подан в ресторане отеля и в номере. Подарок в знак гостеприимства предоставляется только по прибытию и не зависит от числа забронированных ночей. Ставки указываются за номер, за ночь и основываются на двойном заселении. Компенсация за любую неиспользованную часть пакета не производится. Пакет не включает в себя чаевых или побочных расходов. Сбор за номер не включен. Для заказа алкоголя гость должен быть совершеннолетним в указанной стране. Доступность пребывания в отеле в некоторых пунктах назначения зависит от правительственных разрешений, правил, ограничений и применимых налогов. Hyatt оставляет за собой право изменять или отменять эту программу в любое время без уведомления.
Также маркетинговой стратегией отеля « Рэдиссон Славянская » внедрены специальные маркетинговые предложения для гостей, которые вмещают разумный подход для отдыха в отеле с семьей и деловых поездок . Предложения представлены в следующих пакетах :
• «Бизнес-план Рэддисон Славяская»
• «Семейный план»
Рассмотрим конкретнее каждый из этих пакетов.
Специальное предложение «Бизнес-план Рэддисон Славяская» предоставляет следующие привилегии:
• завтрак,
• бесплатный доступ в Интернет,
• минеральная вода, свежая пресса в номер
• возможность бесплатно постирать или погладить одну вещь в день.
Предложение «Бизнес-план Рэддисон Славяскаяа» действительна до 31 декабря 2024 во всех отелях Hyatt Hotels & Resorts и отелях Park Hyatt, участвующих в данной акции. Отель не гарантирует наличие свободных номеров по данному предложению, поэтому советуем бронировать номера заранее. Данное предложение не распространяется на групповые заказы и не может быть совмещена с любыми другими специальными предложениями. Услуги, предоставляемые по этому предложению, перечислены выше. В цену включен один завтрак на каждого гостя на каждый день пребывания в отеле. Завтрак сервируется либо в ресторане отеля, или заказывается в обслуживании в номерах. Доступ в Интернет может быть как беспроводной, так и проводной в зависимости от отеля пребывания. Предложение со стирки или глажки действительно на одну вещь на один номер, услуги предоставляются в рабочие часы. Данная цена на один номер за одну ночь с учетом двойного размещения. Деньги за любые часть предложения, которая не была использована, не возвращаются. Пакет услуг не включает дополнительное вознаграждение и другие расходы. Цена специального предложения не включает налог. Возможна также отсутствие номеров по этому предложению в определенные временные периоды высокой загрузки отелей. Hyatt оставляет за собой право в любой момент изменить условия предложения или прекратить его проведение без предварительного уведомления. [ 23 ]
Отель « Рэдиссон Славянская » прекрасно знает, как важно время, проведенное с семьей, поэтому предлагает гостям насладиться отпуском со своими близкими.
Пользуясь специальным предложением «Семейный план», гости могут забронировать второй номер с 50% скидкой для своего ребенка. [23]
Предложение "Семейный план" действительно до 30 декабря 2023 во всех отелях Hyatt Hotels & Resorts и отелях Park Hyatt за пределами США, Канады и Карибского бассейна, участвующих в данной акции. Отель не гарантирует наличие свободных номеров по данному предложению, поэтому советуем бронировать номера заранее, позвонив в отель или в ближайшем международном центре бронирования сети Рэддисон Славяская, назвав код предложения - HYFMPL. Данное предложение нельзя забронировать через Интернет. Воспользуйтесь предложением «Семейный план» и забронируйте второй номер с 50% скидкой. Данное предложение не распространяется на групповые бронирования, оптовые продажи, а также не распространяется на номера категории «люкс». Сотрудники сети Рэддисон Славяская не могут забронировать номера с этого предложения с корпоративной скидкой. При бронировании двух номеров необходимо, чтобы даты заезда и выезда совпадали для обеих комнат. Данное предложение не может быть совмещено с любыми другими специальными предложениями. Цена указана за номер, за ночь и не включает налоги и прочие расходы. По данному предложению предусмотрено размещение в стандартном номере. За размещение в номере гостей может взиматься дополнительная плата. Предложение Awaken in the Park включает ежедневный завтрак для двух взрослых и двух детей до 12 лет, а также поздний выезд.
Деятельность предприятия в течение последних лет является прибыльной , на что непосредственно влияет умело и правильно организованная система маркетинговых стратегий , которая охватывает деятельность номерного фонда, баров и ресторанов , тренажерного зала, спа-центра и залов для проведения банкетов и конференций. [23]
Если провести оценку маркетинговой активности отеля « Рэдиссон Славянская», то получим следующие данные: ( см. Таблицу 2.7)
Итак, стратегия гостиницы «Рэдиссон Славянская» должна быть нацелена на рост и перспективное решение существующих проблем путем совершенствования качества услуг, систем менеджмента и маркетинга, используя собственные сильные стороны и возможности внешней среды, а также, принимая во внимание факт наличия сильных конкурентов, предприятию необходимо придерживаться стратегии избирательной реакции на поведение конкурентов в области рекламы, ценообразования.
Таблица 2 .7
Оценка марке тингов активности гостиницы « Рэдиссон Славянская »
Элементы маркетинговой деятельности |
баллы |
||
1 |
2 |
3 |
|
Изучение потребностей и предпочтений потребителей |
+ |
||
изучение конкурентов |
+ |
||
Уровень качества товара |
+ |
||
Применение системы скидок с цены |
+ |
||
Использование прогрессивных методов продажи |
+ |
||
уровень сервиса |
+ |
||
Оценка эффективности рекламных мероприятий |
+ |
Целесообразно предложить для гостиницы « Рэдиссон Славянская » придерживаться стратегии роста, которая осуществляется путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего, увеличения ассортимента услуг, развития конкурентных преимуществ в области качества и ценовой политики.
Вывод 2 главе:
Во второй главе была исследована система маркетинговых стратегий гостиницы « Рэдиссон Славянская » ,оценена эффективность деятельности системы маркетинговых стратегий и ее влияние на результаты хозяйственной деятельности предприятия , также была приведена оценка влияния факторов на систему маркетинговых стратегий предприятия.
Несмотря на стремительные темпы развития гостиничного бизнеса в РФ и Москве в частности «Рэдиссон Славянская» должен постоянно развиваться и совершенствовать свою деятельность, чтобы оставаться лидером на рынке гостиничных услуг РФ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Отель « Рэдиссон Славянская » был объектом исследования курсовой работы. Работа состоит из двух разделов. Во введении обосновывается актуальность темы курсового исследования, указываются цель и задачи, конкретизируются методы исследования. Решения основных задач курсового исследования, определенных их целью, осуществлено путем исследования проблем, сгруппированных в трех разделах.
Открытие отеля «Рэддисон СЛавянская» обусловлено ростом привлекательности Москвы, как одного из центров делового туризма. Кроме того, сеть «Рэдисон» известна на мировом рынке, в частности иностранным деловым кругам, которые посещают столицу.
На современном этапе отель «Рэддисон СЛавянская» находится на стадии развития. Предприятие имеет ряд преимуществ перед конкурентами: категория отеля, большие размеры предприятия, эффективная система менеджмента и маркетинга (высокопрофессиональные руководители с большим опытом работы), большое количество дополнительных услуг, высокая квалификация персонала, финансовая мощь, жесткая дисциплина (высокая эффективность выполнения каждым сотрудником своих должностных функций), использования передовых технологий в отеле, в ресторане, высокое сочетание понятий цена – качество.
Отель предоставляет услуги, которые можно разделить на основные и дополнительные. Основной услугой является: услуга проживания и питания.
Отель имеет широкий спектр дополнительных услуг как платных так и бесплатных.Для улучшения и совершенствования гостиничных услуг постоянно изучается рынок туристических и гостиничных услуг, конкурентов, потребителей. Такими обязанностями в отеле занимается отдел продаж и маркетинга.
Необходимую информацию работники отдела берут из внешних источников. Информацию о нововведениях отдел маркетинга получает из периодических видений, главное место среди которых занимает журнал “Гостиничный и ресторанный бизнес”, “Маркетинг и реклама”, “Маркетинг В РФ”, газеты “Деловая столица” и “Бизнес”. Также большую роль играют внутренние источники информации. К внутренней информации относятся отчеты службы приема и размещения с данными о занятости номеров, количество гостей, количество забронированных номеров в разрезе дней и дат, отчеты бухгалтерии, отчеты ресторана и бара.
Для улучшения работы отеля, выявление негативных тенденций в развитии и устранения их, работниками отдела маркетинга постоянно разрабатываются анкеты (раздаются гостям и размещаются в Internet).
В первом разделе курсовой работы было рассмотрено понятие и особенности системы маркетинговых стратегий на предприятиях гостиничного хозяйства , исследованы и раскрыты структура и характеристика формирования системы маркетинговых стратегий , проанализированы методические подходы к оценке эффективности формирования маркетинговых стратегий предприятий . Также было описано элементы маркетинговой стратегии , классификация систем маркетинговых стратегий , процесс разработки и реализации маркетинговой стратегии.
Вывод 2 главе:
Во второй главе была исследована система маркетинговых стратегий гостиницы « Рэдиссон Славянская » ,оценена эффективность деятельности системы маркетинговых стратегий и ее влияние на результаты хозяйственной деятельности предприятия , также была приведена оценка влияния факторов на систему маркетинговых стратегий предприятия.
Несмотря на стремительные темпы развития гостиничного бизнеса в РФ и Москве в частности «Рэдиссон Славянская» должен постоянно развиваться и совершенствовать свою деятельность, чтобы оставаться лидером на рынке гостиничных услуг РФ.
Список литературы
- Балабан В. А., Елисеева Т. И. Организация и менеджмент гостиничного хозяйства. Владивосток, 2018. - 213 с.
- Барчуков И. С., Нестеров А. А., Нестеров Е. В. Туризм: организация, управление, маркетинг. СПб., 2016. - 245с.
- Беликов М. Ю., Гужин Г. С., Клименко Е. В. Менеджмент в иностранном и внутреннем туризме (Введение в специальность). Краснодар, 2017. - 345с.
- Белянский В. П., Козлов Д. А., Лайко М. Ю., Попов Л. А. Прогнозирование в индустрии гостеприимства и туризма. М., 2016. - 245 с.
- Бондаренко Г. А., Кабушкин Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Мн., 2018. - 546 с.
- Булыгина И. И., Гаранин Н. И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. М., 2018. - 546 с.
- Буторова Н. В. Менеджмент иностранного туризма: обслуживание иностранных туристов в России. М., 2018. - 245 с.
- Быстров С. А. Финансовый менеджмент в туризме. СПб., 2016. - 546 с.
- Васильев В. В., Гвозденко А. А., Забаев Ю. В. и др. Менеджмент туризма. М., 2016. - 245 с.
- Гаврильчак И. Н., Синицын М. П. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Основы менеджмента в туристическом бизнесе. СПб., 2016. - 345 с.
- Галенская Л. Н., Михеева Н. А. Менеджмент в социально-культурной сфере. СПб., 2018. - 244 с.
- Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия : учебник для академического бакалавриата / Л. В. Баумгартен. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 338 с.
- Брашнов, Д. Г. Основы индустрии гостеприимства : учеб. пособ. / Д. Г. Брашнов, Е. В. Мигунова. - М. : ФЛИНТА, 2013.-220 с.
- Джанджугазова Е. А. Инновационный комплекс маркетинга гостиницы: «семь чувственных нот гостеприимства» / Е. А. Джанджугазова// Журнал «Российские регионы: взгляд в будущее» -2015.-№3(4).-С. 17-27.
- Ильина Е.Л., Латкин А.Н. Оценка выгод программ лояльности в гостиничной индустрии//В сборнике: Современная наука: теоретический и практический взгляд сборник статей Международной научно -практической конференции: в 4-х частях. -Тюмень, 2015. -С. 144-147
- Колобкова Валентина Алексеевна, Суворова Дарья Сергеевна Особенности продвижения гостиничных услуг с использованием современных маркетинговых методов // Вестник ГУУ. 2017. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-prodvizheniya-gostinichnyh-uslug-s-ispolzovaniem-sovremennyh-marketingovyh-metodov (дата обращения: 06.06.2019).
- Милорадов К. А. Применение CRM для повышения эффективности деятельности предприятий индустрии гостеприимства. // РИСК: ресурсы, информация, снабжение конкуренция. - 2012. - No2. С.55-58.
- Мышьякова, H. М. Гостиничное дело : учебник / H. М. Мышьякова; под ред. H. М. Мышьяковой, С. Г. Шкуропат. - СПб. : СПбГУСЭ, 2013. - 314 с.
- Руденко, JT. JT. Технологии гостиничной деятельности : учеб. пособ. для бакалавров / JI JT. Руденко, Н. П. Овчаренко, А. Б. Косолапов. - М. : Дашков и К, 2013. - 176 с.
- Федоряка Анна Максимовна Основные направления развития маркетинговой деятельности на предприятиях индустрии гостеприимства // Российские регионы: взгляд в будущее. 2018. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-napravleniya-razvitiya-marketingovoy-deyatelnosti-na-predpriyatiyah-industrii-gostepriimstva (дата обращения: 06.06.2019).
- Швецова, М. А. Инновационная маркетинговая деятельность гостиничных предприятий [Электронный ресурс] / М. А. Швецова, Е. В. Леонтьевна, Л. Д. Назарова. - Режим доступа : http://ipil.ru/images/ PDF/2016/49/innovatsionnaya-marketingovaya-deyatelnost.pdf (дата обращения : 24.02.2017).
- Официальный сайт гостиницы Рэдиссон Славянская https://www.radissonblu.com/ru