Файл: Управление маркетингом в индустрии гостеприимства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 171

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По словам Ф . Котлера : «Идеальная организационная структура для отдела маркетинга еще не найдена » .[14]

Маркетинговая деятельность в гостиничном бизнесе, как важнейшая функция в индустрии гостиничного бизнеса, должна обеспечивать устойчивое, конкурентоспособное функционирование и развитие того или иного субъекта маркетинговой системы на гостиничном хозяйственном рынке с учетом состояния внутренней и внешней среды. В этом смысле маркетинговая деятельность предполагает проведение маркетинговых исследований и на их основе — разработку стратегии и программу мероприятий, которые используются с целью повышения производительности гостиничного бизнеса и эффективности удовлетворения потребности конечного потребителя-туриста.

Стратегия маркетинга гостиничного бизнеса — это формирование целей, достижение их и решения задач гостиничного бизнеса по каждому отдельному гостинично-хозяйственном продукта, по каждому отдельному рынку на определенный период. Стратегия формируется с целью осуществления коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями гостиничного бизнеса.

Стратегия гостиничного бизнеса разрабатывается на основе исследований и прогнозирования конъюнктуры гостиничного хозяйственного рынка, изучения покупателей, изучения гостиничного продукта, конкурентов и других элементов рыночного хозяйства.

Целями отдела являются :

Обеспечение загрузки номерного фонда, конференц-залов отеля и залов ресторана и баров

Участие в разработке и продвижении новых услуг гостиницы «Рэдиссон Славянская»

Продвижение на рынок конференц-сервиса отеля

Для реализации указанных целей ставятся следующие задачи:

1. Обеспечение загрузки номерного фонда , конференц-залов отеля и залов ресторана и баров :

Работа с существующими и поиск новых корпоративных клиентов (заключение договоров, информирование о ценовой политике и возможностях конференц-и банкетного сервиса).

Работа с турфирмами (заключение договоров, информирование о ценовой политике , перечень существующих услуг и возможности конференц-и банкетного сервиса).

Обмен информацией и координация деятельности со службами отеля, участвующими в обслуживании туристов .

Разработка и реализация программ проведения семинаров и конференций.

Разработка / модернизация и реализация специальных предложений.

2. Внешний маркетинг:

Анализ ситуации на рынке гостиничных услуг

Комплексное изучение конкурентной среды предприятия


Ведение базы данных потенциальных клиентов

3. Внутренний маркетинг:

Контроль соответствия стандарту категории 5 * качества предоставляемых услуг (прием и размещение , конференц-сервис, ресторанные услуги).

Изучение и анализ потребностей и пожеланий клиентов с целью разработки и внедрения комплекса новых услуг, а также контроля качества.

Работа со службами отеля с целью предоставления оперативной информации о ценовой политике, новых разрабатываемых турах, проводимых и планируемых рекламных кампаниях.

4. Public Relation:

Работа с контрагентами, предоставляющими внешней среде информацию об отелях с целью обеспечения наиболее эффективного позиционирования отеля на рынках.

Разработка и реализация рекламной стратегии отеля, обеспечение и контроль изготовления всех видов рекламы отеля: СМИ, радио и печатная реклама.

Отдельная внутренняя информационная поддержка отеля (информация для гостей отеля).

Участие в туристических ярмарках с целью поиска новых партнеров, информирование уже имеющихся партнеров отеля об изменениях (новые цены, новые услуги), поддержание благоприятного имиджа отеля, выявление основных тенденций на туристском рынке.

5. Организация конференций и семинаров :

Предложение конференц-сервиса группам туристов, индивидуальный, корпоративным туристам; информирование об имеющихся возможностях MICE.

Разработка новых программ и конференц-пакетов.

Оперативная работа по обеспечению конференц-сервиса: прием групп в отеле, переговоры, рекомендации в определении маршрутов групп, разработка программ пребывания, контроль уровня качества обслуживания групп, выявление пожеланий клиентов и их удовлетворение.

Оперативная работа по обеспечению конференц-сервиса (контакт со Службами гостиницы, отвечающими за обслуживание конференций, контроль их деятельности; рекомендации по проведению конференций и семинаров, координация деятельности Служб, выявление потребностей клиентов и их удовлетворение).

Рекламная стратегия

Основное требование к стратегии проведения рекламы - информирование о введении нового меню, обновление оборудования и оснащение конференц-залов, гибкой ценовой политики и специальные предложения, скоординированный и целенаправленный поток информации в регионы нахождения потенциальных и постоянных клиентов.

Стратегия работы с постоянными клиентами:

- Ведение базы данных постоянных клиентов.

- Настройка Relationship marketing, с помощью: news letters, direct mail, выявление потребностей клиентов и составление на их основе комплексного предложения услуг отеля.


- Использование WEB-сайта в качестве стратегического источника информации (структура сайта, удобная для различных сегментов пользователей).

- Использование WEB-сайта в качестве коммерческого посредника, то есть в качестве канала доставки и распространения информации, общения и маркетинга.

Ценовая стратегия:

Введение более гибкой ценовой политики для индивидуалов, корпораций и турагентств. Для этого необходимо:

- Анализ ценовой политики конкурентной базы.

- Владение информацией о минимальном ценовом пределе, ниже которого снижение цены не выгодно для отеля.

- Владение информацией о себестоимости или минимального порога стоимости аренды залов для более эффективной разработки пакетов.

- Введение системы поощрения для постоянных клиентов (корпорации, туроператоры).[ 14 ]

Стратегия поиска новых партнеров, клиентов:

- Организация презентаций гостиницы для турагентств и корпораций (приглашение на презентацию потенциально возможных партнеров - ограниченный перечень).

- Участие в туристских ярмарках и выставках (основные - Москва, Берлин, Лондон, Барселона).

- Посещение крупных промышленных выставок, в которых принимают участие потенциальные партнеры (тематика: «Газ и нефть») с целью прямого контакта и продаж отеля (Москва). Налаживание контактов и возможно заключение договоров.

- Direct mail и Sales calls - как метод поиска потенциальных клиентов.

К мерам по повышению эффективности работы отдела маркетинга можно отнести следующие действия :

- Еженедельная встреча с заместителем генерального менеджера отеля для предоставления отчета о проделанной работе, для получения рекомендаций, а также для разъяснения спорных вопросов.

- Участие в семинарах и тренингах, проводимых ведущими отелями и туроператорами (Москва).

- План работы по выпуску рекламы (продукт, в какие месяцы рекламировать).

- Составление плана проведения рассылки - электронной (ежемесячно или раз в две недели).

- Разработка системы тренингов для сотрудников отдела продаж и маркетинга, с целью повысить навыки в продажах (telephone skills, up-selling, grooming)

- Закупка нового программного обеспечения, с целью эффективного использования рабочего времени.

В качестве методов контроля реализации маркетингового плана на 2020 год предусматриваются следующие:

Составление плана деятельности отдела по месяцам.

Ведение анализа эффективности выполненных задач (сопоставление прогнозируемых результатов с достигнутыми).


Ведение отчетности о проделанной работе за месяц в соответствии с планом деятельности отдела, предоставляемого начальнику отдела продаж и маркетинга.

Элементом маркетинговых коммуникаций является реклама.

ЕЕ основные характеристики:

экспрессивный характер, возможность эффективно представить товар;

массовый охват аудитории;

возможность многократного обращения, способность к уговорам, убеждению;

общенациональный характер (предусмотрено, что рекламируемый товар является законный и принят обществом);

Более подробная классификация представлена в приложении Е.

Все средства рекламы разделяют на периодические, прямые, радиотелевизионные и изобразительные. Кроме того, все рекламные средства классифицируют как внутренние и внешние, то есть в зависимости от места, где с помощью этих средств происходит контакт с потенциальными покупателями.

Продвижение бренда Рэддисон Славяская на каждом новом рынке сочетает в себе следующие маркетинговые стратегии:

1) Реклама

2) Продажа специализированной литературы, брошюр, буклетов

3) Реаламна кампания

4) Интернет - маркетинг: сайт, рассылка всех нововведений, создание электронной базы потребителей и клиентов

5) Пресс - деятельности: пресс - релизы, пресс - мероприятия, пресс - путешествия, связь с ведущими журналистами.

6) Программа лояльности Gold Passport - программа увеличения лояльности гостя до отеля и содержание этого гостя.

7) PR акции - это может быть все, что угодно, от спонсорской поддержки благотворительных мероприятий к предоставлению высокого сервиса на выставке известного артиста или художника, проходит в отеле.

Рассмотрим более конкретно мероприятия рекламной стратегии гостиницы « Рэдиссон Славянская » :

Основные направления рекламы гостиничных услуг в осуществлении коммерческой деятельности гостиницы « Рэдиссон Славянская » я сформировала следующим образом:

Издательство буклетов-справочников обо всех основных, дополнительных и специализированных услугах, предоставляемых исследуемым гостиничным комплексом

Размещение информационно-рекламных материалов на электронных сайтах. Подготовка рекламных материалов для оформления соответствующих стендов

Организация рекламных мероприятий с целью привлечения клиентов, а также с информационно-рекламной целью

Изготовление фотоматериалов, всесторонне характеризующих отель " Рэдиссон Славянская »

Организация рекламы в СМИ

Организация рекламных мероприятий (интервью, фестивалей, форумов) с известными людьми страны в области политики, спорта, культуры-это способствует повышению интереса целевой аудитории к туризму и путешествиям.


Исходя из этого, можно привести распределение основных инструментов коммерческой деятельности - средств рекламы, которые использует в своей деятельности отель « Рэдиссон Славянская » (рис.2.3.) .

Итак, наиболее распространенным инструментом рекламной деятельности отеля « Рэдиссон Славянская » являются иллюстрированные каталоги, которые информируют потенциальных потребителей об услугах, которые предлагает исследуемый гостиничный комплекс.

Для рекламных кампаний отеля «Рэдиссон Славянская » крайне важно иметь соответствующий уровень фотографии, и гарантировать соответствующее изображение клиенту, благодаря которому создается положительное и правильное восприятие отеля.

Рис.2.3. Распределение инструментов маркетинговой деятельности гостиницы « Рэдиссон Славянская »

Основные формы Интернет - рекламы, используемые гостиничным комплексом « Рэдиссон Славянская » :

баннеры (прямоугольные графические изображения, имеет активную гиперссылку на сервер гостиницы " Рэдиссон Славянская »)

текстовые блоки (тестовые обращения к пользователям интернет-ресурсов, информирующие об услугах гостиничного комплекса и предоставляющие информацию о контактных реквизитах)

веб-сайты и мини web-сайты (разработанные web-дизайнерами интернет-страницы, на которых размещается наиболее полная информация об отеле; имеют широкое функциональное пространство: начиная подробной характеристикой номерного фонда и заканчивая возможностью бронирования в режиме on-line. Стоит отметить, что почти все указанные формы Интернет рекламы отеля « Рэдиссон Славянская » содержат активные ссылки на web-страницы гостиничного комплекса.) [ 23 ]

обмен ссылками (ссылка на интернет-страницу гостиницы "Рэдиссон Славянская" размещены на сайтах его основных партнеров - (студия web-дизайна ТОТ...), и наоборот – отеля « Рэдиссон Славянская » информирует пользователей ПК о своих партнеров на собственной Интернет – странице.

e – mail-маркетинг (рассылка новостей и интересных предложений на e-mail-адрес, который - при наличии – отмечают в персональной анкете гости отеля)

В конце необходимо отметить, что отель « Рэдиссон Славянская » использует Интернет - ресурсы в рекламно - информационных целях на полную мощность. Достаточно на высоком уровне находится такая форма рекламы, как рекламные баннеры и текстовые блоки: они размещены на российских и российских и иностранных Интернет – страницах . [23 ]