Файл: Определение, основные задачи, функции бухгалтерского учета (Бухгалтерский учет целевых средств некоммерческой организации ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Взаимоувязка показателей бухгалтерской отчетности, проводится с целью выявления ошибок и неточностей в балансе и других формах финансового учета. При этом важно соблюдать основные правила заполнения документов и сохранять взаимоувязку показателей бухгалтерской и налоговой отчетности. Рассмотрим подробно, как проверяется соотношение данных.

Проверка взаимосвязи выполняется в целях контроля правильности и полноты составления отчетов до момента сдачи в государственные органы. Порядок тестирования устанавливается каждым хозяйствующим субъектом самостоятельно. Основные критерии можно найти в Законе № 402-ФЗ, ПБУ 4/99. При этом взаимоувязка показателей форм бухгалтерской отчетности некоммерческой организации, как правило, проводится в отношении баланса и отчета о целевом использовании средств. Если же организация отчитывается в полном объеме, необходимо сравнивать контрольные соотношения показателей всех обязательных форм бухгалтерской отчетности.

Четких регламентов проведения процедуры законодательство не устанавливает. Бухгалтеру предприятия, прежде всего, необходимо сравнивать данные по налоговому и бухгалтерскому учете, сведения о финансовых результатах, информацию внутри и между отдельными видами отчетов. Подобные действия выполняют налоговые сотрудники и при обнаружении расхождений требуют компанию предоставить пояснения (ст. 88 п. 3 НК) и сдать уточненные декларации, если выявлены ошибки. В некоторых ситуациях расхождения в отчетах становятся причиной включения организации в план выездных или камеральных проверок.

Алгоритм действий при проверке взаимоувязки различных показателей отчетности следующий:

1) соответствие бухгалтерской отчетности требованиям, предъявляемым Законом № 402-ФЗ и ПБУ 4/99;

2) проверка сведений на достоверность и полноту отображения данных;

3) проверка сопоставимости всех показателей с данными по прошлым периодам;

4) проверка сопоставимости пересекающихся показателей, отображаемых в налоговых отчетах (декларациях) и бухгалтерских.

Действующие в 2017 г. контрольные показатели выложены в открытом доступе для всех налогоплательщиков на официальном сайте ФНС. С помощью этих значений проверяется, при каких условиях и с чем должны совпадать указанные данные.

4. Усиление механизмов внутреннего контроля.

Состав субъектов внутреннего контроля (т. е. состав проверяющих) зависит от организации контрольной системы и распределения контрольных функций. В него могут входить:


1) руководитель организации и его заместители;

2) сотрудники организации на всех уровнях;

3) подразделение внутреннего контроля;

4) штатный ревизор (аудитор);

5) комиссия по проведению проверок;

6) независимый консультант (аудитор).

Усиление механизмов внутреннего контроля за состоянием учета и формированием отчетности в АВЦ может быть осуществлено при помощи внутреннего аудита. Внутренний аудит является инструментом внутрикорпоративного контроля, необходимого для координации корпоративных отношений, позволяющий осуществлять аудит организации с учётом согласования широкого спектра интересов субъектов.

Предупреждение конфликта между целями и интересами различных процессов, требующий принятия компромиссных решений, устраивающих каждую группу субъектов и деятельность организации в целом.

Перечень контрольных мероприятий и предмет проверок (т. е. объекты контроля) организация формирует самостоятельно исходя из актуальности текущих задач, стоящих перед внутренними ревизорами. Например, можно проверять следующие вопросы:

1) целевое и эффективное использование средств финансового обеспечения;

2) операции по приносящей доход деятельности;

3) сметные и плановые документы (финансовые планы, сметы доходов и расходов, нормы расходов, расчет плановой и нормативной себестоимости);

4) соблюдение правил бухгалтерского и налогового учета при отражении объектов учета различных видов;

5) оформление первичных документов и отражение фактов хозяйственной жизни в регистрах бухгалтерского и налогового учета;

6) операции с наличными и безналичными денежными средствами;

7) документы по организации учета, составления и представления отчетности (например, учетная политика, Положение о комиссии по поступлению и выбытию активов, Положение об инвентаризационной комиссии);

8) исполнение договоров и контрактов;

9) достоверность показателей объемов выполненных работ (оказанных услуг), которые отражены в плановых документах и отчетности;

10) соответствие данных бухгалтерской, статистической, налоговой и иной отчетности данным учета;

11) материальные ценности организации (полнота оприходования, сохранность и фактическое наличие по данным инвентаризации);

12) обязательства организации (наличие, причины образования, своевременность погашения задолженности);

13) расчеты с подотчетными лицами;

14) трудовые отношения с сотрудниками учреждения (порядок оформления приказов,


15) правила начисления зарплаты, назначения пособий, соблюдение норм трудового законодательства).

В части инвентаризации на службу внутреннего аудита следует возложить следующие обязанности:

1) формирование рабочих инвентаризационных комиссий;

2) планирование осуществления инвентаризаций и разработка графика их проведения;

3) выявление рисков сохранности МПЗ и других активов;

4) участие в инвентаризациях;

5) проверка документального оформления инвентаризаций и результатов их проведения;

6) контроль отражения результатов инвентаризаций в бухгалтерском учете.

5. Разработка внутренней и дополнение учетной политики.

Организационно-технические недостатки выражены в отсутствие ряда документов, которые должны разрабатываться и утверждаться наряду с разработкой учётной политики. Так, в АВЦ отсутствуют следующие документы: положение о бухгалтерии, график документооборота, порядок проведения инвентаризации и выдачи под отчет наличных денежных средства и другое. Следовательно, для достижения большей достоверности бухгалтерской отчетности в АВЦ следует оптимизировать учетный процесс путем разработки

В учётной политике следует утвердить методики формирования доходов и расходов по осуществляемым организации видам деятельности, оценки отдельных видов активов, особенности их синтетического и аналитического учёта; не полностью освещены правила организации и ведения бухгалтерского учёта основных средств и материальных запасов.

Вывод по 2 главе.

АВЦ представляет собой некоммерческую организацию, созданную собственником (гражданином или юридическим лицом) для представления и защиты общих, в том числе профессиональных интересов. Ассоциация создана на основе общности профессиональных интересов ее членов.

Имущество Ассоциации по большей части состоит из денежных средств, которые впоследствии будут направлены на погашение кредиторской задолженности. За анализируемый период темпы роста поступлений выше темпов роста выбытий, что привело к образованию остатков денежных средств, которые в большей степени составляют имущество организации. В то же время наблюдаются значительные объемы кредиторской задолженности. Из чего следует заключить, что после ее погашения стоимость имущества организации составит мизерную величину.

Производственный и бухгалтерский учет ведется в информационной системе, которая объединяет следующие приложения 1С:Предприятие 8.8, Зарплата и кадры 8.8. Бухгалтерская отчетность по результатам финансово-хозяйственной деятельности за 2016 год аудиторами проверена, признана достоверной.


Организационно-технические недостатки учетного процесса выражены в отсутствие ряда документов, которые должны разрабатываться и утверждаться наряду с разработкой учётной политики. Так, в АВЦ отсутствуют следующие документы: положение о бухгалтерии, график документооборота, порядок проведения инвентаризации и выдачи под отчет наличных денежных средства и другое. В учётной политике не были утверждены методики формирования доходов и расходов по осуществляемым организации видам деятельности, оценки отдельных видов активов, особенности их синтетического и аналитического учёта; не полностью освещены правила организации и ведения бухгалтерского учёта основных средств и материальных запасов.

Поэтому, в целях повышения эффективности ведения бухгалтерского учёта и повышения достоверности бухгалтерской отчетности АВЦ следует осуществлять следующие мероприятия:

1. Проведение плановых и внеплановых инвентаризаций активов и обязательства.

2. Подготовка к формированию показателей отчетности: проверка и пересчет хозяйственных операций.

3. Проверка взаимоувязки различных показателей форм финансовой и налоговой отчетности.

4. Усиление механизмов внутреннего контроля путем создания службы внутреннего контроля.

5. Разработка внутренней и дополнение учетной политики.

Заключение

Понятие бухгалтерского учета - это целая система, при которой информация об имуществе предприятия, финансовых обязательствах, расходах и доходах собирается, регистрируется и обобщается непрерывно и полно на основе первичных документов в денежном выражении.

К документам в области регулирования бухгалтерского учета в соответствии с частью первой статьи 21 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» относятся: - федеральные стандарты; - отраслевые стандарты; - рекомендации в области бухгалтерского учета; - стандарты экономического субъекта.

Основные требования к ведению учета и отчетности определены в Законе о бухгалтерском учете, а также в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденном приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н.

На фоне различных форм собственности, важное значение приобретают основные функции бухгалтерского учета: - контрольная; - информационная; - аналитическая; - обратной связи; - сохранность собственности.

В обобщенном виде предмет бухгалтерского учета представляет собой хозяйственную деятельность организации с учетом ресурсов и результатов. Его субъектом можно считать каждое отдельное предприятие.


Метод бухгалтерского учета — это те способы и приемы, с помощью которых собственно и осуществляется бухгалтерский учет.

На практике все методы бухгалтерского учета применяются в тесной связи друг с другом.

Объект настоящего исследования – Ассоциация волонтерских центров, основным видом деятельности которой является деятельность профсоюзных членских организаций.

АВЦ представляет собой некоммерческую организацию, созданную собственником (гражданином или юридическим лицом) для представления и защиты общих, в том числе профессиональных интересов. Ассоциация создана на основе общности профессиональных интересов ее членов.

Главным принципом формирования подразделений в АВЦ является функциональный, т.к. группировка подразделений в организации происходит в соответствии с выполняемыми ими функциями.

Органами управления АВЦ являются:

- общее собрание членов Ассоциации;

- Президент Ассоциации.

Имущество Ассоциации по большей части состоит из денежных средств, которые впоследствии будут направлены на погашение кредиторской задолженности. За анализируемый период темпы роста поступлений выше темпов роста выбытий, что привело к образованию остатков денежных средств, которые в большей степени составляют имущество организации. В то же время наблюдаются значительные объемы кредиторской задолженности. Из чего следует заключить, что после ее погашения стоимость имущества организации составит мизерную величину.

Структура Бухгалтерии АВЦ включает в себя единственного сотрудника – главного бухгалтера, который и осуществляет организацию и ведение бухгалтерского учета. Главный бухгалтер осуществляют свои действия на основе должностных инструкций, которые являются приложением к трудовым договорам, заключенными между АВЦ и учетным работником.

Производственный и бухгалтерский учет ведется в информационной системе, которая объединяет следующие приложения 1С:Предприятие 8.8, Зарплата и кадры 8.8. Бухгалтерская отчетность по результатам финансово-хозяйственной деятельности за 2016 год аудиторами проверена, признана достоверной.

Организационно-технические недостатки учетного процесса выражены в отсутствие ряда документов, которые должны разрабатываться и утверждаться наряду с разработкой учётной политики. Так, в АВЦ отсутствуют следующие документы: положение о бухгалтерии, график документооборота, порядок проведения инвентаризации и выдачи под отчет наличных денежных средства и другое. В учётной политике не были утверждены методики формирования доходов и расходов по осуществляемым организации видам деятельности, оценки отдельных видов активов, особенности их синтетического и аналитического учёта; не полностью освещены правила организации и ведения бухгалтерского учёта основных средств и материальных запасов.