Файл: Определение, основные задачи, функции бухгалтерского учета (Бухгалтерский учет целевых средств некоммерческой организации ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Организационная структура АВЦ представлена на рис. 3.

Рисунок 3 – Организационная структура АВЦ

Главным принципом формирования подразделений в АВЦ является функциональный, т.к. группировка подразделений в организации происходит в соответствии с выполняемыми ими функциями.

Органами управления АВЦ являются:

- общее собрание членов Ассоциации;

- Президент Ассоциации.

Органом контроля за финансово-хозяйственной и правовой деятельностью является ревизионная комиссия.

В соответствии со структурой управления АВЦ верхний уровень управления представлен общим собранием членов и Президент АВЦ. Президенту подчиняются административный сектор, а также заместители по секторам. Президент руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью организации, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений.

Для целей экспресс-оценки финансового состояния проведем анализ статей баланса АВЦ (табл. 2).

Таблица 2

Анализ показателей баланса АВЦ в 2014-2016 гг.

№ п/п

Показатели

Годы

Отклонение

2014

2015

2016

2015 к 2014

2016 к 2015

+;-

%

+;-

%

Актив

1

Материальные внеоборотные активы

47

0

-

47

-

2

Материальные запасы

225

0

-

225

-

3

Денежные средства и денежные эквиваленты

103

380

4205

277

368,93

3825

1106,58

4

Другие оборотные активы

129

319

129

-

190

247,29

5

Итого активы

103

509

4795

406

494,17

4286

942,04

Пассив

6

Фонды

272

0

-

272

-

7

Кредиторская задолженность

103

509

4523

406

494,17

4014

888,61

8

Итого пассивы

103

509

4795

406

494,17

4286

942,04


В связи с тем, что Ассоциация является молодой организацией, в 2014 г. наблюдаются остатки только по двум строкам: денежные средства и кредиторская задолженность.

В 2015 г. у Ассоциации появляются также прочие оборотные активы в размере 129 тыс. рублей, что вместе с ростом денежных средств на 277 тыс. рублей или 3,7 раза вызвало увеличение валюты баланса на 406 тыс. рублей или 4,9 раза. Вместе с тем, пассив баланса представлен только кредиторской задолженность и ее рост за 2015 г. составил 406 тыс. рублей или 4,9 раза.

В 2016 г. в балансе также наблюдаются материальные внеоборотные активы, представленные основными средствами, остаточная стоимость которых составила 47 тыс. рублей, и материальные запасы в сумме 225 тыс. рублей. Рост денежных средств в 2015 г. составил 3825 тыс. рублей или 11 раз, а рост прочих оборотных активов – 190 тыс. рублей или 147,3%. За счет данных факторов актив баланса вырост на 4286 тыс. рублей или 9,4 раза.

Пассив баланса в 2016 г. формирует, помимо прочего, строка фонды, размер которых составляет 272 тыс. рублей на конец анализируемого периода. Кредиторская задолженность в 2016 г. увеличилась на 4014 тыс. рублей или 8,9 раза.

Таким образом, имущество Ассоциации по большей части состоит из денежных средств, которые впоследствии будут направлены на погашение кредиторской задолженности.

Далее проведем анализ поступления и использования целевых средств некоммерческой организации (табл. 3).

Таблица 3

Анализ поступления и использования целевых средств АВЦ в 2014-2016 гг.

№ п/п

Показатели

Годы

Отклонение

2014

2015

2016

2015 к 2014

2016 к 2015

+;-

%

+;-

%

Поступления

1

Взносы

-

-

3172

0

-

3172

-

2

Предпринима-тельство

1410

1410

0

-1410

0

3

Прочие поступления

303

604

7560

301

1251,66

6956

1251,66

4

Итого поступления

303

2014

10732

1711

532,87

8718

532,87

Выбытия

5

Целевые мероприятия

1030

0

-

1030

-

6

Содержание организации

200

1445

5901

1245

722,5

4456

408,37

7

Приобретение имущества

-

-

272

0

-

272

-

8

Прочие выбытия

-

229

231

229

-

2

100,87

9

Итого выбытия

200

1674

7434

1474

837,0

5760

444,09


Рост поступлений в 2016 г. составил 10732 тыс. рублей, увеличившись по сравнению с 2015 г. на 8718 тыс. рублей или 5,32 раза. Увеличение произошло за счет роста прочих поступлений. В тоже время выбытия увеличиваются на 57601 тыс. рублей или в 4,44 раза за счет роста расходов на содержание организации.

Информационно базой для аналитического исследования послужили бухгалтерский баланс на 31 декабря 2016 года (Приложение 2) и отчет о финансовых результатах за 2016 год (Приложение 3).

Таким образом, за анализируемый период темпы роста поступлений выше темпов роста выбытий, что привело к образованию остатков денежных средств, которые в большей степени составляют имущество организации. В то же время наблюдаются значительные объемы кредиторской задолженности. Из чего следует заключить, что после ее погашения стоимость имущества организации составит мизерную величину.

2.2. Учетная политика некоммерческой организации

Рассмотрим особенности организации бухгалтерского учета в АВЦ, который возложен на Бухгалтерию.

Структура Бухгалтерии АВЦ включает в себя единственного сотрудника – главного бухгалтера, который и осуществляет организацию и ведение бухгалтерского учета. Главный бухгалтер осуществляют свои действия на основе должностных инструкций, которые являются приложением к трудовым договорам, заключенными между АВЦ и учетным работником.

Так, главный бухгалтер в соответствие с должностной инструкцией отвечает за организацию бухгалтерского и налогового учета Ассоциации, разрабатывает учетную политику для целей бухгалтерского учета и налогообложения, занимается ведением учета всех участков (сегментов), а также составлением финансовой и налоговой отчетности Ассоциации.

Приведем информацию о системе бухгалтерского и налогового учета в АВЦ (табл. 4).

Таблица 4

Характеристика бухгалтерского и налогового учета в АВЦ

Элемент учетной системы

Характеристика в АВЦ

Форма ведения учета

Журнально-ордерная автоматизированная с применением программных продуктов 1С:Предприятие и 1С:Зарплата и кадры

Принцип организации бухгалтерского учета

Отдельное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером

Налоговый режим

Общий режим налогообложения

Уровень централизации учета

Учет централизован

Учетная политика для целей бухгалтерского учета

Учетная политика для целей бухгалтерского учета на 2014 г., утвержденное приказом Президента №06/001 от 9.06.2014 г. (Приложение 4)

Учетная политика для целей налогового учета

Учетная политика для целей налогообложения на 2014 г., утвержденное приказом Президента №06/001 от 9.06.2014 г.

Структура учетного отдела

Содержит одну штатную единицу – главного бухгалтера

График документооборота

Не разработан

Рабочий план счетов

Разработан, приведен в Приложение №1 к Учетной политике

Производственный контроль

Частично осуществляется руководителями структурных подразделений

Финансовый контроль

Осуществляется постоянно действующей ревизионной комиссией


Организация ведет бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Российской Федерации, федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ», а также учетной политикой, которая утверждена приказом Президента АВЦ.

Производственный и бухгалтерский учет ведется в информационной системе, которая объединяет следующие приложения 1С:Предприятие 8.8, Зарплата и кадры 8.8.

Бухгалтерская отчетность по результатам финансово-хозяйственной деятельности за 2016 год аудиторами проверена, признана достоверной.

В целях своевременного и правильного формирования показателей деятельности АВЦ а также для формирования бухгалтерской и налоговой отчетности в соответствии с действующим законодательством РФ разрабатывается главным бухгалтером и утверждается Президентом учетная политика АВЦ в целях бухгалтерского учета и учетная политика АВЦ в целях налогового учета. В АВЦ данные документы утверждены единым Приказом № 06/001 от 9.06.2014 г (далее – Учетная политика). Данный документ примялся в 2014-2016 гг.

Эффективность функционирования учетной системы и применяемых методов следует оценивать, исходя из их влияния на успех деятельности хозяйствующего субъекта, так как учет не является самоцелью, он служит средством для достижения успеха в бизнесе.

Проведем анализ организационных аспектов учетной политики АВЦ (Приложение 5).

По данным Приложения 5, организационные аспекты не полностью отражены в учетной политике исследуемой организации. Отсутствие фактического Положения о бухгалтерии затрудняют организацию учетных процессов. Так как АВЦ» выдает денежные средства под авансовый отчет, следует установить перечень лиц, которым можно выдать деньги из кассы. Также отсутствуют сведения о комиссии, в ведение которой находятся вопросы использования основных средств и НМА. Основные средства играют существенную роль в деятельности организации, поэтому необходимо выполнять все требования за эффективностью их учета. Серьезным недостатком является отсутствие информации о внешнем и внутреннем финансового контроля в организации. Данное обстоятельство является нарушением Закона №402-ФЗ, в соответствии с которым  организация обязана организовывать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.

В тоже время, организационный аспект учетной политики АВЦ содержит сведения, которые в данном документе указывать не обязательно, так как данные правила установлены вышестоящими нормативно-правовыми актами (например, учет ведется путем двойной записи в валюте Российской Федерации на русском языке).


Далее проведем оценку технических аспектов учетной политики (Приложение 5).

Технические аспекты учетной политики АВЦ также требуют существенной доработки. В частности, отсутствует разработанный график документооборота, порядок хранения документов, порядок проведения инвентаризации и отражения ее результатов в бухгалтерском учета, не указан порядок составления и предоставления отчетности. В учетной политике указано лишь то, что инвентаризация перед составлением годовой отчетности должна быть проведена не позднее 1 марта. Между тем, в период с 1 января по 28 (29) февраля инвентаризация активов не возможна в виду того, что объекты активов, приобретенные или использованные в последующем периоде будут, отражены в результатах инвентаризации.

Методические вопросы формирования учетной политики включают в себя способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на данные бухгалтерской отчетности, поэтому данный аспект учетной политики особенно важен (Приложение 5).

Как показывает Приложение 5, методологическая часть учетной политики АВЦ требует существенной доработки.

П. 1.6 части 2 учетной политики АВЦ указывает на то, что «основные средства, относящиеся к группам «а», «б», подлежат ежегодной (на конец отчетного года) переоценке по текущей (восстановительной) стоимости. Переоценка производится независимым профессиональным оценщиком. Переоценка основных, относящихся к остальным группам, не производится». Однако, расшифровок групп «а» и «б» учетная политика не содержим. В то же время п. 1.5 содержит условие того, что переоценка основных средств не производится. Следовательно, наблюдается неточные и противоречащие указания учетной политики АВЦ в части учета основных средств.

П. 3.5 учетной политики содержит норму: «При выбытии все группы МПЗ оцениваются по средней себестоимости и списываются с кредита счета 10 «Материалы», субсчет 10.09 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» в дебит счета 83 «Добавочный капитал», тем самым уменьшая его стоимость». Между тем, Инструкция по применению плана счетов такой операции не содержит, а списывать материалы следует в дебет затратных счетов.

П. 4.1. учетной политики указывает на то, что «фактическое поступление активов, переданных в качестве целевого финансирования, отражается по дебету счета 51 «Расчетные счета» и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 76.09 «Прочие расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Не все активы следует приходовать таким способом, а только безналичные денежные средств.