Файл: Определение, основные задачи, функции бухгалтерского учета (Бухгалтерский учет целевых средств некоммерческой организации ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, организационно-технические недостатки выражены в отсутствие ряда документов, которые должны разрабатываться и утверждаться наряду с разработкой учётной политики. Так, в АВЦ отсутствуют следующие документы: положение о бухгалтерии, график документооборота, порядок проведения инвентаризации и выдачи под отчет наличных денежных средства и другое.

В учётной политике не были утверждены методики формирования доходов и расходов по осуществляемым организации видам деятельности, оценки отдельных видов активов, особенности их синтетического и аналитического учёта; не полностью освещены правила организации и ведения бухгалтерского учёта основных средств и материальных запасов.

Поэтому, в целях повышения эффективности ведения бухгалтерского учёта АВЦ, необходимо доработать документационное обеспечение учетной политики, предусмотреть в учетной политике создание резервов.

2.3. Бухгалтерский учет целевых средств некоммерческой организации

Особенностью бухгалтерского учета Ассоциации как некоммерческой организации является отражение практически всех поступлений на счете 86 «Целевое финансирование».

Для учета доходов и расходов Ассоциации в разрезе целевых программ составляется смета доходов и расходов. Форма такой сметы законодательно не установлена, а поэтому Ассоциация разрабатывает ее самостоятельно. Поскольку источниками финансирования деятельности Ассоциации являются членские взносы, пожертвования, гранты и другие поступления, то аналитический учет к счету 86 организован в разрезе источников финансирования.

Целевое финансирование АВЦ происходит на основании средств благодателей, грантодателей и субсидий. Данные средства выделяются по договорам на основании смет и календарных планов. В календарном плане подробно описаны периоды, цели проекта, методы достижения социальных целей. В смете подробно расписаны статьи затрат на достижение данных целей.

Приведем примеры учета целевого финансирования.

В 2016 г. общая сумма средств целевого финансирования (не включая взносы) – 7650 тыс. руб., в том числе на финансирование проекта №1 – 3520 тыс. руб., проекта №2 – 4130 тыс. руб. Непосредственные расходы на осуществление проектов составили Накладные расходы оплачиваются за счет целевого финансирования, далее распределяются пропорционально сумме зачисленных на расчетный счет АВЦ средств и списываются непосредственно на счет 86 (в соответствии с учетной политикой АВЦ). Общая сумма накладных расходов в 2016 г. составила 1101 тыс. руб. По реализации отдельных проектов в 2016 г. освоено 6549 тыс. руб., в том числе по проекту №1 – 3008 тыс. руб., по проекту №2 – 3541 тыс. руб.


В бухгалтерском учете АВЦ сделаны следующие записи (табл. 5).

Таблица 5

Хозяйственные операции АВЦ по учету целевого финансирования в 2016 г., тыс. руб.

Наименование хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Сумма

1.Начислено целевое финансирование по проекту №1

76-09

86-02

3520

2.Начислено целевое финансирование по проекту №2

76-09

83-02

4130

3.Поступило целевое финансирование

51

76-09

7650

4.Списаны накладные расходы

26

10, 69, 70, 76

1101

5.Учтены расходы по проекту №1

20-03

10, 69, 70, 76

3008

6.Учтены расходы по проекту №2

20-03

10, 69, 70, 76

3541

7.Закрыты затраты на сумму накладных расходов в части, приходящейся на проект №1 (1101 * 3008 / 6549)

86-02

26

506

8.Закрыты затраты на сумму накладных расходов в части, приходящейся на проект №2 (1101 * 3541 / 6549)

86-02

26

595

9.Закраты затраты на сумму прямых расходов а части, приходящийся на проект №1

86-03

20-03

3008

10.Закраты затраты на сумму прямых расходов а части, приходящийся на проект №2

86-03

20-03

3571

Таким образом, перерасход денежных средств по обоим проектам составил 30 тыс. рублей.

Рассмотрим пример приобретение основного средства за счет средств целевого финансирования.

В 2016 г. АВЦ приобрела ультрабук Леново стоимостью 49990 тыс. рублей, включая НДС 18%. Поставщик отписал АВЦ накладную (Приложение 6). После получения ультрабука в АВЦ был оформлен акт приема-передачи основного средства (Приложение 7). В результате в учете АВЦ были сделаны следующие операции (табл. 6).

Таблица 6

Хозяйственные операции АВЦ по приобретению основного средства в 2016 г., тыс. руб.

Наименование хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Сумма

1.Перечислены денежные средства поставщику

76-05

51

49990

2.Поступил устрабук

08

76-05

49990

3.Ультрабук принят в составе основного средства

01

08

49990


Для отчета о целевом финансирование средств заполняются аналитический и финансовые отчеты (Приложение 8).

К аналитическому отчету прилагаются списки участников мероприятий, партнеров, фото мероприятий, образцы раздаточных материалов (ознакомительные брошюры, методички, стенды, рол-аппы, сувенирная продукция (ручки, блокноты, футболки) и так далее.

К финансовому отчету прикладываются копии всех бухгалтерских документов, подтверждающих расходы (включая с копии платежного поручения, договора, счета, акты, товарные накладные, авансовые отчеты с приложениями, табели учета рабочего времени, расчетные ведомости по заработной плате, расчет налогов, трудовые договора, приказы о приеме на работу и так далее).

По окончании предоставляется акт сверки взаимных расчетов по средствам, неизрасходованные средства возвращаются, перерасход только за свой счет.

Таким образом, синтетический учет средств целевого финансирования осуществляется на счете 86 «Целевое финансирование». По кредиту данного счета производится поступление финансирования в корреспонденции со счетами учета денежных средств или иных активов, безвозмездно передаваемых некоммерческой организации, по дебету – списание сформированных прямых (со счета 20 «Основное производство») и накладных (со счета 26 «Общехозяйственные расходы) расходов.

2.4. Основные направления совершенствования учета для повышения достоверности бухгалтерской отчетности

Большую достоверность отчетности в АВЦ может обеспечить использование следующих методов.

1. Проведение плановых и внеплановых инвентаризаций активов и обязательства.

Среди недостатков организации и проведения инвентаризации активов и обязательств в АВЦ следует отметить следующие:

1) отсутствие разработанного графика (плана) проведения плановых инвентаризаций;

2) применение только сплошных методов инвентаризации активов, что существенного увеличивает трудозатраты организации на инвентаризационные мероприятия;

3) ручной метод проведения инвентаризации;

4) инвентаризация материалов и товаров, переданных на ответственное хранение (учитываемых на забалансовых счета), а также обязательств не осуществляется.


Рекомендации по совершенствованию организации и проведения инвентаризаций АВЦ направлены, в первую очередь, на устранение выявленных недостатков.

Для совершенствования инвентаризационные процессов в АВЦ рекомендованы следующие мероприятия:

1) внедрение механизмов риск-ориентированного внутреннего контроля при организации и проведении выборочных инвентаризаций;

2) автоматизация инвентаризационных процессов;

3) проведение инвентаризации всех активов и обязательств, в том числе находящихся на ответственном хранении (забалансом);

4) разработка графика (плана) проведения плановых инвентаризаций.

При планировании инвентаризации активов следует учитывать следующие факторы:

1) имело ли место злоупотребление положения материально-ответственного лица, в связи с которым организация понесла убытки;

2) зафиксированы ли случаи несвоевременной сдачи материально-ответственным лицом активов и других отчетов;

3) имеет ли место составления документов не в день совершения операции;

4) есть ли ошибки в оформлении первичных учетных документах и отчетах материально-ответственных лиц;

5) подтвержден ли факт того, что документы не регистрируются в журналах регистрации;

6) доказано ли то, что материально-ответственное лицо не проверяло данные в доверенности на получение ценностей с данными в документах представителей покупателей;

7) выявлялись ли недостачи, излишки, порча, пересортица во время проведения предыдущей инвентаризации активов;

8) выявлялись ли лица, виновные в образовании отклонений в складском и бухгалтерском учете.

При инвентаризации заполняется следующие документы (табл. 7):

Таблица 7

Документальное сопровождение инвентаризации

Действия

Форма для заполнения

Фактически имеющиеся на складе ТМЦ, пересчитанные путем автоматизированного учета или вручную

Форма ИНВ-3

Товар числится за складом, но находится в пути

Форма ИНВ-6

ТМЦ на ответственном хранении (числится за одним, а фактически находится на другом складе)

Отдельная инвентаризационная опись со списком таких товаров по форме ИНВ-5

Порченный, бракованный товар и товар, подлежащий списанию

Соответственно акты по форме ТОРГ-15, ТОРГ-16

Сравнение фактических остатков ТМЦ с данными автоматизированного учета

Сличительная ведомость по форме ИНВ-19


Если последние три придется можно отнести скорее к нестандартной ситуации, инвентаризационная опись ИНВ-3 – главный документ любой проверки. С его помощью не только фиксируется фактическое количество остатков на складах, но и впоследствии составляется сличительная ведомость о расхождении с ранее представленной бухгалтерской отчетностью.

По завершении ревизии все члены комиссии подписываются под ее результатами в инвентаризационной описи. Составляется она в двух экземплярах: один для бухгалтера, второй для материально-ответственного лица. Последние при обнаружении ошибки в документе доводят их до сведения бухгалтера и только после этого дают свое письменное согласие с результатами проверки.

Если в ходе заполнения сличительной ведомости обнаружены значительные расхождения, следует пересчет активов. Причем корректнее выполнять его не членами комиссии, а специально созданной для этого группой людей. Любые исправления в заполненных формах должны быть осуществлены по согласованию всех членов комиссии.

2. Подготовка к формированию показателей отчетности: проверка и пересчет хозяйственных операций.

Перед составлением годового отчета важно владеть следующей информацией:

А. Документ, в котором отражены предстоящие изменения на следующий год, а именно, изменится ли метод амортизации или срок полезного использования активов. Срок полезного использования должен ежегодно контролироваться организацией для уточнения. Если возникают корректировки, они должны быть должны быть отражены в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности на начало отчетного года. При проверке готовой отчетности аудиторами, данную информацию затребуют в обязательном порядке.

Б. При изменении сроков полезного использования основных средств, согласно п. 3. ПБУ 21/2008 среди оценочных значений назван срок полезного использования основных средств. Однако, положение ПБУ 21/2008, предусматривающее изменение оценочных значений основного средства, связанных с изменением срока его полезного использования, не вполне согласуется с положением ПБУ 6/01.

В. В обязательном порядке необходимо показать в бухгалтерской (финансовой отчетности) финансовые вложения в составе внеоборотных и оборотных активов. Финансовые вложения представляются как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после отчетной даты.

3. Проверка взаимоувязки различных показателей форм финансовой и налоговой отчетности.