Файл: Реклама в сети Интернет (на примере компании) (Сущность и необходимость рекламной деятельности в сети Интернет).pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 130
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ В ИНТЕРНЕТ-СРЕДЕ
1.1 Сущность и необходимость рекламной деятельности в сети Интернет
Оценка эффективности рекламы в сети Интернет: методы и показатели
Показатели эффективности посещения
2 ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Индус Продукты» В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
2.1 Организационно-правовая характеристика деятельности «Индус Продукты»
В настоящее время магазин «Индус продукты» в качестве основных конкурентов имеет индийский магазин «Сокровища Индии» и магазин «Ашанти».
Таблица 4
Анализа внешних стратегических факторов (EFAS)
Внешние стратегические факторы |
Вес фактора |
Оценка фактора |
Взвешен-ная оценка |
Возможности |
|||
1. Рост уровня жизни населения, повышение платежеспособности потребителей |
0,20 |
4 |
0,80 |
2. Появление новых видов индийских продуктов |
0,10 |
4 |
0,40 |
3. Развитие у населения потребности в индийских продуктах |
0,05 |
2 |
0,10 |
4. Развитие инфраструктуры города |
0,05 |
1 |
0,05 |
5. Инвестиционный потенциал отрасли |
0,15 |
4 |
0,60 |
6. Появление квалифицированного персонала |
0,05 |
3 |
0,15 |
Угрозы |
|||
1. Конкуренция на внутреннем рынке |
0,10 |
4 |
0,4 |
2. Низкий уровень развития инфраструктуры |
0,03 |
1 |
0,03 |
3. Предполагаемое насыщение существующего сегмента рынка |
0,10 |
3 |
0,30 |
4. Преступность |
0,07 |
1 |
0,07 |
5. Новые технологии конкурентов |
0,05 |
2 |
0,10 |
6. Возникновение новых потребностей клиентов |
0,05 |
2 |
0,10 |
Суммарная оценка |
1,0 |
31 |
3,1 |
На основе проведенной оценки состояния отрасли были определены возможности и ограничения, преимущества и недостатки магазина «Индус продукты» (табл.5).
Таблица 5
SWOT-анализ магазина «Индус продукты»
Преимущества (сильные стороны) |
Недостатки (слабые стороны) |
1.Основное преимущество - отношение всего персонала к индийским продуктам. 2. Наличие собственных технологий. 3. Персональная ответственность каждого конкретного сотрудника 4. Наличие необходимых финансовых ресурсов . |
1.Постоянный рост числа фирм-конкурентов. 2. Работа с большим количеством мелких поставщиков. |
Возможности |
Угрозы |
1.Увеличение количества магазинов в других регионах. 2.Расширение сети франчайзинга. 3. Совершенствование технологий продаж. 4. Предоставление широкого спектра дополнительных услуг. 5. Расширение ассортимента товаров |
1. Основные конкуренты «Индус продукты», как и прежде, - крупные интернет-магазины 2. Нестабильная политическая обстановка в стране. 3.Появление на рынке более сильного конкурента. 4.Неблагоприятные изменения темпов роста валют. |
Магазин «Индус продукты» является сильным конкурентом. Для того чтобы компания дальше развивалась и была конкурентоспособной ей необходимо использовать все свои сильные стороны, при этом анализировать и уделять огромное внимание со стороны имеющихся угроз.
2.2 Анализ рекламной кампании в сети Интернет
На сегодняшний день одним из самых динамично развивающихся сегментов рынка рекламы выступает реклама в сети интернет. Все большее количество людей использует Интернет как средство деловой и социальной коммуникации. А реклама в сети интернет стала одним из самых результативных и эффективных методов привлечения потребителей и развития бизнеса.
Магазин «Индус продукты» для рекламы своих услуг использует следующие виды рекламы (рис. 12): радиовещание, ТВ, глобальная сеть Интернет, пресса, листовки и брошюры.
10%
15%
38%
24%
13%
Радио
Ролики по ТВ
Интернет
Пресса
Листовки, брошюры
Рис.12. Рекламные мероприятия, используемые в магазине «Индус продукты» в 2019 году
Особое внимание магазин «Индус продукты» уделяет своей рекламной полиграфической продукции, все буклеты, раздаточный материал являются очень красочными, максимально информативными, печатаются на хорошей бумаге, и заказываются в рекламном агентстве полного цикла «Бренд Мастер» (г. Москва). Плакаты, односторонние, глянцевые, полностью идентичны с билбордами, только меньшего размера. Они расположены во многих торговых центрах г. Москвы.
Наибольший удельный вес приходится именно на сеть Интернет (38%), так в данной сфере деятельности данный вид рекламного ресурса является наиболее удобным, мобильным и прибыльным.
В целом, продвижение магазина «Индус продукты» в сети Интернет можно разделить на следующие направления (таблица 6), каждые из которых имеют свои преимущества и недостатки.
Таблица 6
Виды интернет рекламы в магазине «Индус продукты»
Канал интернет рекламы |
Доля, в % |
Контекстная интернет реклама |
50 % |
Реклама в социальных сетях |
8 % |
Почтовые рассылки |
16 % |
Медийная интернет реклама |
26 % |
Рассмотрим каждый канал в отдельности:
Контекстная реклама – это размещение рекламных объявление в поисковых выдачах и на сайтах участников «Рекламной сети». Реклама размещается с оплатой за клик, а не за его показ.
Рассмотрим основные преимущества и недостатки данного вида Интернет-рекламы:
Таблица 7
Преимущества и недостатки контекстной рекламы
Преимущества |
Недостатки |
Достаточно эффективна, поскольку ее видят именно те, кто ищет информацию о необходимых товарах и услугах; Дает быструю отдачу (после выставления рекламы в сеть возможны быстрые заказы); Возможно снизить стоимость рекламного объявления с помощью правильных настроек (географический таргетинг, настройка ключевых слов и другие) |
Высокая конкуренция; При плохо настроенной рекламной кампании существует вероятность слить весь рекламный бюджет впустую (крайне дорогие переходы по рекламе, большое число нецелевых переходов и другое) |
Рассматривая данный вид рекламы в контексте именно магазина «Индус продукты» можно сделать следующие выводы:
-
-
- Контекстная реклама не является самым эффективным способом привлечения клиентов в сети, поскольку ассортимент магазинов сети представлен не одним десятком тысяч товаров – делать рекламу на каждый крайне затратный и неоправданный шаг;
- Основной путь использования данного вида рекламы для «Индус продукты» реклама не отдельных товаров, а именно магазина и различных акций и предложений, проводимых в нем.
-
Почтовые рассылки – достаточно распространённый канал привлечения клиентов в Интернете. На сегодняшний день он не является самым распространенным, однако он все еще актуален для многих видов бизнеса.
Ниже представлены основные плюсы и минусы данного вида рекламы:
Таблица 8
Преимущества и недостатки e-mail рекламы
Преимущества |
Недостатки |
Относительно дешевый вид рекламы; Отлично подходит для B2B; Эффективный способ информирования о новых товарах, поступлениях и акциях |
Необходимо проводить тщательную работу с базами клиентов: формировать, постоянно обновлять их, удерживать и прочее; Высокая вероятность того, что адресат письма выбран неверно; Низкая эффективность рекламы; Необходимо постоянно поддерживать рассылку актуальными новостями |
Об использовании e-mail рассылок в магазине «Индус продукты» можно сказать следующее:
-
-
-
- Для компании это отличный вспомогательный ресурс для оповещения своих клиентов о новых акциях и предложениях, а также поступлениях и новинках в ассортименте;
- Отличный способ рекламы для продажи крупных партий в рамках B2B.
-
-
Следующий вид рекламы, рассматриваемый мною – продвижение в социальных сетях.
На сегодняшний день социальные сети заняли прочное место в нашей жизни и следует понимать, что там находится большое количество потенциальных клиентов. Основной упор в SMM делается на создание контента, который будут распространять участники сетей без участия организаторов.
Перечислим основные достоинства и недостатки данного вида рекламы:
Таблица 9
Преимущества и недостатки рекламы в социальных сетях
Преимущества |
Недостатки |
Отлично подходит для товаров массового использования; Возможность построения доверительных отношений с потенциальными клиентами; Относительно невысокая стоимость; Широкий охват аудитории |
Отсутствие мгновенных результатов; Необходима постоянная работа с социальными сетями: обновление информации, публикация важных новостей и прочее |
Рассматривая данный вид рекламы в контексте магазина «Индус продукты», можно сделать следующие выводы:
- Магазин «Индус продукты» широко представлена в различных социальных сетях (Вконтакте, Facebook, Instagram);
- Для достижения более сильного эффекта необходимо более активное и регулярное заполнение социальных страниц важной информацией, которая может быть интересна клиентам.
Последним видом рекламы рассматриваемой мною является медийная реклама.
Медийная реклама – это графическая реклама, размещаемая на сайтах и поисковых системах. Данный вид рекламы как правило нацелен не только на привлечение клиентов, но и на формирование имиджа и индивидуального стиля компании.
Рассмотрим плюсы и минусы медийной рекламы:
Таблица 10
Преимущества и недостатки медийной рекламы
Преимущества |
Недостатки |
Относительно небольшая цена рекламы; Широкий охват потенциальной аудитории; Возможность фокусировки показа баннеров на определенных рекламных площадках |
Для данной рекламы необходим достаточно высокий бюджет; Необходимо регулярное обновление баннеров; Для большего эффекта необходим длительный срок |
Об использовании медийной рекламы в магазине «Индус продукты» можно сказать следующее:
- Компания активно использует средства медийной рекламы для привлечения клиентов и поднятия собственного имиджа;
- Присутствует необходимость в более частых рекламных компаниях, в частности связанных с определенными скидками и предложениями для оказания более эффективного воздействия на аудиторию.
В общем и целом можно подвести итог, что магазин «Индус продукты» использует широкий диапазон различных видов продвижения товаров в сети Интернет, однако как и у любой компании существует определенный диапазон куда она должна стремиться, чтобы улучшить свое положение в сети и тем самым быть более успешной на рынке.
Магазин «Индус продукты» имеет свой фирменный знак (логотип) (рис.13) и официальный цвет.
Рис.13 Официальный логотип магазина «Индус продукты»
Магазин «Индус продукты» имеет собственный сайт (https://indusshop.ru). Размер страницы сайта: 16.1 кб (16452 байт). Время ответа сервера: 0.9 секунд.
Сайт содержит обширную информацию о магазине, об оплате и доставке, каталог товаров и контактные данные. На главной странице официального сайта магазина «Индус продукты», разработчиком которого является Arctic Media Group (г. Москва) сверху можно увидеть закладки «Каталог», «Доставка и оплата», «О магазине», «Контакты» и «Корзина». С левой стороны в верхнем поле отображена строка для поиска товаров, что является один из важнейших элементов пользовательского интерфейса на веб-странице.
В отличие от своих конкурентов сотрудники «Индус продукты» рассматривают свой сайт как лицо своего магазина. На сайте существует четкая и понятная пользователю структура. Сайт обладает достаточной информативностью, постоянно обновляется, имеет обратную связь. С точки зрения дизайна, веб-сайт организации выглядит ярко, но в то же время лаконично и просто.
Общей уровень посещаемости сайта – это тот показатель его статистики, на который обращают внимание абсолютно все web-мастера, анализируя статистику своих проектов. Посещаемость магазина «Индус продукты» действительно является важным показателем его качества, а что касается ее анализа, то он может значительно улучшить качество поисковой раскрутки интернет-проекта.
Анализ посещаемости web-сайта в динамике дает возможность выявить изменения в алгоритмах поисковых систем, а также их влияние на качество поисковой оптимизации интернет-ресурса.