Файл: "Коллектив как фактор развития индивидуальности ребенка".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 142

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

коллектива без знания ребят, их особенностей.

Ещё правило организаторской : надо доискиваться до причин тех или поступков и ребят.

скольжение по жизни , их равнодушная дают , лишь правдоподобную .

Организаторское классного состоит и в его глубоко каждую ситуацию процесса, в ней отношения взрослыми и , внутри коллектива, ребят к видам деятельности, их психические .

Организуя , педагог должен себе, в том, как относятся к и его коллегам , и выбирать средства. так же важно и внутриколлективные : одно , если идет о или вообще в классе , другое, ученик поддержкой , сумел себя в с положительной . Очевидно, что групповых полезных дел поручать тем , которые авторитетом одноклассников, с они не будут по каждому .

Новеньким же и ребятам надо возможность проявить в выполнении тех или индивидуальных , непременно их работу на собрании, постепенно в классе общественное о них, а затем начинать им и организацию групповых и дел.

Организуя коллектив, постепенно организаторские самим . Но в какой , в каком надо этот , как конкретно реализации формулы — « всему, но не »? Ведь на то и дело , что классный либо ребят, обрушивает на них груз самостоятельности.

из важных мастерства многообразных общественно дел класса в том, чтобы представлять , из каких звеньев цепочка, в основе организационной вообще.

входит:

а) цели и ;

б)выбор работы;

в) условий, , необходимых для решения задач;

г) всего для начала ;

д)организация в конкретной : расстановка , обеспечение их , устранение неполадок и пр.;

е) за ходом , ее темпом и , учет и за ее результатами;

ж) результатов, итогов работы. , это лишь , реальная любого сложнее и , но эти звенья цепочки всегда, и их ясно себе и , и учащиеся.

организаторской классного во многом в том, осуществляет ли последовательно, год за , постепенную ребятам звеньев организационной , учит ли он их в деле формулировать и задачи, объект работы и т. п. там, где ребята все эти звенья в виде, серьезной организаторским и умениям по дела нет.

В педагогического коллективом необходимо следующие правила:

1. сочетать руководство с стремлением к самостоятельности, , желанием свою и самодеятельность. Не , а именно активность , не командовать, а с ними. дозировать воздействие, следя за реакцией . При отрицательном надо изменить , искать пути. добиваться, цели, , которые решить, сами , и к этому их готовить. посильные , видимые и каждому коллектива.

2. — динамическая , он постоянно , развивается, . Поэтому руководство им не может неизменным. как единоличный коллектива на стадии его , педагог по развития постепенно тактику , развивает , самоуправление, мнение и на стадиях коллектива в отношения с воспитанниками.


3. эффективности воспитания руководитель лишь , когда он на коллектив , работающих в классе, коллектив вообще деятельность и с другими , держит и постоянную с семьей. и координация влияний — обязанность руководителя.

4. — злейший воспитания. управления заключается не в пересмотре и содержания воспитания, обретают направленность, но и в смене педагогического . Им становится квалифицированной помощи личность. Не забывать, что ценностей учитель, образцы он своим , такие у тех формируются.

5. правильного — наличие в общего по важнейшим жизни . Коллектив и ускоряет необходимых : пережить все каждый не может, товарища, мнение убедить его и необходимую общественного .

6. Демократизация не означает контроля за членами своих . Оправдывает испытанная в заведениях структура и коррекции. ее в том, что система направляется на все высокий развития и каждого (по вертикали), а осуществляют и самоконтроль в коллективе (по ).

7. Межличностные в коллективе многоуровневую . Первый образует межличностных непосредственной (персональных ). Они проявляются в привлекательности или , совместности, или легкости , совпадении или вкусов, или меньшей . Второй образует межличностных , опосредованных коллективной и ценностями (партнерские ). На этом отношения членами проявляются как между совместной , товарищами по , спорту, , отдыху[29].

уровень систему , выражающих к предмету деятельности ( отношения): , цели деятельности, к объекту , социальный коллективной . К чему это воспитателя? К организации взаимодействия, при персональные, и мотивационные между коллектива в процессе единения, , сотрудничества. этого непросто: отношение коллектива к другу существовать . Мудрый будет терпеливо, к недостаткам , прощать действия, обиды.

из причин положения в системе отношений — выполняемых ими реальным . Если или временные не способствуют их или возможностям, то они формально совсем не . В этом ребята выпадают из коллективных . Вот почему в индивидуальных следует не только от коллектива, но и от и интересов школьников. положение в системе отношений наиболее .

Исследования , что благоприятное или положение в школьники уже в начальный своего в коллективе, и в оно оказывается для стабильным.

, эти выводы ставят педагогом о необходимости вмешательства в стихийно в коллективе . Для того руководство процессом эффективным, контролировать , влияющие на ученика в стихийно внутриколлективных . К таким относятся: самого (сдержанность, , общительность, , внешняя и т.д.); черты, его нравственный (внимательное к товарищам, и т. д.); физические (сила, , ловкость и т. п.).


ученика и зависит от норм и принятых в отношений, ценностных и тот же ученик в коллективе оказаться в , а в другом — в положении. надо временные , переводить учеников в тот , где они могут более статус.

На школьника ощутимо изменение деятельности в . Тогда новые , которые в силу компетентности положение, тем сразу и повышая престиж. классный постоянно об изменении и видов деятельности, вводить в новые .

Воспитывая , надо в нем каждого с его неповторимым миром. личности - это , тесно с воспитанием , но в определенном это особая воспитательной [30].

Из этого , что классный через коллектив и каждую , находящуюся в нем.

образом, анализ классного и его влияние на школьника сделать выводы:

  1. - группа , взаимно друг на и связанных собой социально целей, , потребностей, и правил , совместно деятельностью, средств , единством , выражаемой коллектива, в этого более уровня , чем простая .
  2. Становление проходит этапы;
  3. образует коллективистских ;
  4. Задача состоит в том, способствовать в детском условий для адаптации, и интеграции в нем личности;
  5. коллектив воспитывает личность, в нем.

ГЛАВА 2. КЛАССНОГО КАК ФАКТОРА ЛИЧНОСТИ

2.1 Организация и исследования

нашего являются:

1. классный как фактор формированию школьника;

2. особенности классного с классным .

Гипотеза : влияние коллектива на ведет к ею определенного положения в :

- «звезды»;

- ;

- пренебрегаемые;

- .

Для подтверждения были следующие :

1) анализ литературы;

2) ;

3) анализ деятельности руководителя с коллективом;

4) ;

5) тестирование;

6) .

Первый исследования - социометрии.

как метод был впервые американским и психиатром Дж. для определения особенностей и межличностных в группе, в себя не определение личности в отношений, но и .

В отечественной в шестидесятых прошлого началось той части метода Дж. , которая социометрический в группе. обрела и широкое льзование, работам Я.Л. (детские гру), Е.С. Кузьмин (п коллективы), И.П. (спортивные ) и других.

проведения метода:

  1. подготовительной (необходимо испытуемых на , доверительность, ).
  2. Испытуемым вопросы содержания:1. С кем бы ты сидеть за партой? 2. С кем бы ты играть в команде? 3. бы ты пригласил на день ? 4.С кем ты дружишь?
  3. предлагается Фамилию или .
  4. Составление матрицы.
  5. итогов исследования ( социометрического каждого группы, благополучия в группе, оптимальности , коэффициент «», коэффициент выборов).

этап – проведение учащихся.

начали в 1864 Дж. в Великобритании для знаний . Теоретические тестирования разработаны психологом Ф. (1883): серии испытаний к числу , статистической результатов, эталонов Термин впервые американский Дж. Кеттелл

Для исследования был использован «Восприятие группы».

индивидом представляет фон, на котором межличностное . Предлагаемая позволяет три возможных «» восприятия группы, где в показателя восприятия роль в деятельности .

Первый «» восприятия группы «индивидуалистическим» (И): индивид нейтрально к ,

уклоняясь от форм и ограничивая в общении. тип восприятия группы «прагматическим» (П): индивид группу с зрения и отдает контактам с наиболее источниками и способными помощь. тип восприятия группы «коллективистическим» (К): воспринимает как самостоятельную , при этом заинтересованность в каждого группы и внести вклад в группы.

этап – за учащимися

наблюдения: , имеющие статусное в классе.

наблюдения: особенности коллектива на с учетом его положения в нем.

исследования:

  1. школы (охотное , периодические , посещение без особого );
  2. Активность в учебной и деятельности;
  3. качества (конфликтность, , замкнутость, , стеснительность);
  4. качества (активность, , общительность, )

Параллельно с был использован беседы с руководителем ученического для подтверждения наблюдения.

этап - продуктов классного с классным .

  1. Цели и классного по работе с мотивация ;
  2. форма с классом;
  3. тематик часов;

методы помогут следующие :

  1. выявить ученика в коллективных ;
  2. определить восприятия группы;
  3. вывод о положения в системе отношений на коллектива, в чем и влияние на личности ;
  4. выявить личности на формирование влияет коллектив.
  5. основные работы руководителя с .

2.2 Результаты влияния на формирование школьника

1) проведения исследования детей 7- «А» класса ЦРО № 4 города в количестве 15 .

Таблица 1 кая матрица выборов

учеников

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

В.

1

1

2

3

Паша А.

2

3

2

1

Е.

3

3

2

1

Алена Е.

4

2

1

3

Е.

5

1

2

3

Влад Кул.

6

3

1

2

Кис.

7

3

2

1

Вероника Н.

8

2

1

3

Р.

9

1

2

3

Алена С.

10

2

1

3

П.

11

3

1

2

Виталя П.

12

3

1

2

Я.

13

3

2

1

Саша Ю.

14

1

Я.

15

1

2

3

Число . выборов

6

1

0

5

5

4

6

4

1

0

4

1

1

0

5

взаимных

3

1

0

2

3

2

2

2

0

0

2

0

1

0

2


По данным матрицы к статусной «звезд» (С1) : 1) Маргарита В.; 2) Е.; 3) Ангелина Е.; 4) Кисель; 5) Я..

К «предпочитаемым»: 1) Кульгун; 2) Н.; 3) Паша Б..

К «»: 1) Паша А.; 2) Р.; 3) Виталя П.; 4) Я..

К «изолированным»: 1) Е.; 2) Алена С.; 3) Ю..

Дифференциация по статусным позволяет диагностические и групповые межличностных учеников III - го :

  1. Коэффициент отношений.

КБО = (С1 + С2)/n,

где С1 – «звезд»,

С2 – «предпочитаемых», а n – учеников в .

КБО = 5 + 3 /15*100% = 50%

благополучия (КБО = 0,5) класса как высокий.

  1. оптимальности .

КОО = (С2+ С3)/n,

где С2 – количество в этих.

КОО = = 0,4

  1. Коэффициент «».

КЗ = С1/n = 5/15 = 0,3

  1. «изолированности».

КИ = С4/n,

где С4 – «изолированных» в .

КИ = 3/15 = 0,2

  1. взаимности вычисляется суммы выборов в к сумме произведенных выборов.

КВ = SВВ/SВ.

В исследовании КВ = = 50%

Коэффициент выборов III класса как высокий.

  1. осознанности.

КО = R0/Rx,

где R0 – число ожидаемых ,

а Rx – число выборов.

В исследовании КО = = 44,4%, , коэффициент невысок.

взаимоотношений представить карты .

Анализ структуры, по результатам , показывает, что между в классе неравномерно. В есть всех , то есть те, кто большее выборов, - I , и те, кто имеет количество – II группа, и 1 – 2 выбора – III , и ученики, не ни одного , - IV группа. По социометрии в классе в группу 2 человека, что 13,3% от количества ; вторая составляет 40% от количества ; третья 26,7%; группа 20%.

всего находятся в I и IV группах. многочисленны по II и III группы.

В положении около 53% класса. В положении 46% учеников.

образом, были важные показатели общегрупповых (социометрический каждого в группе, отношений, «звездности», «», коэффициент «»).

2) Результат тестирования .

По данным, в ходе с использованием , к индивидуалистическому восприятия всего 20% учащихся; к типу - 35%; к - 45%[31]. При сравнении личности в и его восприятием можно следующие :

  1. Все «изолированные» к индивидуалистическому восприятия ;
  2. Среди типа выделяются «» и «пренебрегаемые», в том и «звезды»;
  3. «» и «предпочитаемые» группу типа.

можно вывод о том что:

- чем статус в классном , тем больше у развиваются качества, помогают в дальнейшем позицию;

- чем статус , тем меньше он в коллективные .

Чтобы как именно коллектив на было небольшое за классным – третий исследования.

По данного выяснилось, что , чье положение в сверстников , с большим посещают , активны в и общественной , положительно к коллективу и его интересам – 53 %.