Файл: "Коллектив как фактор развития индивидуальности ребенка".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

, получившие количество и не пользующиеся , не удовлетворены положением, общаются со вне класса, в же недоброжелательны, , и это тормозит их развитие – 33 %.

дети, не смотря на положение в все равно к общению со – 13%.

Дети, наибольшее выборов от («звезды»), рядом черт: они ровным , общительны, инициативностью и фантазией; из них хорошо ; девочки привлекательной .

Группа , имеющих положение в личных в классе, некоторыми характеристиками: дети трудности в со сверстниками, , что может в драчливости, , капризности, так и в замкнутости; их отличает , зазнайство, ; многие из детей и неряшливы. нерешительны, и боятся себя в деятельности.

наблюдения:

  1. Чем статус , тем успешнее его развитие;
  2. Чем статус , тем труднее его к коллективу;
  3. влияет на учащегося только когда чувствует частью коллектива.

блок исследования и пятый его – это анализ классного с классным .

К основным классного по работе с относятся:

  1. здоровой, личности;
  2. нравственных и качеств , любви к ;
  3. Способствование к истории и нашей .

Циклограмма руководителя в себя список дел руководителя, в том сюда работа с коллективом.

классный отслеживает учащихся в и классных (Приложение), учет воспитанности (Приложение). каждый множество с классом на тематики и воспитательные (Приложение).

образом, руководитель тем регулятором, регулирует в коллективе, различные по сплочению , разрешает все ситуации в нем и уровень учащихся.

В результате исследования выполнены его задачи и следующие :

  • становление проходит этапы и свои , которые складыванием отношений;
  • образует коллективистских ;
  • коллектив быть в различных (экономическом, и т.д.);
  • важнейшая коллектива — ;
  • коллективизм практически педагогической в воспитании .
  • Одной из задач - создание в коллективе для благоприятной , индивидуализации и в нем каждой ;
  • Коллектив - людей, влияющих на друга и между общностью обусловленных , интересов, , норм и поведения, выполняемой , общностью деятельности, воли, руководством , в силу достигающего высокого развития, чем группа.
  • коллектив каждую , находящуюся в нем.

положение ребенка в и его социометрический , сопоставив его с наблюдения, можно следующие :

Чем выше ребенка, тем его психологическое ;

Чем ниже ребенка, тем его адаптация к ;

Коллектив на личность положительно тогда, ребенок себя этого .

Таким , задачи: 1. использованных по данной ; 2. Раскрыть классного и этапы его ; 3. Изучить коллектив как формирования школьника; 4. особенности классного с классным были .


Цель исследования ( влияния коллектива на личности ), достигнута.

: коллектив положительное на индивидуальное личности тогда, положение в системе отношений :

  • высокий сформированности;
  • быть ;
  • имеет в классе.

ИСПОЛЬЗОВАННОЙ

1. Амельков, А.А. развития в , понятиях и / А.А. Амельков, М.А. . – Мозырь: , 2014 – 72 с.

2. Г.М. Социальная / Г.М. Андреева. – М.: пресс, – 375с.

3. , В.Г. Мотивация и формирования / В.Г. Асеев. – М.: , 2011 – 234 с.

4. С.П., Болотина, Л.Р. П / С.П. Баранов, Л.Р. . – М.: Просвещение, – 356 с.

5. Белухин Д.А. личностно – педагогики / Д.А. . – М.: Воронеж, – 304 с.

6. Божович Л.И. и ее формиров в детском / Л.И. Божович. – М.: , 2014 – 296 с.

7. Н.В., Реан А.А. : Учебное . – СПБ.: Питер, . – 304 с.

8. Волков, Б.С., Возрастная пси. В 2-х частях. Ч.2: От школьного до юношества: пособие для вузов, по пед. специальностям / Б.С. , Н.В. Волкова, под ред. Б.С. . – М.: Гуманитарный центр , 2013. – 343 с.

9. Крайг. развития / Крайг. – «Мастера », 2012. – 992 с.

10. , М.С. Формирование или р? / М.С. Занадворнов // педагогика, , №9 – 75 с.

11. Караковский Л.И. ? Воспитание… ! / Л.И. Караковский Л.И. , Н.Л. Селиванова. – М.: , 2012 – 215

12. , Г.М., Коджаспиров А.Ю. словарь / Г.М. , Г.М. Коджаспиров. – т.М.: , 2014 – 380 с.

13. , В.М. Развитие функций / В.М. Коротов. – М.: , 2013 – 234 с.

14. , В.М. Самоуправление / В.М. Коротов. – М.: , 2011 – 140.

15. Крупская, Н.К. сочинения – Т.3 / Н.К. . – Д 1, 2011 – 400 с.

16. В.А. Психология и воспитания / В.А. Крутетский. – М.: , 2012 – 415 с.

17. , А.С. Воспитание / А.С. Макаренко. –М.: , 2013 – 315 с.

18. , Энгельс Ф. Соч. – 2-е изд. – Т.3 – 360 с.

19. , А.В. Введение в педагогику / А.В. . – М.: Просвещение , – 375с.

20. , А.В. Время и решений / А.В. . – М.: Просвещение, – 216 с.

21. Никончук, А.С. и коллектив / А.С. // Сацыяльна – ічная , 2014, – 77 с.

22. Петровский А.В. личностью / А.В. . – М.: Просвещение, – 355 с.

23. Петровский, А.В., психология / А.В. Петровский. – М.: , 2014 – 316 с.

24. / под ред. С.А. Смирнова. – М.: , 2012 – 612

25. теория / под ред. А.В. Петровского. – М.: , 2012 – 316 с.

26. развития: для студентов . пед. и психол. . Заведений / Г.М. , Т.Г. Стефаненко, К.Н. [и др.], под ред. Т.Д. Марцинковской. – М.: центр «», 2014. – 352 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Тест «Восприятие индивидом группы»

Восприятие индивидом группы представляет собой фон, на котором протекает межличностное восприятие. Предлагаемая методика позволяет выявить три возможных «типа» восприятия индивидом группы, где в качестве показателя типа восприятия выступает роль группы в деятельности воспринимающего.


Первый «тип» восприятия индивидом группы называют «индивидуалистическим» (И): когда индивид относится нейтрально к группе, уклоняясь от совместных форм деятельности и ограничивая контакты в общении. Второй тип восприятия индивидом группы называют «прагматическим» (П): когда индивид оценивает группу с точки зрения полезности и отдает предпочтение контактам лишь с наиболее компетентными источниками информации и способными оказать.помощь. Третий тип восприятия индивидом группы называют «коллективистическим» (К): индивид воспринимает группу как самостоятельную ценность, при этом наблюдается заинтересованность в успехах каждого члена группы и стремление внести свой вклад в жизнедеятельность группы.

По каждому пункту надо выбрать только одну альтернативу, наиболее точно выражающую ваше точку зрения.

1. Лучшими партерами в группе я считаю тех, кто:

а) знает больше, чем я;

б) все вопросы стремится решать сообща;

в) не отвлекает внимание преподавателя во время занятий.

2. Лучшими учителями являются те, которые:

а) имеют индивидуальный подход к обучающимся;

б) создают условия для помощи со стороны других;

в) создают атмосферу поиска и коллективного обсуждения проблем.

3. Я рад, когда мои друзья:

а) знают больше, чем я, и могут мне помочь;

б) умеют самостоятельно, не мешая друг другу, добиваться успехов;

в) помогают другим, когда в них нуждаются.

4. Больше всего мне нравится, когда в группе:

а) не надо никому помогать и есть у кого поучиться;

б) каждый сам по себе уникален и не вмешивается в дела других;

в) остальные слабее подготовлены, чем я.

5. Мне кажется, что я способен на многое, когда:

а) я уверен, что получу помощь и поддержку со стороны других;

б) уверен, что мои усилия будут как-то вознаграждены и отмечены;

в) предоставляется возможность проявить себя в полезном и важном деле.

6. Мне нравится группа, в которой:

а) каждый заинтересован в улучшении результатов всех;

б) каждый занят своим делом и не мешает другим;

в) каждый откликается на помощь и совет, если оказывается в этом необходимость.

7. Я не удовлетворен учителями, которые:

а) создают дух соперничества;

б) не занимаются увлеченно своей наукой;

в) создают условия напряжения и жесткого контроля.

8. Я больше удовлетворен жизнью, если:

а) узнаю что-то новое;

б) общаюсь и отдыхаю;

в) нужен кому-то и полезен.

9. Основная роль учебного заведения должна заключаться:

а) в воспитании гражданина и гармонично развитой личности;


б) в подготовке человека к самостоятельной жизни и деятельности;

в) в подготовке к общению и совместной деятельности человека.

10. Если в группе возникает проблема, то я:

а) предпочитаю не вмешиваться;

б) предпочитаю сам во всем разобраться, не полагаясь на других;

в) стремлюсь внести свой вклад в общее решение проблемы.

11. Я бы лучше учился, если бы преподаватели: а) подходили ко мне индивидуально;

б) создавали условия для оказания помощи;

в) создавали условия для успеха, условия свободы выбора.

12. Я испытываю плохое состояние, когда:

а) не добиваюсь успеха в намеченном деле;

б) чувствую, что не нужен человеку, для меня очень уважаемому или любимому;

в) тебе в трудную минуту не помогают те, на кого надеялся больше всего.

13. Больше всего я ценю:

а) успех, в котором есть доля участия моих друзей или родных;

б) общий успех общих близких и дорогих мне людей, в котором есть и моя заслуга;

в) свой собственный личный успех.

14 Я предпочитаю работать:

а) вместе с товарищами;

б) самостоятельно;

в) с ведущими в данной области учителями и специалистами.

Обработка результатов

Каждому выбранному ответу приписывается один балл. Баллы, набранные по всем пунктам опросника, суммируются для каждого типа восприятия отдельно с учетом предложенного ключа. Результат записывается в виде формулы пИ+лП+мК, где п, л, м — количество набранных баллов соответственно «индивидуалистическому» типу восприятия, «прагматическому» и «коллективистскому».

Ключ для обработки результатов методики «Тип восприятия индивидом группы»

«И»

«П»

«К»

«И»

«П»

«К»

16

86

26

96

36

Зв

За

106

10в

46

11а

11з

116

56

12а

126

12в

13в

136

13а

76

146

14а

14в

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Развитие личности младшего школьника


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Общая характеристика психического развития в подростковом возрасте

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Общая характеристика психического развития в раннем юношеском возрасте

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Влияние коллектива на развитие личности

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Определение уровня воспитанности класса

  1. Андреева Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М.: Аспект пресс, 2012 – 316с.

  2. Петровский А.В. Быть личностью / А.В. Петровский. – М.: Просвещение, 2013 – 50с.

  3. Андреева Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М.: Аспект пресс, 2012 – 198с.

  4. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирования личности / В.Г. Асеев. – М.: Мысль , 2011 – 54 с.

  5. Психология развития: учебник для студентов высш. пед. и психол. учеб. Заведений / Г.М. Марютина, Т.Г. Стефаненко, К.Н. Поливанова [и др.], под ред. Т.Д. Марцинковской. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 65 с.

  6. Коротов, В.М. Развитие воспитательных функций коллектива / В.М. Коротов. – М.: Просвещение, 2013 – 173 с.

  7. Никончук, А.С. Группа и коллектив / А.С. Никончук// Сацыяльна – педагагічная работа, 2014, №6(88) – 36 с.

  8. Баранов С.П., Болотина, Л.Р. Педагогика / С.П. Баранов, Л.Р. Болотина. – М.: Просвещение, 2011 – 178 с.

  9. Белухин Д.А. Основы личностно – ориентированной педагогики / Д.А. Белухин. – М.: Воронеж, 2013 – 102 с.

  10. Баранов С.П., Болотина, Л.Р. Педагогика / С.П. Баранов, Л.Р. Болотина. – М.: Просвещение, 2011 – 110 с.

  11. Коротов, В.М. Развитие воспитательных функций коллектива / В.М. Коротов. – М.: Просвещение, 2013 – 38 с.

  12. Коротов, В.М. Самоуправление школьников / В.М. Коротов. – М.: Просвещение, 2011 – 154с.

  13. Баранов С.П., Болотина, Л.Р. Педагогика / С.П. Баранов, Л.Р. Болотина. – М.: Просвещение, 2011 – 170 с.

  14. Психологическая теория коллектива / под ред. А.В. Петровского. – М.: Педагогика, 2012 – 16 с.

  15. Психологическая теория коллектива / А.В. Петровского. – М.: Педагогика, 2012 – 17 с.

  16. Психологическая теория коллектива / под ред. А.В. Петровского. – М.: Педагогика, 2012 – 19 с.

  17. Петровский, А.В., Социальная психология коллектива / А.В. Петровский. – М.: Просвещение, 2014 – 65 с.

  18. Петровский, А.В., Социальная психология коллектива / А.В. Петровский. – М.: Просвещение, 2014 – 80 с.

  19. Белухин Д.А. Основы личностно – ориентированной педагогики / Д.А. Белухин. – М.: Воронеж, 2013 – 145 с.

  20. Мудрик, А.В. Введение в социальную педагогику / А.В. Мудрик. – М.: Просвещение , 2012 – 246 с.

  21. Крутетский В.А. Психология обучения и воспитания школьников / В.А. Крутетский. – М.: Просвещение, 2012 – 230 с.

  22. Амельков, А.А. Психология развития в схемах, понятиях и персоналиях / А.А. Амельков, М.А. Дыгун. – Мозырь: Содействие, 2014 – 46 с.

  23. Занадворов, М.С. Формирование или развитие? / М.С. Занадворнов // Советская педагогика, 2011, №9 – 49 с.

  24. Амельков, А.А. Психология развития в схемах, понятиях и персоналиях / А.А. Амельков, М.А. Дыгун. – Мозырь: Содействие, 2014 – 55 с.

  25. Маркс, Энгельс Ф. Соч. – 2-е изд. – Т.3 – 36 с.

  26. Петровский А.В. Быть личностью / А.В. Петровский. – М.: Просвещение, 2013 – 53 с.

  27. Караковский Л.И. Воспитание? Воспитание… Воспитание! / Л.И. Караковский Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова. – М.: Педагогика, 2012 – 47 с.

  28. Баранов С.П., Болотина, Л.Р. Педагогика / С.П. Баранов, Л.Р. Болотина. – М.: Просвещение, 2011 – 185 с.

  29. Педагогика / под ред. С.А. Смирнова. – М.: Педагогика, 2012 – 78 с.

  30. Макаренко, А.С. Воспитание гражданина / А.С. Макаренко. –М.: Просвещение, 2013 – 21 с.

  31. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебное пособие. – СПБ.: Питер, 2015. – 295 с.