Файл: "Бренд как конкурентное преимущество компании"..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 241

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Брендинг – это комплекс последовательных мероприятий, направленных на создание целостного и востребованного потребителем имиджа продукта или услуги. Потенциал ценности бренда основывается на трех экономических функциях: идентификации источника товара или услуги, создание спроса, уменьшение оперативных и финансовых рисков.

Создание собственного бренда трудоемкий, интересный и всеобъемлющий процесс, который принесет компании известность и большие доходы при профессиональной реализации всех этапов, которыми являются: анализ рыночной ситуации, создание концепции и позиционирование бренда, нейминг, визуализация бренда, создание брендбука, аудит и внедрение бренда.

История брендинга в России насчитывает не многим более 20 лет, при этом становление его происходило в условиях фактического отсутствия маркетинговой деятельности, а также неразвитости всей предпринимательской инфраструктуры.

Брендинг в России имеет свои особенности: восприятие «бренда» через призму трех факторов: «страна-производитель» - «привлекательность упаковки» - «торговая марка», как символа «аутентичности товара», для россиян особую важность имеет значение словесного товарного знака, для создания бренда в России необходимо активное использование наружной рекламы, медленно развитая социальная направленность брендов.

Развитие брендинга в России отстает от многих западных стран, большинство марок, выводимых на российский рынок, так и не становятся брендами ввиду следующих причин: просчеты, сделанные при разработке бренда; недоверие потребителей к новым торговым маркам; «бренд» не всегда равно «качество»; нехватка кадров; недостаток финансовых вложений в раскрутку своего бренда. Слабости отечественных брендов состоят в неумении выстраивать свои ценности, либо неправильно их доносят.

Тенденциями развития брендинга в России являются: понимание российскими компаниями необходимости брендинговой стратегии и позиционирования, тонкая настройка взаимоотношений с целевыми группами и «очеловечивание» бренда, поиск компанией своей ниши и прежде всего стремление быть понятными для своего потребителя, продвижение бренда посредством франчайзинга, увеличение профессионально разработанных брендов российских компаний.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Брендинг. [Электронный ресурс] - URL: http://www.brandlab.ru/branding/
  2. Буланов А. Бренд 2.0. От философии к практике. – М.: Красная звезда, 2014. – 496с.
  3. Годин А.М. Брендинг. – М.: Дашков и Ко, 2012. - 184с.
  4. Горшенина М.В. Долженкова О.В., Ковалева А.М. Брендинг в России: особенности и проблемы оценки // Молодой учёный. – 2012. - № 12 (47). – С.188- 190.
  5. Карпова С.В., Захаренко И.К. Брендинг. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. - 440с.
  6. Келлер Кевин Лейн. Стратегический бренд-менеджмент. Создание, оценка и управление марочным капиталом. – М. Вильямс, 2016. – 704с.
  7. Конкурентные преимущества компании: виды, как найти и правильно описать (на примерах) [Электронный ресурс] - URL: https://shard-copywriting.ru/copywriting-basics/konkurentnyie-preimushhestva-kompanii
  8. Конкурентоспособность и конкурентные преимущества предприятия [Электронный ресурс] - URL: http://topknowledge.ru/strategicheskij-menedzhment/4027-konkurentosposobnost-i-konkurentnye-preimushchestva-predpriyatiya.html
  9. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. – М.: Вильямс, 2011. – 496с.
  10. Куярова Л.А. Управление брендом. - М.: Издательство МГУ, 2013. – 256с.
  11. Мазилкина Е.И. Маркетинг. – М.: Дашков и К, 2013. - 368 с.
  12. Международный маркетинг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Под ред. А. Л. Абаева, В. А. Алексунина. — М.: Издательство Юрайт, 2016. - 362 с.
  13. Музыкант В.Л. Брендинг: Управление брендом: Уч. пос. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 316с.
  14. Нейминг. [Электронный ресурс] - URL: http://www.firmennyi-stil.ru/aidentology/21/
  15. Особенности развития брендинга в России. Тенденции и перспективы [Электронный ресурс] - URL: http://studopedia.org/14-10261.html
  16. Разработка бренда. [Электронный ресурс] - URL: http://branding.whim.ru/brand/
  17. Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. Брендинг. Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2016. – 336с.
  18. Старов С.А. Управление брендами. Учебник. – М.: Высшая школа менеджмента, 2015. – 500с.
  19. Устойчивое конкурентное преимущество продукта. [Электронный ресурс] - URL: http://powerbranding.ru/competition/konkurentnoe-preimushhestvo/
  20. Царегородцев А.В. Основные тенденции российских брендов. [Электронный ресурс] - URL: http://smallbusiness.ru/work/work/6652/
  21. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В. Маркетинг. - М.: Дашков и К, 2013. - 552с.
  22. Ценность бренда. [Электронный ресурс] - URL: http://www.pr2b.ru/services/branding/brand_value/
  23. Чепелева К.В. Основы маркетинговой деятельности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 208с.

Приложение 1

Примеры неудачного использования названий автомобилей на международных рынках

Название автомобиля

Название государства

Перевод

Mitsubishi Pajero

в Испании

"давать пощечину"

Ford Pinto

в Латинской Америке

"подглядыватель"

Fiat Uno

в Финляндии

"сосунок"

Fiat Regatta

в Швеции

"ворчун"

Fiat Marea

в Испании

"морская болезнь"

Lada Nova

в Испании

"то, что не ездит"

  1. Мазилкина Е.И. Маркетинг. – М.: Дашков и К, 2013. – С.112

  2. Келлер Кевин Лейн. Стратегический бренд-менеджмент. Создание, оценка и управление марочным капиталом. – М. Вильямс, 2016. – С.68

  3. Годин А.М. Брендинг. – М.: Дашков и Ко, 2012. – С.38

  4. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В. Маркетинг. - М.: Дашков и К, 2013. – С.156

  5. Конкурентные преимущества компании: виды, как найти и правильно описать (на примерах) [Электронный ресурс] - URL: https://shard-copywriting.ru/copywriting-basics/konkurentnyie-preimushhestva-kompanii

  6. Конкурентные преимущества компании: виды, как найти и правильно описать (на примерах) [Электронный ресурс] - URL: https://shard-copywriting.ru/copywriting-basics/konkurentnyie-preimushhestva-kompanii

  7. Конкурентные преимущества компании: виды, как найти и правильно описать (на примерах) [Электронный ресурс] - URL: https://shard-copywriting.ru/copywriting-basics/konkurentnyie-preimushhestva-kompanii

  8. Карпова С.В., Захаренко И.К. Брендинг. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – С.51

  9. Международный маркетинг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Под ред. А. Л. Абаева, В. А. Алексунина. — М.: Издательство Юрайт, 2016. – С.28

  10. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В. Маркетинг. - М.: Дашков и К, 2013. – С.162

  11. Конкурентоспособность и конкурентные преимущества предприятия [Электронный ресурс] - URL: http://topknowledge.ru/strategicheskij-menedzhment/4027-konkurentosposobnost-i-konkurentnye-preimushchestva-predpriyatiya.html

  12. Карпова С.В., Захаренко И.К. Брендинг. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – С.53

  13. Келлер Кевин Лейн. Стратегический бренд-менеджмент. Создание, оценка и управление марочным капиталом. – М. Вильямс, 2016. – С.315

  14. Мазилкина Е.И. Маркетинг. – М.: Дашков и К, 2013. – С.116

  15. Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. Брендинг. Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2016. – С.36

  16. Устойчивое конкурентное преимущество продукта. [Электронный ресурс] - URL: http://powerbranding.ru/competition/konkurentnoe-preimushhestvo/

  17. Конкурентные преимущества компании: виды, как найти и правильно описать (на примерах) [Электронный ресурс] - URL: https://shard-copywriting.ru/copywriting-basics/konkurentnyie-preimushhestva-kompanii

  18. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. – М.: Вильямс, 2011. – С.211

  19. Устойчивое конкурентное преимущество продукта. [Электронный ресурс] - URL: http://powerbranding.ru/competition/konkurentnoe-preimushhestvo/

  20. Конкурентные преимущества компании: виды, как найти и правильно описать (на примерах) [Электронный ресурс] - URL: https://shard-copywriting.ru/copywriting-basics/konkurentnyie-preimushhestva-kompanii

  21. Там же

  22. Устойчивое конкурентное преимущество продукта. [Электронный ресурс] - URL: http://powerbranding.ru/competition/konkurentnoe-preimushhestvo/

  23. Буланов А. Бренд 2.0. От философии к практике. – М.: Красная звезда, 2014. – С.36

  24. Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. Брендинг. Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2016. – С.42

  25. Келлер Кевин Лейн. Стратегический бренд-менеджмент. Создание, оценка и управление марочным капиталом. – М. Вильямс, 2016. – С.66

  26. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. – М.: Вильямс, 2011. – С.368

  27. Куярова Л.А. Управление брендом. - М.: Издательство МГУ, 2013. – С.47

  28. Карпова С.В., Захаренко И.К. Брендинг. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. - С.61

  29. Музыкант В.Л. Брендинг: Управление брендом: Уч. пос. - М.: ИНФРА-М, 2014. – С.31

  30. Старов С.А. Управление брендами. Учебник. – М.: Высшая школа менеджмента, 2015. – С.52

  31. Международный маркетинг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Под ред. А. Л. Абаева, В. А. Алексунина. — М.: Издательство Юрайт, 2016. - 362 с.

  32. Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. Брендинг. Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2016. – С.53

  33. Брендинг. [Электронный ресурс] - URL: http://www.brandlab.ru/branding/

  34. Музыкант В.Л. Брендинг: Управление брендом: Уч. пос. - М.: ИНФРА-М, 2014. – С.115

  35. Брендинг. [Электронный ресурс] - URL: http://www.brandlab.ru/branding/

  36. Буланов А. Бренд 2.0. От философии к практике. – М.: Красная звезда, 2014. – С.58

  37. Ценность бренда. [Электронный ресурс] - URL: http://www.pr2b.ru/services/branding/brand_value/

  38. Буланов А. Бренд 2.0. От философии к практике. – М.: Красная звезда, 2014. – С.112

  39. Годин А.М. Брендинг. – М.: Дашков и Ко, 2012. – С.93

  40. Этапы создания бренда. [Электронный ресурс] - URL: http://www.monoxrom.ru/publications/etapy_sozdaniya_brenda/

  41. Музыкант В.Л. Брендинг: Управление брендом: Уч. пос. - М.: ИНФРА-М, 2014. – С.111

  42. Разработка бренда. [Электронный ресурс] - URL: http://branding.whim.ru/brand/

  43. Разработка бренда. [Электронный ресурс] - URL: http://branding.whim.ru/brand/

  44. Карпова С.В., Захаренко И.К. Брендинг. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – С.215

  45. Нейминг. [Электронный ресурс] - URL: http://www.firmennyi-stil.ru/aidentology/21/

  46. Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. Брендинг. Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2016. – С.290

  47. Буланов А. Бренд 2.0. От философии к практике. – М.: Красная звезда, 2014. – С.409

  48. Годин А.М. Брендинг. – М.: Дашков и Ко, 2012. – С.153

  49. Карпова С.В., Захаренко И.К. Брендинг. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – С.303

  50. Этапы создания бренда. [Электронный ресурс] - URL: http://www.monoxrom.ru/publications/etapy_sozdaniya_brenda/

  51. Разработка бренда. [Электронный ресурс] - URL: http://branding.whim.ru/brand/

  52. Этапы создания бренда. [Электронный ресурс] - URL: http://www.monoxrom.ru/publications/etapy_sozdaniya_brenda/

  53. Брендинг. [Электронный ресурс] - URL: http://www.brandlab.ru/branding/

  54. Горшенина М.В. Долженкова О.В., Ковалева А.М. Брендинг в России: особенности и проблемы оценки // Молодой учёный. – 2012. - № 12 (47). – С.188

  55. Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. Брендинг. Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2016. – С.303

  56. Особенности развития брендинга в России. Тенденции и перспективы [Электронный ресурс] - URL: http://studopedia.org/14-10261.html

  57. Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. Брендинг. Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2016. – С.306

  58. Горшенина М.В. Долженкова О.В., Ковалева А.М. Брендинг в России: особенности и проблемы оценки // Молодой учёный. – 2012. - № 12 (47). – С.188

  59. Особенности развития брендинга в России. Тенденции и перспективы [Электронный ресурс] - URL: http://studopedia.org/14-10261.html

  60. Горшенина М.В. Долженкова О.В., Ковалева А.М. Брендинг в России: особенности и проблемы оценки // Молодой учёный. – 2012. - № 12 (47). – С.188

  61. Куярова Л.А. Управление брендом. - М.: Издательство МГУ, 2013. – С.201

  62. Особенности развития брендинга в России. Тенденции и перспективы [Электронный ресурс] - URL: http://studopedia.org/14-10261.html

  63. Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. Брендинг. Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2016. – С.309

  64. Карпова С.В., Захаренко И.К. Брендинг. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – С.368

  65. Годин А.М. Брендинг. – М.: Дашков и Ко, 2012. – С.163

  66. Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. Брендинг. Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2016. – С.310

  67. Горшенина М.В. Долженкова О.В., Ковалева А.М. Брендинг в России: особенности и проблемы оценки // Молодой учёный. – 2012. - № 12 (47). – С.189

  68. Горшенина М.В. Долженкова О.В., Ковалева А.М. Брендинг в России: особенности и проблемы оценки // Молодой учёный. – 2012. - № 12 (47). – С.189

  69. Карпова С.В., Захаренко И.К. Брендинг. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – С.402

  70. Буланов А. Бренд 2.0. От философии к практике. – М.: Красная звезда, 2014. – С.387

  71. Царегородцев А.В. Основные тенденции российских брендов. [Электронный ресурс] - URL: http://smallbusiness.ru/work/work/6652/

  72. Горшенина М.В. Долженкова О.В., Ковалева А.М. Брендинг в России: особенности и проблемы оценки // Молодой учёный. – 2012. - № 12 (47). – С.189

  73. Карпова С.В., Захаренко И.К. Брендинг. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – С.420

  74. Особенности развития брендинга в России. Тенденции и перспективы [Электронный ресурс] - URL: http://studopedia.org/14-10261.html

  75. Царегородцев А.В. Основные тенденции российских брендов. [Электронный ресурс] - URL: http://smallbusiness.ru/work/work/6652/

  76. Царегородцев А.В. Основные тенденции российских брендов. [Электронный ресурс] - URL: http://smallbusiness.ru/work/work/6652/

  77. Особенности развития брендинга в России. Тенденции и перспективы [Электронный ресурс] - URL: http://studopedia.org/14-10261.html

  78. Особенности развития брендинга в России. Тенденции и перспективы [Электронный ресурс] - URL: http://studopedia.org/14-10261.html

  79. Карпова С.В., Захаренко И.К. Брендинг. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – С.423