Файл: Дифференциация продукта на отраслевом рынкеурсовая работа.pdf
Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты диверсификации
1.1 Понятие, сущность, причины, цели и задачи диверсификации
Обновление компании, сокращение и реструктуризация.
Многонациональная диверсификация.
2. Анализ деятельности ООО «ЗАВАВТО»
2.1 Общая характеристика ООО «ЗАВАВТО»
3. Экономическое обоснование диверсификации деятельности ООО «ЗАВАВТО»
3.1 Выбор направления диверсификации деятельности
В своей деятельности фирма использует подвижной состав – это магистральные тягачи FREIGHTLINER и INTERNATIONAL производства США, и полуприцепы (далее см. п/п) NARKO 23РР3-AL 18(HP) и VAN HOOL S-338/27, производства Финляндия и Бельгия.
С 2012 года по 2014 на балансе предприятия числиться 10 единиц техники из них 5 тягачей и 5 полуприцепов с тентом.
Компания осуществляет перевозки обширной географии: Воронеж, Липецк, Москва, Санкт-Петербург, Самара, Пенза, Нижний Новгород, Екатеринбург, Челябинск, Оренбург, Тамбов и другие города.
Первые три года, в деятельности ООО «ЗАВАВТО», приоритетными направлениями были грузоперевозки на дальние расстояния, а именно Воронеж, Липецк, Оренбург, Челябинск и другие города.
На сегодняшний день в компании основное направление грузоперевозок Москва и Санкт-Петербург. С 2012 года со всех машин сняты тенты, и полуприцепы переоборудованы под бортовую площадку, для того, что бы возить металл.
В компании вся техника иностранного производства (США, Финляндия, Бельгия), техническое обслуживание и ремонт автомобилей производится в Санкт-Петербурге фирмами: ООО «СОТРАНС», ООО «Гудвил», ЗАО «ТРАНСЭК». Из-за отсутствия станций технического осмотра возможность проводить техническое обслуживание и ремонт техники в Череповце невозможно.
В компании ООО «ЗАВАВТО» работает 6 человек: 1 генеральный директор, так же совмещающий должность диспетчера и механика, и 5 водителей. В штате бухгалтера нет, так как предприятие пользуется услугами бухгалтерской фирмы ООО «Гарантия». Организационная структура ООО «ЗАВАВТО» представлена на рисунке 3.
Генеральный директор
Водитель 1
Водитель 2
Водитель 3
Водитель 4
Водитель 5
Бухгалтерская фирма «Гарантия»
Рисунок 3 – Организационная структура ООО «ЗАВАВТО»
Возрастной состав работников составляет от 30 до 40 лет. Средний уровень заработной платы от 25 до 35 тыс. рублей. Текучесть кадров низкая.
Основным и единственным видом деятельности, приносящим доход, является оказание услуг грузоперевозок. Соответственно выручка организации формируется на основе оплаты заказчиком выполненных перевозок. В таблице 1 представлена структура расходов ООО «ЗАВАВТО» с 2012 по 2014 год. Данные для расчета показателей таблицы основаны на данных управленческой отчетности. Управленческая отчетность представлена в приложении.
Таблица 1 – Структура расходов ООО «ЗАВАВТО»
Статья |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Итого |
||||
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
Итого |
||||
ДТ |
2 513 449 |
2 671 115 |
764 524 |
803 251 |
853 760 |
552 623 |
2 974 158 |
8 158 722 |
Запчасти и ремонт |
1 037 851 |
1 566 801 |
338 095 |
366 941 |
563 465 |
269 203 |
1 537 704 |
4 142 356 |
Зарплата |
1 346 750 |
1 453 200 |
299 500 |
323 200 |
360 950 |
254 400 |
1 238 050 |
4 038 000 |
Аренда |
186 443 |
223 260 |
40 245 |
60 370 |
40 245 |
40 245 |
181 105 |
590 808 |
Налоги |
42 054 |
93 449 |
36 411 |
36 411 |
36 411 |
36 411 |
145 644 |
281 147 |
Кредиты, |
1 381 297 |
486 339 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 867 636 |
Прочие |
637 136 |
762 886 |
182 749 |
172 454 |
258 162 |
167 536 |
780 901 |
2 180 923 |
Итого |
7 144 980 |
7 257 050 |
1 661 524 |
1 762 627 |
2 112 993 |
1 320 418 |
6 857 562 |
21 259 591 |
Из представленной таблицы 1 видно, что величина ежеквартальных (следовательно, и ежегодных) расходов весьма внушительна. Особенностью бизнеса грузоперевозок (и сферы услуг в большей степени) является низкий удельный вес постоянных расходов – около 6% в общей структуре.
Нужно отметим, что в состав прочих расходов включены: стоимость мелкого рабочего инвентаря, штрафы за нарушения ПДД в ходе выполнения рейсов, всевозможные сборы и пошлины, мойка автомобилей, мобильная связь, а также стоимость полисов ОСАГО и множество других непредвиденных либо несущественных расходов, которые, однако, в сумме составляют около 10 % от совокупных.
Структура расходов ООО «ЗАВАВТО» за 2014г представлена на рисунке 4.
Рисунок 4 – Структура расходов ООО «ЗАВАВТО» за 2014г.
Из рисунка 4 видно, что большую долю всех расходов компании (95%) составляют переменные издержки: топливо, запчасти и заработная плата сотрудников. В течение 2012 – 2013 гг. в составе расходов имела место статья «выплаты по кредитам» и наблюдалась существенная кредитная нагрузка (19 и 7 % соответственно). Связано это было с приобретением ранее дополнительных единиц техники, а также с дефицитом оборотных средств, для покрытия которого также производились заимствования.
Зная количество постоянных расходов, рассчитаем точку безубыточности, а именно какое количество рейсов (до центральных городов России и обратно) необходимо выполнять в месяц, чтобы покрыть постоянные расходы. За расчетные данные возьмем количество рейсов выполненных за период с 2012 года по 2014, прибыль и постоянные расходы организации.
К постоянным расходам в организации относятся: аренда стоянки и гаражного бокса, транспортный налог, налоги и взносы с заработной платы. Сумма всех постоянных расходов с 2012 года по 2014 равна 871 955 рублей. Соответственно в месяц 24 220 рублей.
Количество выполненных рейсов (2012г. – 334; 2013г. – 329; 2014г. – 252 рейса) равно 915. Прибыль за 3 года равна 1 697 563 рубля.Таким образом, в месяц необходимо выполнять 14 рейсов (24 220*915/1 697 563). Все последующие рейсы будут приносить компании прибыль.
Следующие расчеты в таблице 2 (выручка – прибыль – рентабельность) наглядно характеризуют ситуацию, сложившуюся в третьем и четвергом кварталах 2014 года. Данные для расчета показателей таблицы основаны на данных управленческой отчетности. Управленческая отчетность представлена в приложении.
Таблица 2 – Динамика показателей выручки, расходов, прибыли и рентабельности 2012 – 2014 гг.
Показатель |
2012 |
2013 |
2014 |
Итого за |
|||
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
||||
Выручка, руб. |
7 512 028 |
8 044 587 |
1 855 550 |
1 923 600 |
2 300 500 |
1 320 890 |
7 400 540 |
Т роста, % |
0 |
107 |
0 |
104 |
120 |
57 |
92 |
Расходы, руб. |
7 144 980 |
7 257 050 |
1 661 524 |
1 762 627 |
2 112 993 |
1 320 418 |
6 857 562 |
Т роста, % |
0 |
102 |
0 |
106 |
120 |
62 |
94 |
Чистая прибыль, руб |
367 048 |
787 537 |
194 026 |
160 973 |
187 507 |
472 |
542 978 |
Т роста, % |
0 |
215 |
0 |
83 |
116 |
0,25 |
69 |
Рентаб-ть % |
5,14 |
10,85 |
11,68 |
9,13 |
8,87 |
0,04 |
7,92 |
Наблюдаемое на границе третьего – четвертого кварталов снижение объемов выручки оказалось более выраженным, чем снижение расходов. Связано это, как уже отмечалось, с общим падением спроса на услуги грузоперевозок и невозможностью полной загрузки автотранспорта. Между тем, никто не снимал с компании обязательств по оплате поставленного топлива, запчастей и произведенных работ.
По данным таблицы 3 и 4 можно проанализировать техническое состояние автопарка в организации. Основные параметры анализа: год выпуска, пробег, износ тормозной системы, износ шин, износ двигателя.
Таблица 3 – техническое состояние тягачей ООО «ЗАВАВТО»
А/м Параметры |
Freightliner FLB120 |
Freightliner FLB120 |
International 9800 |
International 9800 |
International 9400 |
||
Год выпуска. |
1995 |
1996 |
1998 |
1998 |
1999 |
||
Пробег тыс. км. |
1600 |
1700 |
1500 |
1400 |
1100 |
||
Износ шин. |
30% |
70% |
30% |
20% |
10% |
||
Износ тормозной системы. |
70% |
80% |
60% |
60% |
40% |
||
Изношенность двигателя до кап. ремонта. |
64% |
68% |
60% |
56% |
44% |
Таблица 4 – техническое состояние полуприцепов ООО «ЗАВАВТО»
П/п Параметры |
НАРКО |
SCHMITZ SPR24 |
ВАНХУЛ |
KRONE |
НАРКО |
Год выпуска. |
1994 |
1995 |
1994 |
1995 |
1994 |
Износ шин. |
60% |
70% |
60% |
80% |
40% |
Износ тормозной системы. |
80% |
80% |
70% |
70% |
50% |
Основным критичным параметром является изношенность двигателя до капитального ремонта. Так как при капитальном ремонте требуются большие денежные вложения. Для всех остальных параметров критичный износ 90%, а при изношенности двигателя 70-80%.
Из таблицы 3 и 4 вся техника в организации старше 10 лет. Износ всех основных параметров автомобилей превышает 50%, за исключением одного автомобиля, это свидетельствует о том, что предприятию в короткой перспективе придется восстанавливать основные фонды.
2.2 Анализ контрагентов
В анализе контрагентов мы рассмотрим основных заказчиков компании ООО «ЗАВАТО», какие грузы они предоставляют и их объемы.
На сегодняшний день ООО «ЗАВАВТО» полностью переключилось на транспортировку металлопроката и больших объемов строительных материалов. Заключены договоры о прямом сотрудничестве с крупнейшими предприятиями города, отработаны основные маршруты следования и пункты погрузок (разгрузок), что значительно облегчает выполнение рейсов. По состоянию на 2014 год ранжирование заказчиков представлено в таблице 5.
Таблица 5 – Годовой оборот ООО «ЗАВАВТО» 2014 год
№ |
Заказчик |
Годовой оборот, руб. |
1 |
МетизЛогистик |
2 223 000,00 |
2 |
ЗМК |
1 029 000,00 |
3 |
Металлресурс |
756 500,00 |
4 |
Транс Лайн |
489 000,00 |
5 |
Металлобаза, Вологда |
387 000,00 |
6 |
КРОСНА |
350 100,00 |
7 |
Форсаж-Авто |
293 750,00 |
8 |
ТехноНИКОЛЬ |
286 390,00 |
9 |
Папирус |
212 000,00 |
10 |
Альянс-Комплект |
205 000,00 |
11 |
СПЕЦГИДРОСТРОЙ |
195 000,00 |
12 |
Скваер |
158 750,00 |
13 |
МегаСтил |
147 000,00 |
14 |
Русский Бисквит |
136 100,00 |
15 |
Калягина О.Д. |
94 950,00 |
16 |
Физ.лицо |
63 000,00 |
17 |
МПЗ № 17 |
51 000,00 |
18 |
Автомир |
48 000,00 |
19 |
ОПТИМА |
42 000,00 |
20 |
РЕГИОН |
41 000,00 |
21 |
Транзит-М |
32 000,00 |
22 |
Комплектстрой |
30 000,00 |
23 |
СВК-оптторг |
29 000,00 |
24 |
ЧП Воробьев |
17 000,00 |
25 |
Центр строительства |
16 000,00 |
26 |
ПРОМЭНЕРГОСНАБ |
15 000,00 |
27 |
Князева Ю.А. |
15 000,00 |
28 |
Мебель-сервис |
14 000,00 |
29 |
АВТОВИС |
13 000,00 |
30 |
Василий, кирпич |
11 000,00 |
Итого |
7 400 540,00 |
В списке контрагентов практически полностью отсутствуют заказчики, которые не перевозили бы металлопродукцию, строительные материалы и прочие грузы, что наглядно видно по рисунку 9.
В связи с неустойчивым экономическим положением в мире, оборот перевозок, предоставляемый заказчиками, снизился в 4 квартале на 34,84% по сравнению с предыдущими тремя кварталами и составил 1 320 890 руб.
Таким образом, в 4 квартале 2014 года и по настоящее время объем работы предоставляемый контрагентами резко снизился. Соответственно такая ситуация привела к простою автомобилей и снижению прибыли организации, что показывает проведенный выше финансово-экономический анализ. В 2015 году компания ООО «ЗАВАВТО» из-за простоев автомобилей понесла убытки.
2.3 Анализ конкурентной среды
Основные конкуренты компании ООО «ЗАВАВТО» это грузоперевозчики города Череповца, а так же и России в целом. В работе рассмотрим основных конкурентов в городе, где работает организация.
Кратко рассмотрим конкурентов, которые обладают большим количеством автомобилей на рынке грузоперевозок Череповца. К ним относятся: автоцех «Северсталь», ООО «НОВОТРАНС», ЧП Смирнов Ю.Н., автоколонна №1504.
На сегодняшний день самым крупным конкурентом является ЧП Смирнов Ю.Н., его автопарк насчитывает 18 автомобилей европейского производства с полуприцепами. Все полуприцепы тентованные, обслуживаются на собственной ремонтной базе. Имеется собственная экспедиторская компания, работающая со всеми регионами России. Основной заказчик – Шекснинский комбинат древесных плит. Смирнов Ю.Н. на рынке работает с 2001 года. В 2013 году открыт магазин «Магистраль+», занимающийся торговлей запчастей на европейские грузовики и полуприцепы.
Второй крупнейшей организацией по количеству автомобилей с полуприцепами является транспортно-экспедиторская компания Новотранс. Автопарк – 16 тягачей с полуприцепами. Компания работает на рынке с 1995 года. За время работы клиентами Новотранс стали предприятия холдинга «Северсталь», Югорскнефтегаз, Русьпромподшипник, предприятия ассоциации Фосагро, Российские железные дороги, мебельный концерн "Икея" и многие другие предприятия. Выполняются перевозки по заданию правительства Вологодской области и мэрии г. Череповца.
Организация оказывает предприятиям, предпринимателям и физическим лицам следующие услуги:
1. Перевозки пассажиров автобусами в городском пригородном и междугороднем сообщении. Парк автобусов: городские, пригородные, междугородние, микроавтобусы «Форд», «Газель».