Файл: Дифференциация продукта на отраслевом рынкеурсовая работа.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Одной из главных особенностей малого бизнеса является способность быстро адаптироваться к изменениям конъюнктуры рынка, оставляя невыгодные и занимая новые, перспективные рыночные ниши. Это обусловливается относительно ограниченным объемом выпуска и небольшой потребностью в ресурсах у малых предприятий, упрощенной структурой внутрифирменного управления, прямой зависимостью доходов работников от успешной реализации продукции предприятия.

Однако в условиях развитой рыночной экономики малое предприятие, как правило, маневрирует в границах избранной специализации, улучшая качество, меняя ассортимент, реже – номенклатуру выпускаемой продукции и услуг. Изменение отраслевой структуры малого бизнеса происходит главным образом за счет интенсивного роста числа новых предприятий на перспективных рынках и сокращения числа действующих на сужающихся рынках.

Автомобильный транспорт является наиболее гибким и мобильным компонентом транспортной системы. Важнейшей отличительной особенностью отечественного парка автотранспортных средств является разномарочность, неоднородность и сильная изношенность. Современный автомобильный транспорт России в его нынешнем состоянии далеко не полностью отвечает требованиям, которые выдвигает радикальная реформа экономической и социальной сферы.

На сегодняшний день из-за финансового кризиса в России, кризисные явления на рынке грузоперевозок становятся все ощутимее с каждым днем. Объемы грузоперевозок автомобильным транспортом начали снижаться быстрыми темпами еще в 2014 году, а в 2015-м ситуация еще больше осложнилась.

В настоящее время на большинстве производственных предприятий – в строительстве, машиностроении, металлургии и других сферах промышленности сложилась достаточно сложная ситуация. Предприятия останавливают целые цеха, сокращают рабочих, уменьшаются производственные обороты в целом. Заказы на грузоперевозки уменьшаются в 2015 году, так же как и в 2014, грузоперевозчики вынуждены снижать стоимость своих услуг, что приводит к снижению рентабельности грузоперевозок.

Таким образом, экономическое обоснование диверсификации деятельности предприятия малого бизнеса на примере ООО «ЗАВАВТО» является актуальной темой.

1. Теоретические аспекты диверсификации

1.1 Понятие, сущность, причины, цели и задачи диверсификации

1.2 Виды диверсификации

Родственная диверсификация.

Не родственная диверсификация

Исключение и ликвидация

Обновление компании, сокращение и реструктуризация.

Многонациональная диверсификация.

2. Анализ деятельности ООО «ЗАВАВТО»

2.1 Общая характеристика ООО «ЗАВАВТО»

2.2 Анализ контрагентов

3. Экономическое обоснование диверсификации деятельности ООО «ЗАВАВТО»

3.1 Выбор направления диверсификации деятельности

3.2 Мероприятия диверсификации деятельности ООО «ЗАВАВТО»

Заключение

Список использованных источников и литературы

Таким образом, возможен вариант обмена 6 единиц техники. Компания ООО «Автомаг» покупает 6 сцепок, взамен отпускает на реализацию запчасти и расходные материалы на сумму 1 000 000 руб., и производит доплату в размере 200 000 рублей.

Прогнозирование финансового результата на год, представлен в таблице 8.

Таблица 8 – Прогнозирование финансовых результатов 2015 – 2016 год.

Показатель

2015

2016

Итого за 2015-2010 год

III кв.

IV кв.

I кв.

II кв.

1. Выручка от продаж, руб.

607 200

910 800

1 138 500

1 138 500

3 795 000

2. Общие затраты, руб.

593 590,80

837 091,20

1 019 716,50

1 019 716,50

3 470 115

2.1 Постоянные затраты, руб.

106 590

106 590

106 590

106 590

426 360

2.2 Переменные затраты, руб.

487 000,80

730 501,20

913 126,50

913 126,50

3 043 755

3. Маржинальный доход, руб.

120 199,20

180 298,80

225 373,50

225 373,50

751 245

4. Чистая прибыль, руб.

13609,2

73 708,80

118 783,50

118 783,50

324 885

5. Рентабельность продаж, %.

2,24

8,09

10,43

10,43

8,56

Таким образом, диверсификация деятельности компании ООО «ЗАВАВТО» экономически целесообразна, ожидаемая чистая прибыль за год, при рентабельности продаж 8,56%, составит 324 885 рублей. Срок окупаемости вложенных средств 3 года 6 месяцев.

Для выхода организации ООО «ЗАВАВТО» из кризисной ситуации предлагается второй альтернативный вариант. Продажа активов предприятия и размещение денежных средств на депозитах.

Экономический эффект, при вложениях 2 432 000 рублей, при продаже всех активов организации ООО «ЗАВАТО» в виде процентов по депозиту в год составит 282 928,22 руб. Срок окупаемости вложенных средств 8 лет 8 месяцев.

Таким образом, экономически целесообразнее провести диверсификацию деятельности организации ООО «ЗАВАВТО», путем продажи части активов предприятия.

Заключение

В процессе выполнения курсовой работы поставленная цель была достигнута, задачи решены.

В первой части курсовой работы были представлены теоретические аспекты диверсификации; приведены понятие, сущность, причины, цели и задачи диверсификации, также рассмотрены виды диверсификации и основные факторы, определяющие эффективность диверсифицированных фирм.


Во второй части работы была дана краткая характеристика рассматриваемой организации, приведены основные экономические показатели деятельности фирмы, проведены анализы конкурентов и контрагентов, технического состояния автопарка и рынка автомобилей города Череповец.

Таким образом, поставленные задачи второй части работы выполнены, а именно:

  1. Финансово-экономический анализ показал, что общее состояние показателей по итогам всего 2014 года оказалось на среднем уровне прошлых лет. Бурный рост выручки в 2014 году пришелся на первые три квартала. В четвертом квартале предприятие получило прибыль 472 рубля, и рентабельность составила 0,04%.
  2. Анализ технического состояния автомобилей показал, что автопарк компании ООО «ЗАВАВТО» изношен, в короткой перспективе необходимо его обновлять. Данная ситуация в организации приведет к увеличению времени проведения автомобилей в ремонте, и росту расходов компании.
  3. Проведенный анализ контрагентов показал, что в связи с неустойчивым экономическим положением в мире, оборот перевозок, предоставляемый заказчиками, снизился в 4 квартале 2014 года на 34,84% по сравнению с предыдущими тремя кварталами и составил 1 320 890 рублей. По настоящее время объем работы предоставляемый контрагентами резко снижается, такая ситуация приводит к простою автомобилей и падению прибыли организации.
  4. Изучив рынок конкурентной среды можно сделать вывод, что на рынке Череповца нет ярко выраженных конкурентов, обладающих возможностью устанавливать цену за транспортировку грузов, в сфере грузоперевозок. Доля грузоперевозчиков с одним автомобилем на рынке города Череповца в 2005 году составляла 38%, в 2014 году выросла до 65,7%, почти в 2 раза стало больше грузоперевозчиков с одним автомобилем.
  5. На предприятии сложилась кризисная ситуация, отразившаяся на деятельности организации, прибыль за 4 квартал 2014 года, при рентабельности 0,04%, составила 472 рубля. Объем перевозимых грузов снизился в 5 раз. Руководству необходимо предпринимать срочные меры, иначе организации грозит банкротство. Один из вариантов выхода из кризисной ситуации – диверсификация деятельности.

Третья часть работы была посвящена выбору направления и разработке мероприятий по диверсификации деятельности предприятия ООО «ЗАВАВТО». Так же были определены основные риски с мероприятиями по их снижению и рассчитан экономический эффект диверсификации предприятия.

Диверсификация деятельности заключается в том, что часть техники компании будет продана и полученная денежная сумма пойдет на открытие магазина по продаже запчастей на грузовые автомобили и полуприцепы американского производства.


В ходе разработки мероприятий диверсификации выяснилось, что для открытия магазина необходимы денежные средства в размере 1 114 347 рублей. Кроме этого был спрогнозирован объем выручки магазина от продаж. Он составит 3 795 000 рублей в год. Из них 3 470 115 рублей пойдет на покрытие постоянных и переменных расходов. В итоге, экономическая эффективность составит 324 885 рублей в год. Срок окупаемости вложенных денежных средств 3 года 6 месяцев.

Список использованных источников и литературы

  1. Азрилиян, А.Н. Большой экономический словарь: 24,8 тыс. терминов / А.Н. Азрилиян, О.М. Азрилиян, Е.В. Калашникова. – М.: Институт новой экономики, 2012, - 1280 с.
  2. Аронов, А.М. Диверсификация производства: теория и стратегия развития / А.М. Аронов, А.Н. Петров. – СПб.: Лениздат, 2012. – 128 с.
  3. Богачев, В.Ф. Стратегия малого предпринимательства / В.Ф. Богачев, В.С. Кабаков, А.М. Ходаток. – СПб: Изд-во «Корвус», 2011. – 224 с.
  4. Боговик, О.В. Учебный минимум для сдачи экзамена (зачета) по экономике организации (предприятия): учебное пособие / О.В. Боговик. – СПб.: Изд-во Политех. ун-та, 2014. – 179 с.
  5. Большаков, А.С. Современный менеджмент: теория и практика / А.С. Большаков, В.И. Михайлов. – СПб.:Питер, 2012. – 461 с. : ил. – (серия «Теория и практика менеджмента»).
  6. Гольдштейн, Г.Я. Стратегический менеджмент / Г.Я. Гольдштейн Т.: Скиф, 2013. - 451с.
  7. Гуслитый, А. Управление инвестициями. Диверсификация портфеля, риск и слежение за рынком / А. Гуслитый. – М.: Издательство: «Интернет-трейдинг» 2005. – 272 с.
  8. Денисов, А. Ю. Экономическое управление предприятием и корпорацией / А.Ю. Денисов, С.А. Жданов. – М.: «Дело и Сервис», 2002. – 416 с.
  9. Жулина, Е.Г. Диверсификация деятельности предприятия / Е.Г. Жулина, Т.Л. Мягкова, О.Б. Кацуба. – М.: Издательство: Журнал «Управление персоналом», 2012. – 176 с.
  10. Журавлев, П.В. Экономика предприятия и предпринимательской деятельность: учебник / П.В. Журавлев, С.Л. Банников, Г.М. Черкашин. – 2-е изд.. перераб и. доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 542 с.
  11. Карлик, А.Е. Экономика предприятия: Учебник / А.Е. Карлик, М.Л. Шухгальтер. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 432 с.
  12. Кантора, Е.Л. Экономика предприятия / Е.Л. Кантора. – СПб.: Питер, 2013. – 352 с. : ил. – (Серия «Учебник для вузов»).
  13. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер; пер. с англ.– М. : Издательский дом «Вильямс», 2005. – 656 с.: ил. – парал. тит. англ.
  14. Немченко Г. Диверсификация производства: цели и направления деятельности / Г. Немченко, С. Донецкая, К. Дьяконов // Проблемы теории и практики управления. – 2003. – №5. – С. 35-51.
  15. Николаев, П.И. Разработка стратегии предприятия / П.И. Николаев. Режим доступа: [http: // www.cfin.ru].
  16. Официальный сайт ГАЗЕТА.СПб. Режим доступа: [http: // www.gazeta.spb.ru].
  17. Официальный сайт города Череповца. Режим доступа: [http: // www.cherinfo.ru].
  18. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. Режим доступа: [ http: // www.gks.ru].
  19. Пласкова, Н.С. Экономический анализ: учебник / Н.С. Пласкова. – М.: Эксмо, 2013. – 704 с. – (Высшее экономическое образование).
  20. Петров, А.Н. Стратегический менеджмент / А.Н. Петров. – СПб.: Питер, 2012. – 496 с.
  21. Решение Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района №93 от 22 октября 2014 года «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории череповецкого муниципального района. Режим доступа: [ http: // www.r35.nalog.ru].
  22. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: Учеб. / Г.В. Савицкая – 9-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2014. – 640 с. – (экономическое знание)
  23. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / А.А Томпсон,  А.Д. Стрикленд. Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.
  24. Тупицын, А.Л. Диверсификация предприятия / А.Л. Тупицын. – М.: Новосибирск, 2014. – 150с.
  25. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. / Р.А. Фатхутдинов. – 4-е изд., перераб. и доп. М.: Дело, 2011. – 448 с.