Файл: Дифференциация продукта на отраслевом рынкеурсовая работа.pdf
Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты диверсификации
1.1 Понятие, сущность, причины, цели и задачи диверсификации
Обновление компании, сокращение и реструктуризация.
Многонациональная диверсификация.
2. Анализ деятельности ООО «ЗАВАВТО»
2.1 Общая характеристика ООО «ЗАВАВТО»
3. Экономическое обоснование диверсификации деятельности ООО «ЗАВАВТО»
3.1 Выбор направления диверсификации деятельности
Таким образом, возможен вариант обмена 6 единиц техники. Компания ООО «Автомаг» покупает 6 сцепок, взамен отпускает на реализацию запчасти и расходные материалы на сумму 1 000 000 руб., и производит доплату в размере 200 000 рублей.
Прогнозирование финансового результата на год, представлен в таблице 8.
Таблица 8 – Прогнозирование финансовых результатов 2015 – 2016 год.
Показатель |
2015 |
2016 |
Итого за 2015-2010 год |
||
III кв. |
IV кв. |
I кв. |
II кв. |
||
1. Выручка от продаж, руб. |
607 200 |
910 800 |
1 138 500 |
1 138 500 |
3 795 000 |
2. Общие затраты, руб. |
593 590,80 |
837 091,20 |
1 019 716,50 |
1 019 716,50 |
3 470 115 |
2.1 Постоянные затраты, руб. |
106 590 |
106 590 |
106 590 |
106 590 |
426 360 |
2.2 Переменные затраты, руб. |
487 000,80 |
730 501,20 |
913 126,50 |
913 126,50 |
3 043 755 |
3. Маржинальный доход, руб. |
120 199,20 |
180 298,80 |
225 373,50 |
225 373,50 |
751 245 |
4. Чистая прибыль, руб. |
13609,2 |
73 708,80 |
118 783,50 |
118 783,50 |
324 885 |
5. Рентабельность продаж, %. |
2,24 |
8,09 |
10,43 |
10,43 |
8,56 |
Таким образом, диверсификация деятельности компании ООО «ЗАВАВТО» экономически целесообразна, ожидаемая чистая прибыль за год, при рентабельности продаж 8,56%, составит 324 885 рублей. Срок окупаемости вложенных средств 3 года 6 месяцев.
Для выхода организации ООО «ЗАВАВТО» из кризисной ситуации предлагается второй альтернативный вариант. Продажа активов предприятия и размещение денежных средств на депозитах.
Экономический эффект, при вложениях 2 432 000 рублей, при продаже всех активов организации ООО «ЗАВАТО» в виде процентов по депозиту в год составит 282 928,22 руб. Срок окупаемости вложенных средств 8 лет 8 месяцев.
Таким образом, экономически целесообразнее провести диверсификацию деятельности организации ООО «ЗАВАВТО», путем продажи части активов предприятия.
Заключение
В процессе выполнения курсовой работы поставленная цель была достигнута, задачи решены.
В первой части курсовой работы были представлены теоретические аспекты диверсификации; приведены понятие, сущность, причины, цели и задачи диверсификации, также рассмотрены виды диверсификации и основные факторы, определяющие эффективность диверсифицированных фирм.
Во второй части работы была дана краткая характеристика рассматриваемой организации, приведены основные экономические показатели деятельности фирмы, проведены анализы конкурентов и контрагентов, технического состояния автопарка и рынка автомобилей города Череповец.
Таким образом, поставленные задачи второй части работы выполнены, а именно:
- Финансово-экономический анализ показал, что общее состояние показателей по итогам всего 2014 года оказалось на среднем уровне прошлых лет. Бурный рост выручки в 2014 году пришелся на первые три квартала. В четвертом квартале предприятие получило прибыль 472 рубля, и рентабельность составила 0,04%.
- Анализ технического состояния автомобилей показал, что автопарк компании ООО «ЗАВАВТО» изношен, в короткой перспективе необходимо его обновлять. Данная ситуация в организации приведет к увеличению времени проведения автомобилей в ремонте, и росту расходов компании.
- Проведенный анализ контрагентов показал, что в связи с неустойчивым экономическим положением в мире, оборот перевозок, предоставляемый заказчиками, снизился в 4 квартале 2014 года на 34,84% по сравнению с предыдущими тремя кварталами и составил 1 320 890 рублей. По настоящее время объем работы предоставляемый контрагентами резко снижается, такая ситуация приводит к простою автомобилей и падению прибыли организации.
- Изучив рынок конкурентной среды можно сделать вывод, что на рынке Череповца нет ярко выраженных конкурентов, обладающих возможностью устанавливать цену за транспортировку грузов, в сфере грузоперевозок. Доля грузоперевозчиков с одним автомобилем на рынке города Череповца в 2005 году составляла 38%, в 2014 году выросла до 65,7%, почти в 2 раза стало больше грузоперевозчиков с одним автомобилем.
- На предприятии сложилась кризисная ситуация, отразившаяся на деятельности организации, прибыль за 4 квартал 2014 года, при рентабельности 0,04%, составила 472 рубля. Объем перевозимых грузов снизился в 5 раз. Руководству необходимо предпринимать срочные меры, иначе организации грозит банкротство. Один из вариантов выхода из кризисной ситуации – диверсификация деятельности.
Третья часть работы была посвящена выбору направления и разработке мероприятий по диверсификации деятельности предприятия ООО «ЗАВАВТО». Так же были определены основные риски с мероприятиями по их снижению и рассчитан экономический эффект диверсификации предприятия.
Диверсификация деятельности заключается в том, что часть техники компании будет продана и полученная денежная сумма пойдет на открытие магазина по продаже запчастей на грузовые автомобили и полуприцепы американского производства.
В ходе разработки мероприятий диверсификации выяснилось, что для открытия магазина необходимы денежные средства в размере 1 114 347 рублей. Кроме этого был спрогнозирован объем выручки магазина от продаж. Он составит 3 795 000 рублей в год. Из них 3 470 115 рублей пойдет на покрытие постоянных и переменных расходов. В итоге, экономическая эффективность составит 324 885 рублей в год. Срок окупаемости вложенных денежных средств 3 года 6 месяцев.
Список использованных источников и литературы
- Азрилиян, А.Н. Большой экономический словарь: 24,8 тыс. терминов / А.Н. Азрилиян, О.М. Азрилиян, Е.В. Калашникова. – М.: Институт новой экономики, 2012, - 1280 с.
- Аронов, А.М. Диверсификация производства: теория и стратегия развития / А.М. Аронов, А.Н. Петров. – СПб.: Лениздат, 2012. – 128 с.
- Богачев, В.Ф. Стратегия малого предпринимательства / В.Ф. Богачев, В.С. Кабаков, А.М. Ходаток. – СПб: Изд-во «Корвус», 2011. – 224 с.
- Боговик, О.В. Учебный минимум для сдачи экзамена (зачета) по экономике организации (предприятия): учебное пособие / О.В. Боговик. – СПб.: Изд-во Политех. ун-та, 2014. – 179 с.
- Большаков, А.С. Современный менеджмент: теория и практика / А.С. Большаков, В.И. Михайлов. – СПб.:Питер, 2012. – 461 с. : ил. – (серия «Теория и практика менеджмента»).
- Гольдштейн, Г.Я. Стратегический менеджмент / Г.Я. Гольдштейн Т.: Скиф, 2013. - 451с.
- Гуслитый, А. Управление инвестициями. Диверсификация портфеля, риск и слежение за рынком / А. Гуслитый. – М.: Издательство: «Интернет-трейдинг» 2005. – 272 с.
- Денисов, А. Ю. Экономическое управление предприятием и корпорацией / А.Ю. Денисов, С.А. Жданов. – М.: «Дело и Сервис», 2002. – 416 с.
- Жулина, Е.Г. Диверсификация деятельности предприятия / Е.Г. Жулина, Т.Л. Мягкова, О.Б. Кацуба. – М.: Издательство: Журнал «Управление персоналом», 2012. – 176 с.
- Журавлев, П.В. Экономика предприятия и предпринимательской деятельность: учебник / П.В. Журавлев, С.Л. Банников, Г.М. Черкашин. – 2-е изд.. перераб и. доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 542 с.
- Карлик, А.Е. Экономика предприятия: Учебник / А.Е. Карлик, М.Л. Шухгальтер. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 432 с.
- Кантора, Е.Л. Экономика предприятия / Е.Л. Кантора. – СПб.: Питер, 2013. – 352 с. : ил. – (Серия «Учебник для вузов»).
- Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер; пер. с англ.– М. : Издательский дом «Вильямс», 2005. – 656 с.: ил. – парал. тит. англ.
- Немченко Г. Диверсификация производства: цели и направления деятельности / Г. Немченко, С. Донецкая, К. Дьяконов // Проблемы теории и практики управления. – 2003. – №5. – С. 35-51.
- Николаев, П.И. Разработка стратегии предприятия / П.И. Николаев. Режим доступа: [http: // www.cfin.ru].
- Официальный сайт ГАЗЕТА.СПб. Режим доступа: [http: // www.gazeta.spb.ru].
- Официальный сайт города Череповца. Режим доступа: [http: // www.cherinfo.ru].
- Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. Режим доступа: [ http: // www.gks.ru].
- Пласкова, Н.С. Экономический анализ: учебник / Н.С. Пласкова. – М.: Эксмо, 2013. – 704 с. – (Высшее экономическое образование).
- Петров, А.Н. Стратегический менеджмент / А.Н. Петров. – СПб.: Питер, 2012. – 496 с.
- Решение Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района №93 от 22 октября 2014 года «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории череповецкого муниципального района. Режим доступа: [ http: // www.r35.nalog.ru].
- Савицкая, Г.В. Экономический анализ: Учеб. / Г.В. Савицкая – 9-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2014. – 640 с. – (экономическое знание)
- Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / А.А Томпсон, А.Д. Стрикленд. Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.
- Тупицын, А.Л. Диверсификация предприятия / А.Л. Тупицын. – М.: Новосибирск, 2014. – 150с.
- Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. / Р.А. Фатхутдинов. – 4-е изд., перераб. и доп. М.: Дело, 2011. – 448 с.