Файл: Франчайзинг как особый вид вертикальных ограничений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФРАНЧАЙЗИНГА В СОВЕРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

1.1 Понятие, классификация и виды франчайзинга

1.2 Вертикальные ограничения во франчайзинге

 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА В КАЗАХСТАНЕ НА ПРИМЕРЕ СОЗДАНИЯ ТОО «1С СОФТ В УК»

2.1 Статистика казахстанского франчайзинга

2.2 Создания ТОО «1С Софт в УК» на основе франчайзинга и его форма вертикального ограничения

3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЗДАНИЯ НОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФРАНШИЗЫ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Закон Республики Казахстан от 24 июня 2002 года № 330-II «О комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинге)» (с изменениями по состоянию на 29.10.2015 г.)

Аборвалова О.А. Франчайзинг в торговле // Теория и практика общественного развития, - 2013. - №2. – С.57-60

Виды франчайзинга [Электронный ресурс]: режим доступа: http://franchisinginfo.ru/franchayzing/4/vidy-franchayzinga/

Виды франчайзинга [Электронный ресурс]: режим доступа: http://franchiza.kz/stati/vidy-franchayzinga.html

Довгань В.В. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса. - Тольятти: Дока-пресс, 2012. – 231с.

Земляков Д.Н., Макашев М.О. Франчайзинг. Интегрированные фор­мы организации бизнеса: учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 142 с

Ибрагимов А.А. Проблемы и перспективы развития франчайзинга // Деловая неделя. – 2015. - №9. – С.10-12

Классификация и виды франчайзинга [Электронный ресурс]: режим доступа: http://mastersales.biz/info/vidy-franchajzinga.html

Качканов В. П. Система франчайзинг в России: проблемы и перспек­тивы [Электронный ресурс] // Российский экономический интернет-жур­нал. - Режим доступа: http://www.e-rej.ru/Articles/2012/Kachkanov.pdf.

Ковалева Л.Ф. Франчайзинг как форма инфраструктурного обеспече­ния малого предпринимательства в регионе // Экономика и управление. - 2011. - № 1. - С. 122-125.

Майлер А. Актуальные мировые тенденции франчайзинга [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.pmoney.ru/txt.asp?sec=1550& id=1798874&pg=2.

Особенности и перспективы развития франчайзинга в Казахстане [Электронный ресурс]: режим доступа: http://group-global.org/ru/publication/31023-osobennosti-i-perspektivy-razvitiya-franchayzinga-v-kazahstane

Официальный сайт Агентства Республики Казахстан по статистики [Электронный ресурс]: режим доступа: http://www.stat.kz,

Толыбаев Р.М. Преимущества и недостатки франшизы для франчайзи // Бизнес и Власть. – 2014. -№5. – С.45-47

Шевелев А.М. Стратегии франчайзинга в современных условиях функционирования организаций // Экономист. – 2015. - №10. – С.23-24

С другой стороны, в ожидании усугубления последствий кризиса предприниматели снизили деловую активность. Обострились отношения между франчайзерами и владельцами торговых центров. В этом году после резкого ослабления тенге уже закрылся ряд франчайзинговых точек – из-за удорожания принимаемого на реализацию товара и аренды торговых площадей, которая исчисляется в долларах. До сих пор ощущается нехватка современных площадей международного уровня. В этом отношении Астана выглядит интереснее Алматы, где преобладает советская архитектура.

Тем не менее недавняя ежегодная выставка-конференция Kazfranch-2015 показала, что в стране формируется свой пул лидеров франчайзинга, которые даже выходят за пределы Казахстана. Число франшиз растет в среднем на 10–20% в год. Потенциал рынка высок, несмотря на кризис.

При этом, если посмотреть на динамику его развития, самый большой рост произошел в период с 2000 по 2015. Это связано со многими факторами – ростом экономики, популяризацией кредитных механизмов, повышением узнаваемости Казахстана на международном рынке, появлением закона о франчайзинге и другими. Помимо традиционных сегментов франчайзинга, таких как фастфуд и ретейл, предпринимателям становятся интересны образование (особенно дошкольное и школьное) и медицина.

Большое внимание к казахстанскому рынку проявляют российские франшизы, которые и без того занимают львиную его долю.

Необходимо оометить, что в 2015 EAFRAN заключила меморандум о сотрудничестве с Российской ассоциацией франчайзинга, так что теперь и казахстанские компании получат шанс выйти на соседний рынок. Аналогичный документ подписан с Украиной.

Следует заметить, что украинские бренды особенно заинтересованы в рынке Казахстана, в силу того, что франчайзинговый рынок этой страны, некогда самый сильный в СНГ, сегодня испытывает понятные трудности. Девальвация усиливает процесс создания так называемого недолларового рынка франчайзинга, куда входят Казахстан, Россия, Украина, Белоруссия и Китай. Параллельно санкционная война России и Запада способствует притоку к нам иностранных франшиз, которые прежде обретались на российском рынке и уже оттуда заходили на смежные.

В большинстве своем казахстанский рынок франчайзинга представлен ретейлом (розницей), куда входит продажа одежды, обуви, предметов быта и многого другого, в том числе онлайн-торговля. Следом идут общепит и сервис. Думается, этот баланс будет несколько смещаться в сторону увеличения доли заведений питания.


Таким образом, франчайзинг, несмотря на все трудности, продолжает увеличивать свое присутствие в экономике Казахстана. Годовой оборот предприятий, работающих на его условиях, приближается к $3 млрд. в год.

2.2 Создания ТОО «1С Софт в УК» на основе франчайзинга и его форма вертикального ограничения

В рамках курсовой работы предлагается описание создания нового предприятия, на основе использования франшизы.

Сведений о компании содержит следующую информацию. Вновь создаваемое предприятие «1С Софт в УК» по организационно-правовой форме является товариществом с ограниченной ответственностью, уставный фонд которого, согласно действующему законодательству, составляет 100 МРП или 198 200 тенге.

Вновь создаваемое предприятие является фирмой - франчайзи сети 1С.

Договор франчайзинга планируется заключить с фирмой – франчайзи, ТОО «1С: Рейтинг», расположенной в городе Усть-Каменогорск и являющейся ведущим разработчиком конфигурации 1С для Казахстана.

Договор Франчайзинга ограничивает ценовой демпинг и распространение конкурирующих программных продуктов иных производителей, аналогичных по функциям продуктам системы «1С:Предприятие» (за исключением собственных программных разработок).

Стоит отметить, что важная особенность статуса франчайзи 1С - это каждый партнер-франчайзи обязан своевременно платить партнерские взносы в компанию 1С. Таким образом, фирма 1С получает постоянную прибыль от самого факта наличия партнеров. И, естественно, она заинтересована в развитии партнерской сети и увеличении числа компаний-франчайзи.

При этом фирма 1С никак не побуждает своих партнеров на оказание качественных услуг, так как от продажи услуг силами франчайзи компания 1С не получает ничего. Зато на увеличение объема продаж программных продуктов фирма 1С мотивирует своих партнеров при помощи значительных скидок и других видов поощрений, так как именно в продажах компания 1С очень заинтересована.

При заключении Договора Франчайзинга 1С партнер берет на себя обязательства:

1.Приобрести в 1С для внутреннего использования «1С:Предприятие» (NFR-версии) и ознакомить с ними своих специалистов. При заключении Договора возможно приобретение одной NFR-версии комплексной поставки.


2.Аттестовать не менее двух специалистов-внедренцев. Оплачивать в 1С ежеквартальный взнос 100 долларов США (можно освободиться от его уплаты при кол-ве проданных коробок – 50 шт. за квартал).

3.Оказывать услуги по программам: предпродажные консультации, продажа, доставка, установка, настройка, внедрение, послепродажное обслуживание, консультации.

Специалисты организации - франчайзи должны пройти аттестацию на знание продуктов «1С:Предприятие». Услуги организаций - франчайзи централизовано рекламируются фирмой «1С». Большое значение в практической работе имеет информационная, методическая и технологическая поддержка партнера со стороны фирмы «1С» - ежемесячно издаваемые DVD-ROM с очередными релизами программ, регулярное обучение сотрудников линии консультации и многое другое.

Франчайзинговая сеть «1С» призвана обеспечить квалифицированное распространение, установку, настройку, внедрение и сопровождение системы программ «1С:Предприятие».

1С: франчайзи:

  • имеют высокие скидки на приобретаемые в фирме «1С» программные продукты;
  • проводят аттестацию своих сотрудников в фирме «1С»;
  • получают специальную методическую рабочую информацию;
  • могут использовать символику «1С» в рамках деятельности, ограниченной договором франчайзинга;
  • получают специальную рекламную поддержку в центральной прессе, на выставках и др.;
  • получают компенсацию затрат на региональную рекламу;
  • проходят обучение, получают консультации в фирме «1С» по программным средствам и вопросам франчайзинговой деятельности;
  • регулярно получают актуальную технологическую информацию, помогающую в практической работе с клиентами – по электронной почте, на сайте фирмы «1С» в Интернет, на DVD.

В Таблице 2.1 представлены затраты, которые предприятие понесёт при заключении договора франчайзинга.

Таким образом, общие затраты на заключение договора франчайзинга составляют 127,5 тысяч тенге.

Таблица 2.1 – Затраты при заключении договора франчайзинга

Статья затрат

Сумма, тенге

Программа «1С-Рейтинг: ИТС для 1С: Предприятие 8»

22 500

Программа «1С-Рейтинг: Учебный центр для 1С:Предприятие 8»

45 000

Программа «1С-Рейтинг: Линия консультаций для 1С:Предприятие 8»

24 000

Аттестация 2-х сотрудников 1С: Специалист-Консультант (дистанционный формат)

30 000

Сертификация 2-х специалистов 1С:Профессионал

6 000

Итого на заключение договора франчайзинга, тенге

127 500


Таким образом, сформируем резюме по проекту создания фирмы.  ТОО «1С Софт в УК» - фирма-франчайзи «1С», предоставляющая полный комплекс профессиональных услуг по автоматизации управления и учета различных предприятий на основе программных продуктов фирмы  1С.

Спектр предоставляемых услуг:

  • продажа программных продуктов фирмы 1С;
  • внедрение и сопровождение;
  • консультационная деятельность по работе с программами фирмы 1С;
  • проведение индивидуального и группового обучения;
  • разработка и адаптация программного обеспечения с учетом специфики бизнес-процессов в организации, резюме представлено в Приложении 1.

Рынок программного обеспечения в последние годы переживал период бурного роста. Сектор разработки программного обеспечения в настоящее время является наиболее быстрорастущим сегментом рынка информационных технологий. Однако в целом для казахстанского рынка характерна тенденция снижения доли отечественных разработчиков программного обеспечения по отношению к иностранным разработчикам, которые уверенно завоевывают казахстанский рынок.

В качестве полноценной альтернативы внутренним ресурсам компаний мы предлагаем очень высокий уровень компетентности, знаний и качества услуг. Клиенты должны знать, что в сотрудничестве с ТОО «1С Софт в УК», они поступают более профессионально и меньше рискуют. Кроме того, компания ТОО «1С Софт в УК» должна быть в состоянии поддерживать финансовый баланс, обеспечивать высокий уровень услуг и помогать клиентам получать еще большую прибыль.

Ранее в Таблице 2.1 представлен перечень затрат по заключению договора франчайзинга. В Таблице 2.2 представим первоначальные затраты предприятия, связанные с его регистрацией и организацией деятельности.

Таблица 2.2

Организационные затраты ТОО «1С Софт в УК»

Статья затрат

Сумма, тенге

Регистрация ТОО, изготовление печатей в ТОО «Агентство юридических услуг»

25 000

Аренда офиса площадью 80 кв. метров, по ул. Протозанова- 95, с необходимой мебелью 70 тыс. тенге в месяц

840 000 (в год)

Компьютеры и техника

2 250 000

Канцелярские и другие офисные товары

200 000

Рекламные материалы от фирмы 1С

400 000

Итого регистрационных и организационных затрат, тенге

3 715 000


Таким образом, регистрационные и организационные затраты предприятия составят 3 715 тысяч тенге.

Регистрацию предприятия планируется осуществить через коммерческую организацию ТОО «Агентство юридических услуг», которое предлагает регистрацию за один день. В стоимость также входит получение электронной цифровой подписи на учредителей, государственная пошлина, подготовка всех учредительных документов, регистрация компании в уполномоченных органах.

Первоначальный кадровый состав предприятия представлен в Таблице 2.3.

Таблица 2.3

Кадровый состав ТОО «1С Софт в УК»

Группа сотрудников

Количество, человек

Директор

1

Главный бухгалтер

1

Начальник группы разработки и отдела установки и внедрения ПО

1

Начальник отдела клиентского сопровождения, учебного центра, линии консультаций

1

Бухгалтерия

1

Группа разработки программного обеспечения

4

Отдел установки и внедрения программного обеспечения

5

Отдел клиентского сопровождения

2

Учебный центр

2

Линия консультаций

2

Всего сотрудников

20

Таким образом, создаваемое предприятие относится к числу малых предприятий, с первоначальным составом сотрудников в 20 человек. В дальнейшем планируется расширять штат компании и создать еще 2 отдела:

- проектный отдел, работающий с крупными клиентами, ориентированный на реализацию проектов по комплексной автоматизации предприятий;

- отдел услуг по формированию электронных форм отчётности, с отправкой в налоговые органы.

Выбор формы франчайзинга для создания нового предприятия обусловлен явной выгодой, которую франчайзинг предоставляет франчайзи. Основной причиной выбора, можно назвать проверенную и налаженную модель бизнеса. Имея сравнительно небольшой стартовый капитал (в зависимости от типа франшизы), предприниматель, решивший купить франшизу, получает в свое распоряжение бесценный опыт франчайзера. Ведь прежде чем начать продажу собственной франшизы, франчайзер обязан довести ее до 100% готовности, протестировать и настроить «под ключ». Компания, предлагающая франшизу своим партнерам, раскрывает перед ними свои заветные секреты успеха, а компании франчайзи необходимо следовать этим секретам.