Файл: Методичка (переделанная в Верд).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.07.2020

Просмотров: 981

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

В первоначальную стоимость основных средств включаются также фактические затраты организации на доставку объектов и приведение их в состояние пригодное для использования по прямому назначению.

Типовые корреспонденции по учету амортизационных отчислений по объектам основных средств представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Типовые корреспонденции по учету амортизационных отчислений по объектам основных средств

Таблица 3 – Типовые корреспонденции по учету продажи основных средств

Таблица 4 – Типовые корреспонденции по учету списания основных средств

Основными документами, регулирующими учет материально-производственных запасов, являются ПБУ 5 «Учет материально-производственных запасов», утверждено Приказом Министерства финансов РФ от 09.06.2001 N 44н (в ред. Приказов Минфина РФ от 27.11.2006 N 156н, от 26.03.2007 N 26н) [5].

В соответствии с этим документом к бухгалтерскому учету в качестве материально-производственных запасов принимаются активы:

Таблица 5 – Типовые корреспонденции по учету материалов

Таблица 6 – Типовые корреспонденции по учету затрат на производство и выпуску готовой продукции

Таблица 7 – Типовые корреспонденции по учету продажи готовой продукции

Таблица 8 – Типовые корреспонденции по формированию уставного капитала и расчетов с учредителями по вкладам в уставный капитал

Таблица 9 – Сальдо по счетам Главной книги ООО «Успех» на 01.01.20ХХ г.

Журнал регистрации хозяйственных операций ООО «Успех» за январь 20ХХ г. представлен в таблице 11.

Таблица 11 – Журнал регистрации хозяйственных операций ООО «Успех» за январь 20ХХ г.

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Таблица 31 – Сальдо по счетам Главной книги на 1 января 20ХХг.

Таблица 32 – Хозяйственные операции предприятия за ______________20ХХг.

Таблица 33 – Затраты на производство

Таблица 33 – Затраты на производство

Таблица 33 – Затраты на производство

Таблица 34 – Затраты на производство

Таблица 33 – Затраты на производство

Таблица 33 – Затраты на производство

Таблица 34 – Движение денежных средств в кассе за четвертый квартал 20___г.






УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ


В ходе выполнения курсовой работы студент должен изучить специальную и учебную экономическую литературу, ознакомиться с действующими нормативными и законодательными актами, методическими рекомендациями.

В сроки, установленные учебными графиками, студенты выполняют курсовую работу по дисциплине «Бухгалтерский учет».

Задание на курсовую работу выдается преподавателем, ведущим данную дисциплину.


Порядок выполнения курсовой работы следующий:

  1. открыть счета синтетического и аналитического учета, то есть записать сальдо начальное на соответствующие счета. В учебных целях рекомендуется использовать форму бухгалтерских счетов, приведенную в приложении А;

  2. составить журнал регистрации хозяйственных операций за отчетный период, форма которого содержится в приложении Б, указав корреспонденции счетов;

  3. отразить на счетах суммы хозяйственных операций, указав номер операции;

  4. составить авансовый отчет. Пункт командировки выбрать самостоятельно. Стоимость проезда взять из действующего тарифа. Суточные принять в размере установленном приказом руководителя. Оплату расходов по найму жилья отразить по факту;

  5. Кроме предложенных операций самостоятельно добавить в журнал регистрации хозяйственных операций операции по списанию:

  • общепроизводственных расходов на основное производство, прежде распределив их согласно выбранной базе распределения, в соответствии с принятой учетной политикой для целей бухгалтерского учета;

  • общехозяйственных расходов в соответствии с принятой учетной политикой для целей бухгалтерского учета;

  • затрат вспомогательного производства;

  • затрат основного производства;

  1. Рассчитать лимит кассы по форме, приведенной в приложении В.

  2. При необходимости добавить хозяйственные операции, отразив их в журнале регистрации хозяйственных операций и на бухгалтерских счетах.

  3. Начислить налоги за отчетный период и записать операции по начислению и перечислению их с расчетного счета.

  4. Подсчитать обороты и сальдо счетов на конец периода.

  5. Составить оборотно-сальдовую ведомость по синтетическим счетам (приложение Г).

  6. Заполнить бухгалтерский баланс.


Пояснительная записка к курсовой работе должна иметь:

  • титульный лист;

  • лист для замечаний преподавателя;

  • бланк задания;

  • оглавление;

  • исходные данные;

  • журнал регистрации хозяйственных операций;

  • пояснения к расчетам;

  • счета синтетического учета;

  • оборотно - сальдовую ведомость;

  • список использованных источников;

  • приложения (расчет лимита кассы; бухгалтерский баланс)



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К РАЗДЕЛАМ КУРСОВОЙ РАБОТЫ


Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.


При организации, ведении бухгалтерского учета и формировании бухгалтерской отчетности необходимо учитывать:

  1. допущения бухгалтерского учета:

  • непрерывности деятельности,

  • имущественной обособленности,

  • постоянства учетной политики,

  • временной определенности фактов хозяйственной деятельности;

  1. требования бухгалтерского учета:

  • полноты,

  • своевременности,

  • осмотрительности,

  • приоритета содержания перед формой,

  • непротиворечивости,

  • рациональности;

  1. принципы бухгалтерского учета:

  • отчетного периода,

  • денежного измерения,

  • балансового обобщения,

  • соответствия доходов и расходов,

  • двойной записи и т.д.

Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства, собственный капитал и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.



Учет основных средств


Понятие, классификация и оценка основных средств

Основными документами, регламентирующими порядок учета основных средств, являются Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное приказом Минфина РФ от 30 марта 2001г. № 26н (в ред. Приказа Минфина РФ от 27.11.2006 N 156н) [4].

При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:

  • объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

  • объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

  • организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;

  • объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем [4].

К основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты.

В составе основных средств учитываются также: капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы); капитальные вложения в арендованные объекты основных средств; земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы) [4].

Основные средства группируются:

  • по степени использования: действующие; запасные; на консервации; находящиеся в стадии достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации;

  • по наличию прав на объекты основных средств: принадлежащие организации на правах собственности; находящиеся у организации в оперативном управлении или в хозяйственном ведении; полученные организацией в аренду.


В бухгалтерском учете и отчетности основные средства отражаются по первоначальной, остаточной и восстановительной стоимости.

Первоначальная стоимость устанавливается в момент введения объекта в эксплуатацию. Ею признается для объектов:

  • приобретенных за плату, а также изготовленных в самой организации – сумма фактических затрат на приобретение, сооружение и изготовление;

  • внесенных учредителями в счет вклада в уставный капитал – денежная оценка, согласованная учредителями;

  • полученных организацией по договору дарения (безвозмездно) – текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету качестве вложений во внеоборотные активы;

  • приобретенное в обмен на другое имущество, отличное от денежных средств – стоимость ценностей переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливаемая исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах передаются аналогичные ценности.

В первоначальную стоимость основных средств включаются также фактические затраты организации на доставку объектов и приведение их в состояние пригодное для использования по прямому назначению.

Изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств [4].

Остаточная стоимость – это первоначальная или восстановительная стоимость за вычетом накопленной суммы амортизации.


Отражение в учете наличия и движения основных средств

Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

В случае наличия у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно отличаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

Бухгалтерский учет движения основных средств осуществляется на счете 01 «Основные средства». По дебету счета показывается поступление основных средств по первоначальной стоимости и их дооценка, а по кредиту – выбытие основных средств и их уценка. Сальдо показывает первоначальную (восстановительную) стоимость основных средств на начало и конец отчетного периода.


Бухгалтерский учет поступления основных средств осуществляется с использованием счетов 07 «Оборудование к установке» и 08 «Вложения во внеоборотные активы». Порядок отражения операций по поступлению основных средств представлении на рисунке 1.



Поступление

основных

средств


Требуют монтажа





Передача в монтаж оборудования



Затраты на монтаж



Не требуют монтажа


Ввод в эксплуатацию








Рисунок 1 – Порядок учета поступления основных средств


Таблица 1 – Типовые корреспонденции по учету поступления основных средств

Содержание операций

Корреспонденция

дебет

кредит

  1. Акцептованы счета поставщиков за поступившие основные средства:

  • стоимость основных средств

  • НДС



07,08

19



60

60

  1. Поступили основные средства в качестве вклада в уставный капитал

07,08

75

  1. Поступили основные средства безвозмездно

07,08

98

  1. Основные средства, требующие установки переданы в монтаж

08

07

  1. Отражены в бухгалтерском учете затраты, связанные с установкой оборудования

08

10,70,69,

23,25,26


Продолжение таблицы 1

Содержание операций

Корреспонденция

дебет

кредит

  1. Акцептованы расчетные документы подрядчиков за выполненные монтажные работы:

  • стоимость работ

  • НДС



08

19



60

60

  1. Основные средства введены в эксплуатацию по первоначальной стоимости

01

08


Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации. Начисление амортизации объектов основных средств производится одним из следующих способов:

  • линейный способ;

  • способ уменьшаемого остатка;

  • способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

  • способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Применение одного из способов начисления амортизации по группе однородных объектов основных средств производится в течение всего срока полезного использования объектов, входящих в эту группу.

Для учета амортизации используется счет 02 «Амортизация основных средств» [3]. Начисление амортизации отражается по кредиту счета, а списание – по дебету. Сальдо показывает сумму накопленной амортизации на начало и конец отчетного периода.

Типовые корреспонденции по учету амортизационных отчислений по объектам основных средств представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Типовые корреспонденции по учету амортизационных отчислений по объектам основных средств

Содержание операций

Корреспонденция

дебет

кредит

  1. Начислена амортизация основных средств:

  • основного производства

  • вспомогательного производства

  • общепроизводственного назначения

  • общехозяйственного назначения


20

23

25

26


02

02

02

02

  1. Списана сумма накопленной амортизации по выбывшим основным средствам


02


01


Для учета продажи и выбытия основных средств используются счета учета основных средств и счет 91 «Прочие доходы и расходы» [3]. По дебету счета 91 отражается остаточная стоимость основных средств и расходы, связанные с выбытием основных средств, а по кредиту – доходы, полученные от выбытия основных средств (выручка от продажи, рыночная стоимость запчастей, оставшихся от ликвидации основных средств и т.п.). В конце месяца путем сопоставления оборотов по кредиту (Ок) и дебету (Од) счета 91 выявляется финансовый результат от выбытия основных средств:

  • если Ок > Од, то в результате выбытия основных средств получена прибыль (Д 91 - 9 К 99);

  • если Од > Ок, то в результате выбытия основных средств получен убыток (Д 99 К 91 - 9).

Типовые корреспонденции по учету операций, связанных с продажей основных средств представлены в таблице 3.

Таблица 3 – Типовые корреспонденции по учету продажи основных средств

Содержание операций

Корреспонденция

дебет

кредит

  1. Списана остаточная стоимость выбывших основных средств

91-2

01

  1. Начислена заработная плата рабочим за демонтаж основных средств

91-2

70

  1. Начислены отчисления органам социального страхования и обеспечения

91-2

69

  1. Акцептованы счета подрядчиков за демонтаж основных средств:

  • стоимость работ

  • НДС



91-2

19



60

60

  1. Признана в бухгалтерском учете выручка от продажи основных средств

62,76

91-1

  1. Выделен НДС из выручки от продажи основных средств

91-2

68

  1. Выявлен финансовый результат от продажи основных средств:

  • прибыль

  • убыток



91-9

99



99

91-9

Типовые корреспонденции по учету операций, связанных со списанием основных средств представлены в таблице 4.


Таблица 4 – Типовые корреспонденции по учету списания основных средств

Содержание операций

Корреспонденция

дебет

кредит

  1. Списана остаточная стоимость списанных основных средств

91-2

01

  1. Начислена заработная плата рабочим за демонтаж основных средств

91-2

70

  1. Начислены отчисления органам социального страхования и обеспечения

91-2

69

  1. Акцептованы счета подрядчиков за демонтаж основных средств:

  • стоимость работ

  • НДС



91-2

19



60

60

  1. Оприходованы запасные части, материалы, полученные в результате демонтажа списанных основных средств

10

91-1

  1. Выявлен финансовый результат от продажи основных средств:

  • прибыль

  • убыток



91-9

99



99

91-9



Учет материалов

Основными документами, регулирующими учет материально-производственных запасов, являются ПБУ 5 «Учет материально-производственных запасов», утверждено Приказом Министерства финансов РФ от 09.06.2001 N 44н (в ред. Приказов Минфина РФ от 27.11.2006 N 156н, от 26.03.2007 N 26н) [5].