Файл: Основные функции в системе менеджмента. Понятие менеджмента и его основных функций.pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 84
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Понятие менеджмента и его основных функций
1.1. Понятие и сущность менеджмента
1.2. Понятие и классификация функций менеджмента
1.4. Конкретные функции управления
2. Основные функции в системе менеджмента на примере предприятия
2.1. Характеристика исследуемого предприятия
2.3. Структура управления организацией
2.5. Мотивация
Система стимулирования работников в ООО «Лето» включает в себя как материальное, так и нематериальное вознаграждение.
В качестве материального стимулирования в основном выступает заработная плата, начисляемая в соответствии с тарифной системой оплаты труда, а премирование согласно Положению о премировании работников ООО «Лето» по усмотрению генерального директора организации.
Безусловно, одним из главных факторов материального стимулирования является заработная плата. Именно ее уровень более остальных определяет степень и качество затрат труда сотрудников предприятия.
Помимо заработной платы к должностным окладам работников установлены следующие доплаты:
- доплата за вредные и тяжелые условия труда - в размерах и порядке, предусмотренных законодательством о труде;
- доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания, увеличение объема выполняемых работ в размере, устанавливаемом по соглашению между администрацией и работником;
- доплата за работу в вечерние и ночные часы - в размерах и порядке, предусмотренных законодательством о труде;
- доплата за руководство сменой;
- доплата за сверхурочную работу;
- доплата за выходные и праздничные дни.
Конкретные размеры доплат устанавливаются администрацией предприятия в зависимости от определенных условий (степени тяжести работ и воздействия неблагоприятных факторов, объема работы, ее важности для предприятия, уровня профессионализма работника и др.).
Сотрудники полностью лишаются премии в следующих случаях:
- неисполнение или ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей, предусмотренных должностными или техническими инструкциями;
- совершение дисциплинарного проступка;
- причинение материального ущерба предприятию или нанесение вреда его деловой репутации;
- нарушение технологической дисциплины;
- нарушение правил техники безопасности и охраны труда, а также правил противопожарной безопасности.
Конкретный размер снижения премии определяется генеральным директором предприятия (в отношении рабочих - начальниками отделов) и зависят от тяжести проступка или характера производственного упущения, а также их последствий.
Штрафные санкции, такие как удержание из заработной платы, применимы в нижеперечисленных случаях:
- систематические опоздания;
- совершение прогула;
- распитие спиртных напитков на территории предприятия;
- появление на работе в нетрезвом состоянии, а также в состоянии наркотического или токсического опьянения;
- совершение хищения имущества предприятия.
Данные ограничения и поощрения не позволяют сотрудникам расслабляться и побуждают к более эффективному и качественному исполнению своих должностных обязанностей, так как подкреплены материальным стимулом, одним из важнейших двигателей труда во все времена.
В качестве пожелания по улучшению деятельности компании ООО «Лето» в основном прозвучало повышение заработной платы.
Побуждение работников предприятия к реализации поставленных перед ними целей и задач является объективной необходимостью и должно сознаваться всеми руководителями.
В течение длительного периода наука управления персоналом преувеличивала значения материальных стимулов. Эффективными стимулирующими факторами являются соответствие выполняемой работы потребностям человека в признании его как личности и возможность самовыражения.
К методам нематериального поощрения отдельных сотрудников относятся следующие виды вознаграждений:
- почетные грамоты, которыми награждаются сотрудники;
- фотографии, представленные на Доску Почета. На нее выставляют фотографии работников с лучшими производственными показателями. Это фактор, способствующий повышению потребности в самоуважении и самовыражении работников, особенно при относительно невысокой зарплате.
Эти возможности роста профессионального мастерства в значительной степени формируют нематериальные мотивы деятельности сотрудников
Для стимулирования персонала им предоставляются следующие льготы:
- добровольное медицинское страхование работников;
- частичная оплата путевок в санатории;
- путевки детям работников в летние лагеря;
- ссуды;
- бесплатное питание.
Удовлетворенность персонала повышается также за счет создания здоровой рабочей атмосферы в коллективе, организации технически оснащенных рабочих мест, участия в управлении изменениями в деятельности организации. Примером высокой удовлетворенности условиями работы может служить минимальный уровень травматизма и заболеваний на предприятии, практическое отсутствие производственных жалоб, очень низкая текучесть кадров, наличие широкого спектра удобств и услуг, предоставляемых организацией.
2.6. Контроль
Контроль качества поступающего сырья и продукции производится ежедневно специалистами компании. На свою продукцию ООО «Лето» выдает сертификат соответствия.
Ежеквартально государственный орган по сертификации производит инспекционный контроль качества продукции. По результатам контроля качества он выдает сертификат, который действует в течение трех месяцев.
Производственный контроль происходит следующим образом:
- маршрутизация, то есть последовательность операции;
- загрузка, то есть распределение работ;
- производственные графики, определяющие время, когда должна производиться каждая операция;
- предварительная оценка стоимости выполнения работы;
- диспетчирование - процесс текущего упорядочения работы;
- отправка - завершающая деятельность, в которой проверяется, выполнены ли планы.
Маркетинговый контроль базируется на:
- анализе возможностей сбыта;
- анализе доли рынка;
- анализе соотношения между затратами на маркетинг и сбытом,
- наблюдении за отношением клиентов.
Контроль качества, включая новизну, технический уровень, отсутствие дефектов при исполнении, надежность в эксплуатации, является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, проведя некоторые исследования и проанализировав внешнюю и внутреннюю среду организации, можно сказать, что компания обладает эффективным менеджментом.
Ежегодно в компании вырабатывается четкая текущая стратегия на следующий год в зависимости от уже достигнутых результатов и меняющихся тенденций развития общества. Также определены долгосрочные цели развития предприятия.
Наибольшее влияние на деятельность предприятия оказывают экономические и политические факторы, поэтому руководству рекомендуется отслеживать изменения на данных уровнях в целях эффективного реагирования и выработки стратегии.
Также сильное влияние на деятельность организации оказывают покупатели и поставщики продукции.
В компании выстроена эффективная организационная структура.
Мотивационная программа в компании поистине увеличивает производительность сотрудников. В компании существует много материальных и нематериальных способов мотивации сотрудников. Показателем эффективности осуществления функции мотивации можно считать увеличение лояльных клиентов компании. Ведь компания стремится построить доверительные и долгосрочные отношения с клиентами.