Файл: Проблемы коммуникаций в современных организациях. Теоретические основы организационных коммуникаций.pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.2. Коммуникационные стратегии предприятия: достоинства и недостатки
Глава 2. Анализ организационных коммуникаций ОАО «РУСАЛ Ачинский Глиноземный Комбинат»
2.1. Краткая характеристика предприятия и анализ его кадрового состава
2.2. Анализ организационных коммуникаций
Глава 3. Пути развития организационных коммуникаций в ОАО «РУСАЛ Ачинский Глиноземный Комбинат»
Вопросов на сегодняшний день значительно больше, чем ответов. Российские компании переживают период коренных изменений: приобретение опыта, поиск, отсеивание неудачных решений, создание лучших практик.
Проведенное исследование выявило недостаточную эффективность системы внутренних коммуникаций в ОАО «РУСАЛ Ачинский глиноземный комбинат». Основной проблемой является недостаточная информационная открытость руководства, снижение количества встреч с директорами по направлениям и дозирование информации, которая перелается по нисходящей исполнителям работ.
Также, проведенное исследование показало «узкие» места, которые косвенно повлияли на результат информированности сотрудников комбината и, как следствие, снижение лояльности к руководству Компании и предприятия в целом:
1. Дни информирования на предприятии часто отменялись и переносились, становились не системными и сотрудники отвыкли от получения информации по определенным дням недели, это отмечено как снижение количества встреч с руководством предприятия.
2. В виду технической неисправности «РУСАЛ Радио» прекратило свое вещание на промплощадке в период с 2014-2015 гг. В связи с этим, осведомленность о положении дел на предприятии понизилась.
3. Сотрудники промплощадки не пользовались инструментом обратно связи «ящиком для сбора обратной связи». Такой способ коммуникаций с руководством предприятия не внушал доверия.
Можно дать следующие рекомендации по снижению коммуникационных барьеров в ОАО «РУСАЛ Ачинский глинозёмный комбинат»:
1) Регулирование информационных потоков. Нужно оценивать количественную и качественную стороны своих информационных потребностей и
подчиненных. В значительной мере информационные потребности зависят от целей и принимаемых решений руководителем, а также характера показателей оценки результатов его работы.
2) Управленческие действия. Дополнительные действия: прояснение и
обсуждение новых планов, назначений и целей, вариантов стратегий, необходимых для более эффективной реализации намеченного, контроль хода работ по плану-графику, отчеты по результатам такого контроля.
3) Системы обратной связи. Улучшение работы организации систем обратной связи. Один из вариантов - перемещение людей из разных подразделений предприятия в другую для обсуждения определенных вопросов. Другой - опрос работников для получения различной информации.
4) Системы сбора предложений. Цель - снижение остроты тенденции
фильтрации или игнорирования идей на пути снизу вверх. Телефонная сеть для анонимной передачи сообщений, ящики для предложений, организация кружков качества.
5) Публикации, информационные бюллетени. Организация работы
корпоративного радио. Статьи с обзором предложений по поводу управления, ответы руководства на вопросы рядовых сотрудников.
6) Современная информационная технология. Использование персональных компьютеров и электронной почты уменьшают поток телефонных разговоров. В настоящее время каналами коммуникации в ОАО «РУСАЛ Ачинский глинозёмный комбинат» являются компьютерная связь, телефонная связь, а также различные письменные носители информации - отчеты, справки, разнообразные отчетные документы.
Одним из мероприятий по совершенствование коммуникационных процессов можно предложить каждый месяц выделение индивидуального плана-задания каждому сотруднику ОАО «РУСАЛ Ачинский глинозёмный комбинат».
Оперативное совещание для работников ОАО «РУСАЛ Ачинский глинозёмный комбинат» - эффективный метод коллективного решения текущих вопросов по выполнению плана работы организации.
Список литературы
Антипенко 3. Г. Основы теории коммуникаций: курс лекций. – М.: Владос, 2014.
Базаркина Д. Коммуникационный менеджмент. — М: Международный центр социально-политических исследований и консалтинга. 2011.
Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.С.Наумов. — М.: Экономист, 2011.
Вишневецкий Е.Г. Системный подход к анализу организационных коммуникаций // Наука и школа. 2011. № 4. С. 98-101.
Гессманн Х. В., Севастьянов П.С. Концепция ненасильственного общения М. Розенберга // Современная зарубежная психология. – 2014. – Т. 3. – № 2. – С. 84–91.
Голуб О.Ю. Теория коммуникации. Учебник О.Ю. Голуб. СВ. Тихонова. — М.: Дашков и К, 2012.
Грошев И.В. Юрьев В. Л. Менеджмент организационной культуры. M. Издательство МПСИ; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК». 2010.
Коноваленко В.А. Теория коммуникации. Учебник В.А. Коноваленко, М.Ю.Коноваленко. — М.: Юрайт. 2012.
Лопатина И.Ю., Мартиросов Р.Г. Совершенствование управления общественными отношениями на основе развития организационных коммуникаций // Terra Economicus. 2011. Т. 9. № 4-3. С. 102-107.
Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М. Мескон, М. Альберт, Ф.Хедоури — М.: Вильямс, 2012.
Мотышина М.С., Мотышина Е.В. Системный подход к управлению организационными коммуникациями // В книге: Системный анализ в проектировании и управлении Сборник научных трудов XVI Международной научно-практической конференции. 2012. С. 66-67.
Пашенцев Е.Н. Коммуникационный менеджмент и стратегическая коммуникация. - М.: БФРГТЗ «Слово», 2012.
Чемоданова О.Н. Совершенствование управления коммуникационными процессами с использованием инновационных технологий в современных организациях. //М.: Вестник Финансового Университета//№6(66), 2011,с.21-26.
-
Антипенко 3. Г. Основы теории коммуникаций: курс лекций. – М.: Владос, 2014.- С. 22. ↑
-
Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М. Мескон, М. Альберт, Ф.Хедоури — М.: Вильямс, 2012. – С. 102. ↑
-
Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.С.Наумов. — М.: Экономист, 2011. – С. 99. ↑
-
Базаркина Д. Коммуникационный менеджмент. — М: Международный центр социально-политических исследований и консалтинга. 2011 — С. 54. ↑
-
Мотышина М.С., Мотышина Е.В. Системный подход к управлению организационными коммуникациями // В книге: Системный анализ в проектировании и управлении Сборник научных трудов XVI Международной научно-практической конференции. 2012. С. 66-67. ↑
-
Чемоданова О.Н. Совершенствование управления коммуникационными процессами с использованием инновационных технологий в современных организациях. //М.: Вестник Финансового Университета//№6(66), 2011,с.21-26. ↑
-
Чемоданова О.Н. Совершенствование управления коммуникационными процессами с использованием инновационных технологий в современных организациях. //М.: Вестник Финансового Университета//№6(66), 2011,с.21-26. ↑
-
Голуб О.Ю. Теория коммуникации. Учебник О.Ю. Голуб. СВ. Тихонова. — М.: Дашков и К, 2012. – С. 102. ↑
-
Вишневецкий Е.Г. Системный подход к анализу организационных коммуникаций // Наука и школа. 2011. № 4. С. 98-101. ↑
-
Вишневецкий Е.Г. Системный подход к анализу организационных коммуникаций // Наука и школа. 2011. № 4. С. 98-101. ↑
-
Мотышина М.С., Мотышина Е.В. Системный подход к управлению организационными коммуникациями // В книге: Системный анализ в проектировании и управлении Сборник научных трудов XVI Международной научно-практической конференции. 2012. С. 66-67. ↑
-
Мотышина М.С., Мотышина Е.В. Системный подход к управлению организационными коммуникациями // В книге: Системный анализ в проектировании и управлении Сборник научных трудов XVI Международной научно-практической конференции. 2012. С. 66-67. ↑
-
оноваленко В.А. Теория коммуникации. Учебник В.А. Коноваленко, М.Ю.Коноваленко. — М.: Юрайт. 2012. — С. 55. ↑
-
Вишневецкий Е.Г. Системный подход к анализу организационных коммуникаций // Наука и школа. 2011. № 4. С. 98-101. ↑
-
Грошев И.В. Юрьев В. Л. Менеджмент организационной культуры. M. Издательство МПСИ; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК». 2010. – С. 56. ↑
-
Гессманн Х. В., Севастьянов П.С. Концепция ненасильственного общения М. Розенберга // Современная зарубежная психология. – 2014. – Т. 3. – № 2. – С. 84–91. ↑
-
Пашенцев Е.Н. Коммуникационный менеджмент и стратегическая коммуникация. - М.: БФРГТЗ «Слово», 2012. – С. 111. ↑
-
Лопатина И.Ю., Мартиросов Р.Г. Совершенствование управления общественными отношениями на основе развития организационных коммуникаций // Terra Economicus. 2011. Т. 9. № 4-3. С. 102-107. ↑
-
Лопатина И.Ю., Мартиросов Р.Г. Совершенствование управления общественными отношениями на основе развития организационных коммуникаций // Terra Economicus. 2011. Т. 9. № 4-3. С. 102-107. ↑
-
Чемоданова О.Н. Совершенствование управления коммуникационными процессами с использованием инновационных технологий в современных организациях. //М.: Вестник Финансового Университета//№6(66), 2011,с.21-26. ↑
-
Лопатина И.Ю., Мартиросов Р.Г. Совершенствование управления общественными отношениями на основе развития организационных коммуникаций // Terra Economicus. 2011. Т. 9. № 4-3. С. 102-107. ↑
-
Лопатина И.Ю., Мартиросов Р.Г. Совершенствование управления общественными отношениями на основе развития организационных коммуникаций // Terra Economicus. 2011. Т. 9. № 4-3. С. 102-107. ↑