Файл: Роль рекламы в современном маркетинге (Роль рекламы в современном маркетинге).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 101
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Роль рекламы в современном маркетинге
1.1. Реклама: сущность, функции и значение для развития маркетинговой деятельности
1.2. Интернет - реклама как способ маркетинговых коммуникаций
Глава 2. Практические аспекты реализации рекламной деятельности в ООО «Группа 7»
2.1. Организационная характеристика ООО «Группа 7»
2.2. Конкурентоспособность ООО «Группа 7»
2.3. Анализ организации и эффективности рекламной деятельности ООО «Группа 7»
2.4. Мероприятия внедрения новых технологий в рекламную деятельность ООО «Группа 7»
Сфера рекламы является одной из самых приоритетных и важных в торговле. Во всём мире ей отводится весьма существенная роль в экономике.
В настоящее время возникли достаточно благоприятные условия для активного развития данной сферы в России, в связи с растущим рынком предложения и развитием многих отечественных брендов, а также благодаря активному проникновению зарубежных брендов на отечественный рынок. Наряду с уже известными «титанами» рекламного бизнеса, имеющими дело в основном с мировыми или достаточно известными на данный момент брендами, появилось много рекламных агентств, предлагающих свои услуги только появившимся или «не раскрученным» маркам. Также многие рекламные агентства позволяют создать достойную рекламу за относительно небольшие средства.
Рекламное агентство «Группа 7» является одним из таких. Агентство имеет солидный штат сотрудников, предлагает оптимальное соотношение цены и качества всем клиентам: опыт работников позволяет создавать достойные образцы рекламы, вполне сопоставимые по уровню с массовой рекламой в Европе.
На разных этапах развития компании доля дохода, приносимого в компанию тем или иным направлением, изменялась. Поначалу разработки и реализация приносили примерно 50/50. Позже, перед «кризисом продажников» это соотношение сместилось - 30% приносили разработки и 70% - реализация. В настоящее время соотношение поменялось в противоположную сторону и составляет 70/30 в пользу разработок.
Органом управления общества является директор и президент компании. Структура компании построена следующим образом: основная часть персонала разделена на копирайтеров, дизайнеров и менеджеров по реализации, над каждой группой есть старший, т.е., к примеру, старший дизайнер. Над разработчиками стоит креативный директор, над менеджерами
- директор компании. Такой вид контроля позволяет повысить и эффективность принимаемых решений, что, в свою очередь, положительно влияет на качество выполнения поставленных задач и на работу Общества в целом.
В настоящее время в компании работают 18 человек штатных сотрудников, однако компания стремится к расширению. В целом, компанию можно охарактеризовать как очень молодую, так как лишь основателю компании больше 30 лет, возраст же остальных - 19-28 лет. Все сотрудники с высшим образованием.
Стоит отметить, что в компании лишь дизайнеры имеют профессиональное художественное образование, которое соответствует их профессиональной деятельности. Остальные - имеют законченное высшее образование в сфере маркетинга, рекламы или менеджмента.
К вопросу о конкурентах агентства можно подойти с двух сторон: с одной стороны, их миллион, с другой стороны их вовсе нет, т.к. тот вид услуги, который на данный момент оказывает компания «Группа 7», ни одна другая компания предложить не может, но с другой стороны те самые другие компании оказывают пусть и малую часть того, что и «Группа 7», но все же оказывают. Здесь вопрос состоит в следующем: кто лучше? Конечно, оценивая всю ту сложившуюся ситуацию на рынке рекламы, компания «Группа 7» создает не только качественный и эффективный наружный рекламный продукт, но и в короткие сроки.
Клиентская база компании достаточна большая и хорошая. Хорошие клиенты, хорошие заказы. Можно сказать, о клиентах фирмы следующее: это люди, которые заинтересованы в успешном бизнесе своей компании, в прогрессе своей фирмы и, конечно же, в лидирующем положении на рынке в своем сегменте.
Постоянными клиентами ООО «Группа 7» являются:
- Кинотеатры, радиостанции: «Луч», «Русское радио»;
- Театральные и концертные организации: «Красноярская краевая филармония», «Музыкальный город», «Театр оперы и балета»;
- Ночные клубы: «Гагарин», «Лабиринт», «Колорадский папа», «Малина», «Нирвана», «Планета Красноярск», «Подиум», «Урфин», «Чарли»;
- Рестораны, кафе, бары, пиццерии: «Дублин», «Жемчужный», «Перцы», «Робинзон», «Самогон», «Цезарь», «Bellini», «Y-35»;
- Фанпарк: «Бобровый лог»;
А также рекламные агентства г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, г. Новосибирска.
«Группа 7» размещает информационные носители на стендах в парадных и лифтах. Отметим, что реклама на стендах - наиболее цивилизованный и эффективный способ размещения рекламы в жилом доме, к тому же является абсолютно законным. Следует отметить, что компания не занимаемся «стихийным» и бессистемным распространением рекламы, которая только ухудшает внешний вид парадных и вызывает негативную реакцию у населения города по отношению к рекламодателю. При правильном подходе информационный стенд может использоваться рекламодателем, как основной рекламоноситель, а остальная реклама как дополнительная и второстепенная.
Стендами рекламного агентства оборудовано 6000 парадных многоквартирных домов — это все 7 районов города. Таким образом, реклама обеспечивает полномасштабный охват всей территории. В среднем, в одном 5-ти этажном доме проживает порядка 180 человек, что гарантирует возможность просмотра рекламы не менее 10800 раз в месяц и это только в одном доме.
Реклама в парадных это:
- неотъемлемая часть каждого района г. Красноярска;
- возможность быть замеченным каждым жителем района (доступность и красочность оформления стенда);
- длительное время контакта с потребителем (срок размещения от 1 месяца);
- новый, современный вид рекламы позволяющий выгодно предложить
свою продукцию и услуги;
- минимальные затраты и высокая окупаемость.
Основными преимуществами размещения рекламы в парадных:
- Низкая стоимость контакта;
- Устойчивый контакт с аудиторией;
- Высокая продолжительность рекламного действия;
- Размещение рядом с социальной информацией.
Основные качества:
- Высокая эффективность;
- Адресная реклама;
- Большая информативность;
- Совмещение положительных свойств наружной рекламы.
Кроме этого, рекламное агентство «Группа 7» предлагает размещение наружной рекламы на ограждениях. В настоящий момент, в распоряжении компании находится 51 точка размещения.
Такой способ распространения рекламы обладает рядом преимуществ и особенностей, выделяющих его из других методов распространения информации:
- Визуальная наглядность - большое рекламное поле, высокое качество печати, красочность изображения;
- Удобное размещение - находясь на уровне человеческого роста такая реклама оказывается в поле зрения и пешеходов, и автолюбителей;
- Территориальное расположение - охватывает все главные магистрали и перекрестки г. Красноярска в районах: Центральный, Октябрьский, Железнодорожный, Советский, Ленинский, Взлетка;
- Экономичность - невысокая стоимость по сравнению с размещением на рекламных конструкциях делает этот вид рекламы более доступным для среднего и малого бизнеса;
- Гибкие сроки размещения - возможность размещения от нескольких дней до нескольких месяцев;
Рисунок 1 - Организационная структура ООО «Группа 7»
Организационная структура ООО «Группа 7» приведена на рисунке 1.
Функции управления распределяются следующим образом.
Финансовый отдел: выполняет сразу две функции - ведение финансовых дел предприятия (в том числе бухгалтерская отчетность), а также оценку финансовых затрат конкретных рекламных проектов. Этот отдел подчиняется непосредственно генеральному директору и выполняет все его распоряжения.
Отдел по работе с клиентами: осуществляет деятельность по работе с клиентами, координирует всех участников рекламной кампании клиента и т.д.
Творческая группа: создание идеи, разработка макетов рекламы, фирменного дизайна, организация тиражирования, изготовления рекламы, а также установка рекламных щитов. Своевременно информирует начальника отдела по работе с клиентами о готовности эскизов или переносе срока просмотра эскиза с указанием причин. Работники этого отдела следят за наличием расходных материалов и своевременно информирует об их наличии начальника отдела по работе с клиентами.
2.2. Конкурентоспособность ООО «Группа 7»
Рынок рекламных услуг в целом можно оценить числом рекламных агентств (в настоящее время в г. Красноярске успешно функционирует около 150 организаций). Размер рынка, на котором функционирует рекламное агентство «Группа 7», в денежном выражении оценить трудно, так как на настоящий момент отсутствуют однозначные данные. В настоящий момент, наблюдается активный рост регионального рынка рекламы. Доля занимаемого компанией рынка растет медленнее самого рынка, что может привести к его потере в будущем. Все рекламные агентства г. Красноярска делятся на три группы:
- Специализированные рекламные агентства, занимающиеся производством наружной, полиграфической и сувенирной продукции.
- Рекламные агентства полного цикла, предоставляющие полный комплекс рекламных услуг.
- Рекламные агентства при СМИ, занимающиеся размещением материалов в СМИ.
Рассмотрим факторы микросреды предприятия, важнейшим из которых являются его конкуренты.
Сведения об основных конкурентах представлены в таблице 9.
Основные конкуренты отбирались, прежде всего, по такому критерию как относительная однородность оказываемых услуг. Перечисленные в табл. 1 показатели являются наиболее важными показателями конкурентоспособности, по которым можно оценить основных конкурентов рекламного агентства «Группа 7».
Таблица 1 - Сведения об основных конкурентах
Наименование фирмы |
Адрес |
Основные сферы деятельности |
РБС |
ул. Дубенского 4. |
Широкоформатная печать наружной рекламы. |
Ориентир - М |
ул. Гладкова 4, 12 этаж |
Наружная реклама, вывески, реклама на транспорте, широкоформатная печать, светодиодные экраны, сувенирная продукция |
Графика |
ул. Дубенского 4, оф. 103 |
Широкоформатная печать на различных носителях. |
Балловая оценка по основным конкурентным позициям была сделана на основе проводившегося маркетингового исследования.
Таблица 2 - Оценка основных конкурентов рекламного агентства «Группа
Показатели конкурентоспособности |
«Группа 7» |
Конкуренты |
||
1 |
2 |
3 |
||
Качество |
5 |
4 |
4 |
4 |
Стиль |
5 |
4 |
3 |
3 |
Сроки исполнения заказа |
5 |
5 |
5 |
5 |
Цена (1-высокая, 5-низкая) |
4 |
4 |
3 |
3 |
Процент скидки с цены |
5 |
5 |
5 |
5 |
Льготная скидка |
5 |
5 |
5 |
5 |
Местоположение |
5 |
3 |
3 |
5 |
Персонал |
5 |
5 |
5 |
5 |
Дополнительные услуги |
2 |
4 |
4 |
3 |
Общий итог: |
41 |
39 |
37 |
38 |
* Пояснение к таблице 8:
Конкуренты ООО «Группа 7»: 1 -«РБС»; 2 - «Ориентир-М»; 3 - «Графика». Показатели: 5 - отлично; 4 - хорошо; 3 - удовлетворительно; 2 - плохо; 1 - нет.
Таким образом, анализируя таблицу 10 можно отметить, что рекламное агентство «Группа 7» по многим показателям опережает своих основных конкурентов, прежде всего это уникальности услуг, местоположения и качества.
Если представленные конкуренты на рынке наружной рекламы работают в основном по таким направлениям, как щитовые конструкции размером 3 м на 6 м., то РА «Группа 7» предлагает уникальную на рынке нашего города уникальную продукцию: конструкции различных размеров, начиная от него, рекламное агентство проигрывает своим конкурентам по таким показателям, как «дополнительные услуги».
Ценовые рамки всех фирм примерно одинаковы, жесткая конкурентная борьба на рынке предполагает широкий набор скидок и бонусов.
Также при оценке конкурентных преимуществ, следует учитывать время деятельности фирмы на рынке и репутацию.
РА «Группа 7» функционирует на рынке всего 10 лет, рекламный центр «Ориентир-М» 20 лет, а «РБС» - 17 лет.
А) Цены на услуги рекламных агентств определяются индивидуально для каждого заказа и зависят от многих факторов: стоимости материалов, сложности дизайна и монтажа, расположения рекламного носителя в городе и т.д. В таблице 3 приведены основные сведения о стоимости услуг ООО «Группа 7» и его конкурентов.