Файл: Роль рекламы в современном маркетинге (Роль рекламы в современном маркетинге).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 3 - Цены на услуги рекламных агентств в начале 2016 г.

Услуга

Цена услуги

ООО «Группа 7

Ориентир-М

Графика

РБС

Монтаж

бесплатно

1500 руб. - на билборде, 2500 руб. - на призматроне

1500 руб.

Бесплатно

Арендная плата за размещение рекламы на щитах

На большой плоскости (3х6 м) от 10 000 руб. до 15 000 р в месяц в зависимости от

расположения в городе, на маленькой плоскости (1,5х6 м) - 4 000 р. в месяц

От 4000 до 9000 руб. в зависимости от расположения в городе

От 6000 до 8000 руб. в зависимости от расположения в городе

От 2000 руб. до 10000 в месяц в зависимости от расположения в городе

Б) Количество рекламных мест:

ООО «Группа 7» - 51 ООО «Ориентир-М» - 32 ООО «РБС» - 19

В) Индивидуальный подход:

2.3. Анализ организации и эффективности рекламной деятельности ООО «Группа 7»

На данный момент «Группа 7» располагает 45 точками размещения по всему городу. Количество данных мест с каждым годом увеличивается. Специалисты отдела маркетинга в конце года проводят комплексное обследования потребностей своих клиентов и предпочтений обычного населения. На основе этого разрабатывается новый план приобретения рекламных мест. В основном это места, в которых обычно скапливается большое количество людей.

За последние два года цены на услуги рекламного агентства не менялись. В связи с наступившим в 2016 году финансовым кризисом, цены на услуги рекламного агентства были снижены. Однако, в 2017 году, проанализировав цены конкурентов, «Группа 7» пришло к выводу о стабилизации своих цен.

Цены на услуги в 2016 году и в 2017 году можно рассмотреть в таблицах в Приложении

Таким образом, сравнивая цены за два года, можно сделать вывод о том, что в 2017 году «Группа 7» приобрело пять новых рекламных мест, однако на цену изготовления это никак не повлияло. Отклонение цены за два года равняется 0 и темп изменения цен за два года равен 100,00%.

Рассчитаем коэффициент полноты и широты ассортимента услуг рекламного агентства «Группа 7» и проведем АВС анализ.

Таблица 4 - Анализ полноты ассортимента рекламного агентства «Группа 7»


Полнота

ассортимента

Полнота базовая

Полнота

фактическая

Коэффициент полноты, Кп=Пф/Пб.

Наружная реклама

Вывески; Световые короба; Объемные буквы; Рекламные щиты; Реклама на щитах; Крышные конструкции; Видеоэкраны; Наружная вывеска; Призматрон; Скроллер; Перетяжки;

Офисные таблички; Указатели;

Шеврон;

Штендер;

Оформление витрин;

Оформление фасадов.

Перетяжки; рамки в парадных

0,1

Из расчета таблицы можно сделать следующий вывод: наружная реклама предоставляется в неполном объеме. Из 17 видов наружной рекламы, «Группа 7» реализует лишь 2: это перетяжки и вывеска рамок в подъезде. Отсюда, коэффициент полноты такой низкий - 0,1.

Далее проанализируем широту ассортимента рекламного агентства «Группа 7» (таблица 5).

По таблице можно сделать следующий вывод: за время исследования рекламное агентство «Группа 7» не обновлял ассортимент услуг. Можно сказать, что агентство стоит на месте. Внедрение новых услуг обязательно нужно, т.к это способствует привлечению новых клиентов, следовательно увеличение прибыли.

Таблица 5- Анализ широты ассортимента рекламного агентства «Группа 7»

Широта на начало исследования 1.09.15

Широта на конец исследования 1.10.15

Откл.

(+/-)

Наружная реклама (перетяжка, вывеска рамок в подъезде)

Наружная реклама (перетяжка, вывеска рамок в подъезде)

0

давления рыночных сил концепции М. Портера (модель пяти сил конкуренции)

Далее, следует проанализировать продвижение своего вида услуги рекламным агентством.

Таблица 6 - Анализ конкурентоспособности наружной рекламы на основе

Элементы модели пяти сил конкуренции

Баллы

Наружная

реклама

Реклама на щитах

Полиграфия

В печатных изаниях

1. Интенсивность конкуренции среди существующих конкурентов

3,4

2,3

3,0

3,2

2. Угрозы со стороны потенциальных «новичков» на рынке

3,0

2,0

2,1

3,0

3. Появление товаров заменителей

3,0

3,0

3,0

3,0

4. Экономический потенциал покупателей

3,1

2,8

3,0

3,1

5. Экономический потенциал поставщиков

2,1

2,0

2,0

2,2

Сумма значений рейтингов

14,7

12,10

13,10

14,5


Таблица 7 - Стратегия поведения ООО «Группа 7», в зависимости от силы

Элементы

Сила давления в баллах

Стратегия поведения

1. Интенсивность конкуренции среди существующих конкурентов

3,4

Нужны спецпрограммы с ответственными и бюджетами

2. Угроза со стороны потенциальных «новичков» на рынке

3,0

Ничего не делать, мониторить ситуацию

3. Появление товаров заменителей

3,0

Ничего не делать, мониторить ситуацию

4. Экономический потенциал клиентов

3,1

Нужны спецпрограммы с ответственными и бюджетами

5. Экономический потенциал поставщиков

2,1

Ничего не делать, мониторить ситуацию

Для того, чтобы оценить конкурентоспособность организаций одновременно на основе двух наиболее важных показателей, определяющих положение организаций на рынке - доля рынка и темп прироста рыночной доли, воспользуемся данными таблицы

Таблица 8 - Характеристика рыночного положения ООО «Группа 7» и его главных конкурентов

Вид рекламы

Доля рынка, %

Темп прироста рыночной доли, %

Наружная реклама

23,92

10,5

Реклама на щитах

4,92

1,01

Полиграфия

19,88

10,7

В печатных изданиях

4,97

8,6

Оценивая рекламную деятельность агентств, следует иметь в виду, что организации, являющиеся их потенциальными клиентами, обычно ищут информацию о предоставляемых ими услугах в специализированных изданиях, интернете и в ДубльГИСе.

Репутация (имидж) агентства: наиболее благоприятным расположение в городе пользуются агентства наружная реклама и реклама на щитах.

ООО «Группа 7» уже 5 лет принимает активное участие в оформлении города к праздникам.

С помощью метода экспертных оценок качественные характеристики исследуемых критериев конкурентоспособности были переведены в количественные (таблица 9)

Таблица 9 - Оценка конкурентоспособности наружной рекламы на основе экспертного опроса

Показатели

конкурентоспособности

рекламы

Наружная

реклама

Реклама на щитах

Полиграфия

В печатных изданиях

Уровень цен на услуги агентства, баллы

4,3

5,7

6,3

7,7

Количество рекламных мест, баллы

9,3

7,1

6,8

4,9

Качество исполнения, индивидуальный подход, баллы

7,8

6,7

7,1

7,3

Исключительность услуги, баллы

3,8

2,1

3,8

3,8


Показатели конкурентоспособности рекламы

Наружная

реклама

Реклама на щитах

Полиграфия

В печатных изданиях

Суммарная рыночная доля главных видов бизнеса, баллы

10,8

8,0

7,8

3,9

Реклама, баллы

7,1

3,2

6,8

4,1

Репутация (имидж), баллы

8,1

8,3

7,9

4,1

Анализ конкурентоспособности рекламных агентств показал, что на первом месте по уровню конкурентоспособности стоит наружная реклама (интегральный показатель конкурентоспособности равен 0,36).

Наружная реклама опережает своего конкурента - рекламу на щитах (интегральный показатель конкурентоспособности равен 0,30) по таким критериям, как уровень цен на услуги и реклама. На третьем месте по величине интегрального показателя конкурентоспособности стоит реклама в печатных изданиях, на четвертом - полиграфия.

Таблица 10 - Ранжирование видов реклам по величине интегрального показателя конкурентоспособности

Рекламное агентство

Интегральный показатель конкурентоспособности

Ранг

Наружная реклама

0, 36

1

Реклама на щитах

0,30

2

В печатных изданиях

0,06

3

Полиграфия

0,03

4

Как видно из таблицы 10, наиболее желаемой является наружная реклама. Предпочтительность рекламы на щитах и в печатных изданиях была оценена экспертами одинаково и составила 0,72.

В условиях жесткой конкуренции рекламные агентства стремятся как можно сильнее повысить качество и креативность исполнения заказа, индивидуально подойти к каждому клиенту. Наибольшего успеха в этом достигло ООО «Группа 7».

2.4. Мероприятия внедрения новых технологий в рекламную деятельность ООО «Группа 7»

В результате проведенных маркетинговых исследований было установлено, что рекламные агентства, работающие в сегменте рекламы, предлагают достаточно стандартизованный набор услуг.

Поэтому для того, чтобы достичь конкурентных преимуществ, необходимо предложить что-то новое, что сможет заинтересовать клиента.


Способы рекламного обслуживания на предприятии розничной торговли:

  1. Внутренняя реклама (интерьерная реклама, Indoor Advertising) — вид рекламы, размещаемой на стационарной основе внутри помещений общественного назначения (в противоположность наружной рекламе). Обычно это реклама в местах продаж (торговых точках), аэропортах и вокзалах, в кинотеатрах, бизнес-центрах, подъездах, лифтах, местах развлечений, вузах, больницах и т. п.
  2. Наружная реклама — графическая, текстовая, либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих, а также на автозаправочных станциях (азс).
  3. Социальная сеть — платформа, онлайн-сервис и веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в Интернете.

а)ВКонтакте — социальная сеть, принадлежащая Mail.Ru Group. Располагается по адресу vk.com. По данным SimilarWeb, «ВКонтакте» является первым по популярности сайтом в России и на Украине, 4-м — в мире. По данным Alexa Internet, третий по популярности сайт в России и на Украине, второй — в Белоруссии, 20-й — в мире.

  1. Instagram — бесплатное приложение для обмена фотографиями и видеозаписями с элементами социальной сети, позволяющее снимать фотографии и видео, применять к ним фильтры, а также распространять их через свой сервис и ряд других социальных сетей.
  2. Фирменный стиль — это набор визуальных констант, объединенных общей идеей и формирующих узнаваемый потребителями образ бренда.
  3. Рекламная акция — это специально организованное мероприятие, целью которого является повышение объема продаж. Целями рекламной акции могут быть и такие мотивы как утверждение позиций на рынке или привлечение внимания целевой аудитории. Такое мероприятие может осуществляться как отдельно, так и в рамках более крупных событий (например, рекламная акция в День города).
  4. Имиджевая и сувенирная продукция с логотипом компании.
  • В комплексе маркетинга основная цель рекламы направлена на достижение главных целей системы маркетинговых коммуникаций: формирование спроса и стимулирование сбыта. Рассчитаем повышение прибыли за счёт размещения рекламы в 2ГИС.

Таблица 11 - Показатели деятельности магазина «Группа 7» с учетом внедрения рекомендаций

Наименование показателей

Ед. изм.

2017 год

По

внедрению

мероприятий

Отк

лоне

ние

Темп роста, %

1

Выручка от продажи без НДС

тыс. руб.

10910

10923,1

13,1

100,12

2

Торговая площадь

м2

329

329

0

100,00

3

Оборот розничной торговли на 1м2 торговой площади

тыс.

руб./м2

76,83

76,83

0,07

99,2

4

Численность работников всего

чел.

21

21

0

100

5

в т.ч. численность торгово - оперативного персонала

чел.

12

12

0

100

6

Производительность труда одного работника

тыс.руб

/чел.

519,52

520.14

0,62

100,11

7

Производительность труда одного торгово - оперативного работника

тыс.руб/

чел.

909.17

910,2

1,03

100,11

8

Себестоимость проданных товаров

тыс. руб.

8800

8798

-2

99,9

9

Валовая прибыль

10

сумма

тыс.руб.

2110,0

2112,5

2,5

100,11

11

уровень

%

19,34

19,35

0,01

100,05

12

Средний уровень торговой надбавки

%

23,98

24,01

0,03

100,12

13

Издержки обращения

14

сумма

тыс.руб.

920

920,8

0,8

100,08

15

уровень

%

8,43

8,45

0,02

100,2

16

Фонд заработной платы

17

сумма

тыс.руб.

1489,0

1490,0

1

100,06