Файл: Роль рекламы в современном маркетинге (Роль рекламы в современном маркетинге).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 108
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Роль рекламы в современном маркетинге
1.1. Реклама: сущность, функции и значение для развития маркетинговой деятельности
1.2. Интернет - реклама как способ маркетинговых коммуникаций
Глава 2. Практические аспекты реализации рекламной деятельности в ООО «Группа 7»
2.1. Организационная характеристика ООО «Группа 7»
2.2. Конкурентоспособность ООО «Группа 7»
2.3. Анализ организации и эффективности рекламной деятельности ООО «Группа 7»
2.4. Мероприятия внедрения новых технологий в рекламную деятельность ООО «Группа 7»
Основные группы задач, которые, в зависимости от поставленных целей, может решать реклама:
- Информирование — формирование у целевой аудитории рекламы осведомленности об объекте рекламы.
- Убеждение — формирование у целевой аудитории рекламы предпочтения объекта рекламирования, убеждение аудитории в преимуществах рекламируемого предложения по сравнению с аналогами.
- Напоминание — поддержание у целевой аудитории рекламы осведомленности об объекте рекламы и интереса к нему.
- Удержать постоянных клиентов и привлечь новых. За счёт внедрения рекламы через 2ГИС прибыль увеличилась на 12% или 13,1 тыс.руб., что говорит об эффективности рекламы.
Заключение
Сам термин «реклама» происходит от лат. слова «reklamare» — громко кричать, извещать. Российский закон «О рекламе», (ред. от 08.03. 20175)., дает следующее определение рекламе: Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к организациям, товарам, услугам и т.д. [16] .
Компания ООО «Группа 7» - современное торговое предприятие, проявляющее высококвалифицированный уровень обслуживания покупателей за счёт применения нового оборудования и профессиональных навыков персонала. В настоящее время главной целью компании является обеспечение покупателей необходимым ассортиментом товаров, учитывая уровень их дохода, а также получение максимальной прибыли.
В ходе долгих лет работы компания ООО «Группа 7» зарекомендовала себя с лучшей стороны среди других торговых предприятий.
Благодаря организации рекламного обслуживания предприятие занимает лидирующие позиции среди остальных рекламных агентств. Ведь целью этой рекламы является поддержание имиджа, удержание постоянных клиентов и привлечение новых.
Компания достаточно устойчиво стоит на ногах. Продвижение не слишком активное, но действенное, очень большое количество клиентов приезжают из других городов. И, как ни странно, имя, на которое работали в начале, теперь с успехом работает на саму компанию.
В настоящее время в компании работают 18 человек штатных сотрудников, однако компания стремится к расширению. В целом, компанию можно охарактеризовать как очень молодую, так как лишь основателю компании больше 30 лет, возраст же остальных - 19-28 лет. Все сотрудники с высшим образованием.
Стендами рекламного агентства оборудовано 6000 парадных многоквартирных домов — это все 7 районов города. Таким образом, реклама обеспечивает полномасштабный охват всей территории. В среднем, в одном 5-ти этажном доме проживает порядка 180 человек, что гарантирует возможность просмотра рекламы не менее 10800 раз в месяц и это только в одном доме.
В результате проведенного анализа ООО «Группа 7» за 2013- 2016 годы, можно отметить следующее: оборот от оказания услуг в отчетном периоде вырос по сравнению с прошлым годом на 18,49%, что составило 5526 тыс. руб. Данный рост связан с расширением ассортимента оказываемых услуг, повышением цен и другими факторами деятельности предприятия, анализ которых будет осуществлён в данной работе.
Рекламное агентство ООО «Группа 7» по многим показателям опережает своих основных конкурентов, прежде всего это уникальности услуг, местоположения и качества.
За последние два года цены на услуги рекламного агентства не менялись. В связи с наступившим в 2013 году финансовым кризисом, цены на услуги рекламного агентства были снижены. Однако, в 2016 году, проанализировав цены конкурентов, ООО «Группа 7» пришло к выводу о стабилизации своих цен.
Анализ конкурентоспособности рекламных агентств показал, что на первом месте по уровню конкурентоспособности стоит наружная реклама (интегральный показатель конкурентоспособности равен 0,36). Наружная реклама опережает своего конкурента - рекламу на щитах (интегральный показатель конкурентоспособности равен 0,30) по таким критериям, как уровень цен на услуги и реклама. На третьем месте по величине интегрального показателя конкурентоспособности стоит реклама в печатных изданиях, на четвертом - полиграфия.
Библиография:
- Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ., [Электронный ресурс] федер. закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ ред. от 31.12.2014: Режим доступа: Консультант плюс
- О защите прав потребителей. федер. закон от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 в ред. от 23 июля 2014 г.— Москва: Омега-Л, 2015. — 48 с.
- ГОСТ Р 51303 - 99. Торговля. Термины и определения. - введ. 01.01.2000. - Москва: Издательство стандартов, 2000. - 27с.
- ГОСТ Р 51304-2009. Услуги торговли. Общие требования. - Взамен ГОСТ Р 51304 - 99; введ. 15.12.2009. - Москва: Издательство стандартов, 2010. - 12 с.
- ГОСТ Р 51305 - 99 Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу. - введ. 11.08.1999 г. № 242- ст. - Москва: Госстандарт России, 2008. - 11с.
- Абишева А.Н. Реклама: стратегия и тактика: учебник / А.Н. Абишева. - Москва: ПРИОР, 2014. - 267с.
- Азоев Г.Л. Маркетинговые исследования: учебное пособие / Г.Л. Азоев, Е.А. Михайлова. - Москва: Финстатинфарм, 2013.-124с.
- Айзенберг М. Менеджмент рекламы / М. Айзенберг. - Москва: Интел Тех, 2011. - 123с.
- Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность:Конспект лекций / К.А. Аксенова - Москва: Приор-издат, 2012. - 96 с.
- Бабурин В.А. Инновационные средства рекламы и проблемы их использования в сфере сервиса / В.А.Бабурин, Н.Л. Гончарова // Технико-технологические проблемы сервиса. - 2014. - № 2 (28). - С. 33 - 39.
- Валовая М.Д. 13 бесед о рекламе / М.Д. Валовая. - Москва: Нива XXI век, 2014. - 205с.
- Васильев М. Мультипликация в рекламе / М. Васильев // Рекламные технологии. - 2014. - №5. - С.9-11
- Веселов С. Оценка эффективности рекламной деятельности / С. Веселов // Рекламные технологии. - 2014. - № 4, 5.
- Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. Рекламный рынок и его изучение. Часть I.: учебник для студентов вузов / С.В. Веселов - Москва: Международный институт рекламы, 2012. - 316 с.
- Виды рекламы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.naruj kin.ru.
- Викентьев И.Л. Приемы рекламы и PR / И.Л. Викентьев. - Санкт-Петербург: Бизнес-пресса, 2013. - 512с.
- Имери В. Как сделать бизнес в Internet / В. Имери - Санкт- Петербург: Диалектика, 2010. - 354с.
- Загумёнов А.Н. Исследования эффективности наружной рекламы / А.Н. Загумёнов // Москва:Макс Пресс 2013 - электронное издание.
- Золотарева Л.Г. Основные тенденции развития инновационной рекламы в современном обществе / Л.Г. Золотарева // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. - 2015. - №1. - С. 42 - 46.
- Инновационная реклама в кризисный период. - http: //www.advecon.ru/articles/reklama/intj ernj etrj eklama.html.
- Кеннет Роуман Искусство рекламы / Кеннет Роуман ,Джейн Маас - Москва: АСТ Москва: Хранитель, 2011. - 287 с.
- Коган Е. Методы оценки эффективности РК / Е. Коган // Рекламные технологии. - 2014. - № 4. - С.41-45.
- Кузьменкова М.А. Phygital-технологии - инновация в мире рекламы и коммуникаций / М.А. Кузьменкова // Медиаскоп. - 2015. - № 6. - С. 109 - 112.
- Матанцев А.Н. Эффективность рекламы / А.Н. Матанцев - Москва: Изд-во Финпресс, 2012. - 416 с.
- Мудров А.Н. Основы рекламы / А.Н. Мудров - 2-е изд. - Москва: Магистр, 2011. - 397 с.
- Музыкант В.Л. Реклама в действии / В.Л. Музыкант - 2-е изд. - Москва: Эксмо 2009. - 240 с.
- Нэллс У. Реклама: Принципы и практика : науч. изд. / У. Нэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти - Санкт-Петербург: Питер, 2014. - 736 с.
- О тенденциях рекламного рынка: обзор [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nrtm.ru.
- Орлова С.А. Реклама в системе маркетинга/С.А. Орлова//Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2014. - №11. - С.11.
- Романов А.А. Маркетинговые коммуникации / А.А. Романов, А.В. Панько - Москва: Эксмо, 2012. - 432 с.
- Ромат Е.В. Реклама / Е.В. Ромат - Санкт-Петербург: Питер, 2012. - 324 с.
- Росситер Дж. Реклама и продвижение товаров / Дж. Росситер, Л. Перси; Под ред. Л.А. Волковой. - Санкт-Петербург: Питер, 2013. - 656 с.
- Серегина Т.К. Реклама в бизнесе / Т.К. Серегина, Л.М. Титкова. - Москва: Маркетинг, 2013. - 241с.
- Современная реклама/под ред. А.Н. Феофанова. - Москва: Довгань, 2011. - 208с.
- Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности / Л.Н. Федотова - 4-е изд. - Москва: Оникс, 2012. - 568 с.
- Феофанов О. Реклама. Новые технологии в России / О. Феофанов - Санкт-Петербург: Питер, 2013. - 384 с.
- Фред И. Хан.: Библия рекламы / И. Хан. Фред - Москва: НТ Пресс, 2013.- 672 с.
- Холмогоров В. Интернет-маркетинг. Краткий курс / В. Холмогоров - Санкт-Петербург: Питер, 2014. - 208с.
Цены на изготовление наружной рекламы в «Группа 7» за 2016 год
№ |
Адрес |
Размер |
Аренда |
Изготовление |
11 |
Кр.рабочий, 58 (ост. Спутник) |
3,66х2,44 |
7 000,00 |
1 600,00 |
12 |
Крайняя,4 |
3,66х2,44 |
7 000,00 |
1 600,00 |
13 |
Красной Армии, 121 |
3,66х2,44 |
9 000,00 |
1 600,00 |
14 |
Красной Армии, 147 |
3,66х2,44 |
9 000,00 |
1 600,00 |
15 |
Лебедевой, 64 |
3,66х2,44 |
9 000,00 |
1 600,00 |
16 |
Лебедевой, 66 (парапет) |
3,66х2,44 |
9 000,00 |
1 600,00 |
17 |
Ленина, 67 |
3,66х2,44 |
9 000,00 |
1 600,00 |
18 |
Молокова/78 Добр.Бригады |
3,66х2,44 |
9 000,00 |
1 600,00 |
19 |
Партизана Железняка, 2 "б" |
3,66х2,44 |
9 000,00 |
1 600,00 |
20 |
Партизана Железняка,17 |
3,66х2,44 |
9 000,00 |
1 600,00 |
21 |
Республики,47 |
3,66х2,44 |
9 000,00 |
1 600,00 |
22 |
Свободный,73 "а" |
3,66х2,44 |
9 000,00 |
1 600,00 |
23 |
Сурикова, 52 |
3,66х2,44 |
7 000,00 |
1 600,00 |
24 |
Белинского, 1 |
2,75х1,7 |
9 000,00 |
900,00 |
25 |
Вейнбаума, 21 |
2,75х2,44 |
9 000,00 |
1600,00 |
26 |
Дубровинского, 1 (Реч.вокзал) |
2,75х1,7 |
9 000,00 |
900,00 |
27 |
Дубровинского, 50 |
2,75х1,7 |
9 000,00 |
900,00 |
28 |
Сурикова, 14 (Дом Быта) |
2,75х1,7 |
10 000,00 |
900,00 |
29 |
Вейнбаума, 34 |
2,75х1,7 |
9 000,00 |
900,00 |
30 |
Вейнбаума, 32 |
2,75х1,7 |
9 000,00 |
900,00 |
31 |
Вейнбаума, 24-1 |
2,75х1,7 |
9 000,00 |
900,00 |
32 |
Вейнбаума, 24-2 |
2,75х1,7 |
9 000,00 |
900,00 |
33 |
Воронова/Краснодарская/Комсомол ьский |
2,75х1,7 |
9 000,00 |
900,00 |
34 |
К. Маркса, 38 |
2,75х1,7 |
9 000,00 |
900,00 |
35 |
К.Маркса, 96 (ЦУМ) |
2,75х1,7 |
10 000,00 |
900,00 |
36 |
Копылова, 91 |
2,75х1,7 |
9 000,00 |
900,00 |
37 |
Лебедевой, 66 (ограждение) |
2,75х1,7 |
9 000,00 |
900,00 |
38 |
Ленина,22 ( ост. Институт Искусств) |
2,75х1,7 |
9 000,00 |
900,00 |
39 |
Ленина/Метрополь |
2,75х1,7 |
9 000,00 |
900,00 |
40 |
Ленина, 81 |
2,75х1,7 |
10 000,00 |
900,00 |
Цены на изготовление наружной рекламы в «Группа 7» за 2017 год
№ |
Адрес |
Размер |
Аренда |
Изготовление |
1 |
Авиаторов, 68 |
3,66х2,44 |
9 000,00 |
1 600,00 |
2 |
Вейнбаума, 21 |
3,66х2,44 |
9 000,00 |
1 600,00 |
3 |
Взлётная, 15 "ж" (Автовокзал) |
3,66х2,44 |
9 000,00 |
1 600,00 |
4 |
Декабристов,4 |
3,66х2,44 |
9 000,00 |
1 600,00 |
5 |
Дубровинского,1 (Реч.вокзал) |
3,66х2,44 |
9 000,00 |
1 600,00 |
№ |
Адрес |
Размер |
Аренда |
Изготовление |
6 |
Дубровинского,41 |
3,66х2,44 |
9 000,00 |
1 600,00 |
7 |
К. Маркса, 8 |
3,66х2,44 |
10 000,00 |
1 600,00 |
8 |
Каратанова, 3 |
3,66х2,44 |
9 000,00 |
1 600,00 |
9 |
Копылова, 76 |
3,66х2,44 |
9 000,00 |
1 600,00 |
10 |
Копылова, 89 |
3,66х2,44 |
9 000,00 |
1 600,00 |
11 |
Кр.рабочий, 58 (ост. Спутник) |
3,66х2,44 |
7 000,00 |
1 600,00 |
12 |
Крайняя,4 |
3,66х2,44 |
7 000,00 |
1 600,00 |
13 |
Красной Армии, 121 |
3,66х2,44 |
9 000,00 |
1 600,00 |
14 |
Красной Армии, 147 |
3,66х2,44 |
9 000,00 |
1 600,00 |
15 |
Лебедевой, 64 |
3,66х2,44 |
9 000,00 |
1 600,00 |
16 |
Лебедевой, 66 (парапет) |
3,66х2,44 |
9 000,00 |
1 600,00 |
17 |
Ленина, 67 |
3,66х2,44 |
9 000,00 |
1 600,00 |
18 |
Молокова/78 Добр.Бригады |
3,66х2,44 |
9 000,00 |
1 600,00 |
19 |
Партизана Железняка, 2 "б" |
3,66х2,44 |
9 000,00 |
1 600,00 |
20 |
Партизана Железняка,17 |
3,66х2,44 |
9 000,00 |
1 600,00 |
21 |
Республики,47 |
3,66х2,44 |
9 000,00 |
1 600,00 |
22 |
Свободный,73 "а" |
3,66х2,44 |
9 000,00 |
1 600,00 |
23 |
Сурикова, 52 |
3,66х2,44 |
7 000,00 |
1 600,00 |
24 |
Белинского, 1 |
2,75х1,7 |
9 000,00 |
900,00 |
25 |
Вейнбаума, 21 |
2,75х2,44 |
9 000,00 |
1600,00 |
26 |
Дубровинского, 1 (Реч.вокзал) |
2,75х1,7 |
9 000,00 |
900,00 |
27 |
Дубровинского, 50 |
2,75х1,7 |
9 000,00 |
900,00 |
28 |
Сурикова, 14 (Дом Быта) |
2,75х1,7 |
10 000,00 |
900,00 |
29 |
Вейнбаума, 34 |
2,75х1,7 |
9 000,00 |
900,00 |
30 |
Вейнбаума, 32 |
2,75х1,7 |
9 000,00 |
900,00 |
31 |
Вейнбаума, 24-1 |
2,75х1,7 |
9 000,00 |
900,00 |
32 |
Вейнбаума, 24-2 |
2,75х1,7 |
9 000,00 |
900,00 |
33 |
Воронова/Краснодарская/Комсомол ьский |
2,75х1,7 |
9 000,00 |
900,00 |
34 |
К. Маркса, 38 |
2,75х1,7 |
9 000,00 |
900,00 |
35 |
К.Маркса, 96 (ЦУМ) |
2,75х1,7 |
10 000,00 |
900,00 |
36 |
Копылова, 91 |
2,75х1,7 |
9 000,00 |
900,00 |
37 |
Лебедевой, 66 (ограждение) |
2,75х1,7 |
9 000,00 |
900,00 |
38 |
Ленина,22 ( ост. Институт Искусств) |
2,75х1,7 |
9 000,00 |
900,00 |
39 |
Ленина/Метрополь |
2,75х1,7 |
9 000,00 |
900,00 |
40 |
Ленина, 81 |
2,75х1,7 |
10 000,00 |
900,00 |
41 |
Перенсона, 31 |
2,75х1,7 |
9 000,00 |
900,00 |
42 |
П.Коммуны, 15 |
2,75х1,7 |
9 000,00 |
900,00 |
43 |
Калинина, 80 |
28,3х1,22 |
20 000,00 |
9100,00 |
44 |
К. Маркса, 8 |
4,5х2,44 |
12 000,00 |
2 000,00 |
45 |
Республики,47 |
4х2,44 |
10 000,00 |
1 800,00 |