Файл: Роль рекламы в современном маркетинге (Роль рекламы в современном маркетинге).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 104
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Роль рекламы в современном маркетинге
1.1. Реклама: сущность, функции и значение для развития маркетинговой деятельности
1.2. Интернет - реклама как способ маркетинговых коммуникаций
Глава 2. Практические аспекты реализации рекламной деятельности в ООО «Группа 7»
2.1. Организационная характеристика ООО «Группа 7»
2.2. Конкурентоспособность ООО «Группа 7»
2.3. Анализ организации и эффективности рекламной деятельности ООО «Группа 7»
2.4. Мероприятия внедрения новых технологий в рекламную деятельность ООО «Группа 7»
Интернет включает в себя все виды СМИ: печать, радио и телевидение.
Прежде всего, любая реклама несет в себе какую-то информацию, обычно представленную в сжатой форме. С одной стороны — это художественное выражение в эмоционально окрашенной форме, доводящее до внимания или сознания потребителя наиболее весомые факты объекта рекламы. С другой стороны, реклама в сети доводит до потребителя сведения, необходимые для покупки товаров или использования услуг. С третьей - сочетая свою информативность и убедительность, оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. В связи с этим существует несколько версий формулировки понятия интернет-рекламы [21].
Согласно экономической версии, интернет-реклама — это коммерческое (оплаченное тем или иным способом) присутствие информации о фирмах, а также ее товарах и услугах, имеющее своей целью увеличить их известность в Интернете или повысить финансовые обороты в оффлайн-деятельности за счет онлайн-технологий
Более глубинное видение явления Интернет-рекламы предлагает социальная интерпретация: реклама в сети — это сложившийся и вполне устоявшийся вид человеческой деятельности, для которой характерны основные признаки определенного сообщества - экономические, политические, демографические, географические, психологические. То есть, главного акцента не существует: ни экономический аспект, ни важность конструктивного диалога, ни значимость психологических особенностей восприятия не ставятся во главу угла. Другими словами, пропагандируется принцип "золотой середины", стереотипа мышлений и поведения людей, согласно которому все составляющие деятельности социума, имеющие значение для благоприятного существования последнего, должны использоваться в ходе рекламного процесса в Интернете [23].
Принимая во внимание все преимущества и недостатки перечисленных версий формулировки понятия рекламы в сети, можно вывести общее определение. Интернет-реклама — это сложный опосредованный коммуникативный процесс передачи информации электронным путем, формирующий в сознании потребителя (пользователя) устойчивые психологические образы для достижения экономических, культурных, социальных и прочих целей.
Виды рекламы в Интернете.
•Баннер - прямоугольное графическое изображение. Является самым распространенным рекламным средством во Всемирной паутине. Баннер может содержать любую информацию или картинку. Также он может заключать в себе ссылку на Ваш сайт. Его можно сделать любого размера (чем больше, тем дороже). Баннеры публикуются на сайтах. Тематика сайта продукта также, как и целевые аудитории должны совпадать [13].
Для того, чтобы баннер стал эффективным, следует обратить внимание на тот сайт, где он будет размещен. Узнайте его направление, сравните показатели аудитории. Многие люди с удовольствием читают блоги, а значит реклама в популярном Живом Журнале будет прочитана.
Также баннер должен быть заметным: интересный текст, цветовая гамма, расположен в верхней части страницы. В то же время он не должен раздражать пользователей Интернета. Возможно использование Ftesh анимации, что превращает баннер в анимированный мини мультик и добавляет аттрактивности к нему.
Однако стоит отметить, что у 10% россиян отключена графика с целью увеличения скорости открытия отдельных страниц.
Это относительно недорогой способ рекламы. Но баннеры на главной странице популярных сайтов - дело очень затратное. Малому бизнесу придется пользоваться более скромным веб-пространством.
•Текстовая реклама. Публикуется на сайтах в виде нескольких строчек справа или слева от основного текста. Или же представляет собой целую статью, посвященную какой-либо компании [23].
•Почтовая реклама. Электронная почта (Ексгошстай, е-Май) - сетевая служба, позволяющая пользователям обмениваться сообщениями или документами без применения бумажных носителей.
Рассылки подписчикам. В Интернете существует множество списков рассылки, которые посвящены различным тематикам. Получатели подобных писем собственноручно подписались на рассылку, и в любой момент у них есть право и возможность отменить свою подписку. Существуют открытые рассылки (для всех желающих), закрытые (для людей определенного круга), бесплатные (существующие за счет энтузиазма создателей, спонсорской поддержки, платных рекламодателей), платные. Так как список рассылки обычно представляет собой средство вещания для определенной целевой группы и часто имеет тысячи подписчиков, он является эффективным инструментом маркетинга. Ряд компаний на своих официальных сайтах предлагает посетителям подписаться на рассылку, информирующую о новостях компании и обновлениях сайта. Данная рассылка напоминает подписчикам о сайте и бизнесе его владельца, информируя и стимулируя повторные визиты [21].
•Видеоролики - дорогой способ рекламы. В Интернете публикуются ролики наподобие телевизионных. Многие крупные компании (Соса-Со1а, BMW, Оре1) используют в большей степени Интернет, нежели ТВ для размещения своих видеороликов. Также, видеоролики могут содержать скрытую реклама и быть сделанными так, что возникает желание переслать его другу, разместить в своем дневнике, прокомментировать, т.е. работать как «вирус». (Вирусный маркетинг) Такой вид рекламы в интернете называется - вирусная реклама.
•Контекстная реклама. Бывает двух видов:
- Баннеры и тексты расположены на страницах, совпадающих по контексту с рекламой. Он менее всего раздражает посетителей сайтов и в то же время часто бывает им полезным.
- Реклама в поисковых системах. Когда человек заносит слово в окно поисковика, в результатах сверху или справа отображается реклама продукта или услуги, содержащая введенное слово. Я пишу в поисковике слово «мебель» и слева читаю: «Продаю мебель. Недорого» или «Магазин «Спим втроем» предлагает дешевую и комфортабельную мебель» [15].
Такая реклама считается самой эффективной в электронной сети. Порой человек заходит на сайт и делает запрос на продукт или услуги, которые хочет приобрести. Чем выше Ваше слово будет в списке, чем более часто употребляемое слово Вы выберете, тем более удачным станет Ваша реклама, и тем больше денег Вы отдадите за нее. Самая маленькая ставка для контекстной рекламы на Уаndех 300 рублей, на Gооglе 400.
Стоимость рекламы в Интернете может определяться по длительности ее размещения на сайтах или по количеству показов. В первом случае Вы платите, допустим, за неделю, что Ваш баннер находится на веб-странице, а во втором случае вы оплачиваете количество просмотров. Вам говорят - 1000 показов стоит столько-то. Сколько Вы хотите сделать показов Вашего объявления, за столько и заплатите.
Также, начинающим предприниматель есть смысл обратить внимание на партизанский маркетинг, т.к. данный вид рекламы, как правило, требует только временных затрат, но не требует денег, что очень важно для молодой компании. Невероятная популярность социальных сетей, форумов и блогов сделала их основными площадками для обмена мнениями по всем вопросам, в том числе по вопросам покупок тех или иных товаров и услуг. Мнение на форуме воспринимается как рекомендательное от независимого знатока, и к такому мнению хочется прислушиваться. Партизанский маркетинг основан на скрытом продвижении товара или услуги в местах общения целевой аудитории [23].
•Интернет Маркетинг и Лиды.
Лид в интернет-маркетинге — это регистрации пользователя в ответ на предложение рекламодателя, содержащий контактную информацию и в некоторых случаях личную информацию. Есть два типа лидов - потребительские лиды и целевые лиды. Потребительские лиды создаются на основе демографических критериев, таких как платежеспособность, доход, возраст, индекс рыночной концентрации и т.п. Эти лиды часто перепродаются разным рекламодателям. Потребительские лиды обычно развиваются с помощью телефонных звонков менеджеров по продажам. Подобные лиды как правило используются только в ипотеке, страховании и финансовой отрасли. Целевые лиды - особые лиды, сгенерированные для уникального предложения рекламодателя. В отличие от потребительских лидов целевые лиды могут быть проданы только рекламодателю, на чье предложение откликнулся покупатель. Из-за того, что прозрачность - необходимое условие генерирования целевых лидов, кампании по генерированию таких лидов могут быть оптимизированы, проверяя достоверность их источников [4].
Генерация лидов - маркетинговый термин, который обозначает создание или генерацию интереса, или запроса со стороны потенциального потребителя по отношению к определенным продуктам или услугам. Лиды могут быть сгенерированы для разных целей - создание списка, приобретение списка электронных информационных писем или для привлечения покупателей.
•Поисковая оптимизация (sеаrсhеnginеорtimizаtiоn, SЕО) - комплекс мер для поднятия позиций сайтов в результате выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. Обычно, чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем. При анализе эффективности поисковой оптимизации оценивается стоимость целевого посетителя с учетом времени вывода сайта на указанные позиции.
Поисковая система учитывает следующие параметры сайта при вычислении его релевантности (степени соответствия введённому запросу):
- Плотность ключевых слов, сложные алгоритмы современных поисковиков позволяют производить семантический анализ текста, чтобы отсеять поисковый спам, когда ключевое слово встречается слишком часто.
- Индекс центрирования сайта, зависящий от количества и авторитетности Wеb-ресурсов, ссылающихся на данный сайт; многими поисковиками не учитываются взаимные ссылки (друг на друга). Зачастую также важно, чтобы ссылки были с сайтов схожей тематики, что и оптимизируемый сайт [5].
•Продвижение в социальных сетях (SосiаlMеdiаMаrkеting или SMM), или SMO ^оша1 Mеdiа Орtimizаtiоn) — это комплекс мер, проводимых в социальных сетях, блогах, на тематических форумах и сайтах, чтобы привлечь новых посетителей на ваш сайт, повысить популярность и узнаваемость вашего бизнеса, товаров или услуг. SMM - это личное общение с вашими потенциальными клиентами и возможность немедленно получить обратную связь в виде мнений и комментариев от наиболее активных пользователей Интернета. Более того, вы сможете бороться с негативными отзывами, модерируя комментарии и таким образом управляя мнениями в своих интересах. Сегодня социальные сети в России достигли вершины популярности: наша страна занимает первое место в Европе по посещаемости социальных сетей. Их аудитория шире, чем у поисковых систем. Более 11 миллионов блогов ведётся на русском языке. Также, это огромный простор для различных видов рекламы.
Оптимизация для социальных медиа (SMO) - то же самое по сути, что и поисковая оптимизация SЕО), но предназначена не для поисковых машин, а для социальных сетей и блогов, чтобы привлечь оттуда трафик к себе на сайт или сформировать сообщество по интересам внутри социального ресурса. При этом задача оптимизатора меняется с оптимизации для поисковых систем, на оптимизацию для людей - в том числе, на создание интересного, «вирусного» контента. Еще одно отличие SЕО от SMО - эффективность действий. Добиться такого же количества средствами SЕО гораздо труднее, чем это доступно SMО-специалистам, которые пытаются запустить "сарафанное радио", начиная продвигать видео в блогах и социальных сетях. Часто это делается при помощи специальных сервисов.
Т. о, к началу 2013 года большинство компаний уже попробовали социальные медиа «на вкус». Многие покупали обзорные публикации в блогах, кто-то создал своё сообщество в какой-нибудь крупной социальной сети, кто-то даже снимал ролики, которые в дальнейшем должны были вирусно распространиться. На сегодняшний день, SMM является одним из наиболее перспективных направлений развития Интернет-рекламы [11].
Глава 2. Практические аспекты реализации рекламной деятельности в ООО «Группа 7»
2.1. Организационная характеристика ООО «Группа 7»
Общество с ограниченной ответственностью «Группа 7» основано 29 ноября 2005 года. Юридический адрес ООО «Группа 7»: Россия, г. Красноярск, ул. Телевизорная 1, стр. 3.
ООО «Группа 7» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование.
Цель создания рекламного агентства «Группа 7» заключается в предоставлении своим клиентам профессиональной помощи в разработке и организации наружной рекламы. Например:
- представление Вашего продукта или услуги в различных сферах;
- оригинальное оформление;
- работа для всех слоев общества.
Реклама не может и не должна быть навязчивой, однообразной. Наша компания дает заказчику необходимые рекомендации: как можно выгодней представить рекламный материал, чтобы более полно отразить в нем положительные свойства рекламируемого товара, применяя психологические знания для наилучшего рекламного воздействия на потребителя.
Целью данного проекта является обеспечить потребителей товаров и рекламодателей качественной рекламой, показать, какой должна быть реклама высокого уровня.
Основной задачей ООО «Группа 7» является получение прибыли и удовлетворение потребностей предприятий и организаций города в таких услугах, как дизайн, творческие и иные разработки, размещение наружной рекламы предприятий. Услуги предоставляются как за счет ресурсов компании, так и с помощью подрядчиков.