Файл: Управление организационными изменениями и инновациями (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 159

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.2. Рекомендации по совершенствованию управления изменениями

Для повышения эффективности процесса изменения, необходимо соблюдение правил:

  • ключевая роль высшего руководства в управлении процессом изменения;
  • четкое осознание высшим руководством направления движения и ориентировочного расположения «нового» состояния организации;
  • ознакомление субъектов изменения с «новым» состоянием и причинами необходимости его достижения;
  • создание системы мотивации субъектов изменения, оптимальной степени их вовлечения в процесс изменений, информирование субъектов изменений о планируемых изменениях их позиций;
  • создание обратной связи и организация непрерывного контроля за процессом со стороны высшего руководства;
  • кто-либо из высшего руководства организации должен быть назначен руководителем процесса изменений и стать их формальным и неформальным
    лидером;
  • при планировании изменений следует помнить, что они потребуют ресурсов и времени;
  • изменения должны быть спланированы;
  • необходимо добиться того, чтобы план был поддержан большинством персонала в организации;
  • лидер изменений должен разработать и активно использовать схему персональной мотивации изменений в организации;
  • так как оптимальную модель изменений разработать сразу практически не возможно, следует начать с испытания разработанной модели в части организации.

Мероприятие №1. Обучить сотрудника организации.

Мероприятие №2. Купить оборудование.

Все предложенные мероприятия по совершенствованию изменений требуют определенных материальных затрат, которые окупаются конкурентными преимуществами. Затраты на развитие организации являются не чем иным, как инвестициями в стабильное и успешное «завтра» компании.

3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий

Оценим эффективность предложенных мероприятий.

1. Состав штатного расписания в ООО «ГородСит» останется неизменным, однако затраты увеличатся на размер доплаты сотруднику за дополнительную деятельность и будут выглядеть следующим образом.


Таблица 9

Затраты на зарплату

№ п/п

Фонд оплаты труда до мероприятий

Фонд оплаты труда после мероприятий

Изменение

1

1 003 500

1 010 500

7 000

По предлагаемому варианту затраты на содержание всех сотрудников увеличатся по сравнению с 2012 годом на 7 000 руб.

2. Стоимость оборудования – эндоскопа 156 000 руб.

3. Стоимость сертифицированной программы «Эндоскопическая диагностика» - 15 000 руб.

4. Стоимость обучения сотрудника на данном оборудовании 10 000 рублей.

Так как сотрудник из организации, не придётся арендовать и оборудовать дополнительный кабинет, приобретать компьютер. Новое оборудование будет установлено в кабинет переученного сотрудника.

Итого затрат от предложенных мероприятий за год: 178 000 руб.

Рассчитаем экономический эффект от предложенных мероприятий.

Таблица 10

Расходы на прием и обучение работников в ООО «ГородСит»

Положения

Кол-во человек, прошедших обучение

Стоимость курсов в ООО «Фортуна» на 1 чел.

Общие затраты

Затраты на поиск нового сотрудника через фирму

1 человека

-

10 000

Выплаты заработной платы

1 человеку

-

32 000

Покупка компьютера

1 человеку

-

34 000

Аренда в год одного кабинета

-

-

120 000

Ремонт кабинета и оборудование: кушетка, стол, стул, шкаф

1 человеку

-

78 000

Повышение квалификации и профессионального мастерства на производственно-технических курсах и курсах целевой подготовки

1 человека

20 000

20 000

Итого

294 000

Общие затраты на изменения составят 294 000 руб.

Экономический эффект = 294 000 – 178 000 = 116 000 руб.

Таким образом, затраты оправдывают себя в полной мере.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, можно сделать следующие выводы. Организации для выживания на рынке и сохранения конкурентоспособности должны время от времени вносить изменения в свою деятельность. Концепция управления изменениями охватывает все запланированные, организуемые и контролируемые перемены в области стратегии, производственных процессов, структуры и культуры любой организации.


Окружающая среда, в которой работают организации, изменяется, и продолжит изменяться быстро, радикально и неочевидно. Следовательно, только организации, способные проводить непрерывные преобразования и поддерживать баланс с окружающей средой, будут выживать в современном мире. Крупные организационные преобразования не всегда заканчиваются успехом, даже если проводятся в строгом соответствии с канонами управления проектами и изменениями. Причины неудач могут быть самыми разнообразными, но, как правило, основные из них связаны с персоналом. Далеко не все сотрудники будут рады услышать новости о грядущих изменениях, некоторые отнесутся к ним сдержанно, другие будут открыто или тайно им препятствовать. Изменение заведённого порядка всегда сопровождается новыми рисками: оно может вызывать тревогу, создавать угрозы для персонала, негативно влиять на мотивацию. Всё было бы намного проще, если бы вместе с планируемыми изменениями можно было заменить существенную часть работников или просто изменить сотрудникам «программу», по которой они «работают». Опыт показывает, что такая возможность у руководителя есть далеко не всегда.

Вторая наиболее распространённая причина неудач серьёзных организационных изменений заключается в фундаментальном противоречии между ежедневной работой менеджера и тем, чего от него требует управление изменениями. Обычная работа руководителя — управлять бизнес-процессами, распределять ресурсы, обеспечивать стабильность качества результатов и повторяемость, отточенность операционной деятельности. В то же время организационные изменения требуют быстрого принятия непростых решений, устранения конфликтов, управления рисками, проявления гибкости. Стремление сохранять стабильность с одной стороны и необходимость кардинального изменения с другой делают задачу преобразования организации комплексной, сложной, требующей специальных знаний, умений и навыков.

Анализ управления изменениями в организации ООО «ГородСит» проводится по модели TPS Рамперсада для непрерывных изменений и непрерывного улучшения в компании.

Были выявлены основные проблемы использования данной модели:

  • индивидуальное и групповое сопротивление персонала организации;
  • проблема контроля в организации, возникающая из-за того, что большинство формальных организационных механизмов контроля предназначено для работы организации в относительно стабильном состоянии, а не в состоянии перехода.

В результате были предложены мероприятия по совершенствованию: для создания нового направления в оказании медицинских услуг – эндоскопического исследования, приобрести специализированное оборудование - эндоскоп фирмы «Olympus», гели, обучить одного сотрудника организации за счёт организации.

Оценка эффективности предложенных мероприятий позволила определить затраты – 178 000 рублей. Экономический эффект составил 116 000 рублей.

Таким образом, большое значение на эффективность деятельности любой организации оказывает влияние организованная и действующая в организации система управления. Эффективность работы системы управления во многом зависит от того, насколько четко определены, сбалансированы и взаимосвязаны все части управляющей системы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Авдеева Т.Е. Управление персоналом в период изменений в российских компаниях / Т.Е.Авдеева // Российский журнал менеджмента. - Том 4. - № 2. – 2012. – С.42-47.
  2. Баринов В.А. Организационное развитие / В.А.Баринов. - М.: Инфра-М, 2013. – 536 с.
  3. Блохина Т.К. Экономика и управление инновационной организацией / Т.К.Блохина. - М.: Проспект, 2014. – 526 с.
  4. Богомазов С.В. Формирование условий для принятия эффективных управленческих решений // Российское предпринимательство. - 2012. - № 2 Вып. 2 (153). - С. 158-162.
  5. Васильков Ю.В., Филиппова А.Б. Особенности формирования управленческих решений // Российское предпринимательство. - 2012. - № 5 Вып. 2 (184). - С. 68-73.
  6. Евланов Л.Г., Кутузов В.А. Экспертные оценки в управлении. - М.: Экономика, 2016. – 380 с.
  7. Камерон Э. Управление изменениями: модели, инструменты и технологии организационных изменений / Э.Камерон, М.Грин. - М.: Издательство «Добрая книга», 2012. – 435 с.
  8. Карибов С.Т., Воронин В.П. Технология разработки управленческих решений в малом предпринимательстве // Креативная экономика. - 2012. - № 9 (21). - С. 105-109.
  9. Кулагин О.А. Принятие решений в организациях. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 456 с.
  10. Литвак Б.Г. Управленческие решения. – М.: Экмос, 2016. – 435 с.
  11. Мельников О.Н. Универсальная модель принятия управленческих решений человеком (обществом) // Креативная экономика. - 2016. - № 12 (36). - С. 87-91.
  12. Печиборщ Н.И. Метод управления организационным развитием. Современная конкуренция / Н.И.Печиборщ. - 2016. – 435 с.
  13. Родлер К. Управление в организациях / К.Родлер. - М.: Гуманитарный центр, 2014. – 438 с.
  14. Сатарова В.А. Управление изменениями в организации / В.А.Сатарова // Справочник по управлению персоналом. - 2016. - №9. – С.10-19.
  15. Свешников С.В. Основы системного анализа и управления организациями. Теория и практика / С.В.Свешников, В.П.Бочарников, И.В.Бочарников. - М.: ДМК-Пресс, 2014. – 526 с. 
  16. Франк Е.В. Управление сопротивлениями в рамках организационных изменений / Е.В.Франк // Экономика, предпринимательство и право. - 2016. - № 8 (8). - C. 3-13.
  17. Широкова Г.В. Управление организационными изменениями / Г.В.Широкова. - СПб.: Герта, 2016. – 380 с.