Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИТИЯ ПИТАНИЯ
1.1 Цель разработки бизнес-плана
1.3. Точная допустимая шкала затрат
2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА КАФЕ ООО «Vanità»
2.1. Цель разработки бизнес-плана кафе ООО «Vanità»
2.2. Оценка финансовых возможностей кафе ООО «Vanità»
2.Прогноза объема продаж (всех операционных доходов);
3.Сводного балансового плана активов и пассивов ресторана;
4.Анализа безубыточности;
5.Стратегии финансирования;
6.Плана доходов и расходов.
Планирование доходов осуществляется на всех уровнях, начиная с общей цифры доходов, расписывая их по нисходящей до возможных микроуровней. Операционные доходы ресторана состоят не только из доходов, полученных в результате продаж меню и карты напитков.
Ресторан, обладая определенными техническими возможностями, может заниматься дополнительной деятельностью в рамках действующего устава и разрешений. Это и доходы, полученные в результате сдачи в аренду зала, и доставка обедов в офисы, и кейтеринг, и производство, и продажа полуфабрикатов, и различные спонсорские поступления.
При написании бизнес-плана и дальнейшем учете, и управлении финансами желательно расписать все возможные уровни получения доходов.
•Выручка кухни.
•Выручка бара.
•Бизнес-ланчи.
•Банкетные услуги.
•Заказы с собой.
•Дополнительные доходы.
Безусловно, планируя каждую цифру в расчетах, следует понимать, что безошибочно определить объем продажи определенных товаров или услуг в течение первого года коммерческой деятельности практически невозможно. Однако от того, насколько тщательно выбран подход к детализации доходов, в дальнейшем зависит принятие необходимых бизнес-решений.
Как и в любом бизнесе, издержки предприятия делятся на переменные и постоянные. Затраты на продукты и напитки определяются исходя из средней планируемой наценки. Затраты на другие виды деятельности – в соответствии с планом продаж и сопутствующими расходами на них. Переменные расходы или прямые затраты – это расходы, величина которых изменяется пропорционально объему продаж.
Переменные расходы ресторана:
•Затраты на продукцию (продукты, напитки, товары, сопутствующие прочей операционной деятельности).
•Премии персоналу (за определенный объем продаж).
•Банковские услуги (изменяющиеся в зависимости от объема сделок купли или продажи).
•Оплата прочих обязательств.
•Налоги.
Постоянные расходы, или накладные расходы, – это затраты, сопутствующие сбыту продукции, величина которых не связана с объемом продаж и которые должны быть выплачены при любом финансовом результате. Зарплата персонала относится к постоянным расходам в том случае, если она фиксирована и не зависит от уровня продаж, и к переменным, если персонал получает зарплату в соответствии с личными продажами (%).
Основное правило определения принадлежности к переменным и постоянным затратам: если те или иные затраты не могут быть идентифицированы сразу как переменные, то они должны быть отнесены в категорию постоянных. Постоянных (фиксированных) затрат несоизмеримо больше, и неучтенность именно их при начальном планировании бизнеса чаще всего и ведет к ситуациям плачевного финансового положения ресторана или даже банкротства.
Постоянные расходы ресторана (условно-постоянные):
•Фонд оплаты труда (зарплата).
•Налоги.
•Дополнительное содержание персонала (служебное питание и т. д.).
•Аренда.
•Коммунальные платежи.
•Электроэнергия.
•Услуги связи.
•Охранные услуги.
•Обслуживание пожарной сигнализации.
•Хозяйственные товары.
•Канцелярские товары.
•Покупка доп. оборудования.
•Расходы на рекламу и маркетинг.
•Возвраты по кредитам.
•Прочие расходы.
В результате суммирования переменных и постоянных издержек, мы получаем искомую сумму общих издержек ресторана.
Нужно определить точку безубыточности ресторанного проекта, т. е. ту точку, при которой операционный доход и операционный расход равны. Анализ ситуации безубыточности является неотъемлемой частью финансового планирования и необходим для оценки уровня продаж, которая покрывала бы все расходы.
Многие бизнес-процессы достаточно плотно привязаны именно к этому показателю. Например, зарплата персонала не может быть увеличена раньше, чем ресторан выйдет на точку безубыточности. Точно так же и дополнительная покупка оборудования не будет возможна до достижения этого рубежа.
Расчет точки безубыточности несложен, если владеть всей необходимой информацией. Прибыль рассчитывается по нехитрой формуле:
Выручка от реализации продукции – Затраты = Прибыль
Т. е. все то, что будет после точки безубыточности, является прибылью предприятия. Исходя из сделанных выше расчетов, определяется рентабельность (прибыльность) – отношение прибыли к затратам. Коэффициент рентабельности рассчитывается по формуле:
(Чистая Прибыль/Чистый Объем Продаж) х 100%
Высокий уровень рентабельности ресторана дает преимущество в дальнейшем привлекать инвестиции, получать кредиты, открывать новые заведения и даже выгодно продавать существующий бизнес. Очевидно, что без детализированного подхода к доходам и расходам планируемого ресторана достичь финансовых целей практически невозможно, если, конечно, исключить элемент везения.
Чтобы эффективно управлять своими финансами и контролировать ситуацию, финансовый план необходим, как план действий, выраженный в денежном эквиваленте и имеющий временной горизонт. Но несмотря на все расчеты, особенно на расчеты уровня продаж, стоит понимать, что это не более чем предположения, и жизнь вполне может внести свои коррективы.
Необходимо с первого дня открытия отслеживать и фиксировать ситуацию с доходами и расходами, чтобы в случае сильных отклонений от плановых показателей внести коррективы в управление. Самым легким способом планирования является принцип планирования от обратного, т. е. когда первый показатель, закладываемый в план, будет являться прибылью ресторана, а далее, исходя из этого, подставляются все показатели необходимых доходов и расходов.
Часто будущие рестораторы игнорируют написание бизнес-плана. На стадии первых месяцев функционирования это может привести к состоянию хаоса и непониманию ситуации. Осуществление планирования будущей деятельности ресторана создает уверенную почву под ногами, возможность в любой момент отследить ситуацию расхождений и принять соответствующие управленческие решения.
Общая потребность в инвестициях для кафе ООО «Vanità» составляет - 544640 руб.
2.3. Составление бизнес-плана кафе ООО «Vanità»
Концепция данного кафе заключается в том, что здесь предоставляется возможность отдохнуть после долгого рабочего или учебного дня, в перерыве на ланч, провести время с друзьями, уединится с книгой и свежезаваренной чашкой кофе. В ассортимент кафе входят:
- Вкусный кофе
- Разнообразное меню
- Завтрака, ланчи
- Личная библиотека кафе
- Киновечера
- Лекцию по ассортименту вина
- Литературные вечера
Также кофейня предлагает своим клиентам принять участие в общественном движении – кроссбукинге, которое предполагает обмен прочитанными книгами. Помещение кофейни оснащено оригинальными стеллажами, на которых каждый желающий может оставить прочтенную книгу и взять взамен оставленную там кем-то другим. Непринужденная спокойная атмосфера кофейни обеспечивает условия для комфортного чтения.
Кафе предоставляет данное меню, цены и рассчитанный фуд кост:
Ассортимент |
Цена |
Себестоимость |
Фуд Кост (%) |
Холодные/Горячие закуски |
|||
Сэндвич с курицей |
250р |
75р |
0,3 |
Сэндвич с говядиной |
250р |
75р |
0,3 |
Сэндвич с тунцом |
270р |
81р |
0,3 |
Сэндвич с красной рыбой |
280р |
84р |
0,3 |
Ролл Цезарь |
270р |
81р |
0,3 |
Ролл с авокадо |
270р |
81р |
0,3 |
Ролл с курицей |
250р |
75р |
0,3 |
Ролл с красной рыбой |
280р |
84р |
0,3 |
Салаты |
|||
Салат с авокадо |
350р |
105р |
0,3 |
Цезарь с курицей |
320р |
96р |
0,3 |
Цезарь с красной рыбой |
380р |
114р |
0,3 |
Салат с тунцом |
350р |
105р |
0,3 |
Салат овощной с рукколой |
320р |
96р |
0,3 |
Супы |
|||
Чечевичный |
300р |
90р |
0,3 |
Крем-суп сырный |
320р |
96р |
0,3 |
Крем-суп грибной |
320р |
96р |
0,3 |
Борщ с пампушками |
300р |
90р |
0,3 |
Горячее |
|||
Домашние котлеты с картофелем пюре |
400р |
120р |
0,3 |
Драники из кабачков |
350р |
105р |
0,3 |
Клаб-сэндвич с курицей |
330р |
99р |
0,3 |
Чизбургер |
350р |
105р |
0,3 |
Утиная грудка |
450р |
135р |
0,3 |
Ризотто с грибами |
400р |
120р |
0,3 |
Десерты |
|||
Чизкейк |
290р |
87р |
0,3 |
Медовик |
250р |
75р |
0,3 |
Морковный торт |
330р |
99р |
0,3 |
Шоколадный торт |
330р |
99р |
0,3 |
Ягодный тарт |
330р |
99р |
0,3 |
Черничный капкейк |
200р |
60р |
0,3 |
Малиновый капкейк |
200р |
60р |
0,3 |
Ванильный капкейк |
200р |
60р |
0,3 |
Клубничный капкейк |
200р |
60р |
0,3 |
Сет капкейков (8шт) |
500р |
150р |
0,3 |
Корзина с ягодами |
350р |
105р |
0,3 |
Круассан классический |
200р |
60р |
0,3 |
Круассан ванильный |
250р |
75р |
0,3 |
Круассан шоколадный |
250р |
75р |
0,3 |
Напитки (горячие) – Кофе |
|||
Эспрессо |
140р |
28р |
0,2 |
Американо |
200р |
40р |
0,2 |
Капучино |
250р |
50р |
0,2 |
Латте |
250р |
50р |
0,2 |
Раф |
260р |
52р |
0,2 |
Какао |
200р |
40р |
0,2 |
Напитки (горячие) – Чай (0,5) |
|||
Ассан/Эрл Грей |
300р |
60р |
0,2 |
Сенча/Жасмин/Молочный улун |
300р |
60р |
0,2 |
Малиновый |
320р |
64р |
0,2 |
Облепиховый |
320р |
64р |
0,2 |
Мятный |
320р |
64р |
0,2 |
Клубничный |
320р |
64р |
0,2 |
Маракуйя-ананас |
320р |
64р |
0,2 |
Напитки (холодные) – Лимонад (400мл) |
|||
Клубника |
350р |
70р |
0,2 |
Клубника-мята |
350р |
70р |
0,2 |
Малиновый |
350р |
70р |
0,2 |
Базиликовый |
350р |
70р |
0,2 |
Маракуйя |
350р |
70р |
0,2 |
Напитки (холодные) – Кофе |
|||
Латте |
250р |
50р |
0,2 |
Капучино |
250р |
50р |
0,2 |
Кофе свежезаваренный |
230р |
46р |
0,2 |
Фрапучино |
250р |
50р |
0,2 |
Основное конкурентное преимущество кофейни состоит в её специализации, поскольку подобного рода тематические заведения недостаточно развиты в городах. Можно считать оригинальным этот бизнес-план кафе (пример с расчетами). Кофе на вынос также можно включить в ассортимент услуг кофе.
Стоимость продукции с ростом объемов позволит снизить как постоянные удельные затраты, так и переменные за счет оптовых закупок сырья. В концепцию ценообразования кофейни закладывается затратный метод с торговой надбавкой с учетом оригинальности заведения. Акцент делается на творческую атмосферу и оригинальность мероприятий.
«SWAT-анализ»
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ -месторасположение (центр, рядом метро) -дополнительные услуги (мини-кинотетар, проведение лекций для гостей) -стабильная прибыль -разумная ценовая политика -развитие рекламных акций |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ -ограниченная целевая аудитория -нет автостоянки -ограниченность складов -быстрое развитие конкурентов -отсутствие тренингов по повышению квалификации для сотрудников |
ВОЗМОЖНОСТИ -расширение целевой аудитории -запуск нового меню -развитие дополнительных услуг -новые поставщики -развития маркетинга |
УГРОЗЫ -снижение стоимости продуктов -рядом много конкурентов -нестабильная экономическая ситуация -«текучка» кадров |
Целевая аудитория
Демографические данные
Демографические характеристики |
Мужчины |
Женщины |
Всего |
В % соотношении |
45% |
55% |
100% |
Характеристика групп посетителей
Посетители |
% |
Рабочие |
20% |
Домохозяйки |
10% |
Студенты |
25% |
Владельцы собственного бизнеса |
15% |
Школьники |
15% |
Семейные пары с детьми |
10% |
Итого |
100% |
Количество гостей на чек (транзакцию)
Количество гостей в группе |
Доля среди гостей |
1 |
25% |
2 |
35% |
3 |
15% |
4 |
20% |
5+ |
5% |
Итого |
100% |
Стимулирование клиентов будет проводиться следующими методами:
- Стимулирование игрой (проведение привлекающих мероприятий, которые смогут увеличить посещаемость кофейни и информировать население о ее существовании)
- Реклама (активное рекламирование кофейни в интернет-источниках и других средствах масс-медиа)
- Стимулирование услугой (возможность посетить оригинальное мероприятие должна побуждать клиентов к посещению кофейни и впоследствии распространять информацию среди друзей и родных)
- Сувениры (постоянным посетителям полагается бесплатный кофе по достижению определенного количества посещений)
Организационный план
Руководство предприятия возлагается на директора, который по совместительству исполняет обязанности бухгалтера, поскольку предприятие только зарождается, обороты поначалу будут несущественны, нет средств и необходимости включать в штат бухгалтера. В качестве директора руководитель является материально ответственным лицом, представляет интересы предприятия в инстанциях, оформляет расчетный счет в банке, оформляет договора и другие документы, издает приказы, распоряжается о принятии и увольнении сотрудников, о применении поощрений или взысканий.
Как бухгалтер, директор ответственен за проведение операций приема, учета, выдачи и хранения денежных средств. Также он ведет бухгалтерский учет, проверяет достоверность получаемой информации, проводит контроль соблюдения законных основ при расходовании ресурсов. Образование высшее, знание бухгалтерского учета на предприятии ресторанного бизнеса.
Численность производственного персонала будет определяться исходя из функциональной целесообразности. Система начисления заработной платы построена на основе должностных окладов, надбавки и премии зависят от фактической выработки и достижения конечных результатов.
По достижении результатов система оплаты труда может измениться и иметь в своей структуре процент от реализации напитков. Расчет количества персонала делается из предположения о том, что кофе будет располагаться на периферии или ближе к центру, если месторасположение предприятия предполагает большой поток гостей, то число работников необходимо расширить.
Инвестиционный план
Виды работ |
Затраты (руб) |
Потолки |
|
Удаление старой отделки + удаление пятен |
10 000 |
Штукатурка и шпаклевка дефектов + финишная шпаклевка и выравнивание |
20 000 |
Покраска |
15 000 |
Итого: |
45 000 |