Файл: Разработка бизнес-плана кафе ООО «Vanità».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • план движения денежных средств составляется на год с разбивкой по кварталам и включает в себя две основные части: поступления и расходы. В разделе поступлений отражаются выручка от реализации продукции, от реализации основных средств и нематериальных активов, доходы от внереализационных операций и другие доходы, которые предприятие предполагает получить в течение года, в расходной части отражаются затраты на производство реализованной продукции, суммы налоговых платежей, погашение долгосрочных ссуд, уплата процентов за пользование банковским кредитом, направления использования чистой прибыли. Важно правильно определить объем будущих продаж (объем реализованной продукции). Это необходимо для организации производственного процесса, эффективного распределения средств.
  • плана отчета о прибылях и убытках; Особое внимание при составлении этого плана уделяется определению выручки от реализации продукции. В качестве исходной точки берется значение выручки от реализации за предшествующий год.
  • плана бухгалтерского баланса (по форме балансового отчета) на конец планируемого периода, который отражает все изменения в активах и пассивах в результате запланированных мероприятий и показывает состояние имущества и финансов предприятия. Целью разработки балансового плана является определение необходимого прироста отдельных видов активов с обеспечением их внутренней сбалансированности, а также формирование оптимальной структуры капитала, которая обеспечивала бы достаточную финансовую устойчивость предприятия в будущем периоде.

В целом же процесс текущего финансового планирования осуществляется на предприятии в тесной связи с процессом планирования его операционной деятельности.

  1. Оперативно-производственное планирование уточняет задания текущего годового плана на более короткие отрезки времени (месяц, декада, смена, час) и по отдельным производственным подразделениям: цех - участок - бригада - рабочее место.

Такой план служит средством обеспечения ритмичного выпуска продукции и равномерной работы предприятия и доводит плановое задание до непосредственных исполнителей - рабочих. Завершающим этапом заводского оперативно-производственного планирования является сменно-суточное планирование.

Таким образом, сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всего предприятия и каждого подразделения в отдельности на установленный период; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач. Разнообразие методов планирования таких, как балансовый, программно-целевой, нормативный, графоаналитический, расчетно-аналитический, экономико-математический, метод экономического анализа и метод моделирования, позволяет предприятию правильно и четко структурировать свои действия и достичь желаемого результата, а также выбрать оптимальный метод с целью получения максимальной прибыли. С учетом особенностей развития предприятия используется тот или иной вид планирования, который позволяет решить поставленные задачи наиболее выгодно и эффективно.


Бизнес-план является и многоплановым управленческим инструментом. Он предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации, в том числе: организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия; выявление потенциальных возможностей бизнеса, анализ сильных и слабых его сторон; формирование инвестиционных целей на планируемый период.

В бизнес-плане обосновываются общие и специфические элементы функционирования предприятия в условиях рынка, выбор стратегии и тактики конкуренции, проводится оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.

Бизнес-план обеспечивает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможной прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельности предприятия, выявляет зоны опасностей, предлагает пути их ограничения. Подобный план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, вида собственности, организационно-правовой формы компании. В нем находят свое решение как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные, в частности, взаимоотношениями с другими фирмами и организациями.

Благодаря бизнес-плану появляется возможность взглянуть на работу предприятия как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес-плана, включающий детальный анализ экономических и организационных вопросов, постоянно побуждает мобилизоваться.

В рыночной экономике бизнес-план является исключительно эффективным рабочим инструментом как для вновь создаваемых, так и для действующих компаний во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план побуждает тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного мероприятия. Практически всегда в этом процессе обнаружится немало слабых мест и пробелов, устранению которых нельзя не уделить внимания.

Бизнес-планирование занимает все более существенную долю в ведении предпринимательства на современном уровне. В постоянно преобразующемся деловом мире для бизнеса открывается сейчас множество новых возможностей. Бизнес-планирование помогает не упустить их и использовать для преобразования и повышения эффективности деятельности на рынке.

Бизнес-план, являясь неотъемлемой частью системы планирования на предприятии, является ее отдельным звеном и не ограничивается каким-либо одним видом планирования. Тем не менее, ему все же присущи в достаточной мере устойчивые признаки в соответствии со стоящими перед ним задачами:


  • бизнес-план не может включать весь комплекс общих целей предприятия, а лишь одну из них, ту, которая связана с инвестиционным процессом (внутренним или внешним). Бизнес-план – это всегда инвестиции (развитие). Нет инвестиций – не может быть и бизнес-плана (в отличие от других видов планирования, например стратегического);
  • в отличие от стратегического и тактического плана, бизнес-план имеет четко очерченные временные рамки, по истечении которых определенные планом цели и задачи должны быть выполнены;
  • в бизнес-плане функциональные составляющие (план маркетинга, план производства и т.п.) в отличие от всех других видов планов, являются полноправными, равновесными частями структуры.

Поскольку бизнес-план есть не что иное, как план развития с присущими только ему целями, ни один из других видов планов не заменяет бизнес-планирования. В то же время бизнес-план подчинен общему стержню системы планов предприятия и соответствует общим принципам планирования.

Тщательно подготовленный и составленный план бизнеса открывает перспективу его развития, то есть отвечает на самый важный вопрос: стоит ли вкладывать силы и средства в это дело, принесет ли оно такую прибыль, которая окупит все затраты.

В зависимости от цели составления бизнес-плана (в качестве плана обоснования инвестиций, финансовых партнеров, привлечения партнеров, контрактов с персоналом) разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации. Когда в плане требуется менее объемная проработка, часть разделов может вообще отсутствовать. Когда же план предстоит разрабатывать в полном объеме, для этого проводятся объемные маркетинговые исследования, а в сам план включаются все документы, использованные при его разработке.

1.3. Точная допустимая шкала затрат

С позиций управления затратами на предприятии необходимо знать предельно максимальную сумму затрат, при превышении которой предприятие будет убыточным, допустимую величину затрат при организации производства нового для предприятия изделия и изделия с улучшенными характеристиками качества.

Важной характеристикой экономики предприятия является предельный размер затрат на производство и реализацию продукции. Предельные затраты — это абсолютная сумма максимально возможных для предприятия затрат, при которых оно еще является безубыточным, но не имеет прибыли.


В условиях рыночной экономики факторами верхней границы суммы предельных затрат предприятия выступают объективно сложившиеся на рынке цены на продукцию (работы, услуги) и количество их производства (выполнения) и продаж, которое определяется емкостью рынка и возможностями предприятия. Можно считать предельными затратами предприятия минимальный объем продаж продукции (работ, услуг), который позволяет ему не иметь убытка в результате своей деятельности.

К расчету предварительных затрат следует приступать на стадии разработки изделия и маркетинговых исследований, так как именно в ходе конструирования, разработки технологии, определения емкости рынка закладывается уровень затрат, начинается планирование доходов и контроль за затратами производства.

После подсчета нормативных и фактических затрат можно оценить разницу между ними и установить, чем она вызвана: различным объемом прямых затрат, накладных расходов; выбором между производством и приобретением полуфабрикатов; затратами на обеспечение качества, изменениями стандартных норм; количеством выпускаемой продукции; влиянием спроса, цены или другими факторами.

Нормирование затрат ведется в соответствии с размерными, весовыми и качественными характеристиками составных элементов и продукции в целом. При этом учитываются технология изготовления продукции, а также условия транспортировки, хранения, эксплуатации и обслуживания, утилизации.

Существует правило: чем больше объем производства и реализации продукции, тем более тщательно должны нормироваться затраты рабочего времени и тем более дифференцированными (по переходам, операциям, деталям, стадиям технологического процесса и т.п.) должны быть нормативы.

Даже небольшие превышения фактических затрат рабочего времени против нормативных вызывают существенное увеличение фонда заработной платы, рост себестоимости и снижение рентабельности продукции. В массовом, крупносерийном и серийном производстве при изготовлении продукции используют методы технического нормирования труда.

Недостатком, сдерживающим применение технического нормирования труда, является трудоемкость и длительность расчета норм времени. Поэтому в единичном и мелкосерийном производстве при выполнении разовых заказов техническое нормирование труда часто нецелесообразно: пока идет нормирование работ и корректировка норм с учетом фактических условий их выполнения, срок выполнения заказа может закончиться. В единичном и мелкосерийном производстве используются, как правило, опытно-статистические нормы времени. Для ускорения нормирования и уменьшения его трудоемкости разрабатываются укрупненные нормы времени — на отдельные детали, узлы и даже на изделия. Точность таких норм ниже, чем технически обоснованных, но и они должны учитывать возможно большее количество конкретных факторов и условий, для которых рассчитаны.


Точность опытно-статистических норм времени зависит от квалификации и опыта разработчика. Он должен хорошо знать технику, технологию и организацию конкретного производства.

Расчет и нормирование на всех стадиях жизненного цикла продукта необходимы для управления затратами, их стабилизации и систематического снижения. В отсутствие расчета и нормирования затраты носят стихийный характер, не поддаются управлению и имеют тенденцию к росту, что снижает конкурентоспособность продукции.

Нормативная база используется при прогнозировании и планировании затрат, организации и регулировании производственного процесса, оплате и стимулировании труда, учете и анализе затрат. Постоянное сравнение фактических затрат с нормативными позволяет вскрыть резервы их снижения.

Учет затрат на производстве позволяет дать им фактическую количественную оценку, и этим определяется его роль в контроле и управлении затратами. Объектом учета являются затраты, классифицируемые по различным признакам. Важнейшими характеристиками учета затрат являются полнота, точность, оперативность и достоверность. Учет затрат дает руководителю экономическую информацию, необходимую для принятия хозяйственных решений. В зависимости от полноты и характера использования данных учета различают бухгалтерский (финансовый) и управленческий (производственный) учет.

Бухгалтерский учет обеспечивает заинтересованных лиц документально отраженной информацией о стоимости потребленных ресурсов, достигнутых результатах производства и способах финансирования деятельности предприятия.

Данные бухгалтерского учета используются как руководителями предприятия для принятия хозяйственных решений, так и сторонними заинтересованными лицами, и организациями, например акционерами, финансирующими банками, налоговой службой и др. Управленческий (производственный) учет — это не только и не столько учет, сколько получение и обработка экономической информации, необходимой для принятия хозяйственных решений о развитии предприятия. Управленческий (производственный) учет может быть организован по отдельным структурным подразделениям или сферам деятельности предприятия, например, отражать ход производства и реализации отдельных видов продукции, показатели работы отдельных цехов, участков и отделов, состояние запасов и незавершенного производства на предприятии и т. д.

Информация управленческого (производственного) учета поступает к руководству предприятия по мере необходимости, как только в ней возникнет нужда для подготовки и принятия хозяйственных решений. Поэтому отчеты по данным управленческого учета могут составляться ежедневно, еженедельно или ежемесячно.