Файл: Разработка бизнес-плана кафе ООО «Vanità».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Каждое предприятие (фирма) прежде, чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход оно сможет получить. Прибыль предприятия зависит от двух показателей: цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя, она выравнивается автоматически. Другое дело — затраты на производство продукции — издержки производства. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых или материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом руководстве.

В общем виде издержки производства и реализации (себестоимость продукции, работ, услуг) представляют собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг), природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

1.4. Маркетинговый план

Маркетинговый план должен дать представление об общей рыночной ситуации, о перспективах развития тех сегментов, на которые предполагает работать предприятие. Это не просто описание ситуации, а стратегический анализ всего, что происходит и будет происходить на потенциальном рынке сбыта. Руководство организации, инвесторы или потенциальные кредиторы должны увидеть в этой части документа:

  • какова емкость рынка (лучше в количественном выражении);
  • ценовые условия в текущий момент, а также их прогноз на 3-5 лет;
  • какие факторы являются определяющими в развитии рыночной конъюнктуры;
  • маркетинговые риски;
  • способы продвижения товаров или услуг, которые будут применяться в зависимости от стадии реализации плана;
  • на какой стадии жизненного цикла находится рынок.

Лица, которые впервые разрабатывают бизнес-план, зачастую пренебрегают маркетинговыми исследованиями, считая, что это лишние расходы и отвлекающая информация. В реальности же качественно проведенные исследования выполняют целый ряд важных функций:

  • снижают риски принятия решений;
  • позволяют получить информацию для составления экономического прогноза;
  • выявить требования покупателей к товару и сервису;
  • оценить возможность выхода на новые рынки;
  • проанализировать деятельность конкурентов и потенциальную конкурентоспособность организации;
  • определить, какие факторы могут стать мотивирующими для клиентов и партнеров.

Необходимо знать, что маркетинговый бюджет – это не просто описание затрат на реализацию действий в соответствующих сферах, но и доходов от этой деятельности. Чтобы его составить, необходимо знать, какова в среднем экономическая и коммуникационная эффективность от средств маркетинговых коммуникаций. Информация может быть получена экспертным способом, а также с учетом коэффициентов эластичности спроса, рассчитанных на основании внутренних данных. При анализе потенциальных посредников можно составить список тех, с кем будет интересно сотрудничество. Также проводят сравнительный анализ, чтобы обосновать решение. В зависимости от выбора маркетингового канала будут требоваться различные затраты на их обслуживание.

ВЫВОД

В современных условиях рыночной экономики маленькие фирмы и огромные компании не смогут эффективно работать без предварительно разработанного бизнес-плана. Именно бизнес-план дает подробные пояснения, как будет происходить управление бизнесом, чтобы обеспечить его прибыльность и возврат инвестированных средств.

От правильности составления бизнес-плана зависит, получит ли проект одобрение, а также его жизнеспособность.

Прежде чем приступить к разработке бизнес-плана, направленного на совершенствование деятельности предприятия, необходимо произвести подробный финансово-экономический анализ деятельности предприятия и окружающей маркетинговой среды.

Совершенствование коммерческой деятельности предприятий является особо актуальной задачей, решение которой выступает важным условием процветания компании. В современных условиях конкурентного рынка предприятие должно развивать свою деятельность и экономический потенциал, так это дает шанс на получение прибыли в будущем.

Содержание разделов бизнес-плана может меняться в зависимости от вида бизнеса, но принятая структура бизнес-плана должна в общих чертах отражать тот проект или процесс, под который инвесторы дают деньги. Иными словами, вся жизнь фирмы от момента создания до момента стабильности и устойчивости должна быть прописана в бизнес-плане деловым языком, понятным любому предпринимателю.

Предприятие должно вырабатывать долгосрочную линию поведения, которая позволила бы ему ориентироваться в изменениях, происходящих в его окружении. При рассмотрении вопросов совершенствования деятельности предприятия одним из основных инструментом является планирование и, в частности, бизнес-план, как наиболее прогрессивная форма планирования.


Бизнес-план может быть подготовлен менеджером, предпринимателем, фирмой, группой фирм или консалтингового планирования. При подготовке бизнес-плана, прежде всего, определяется, какую цель преследуется этой разработкой.

Изменение конъюнктуры рынка, влечет за собой соответствующие уточнения и правки бизнес-плана, а это уже требует выработки целого механизма для привлечения управленческого персонала к данной работе.

Бизнес-план составляется для достижения внешних и внутренних целей предприятия. Внешняя сторона бизнес-плана предназначена для оправдания доверия инвесторов и кредиторов, убеждения их в потенциале и возможностях компании, компетентности сотрудников, а также необходимости оказания ей стратегической и финансовой помощи.

Отсутствие тщательно продуманного бизнес-плана, систематически откорректированного в соответствии с меняющимися условиями, является существенным недостатком, отражающим слабость управления компанией, что в итоге усложняет возможности привлечения финансовых ресурсов и достижения долгосрочной стабильности в конкурентной среде.

2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА КАФЕ ООО «Vanità»

2.1. Цель разработки бизнес-плана кафе ООО «Vanità»

Цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель может оказаться не готовым к тем неприятностям, которые ждут его на пути к успеху, и будет лихорадочно импровизировать. А это чаще всего кончается плачевно как для него, так и для дела, которым он занимается. Поэтому лучше не пожалеть времени (для средней фирмы разработка бизнес-плана может потребовать до 200 человеко-часов) и заняться бизнес-планированием. При этом письменное оформление бизнес-плана имеет существенное значение для организации работ по его выполнению. Не следует пренебрегать составлением бизнес-плана даже в условиях, когда ситуации на рынке меняются достаточно быстро.

Конечно, главное достоинство бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, то есть, в конечном счете, отвечает на самый нужный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств. В зависимости от направленности и масштабов задуманного дела объем работ по составлению бизнес-плана может изменяться в достаточно большом диапазоне, то есть степень детализации его может быть весьма различной. Так, например, одно дело - открыть видеотеку, другое – организовать производство какой-либо сложной продукции.


В первом случае бизнес-план требует менее объемной проработки, часть разделов может вообще отсутствовать; в основном надо выяснить: где снять и как оборудовать помещение, как приобрести видеоаппаратуру, у кого и по какой цене приобретать видеозаписи, какую установить цену на входные билеты. Во втором случае бизнес-план необходимо разработать в более полном объеме, проведя для этого достаточно трудоемкие и сложные маркетинговые исследования.

Целью составления бизнес-плана является получение полной картины и ответов на вопросы о целесообразности использования располагаемых ограниченных финансовых ресурсов для производства товаров или оказания услуг:

  • определенным способом;
  • определенными работниками;
  • для определенных потребителей;
  • при условии гибкости принятия решений.

При составлении бизнес-плана подробно отвечают на определенные вопросы, которые интересуют собственников и кредиторов или других заинтересованных лиц. Обоснованный бизнес-план служит основанием для принятия решения инициатором проекта (инвестором, предпринимателем, организатором-реципиентом), а также является документом для его внешней презентации перед потенциальными партнерами, кредиторами и государственными учреждениями, ответственными за создание и регистрацию предприятия.

2.2. Оценка финансовых возможностей кафе ООО «Vanità»

Суть ресторанного бизнеса проста – нужно купить кусок мяса за 200 рублей, например, добавив к его себестоимости еще 300 рублей, продать тот же кусок уже за 500 рублей (как минимум), вот и вся нехитрая технология получения сумасшедшей рентабельности.

Окинув взглядом даже полупустой ресторан, обыватель считает количество гостей за столиками, умножает его на полученную разницу закупочных и продажных цен и, воодушевленный подобными расчетами, принимает решение открыть собственный ресторан.

Множество неучтенных расходов, как на начальном этапе запуска проекта, так и в процессе жизнедеятельности приводит к банкротству. Первое, что нужно сделать, чтобы построить ресторан, – это ответить на два основных вопроса – сколько можно получить и сколько нужно вложить.

Ответы на эти, казалось бы, простые вопросы требуют тщательных расчетов по сумме первоначальных инвестиций в проект и определения структуры будущих затрат. Для начала нужно определить сумму необходимых вложений.


Основные статьи расходов:

•Получение лицензий и разрешений.

•Стоимость приобретаемого помещения/аренды (как правило, за 3 месяца, первый, последний и оплата агентству).

•Стоимость технологического оборудования, инвентаря и посуды.

•Ремонт, мебель, предметы интерьера.

•Товарный запас (в т.ч. расходные материалы).

•ПР-мероприятия.

•Дополнительное финансирование проекта до выхода на точку безубыточности.

Рассматривая открытие ресторана как бизнес-проект, стоит понимать, что основная цель любого бизнеса – это получение прибыли. Финансы – основная составляющая любого бизнес-процесса, поэтому, как и в любом другом бизнесе, управление финансами является одним из важнейших процессов бизнес-функционирования.

Ресторан, являясь предприятием со сложной структурой, в своей основе имеет определенные технологические процессы. Основными из них являются:

•производство (кухня);

•продажи (торговая зона);

•снабжение (закупки и хранение);

•маркетинг;

•учет;

•управление.

В идеале для каждого процесса необходим свой руководитель, ответственный за успешность и четкое функционирование каждого действия. При рассматриваемом планировании бизнеса также необходимо прислушиваться к мнению специалистов в том или ином процессе.

Для планирования бизнеса необходима рабочая группа, в которую будет входить ряд специалистов, являющихся профессионалами в области основных бизнес-процессов ресторана. Это и специалист по экономике, который с точностью сделает расчеты, определит финансовую политику ресторана и просчитает все риски. Шеф-повар или управляющий, который выскажет свое мнение, основываясь на опыте, и подкорректирует порой слишком оптимистичные цифры экономиста. Маркетолог, просчитывающий потребительские предпочтения и политику развития компании, также необходим.

На стадии задумки ресторана необходим бизнес-план. При помощи проведенных маркетинговых исследований рынка, предпочтений посетителей и особенностей месторасположения можно выбрать наиболее востребованный формат.

Важнейшими составляющими главами бизнес-плана ресторана будут являться:

1.Размер инвестиций.

2.Организационная структура.

3.Спецификация оборудования.

4.График реализации проекта с подробным финансовым планом – от момента создания ресторана, до момента выхода на заданный уровень доходов.

5.Анализ рисков.

Финансовый план, в свою очередь, состоит из:

1. Плана по источникам и использованию средств;