Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИТИЯ ПИТАНИЯ
1.1 Цель разработки бизнес-плана
1.3. Точная допустимая шкала затрат
2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА КАФЕ ООО «Vanità»
2.1. Цель разработки бизнес-плана кафе ООО «Vanità»
2.2. Оценка финансовых возможностей кафе ООО «Vanità»
Виды работ |
Затраты (руб) |
Стены |
|
Удаление старого покрытия + ликвидация дефектов |
15 000 |
Выравнивание стен |
10 000 |
Краска |
20 000 |
Обои |
25 000 |
Итого: |
70 000 |
Виды работ |
Затраты (руб) |
Полы |
|
Ламинат |
100 000 |
Плинтуса |
40 000 |
Ковры |
20 000 |
Прочее |
15 000 |
Итого: |
175 000 |
Виды работ |
Затраты (руб) |
Мебель |
|
Кресла |
150 000 |
Диваны |
250 000 |
Стулья |
100 000 |
Столы |
200 000 |
Барная стойка |
35 000 |
Барные стулья |
25 000 |
Стейшены |
40 000 |
Полки на стену |
40 000 |
Рейл для верхней одежды + вешалки |
15 000 |
Зеркала |
55 000 |
Подушки |
20 000 |
Пледы |
10 000 |
Прочий декор |
100 000 |
Итого: |
1 000 000 |
Виды работ |
Затраты (руб) |
Оборудование |
|
Мясорубка |
40 000 |
Блендер |
20 000 |
Вафельница |
25 000 |
Кофемашина |
200 000 |
Плиты |
150 000 |
Жарочный шкаф |
50 000 |
Конвекционные печи |
60 000 |
Гриль для сэндвичей |
25 000 |
Вытяжной шкаф |
70 000 |
Набор ножей |
35 000 |
Набор кастрюль и сковородок |
75 000 |
Посуда |
200 000 |
Разделочный стол |
30 000 |
Печь |
80 000 |
Прочее |
150 000 |
Итого: |
1 210 000 |
Потенциальные риски ООО «Vanità» представлены производственными рисками, коммерческими рисками, финансовыми рисками и рисками, связанными с форс-мажорными обстоятельствами.
- Производственные риски связаны с различными нарушениями в процессе поставок товара, оборудования, перебои с электроэнергией и теплоснабжением или выход из строя оборудования.
Мерами по снижению производственных рисков являются усиление влияния на поставщиков путем их диверсифицирования.
- Коммерческие риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т.п.)
Мерами по снижению коммерческих рисков являются: систематическое изучение конъюнктуры рынка, рациональная ценовая политика, реклама и т.д.
- Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниями курса рубля и т.п.
Они могут быть снижены работой с поставщиками на условиях рассрочки платежа, увеличением запасов товара и т.д.
- Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами — это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (стихийные бедствия, смена политического курса страны, забастовка и т.п.).
Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.
Срок окупаемости кафе
№п. п. |
Дата |
Прибыль за предыдущий период |
Суммарная прибыль за все предыдущие периоды |
|
1 |
01.05.2017 г. |
– 164,39 |
– |
164,39 |
2 |
01.06.2017г. |
6,26 |
– |
158,13 |
3 |
01.07.2017г. |
8,25 |
– |
149,88 |
4 |
01.08.2017г. |
9,58 |
– |
140,30 |
5 |
01.09.2017г. |
10,50 |
– |
129,80 |
6 |
01.10.2017г. |
11,04 |
– |
118,76 |
7 |
01.11.2017г. |
11,57 |
– |
107,20 |
8 |
01.12.2017г. |
7,23 |
– |
99,97 |
9 |
01.01.2017г. |
7,89 |
– |
92,07 |
10 |
01.02.2017г. |
8,893 |
– |
83,18 |
11 |
01.03.2017г. |
8,893 |
– |
74,29 |
12 |
01.04.2017г. |
8,893 |
– |
65,40 |
13 |
01.05.2017г. |
11,290 |
– |
54,11 |
14 |
01.06.2017г. |
11,290 |
– |
42,82 |
15 |
01.07.2017г. |
11,290 |
– |
31,53 |
16 |
01.08.2017г. |
10,5558 |
– |
20,97 |
17 |
01.09.2017г. |
10,5558 |
– |
10,41 |
18 |
01.10.2017г. |
10,5558 |
0,14 |
Срок окупаемости проекта составляет 18 месяцев.
ВЫВОД
Современный мир предъявляет бизнесу все больше и больше требований. Организации должны быть гибкими, однако в то же время, каждое действие, каждое решение должно быть четко обосновано и продумано заранее.
Бизнес-планирование — один из методов, помогающих в удобной форме обосновать принятие тех или иных решений, спрогнозировать их результаты и спланировать свои действия в той или иной ситуации.
Бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях.
Разработки бизнес-плана помогает спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Можно выделить два основных типа бизнес-плана: бизнес-план проекта (например, строительство завода или делового центра) и бизнес-план развития организации.
Единой универсальной структуры бизнес-плана не существует. Однако выделяют все же основные разделы бизнес-плана, которые содержат информацию, направленную на реализацию целей бизнес-планирования:
· Резюме;
· Концепция бизнеса;
· Описание предприятия;
· Производственный план;
· Инвестиционный план;
· План маркетинга;
· Финансовый план;
· Оценка потенциальных рисков.
В ходе разработки бизнес-плана ООО «Vanità» было выявлено, что для реализации данного проекта требуется наличие финансовых средств в размере 544640,00 рублей. Срок окупаемости проекта составляет 18 месяцев.
В данном бизнес-плане представлены организационный план, инвестиционный план, предоставлено предварительное меню. Кроме того, были оценены потенциальные риски и описаны методы по их снижению.
В финансовом плане обоснованы расходы по реализации проекта, а также доказана эффективность реализации бизнес-плана.
Таким образом, бизнес-план помогает организации выбрать из возможных альтернатив наиболее эффективное решение, доказать необходимость тех или иных расходов, привлечь потенциального инвестора, а также заранее спланировать мероприятия, которые организация собирается провести.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бизнес-план – обязательно письменный документ, суммирующий деловые возможности и перспективы и разъясняющий, как эти возможности могут быть реализованы имеющейся командой управленцев. Письменное изложение бизнес-плана делает процесс его разработки более эффективным, а сам план – систематизированным и сжатым.
Овладение искусством разработки бизнес-плана необходимо, по крайней мере, в силу следующих причин:
– новые экономические условия требуют новых предпринимателей и дают им возможность попытаться реализовать свои «предпринимательские наклонности». Однако многие из этих людей никогда не руководили каким-либо коммерческим предприятием и потому крайне слабо представляют весь круг проблем, связанных с предпринимательством в условиях рыночной экономики;
– меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей предприятий перед необходимостью по-иному просчитывать свои будущие шаги и готовиться к непривычной ему борьбе с конкурентами, в которой не бывает мелочей. К тому же, старый опыт получен ими в условиях командно-административной системы хозяйствования и, скорее, может быть оценен отрицательно, чем положительно (привычка ожидать команду «сверху», безынициативность, безответственное отношение к «чужим деньгам», искусственная выживаемость убыточного предприятия и т.д.);
– бизнес-план является связующим звеном между организатором производства и инвестором.
– бизнес-план позволит, прежде всего, самому отчетливо увидеть перспективы своего бизнеса, оценить существующую экономическую ситуацию и возможности, определить эффективные направления развития компании и все необходимые действия по достижению поставленных целей, проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность.
– бизнес-план будет служить стандартом, с которым будут сверяться результаты практической деятельности по его реализации, и будут вноситься необходимые коррективы в эту деятельность. Он позволит сотрудникам четко понять свои задачи и увидеть собственные личные перспективы, связанные с общим для всех бизнесом, оценить свой личный вклад в достижение поставленных целей. Бизнес-план окажется полезным для установления приоритетов и индивидуальных рабочих заданий на первый год работы предприятия.
Бизнес-план представляет собой результат комплексного исследования различных сторон деятельности фирмы (производства, реализации продукции, послепродажного обслуживания и др.). Соответственно, его необходимо тщательно проработать. Причем, обязательно совместными усилиями, при участии непосредственного руководителя проекта и всех заинтересованных лиц.
Механизмы бизнес-плана помогают нам понять и раскрыть всю суть бизнес-планирования, насколько важны эти процессы для предприятия во всех аспектах экономики.
Бизнес-план, который подробно описывает технологическую и организационную сторону проведения проекта, механизм генерирования доходов, рассматривает систему внутренних и внешних факторов, влияющих на прибыльность проекта. В нем также дается заключение об эффективности вложений, при различных уровнях требуемой инвестором доходности.
Бизнес-план проекта необходим как инвесторам, рассматривающим возможность вложения своих средств в проект, так и непосредственным исполнителям проекта на операционном уровне. Инвесторы должны увидеть в бизнес-плане механизм получения доходов, понимание и доверие, к которому являются для них гарантиями возврата вложенных средств, а менеджеры будут руководствоваться бизнес-планом при осуществлении проекта.
Таким образом, значение бизнес-планирования для экономической деятельности предприятия в современных условиях трудно переоценить. Оно является основой стратегического планирования и необходимой базой для принятия грамотных управленческих решений.
Таким образом, цель курсовой работы, которая была поставлена мною ранее, я считаю рассмотренной и достигнутой.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Василенко З. В., Мацикова О. В., Болашенко Т. Н. Проектирование объектов общественного питания. – Минск: Высшая школа, 2013.
- Виноградова М. В. , Панина З. И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: учебное пособие. М.: Дашков и Ко, 2014.
- Главчева С.И. Организация производства и обслуживания в ресторанах. – М.: Троицкий мост, 2012. – 208 С.
- Горбунов С. Ресторан: от одного до сети: опыт построения и управления. – М.: Ресторанные ведомости. – М., 2012.
- Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. – М.: Форум, 2013. – 256 c.
- Бронникова, Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие / Т.С. Бронникова. – М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2012. – 224 c.
- Буров, В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие / В.П. Буров. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 192 c.
- Виноградова, М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: Учебное пособие / М.В. Виноградова. – М.: Дашков и К, 2013. – 280 c.
- Волков, А.С. Бизнес-планирование: Учебное пособие / А.С. Волков. – М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2011. – 81 c.
- Гладкий, А.А. Бизнес-план: Делаем сами на компьютере / А.А. Гладкий. – М.: Рид Групп, 2012. – 240 c.
- Горбунов, В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. – М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 248 c.
- Горемыкин, В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана / В.А. Горемыкин. – М.: Ось-89, 2011. – 592 c.
- Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / И.А. Дубровин. – М.: Дашков и К, 2013. – 432 c.
- Лопарева, А.М. Бизнес-планирование: учебно-методический комплекс / А.М. Лопарева. – М.: Форум, 2011. – 176 c.
- Лосев, В. Как составить бизнес-план. Как составить бизнес-план: Практическое руководство с примерами готовых бизнес-планов для разных отраслей: Пер. с англ. / В. Лосев. – М.: Вильямс, 2013. – 208 c.
- Любанова, Т.П. Сборник бизнес-планов. Методика и примеры: предпринимательская деятельность, экономическое обоснование инженерных решений в курсовом,
- Оробейко Е.С. Организация обслуживания: рестораны и бары. – М., 2014.
- Строительные нормы и правила СНиП 2.08.02-89. Общественные здания и сооружения. - М.: ЦИТП, 2004.-40с.