Файл: Функции системы управления персоналом в спортивной организации (Особенности функции системы управления персоналом в сфере физической культуры и спорта).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Система управления персоналом в спортивной организации.

2.1. Краткая характеристика спортивной организации.

Рассмотрим систему управления персоналом на примере спортивной организации - компании World Class.

Компания World Class является крупнейшей корпорацией в российской фитнес-индустрии. Миссия компании – развитие в России фитнес-индустрии мирового уровня, пропаганда здорового образа жизни как единственно приемлемого для современного человека. В состав компании «Русская Фитнес Группа» входит более 40 фитнес-клубов, представленных в 13 городах России и стран СНГ. Общее количество клиентов фитнес-клубов превышает 109 000 человек, а в компании трудятся более 2 700 сотрудников тренерского и менеджерского состава.

Компания World Class на протяжении 15 лет организует и поддерживает проведение социальных мероприятий и программ национального масштаба в области спорта и здорового образа жизни: ежегодный Международный фестиваль физкультуры и спорта, региональные конвенции, которые собирают более 17 000 профессионалов и любителей фитнеса и лучших специалистов фитнес-индустрии из Европы, Азии, США, Латинской Америки и России.

World Class - это ведущая сеть фитнес-клубов в России, предоставляющая своим клиентам полный комплекс фитнес и wellness программ. К услугам членов клуба бассейны, групповой и индивидуальный тренинг, тренажерные залы, русская и турецкая бани, институты красоты Beauty SPA, магазины модной спортивной одежды, фитнес-бары и солярии.

World Class с момента основания строит стратегию на новаторстве, творческом прорыве, высочайшем уровне сервиса, самых свежих мировых достижениях в области здорового образа жизни, безупречном профессионализме специалистов. World Class - это первые в стране фитнес-клубы, первый институт персонального тренинга, лучшие групповые программы, уникальная клубная атмосфера.

Клиентами фитнес-клубов World Class на протяжении многих лет являются состоявшиеся, успешные люди, среди которых известные политики, бизнесмены, звезды шоу-бизнеса и спорта,

Миссия World Class - пропаганда здорового образа жизни в России. За 12 лет существования компания сделала в этом направлении очень многое. Ежегодно при содействии Комитета физической культуры и спорта Москвы и Федерального агентства по физической культуре и спорту World Class проводит Международную фитнес-конвенцию, направленную на популяризацию и развитие массовой физической культуры среди населения Российской Федерации.


Сеть World Class включает 18 фитнес-клубов: 11 в Москве и 7 в регионах и странах СНГ. Фитнес-клубы World Class представлены в сегментах «люкс» и «премиум». Доля рынка компании в данных сегментах составляет порядка 30 %.

В клубах представлен полный комплекс фитнес-услуг: тренажерные залы, бассейн, кардиозона, залы аэробики, танцевальные и силовые программы, уникальные программы по силовому и функциональному тренингу, йога и восточные единоборства.

Девиз компании: «Только вместе возможно». Преимуществами компании является достаточно длительное нахождение на рынке - 15 лет, высокая узнаваемость торговой марки, высокая PR активность, инновационность, постоянное совершенствование бизнес-процессов, качественный менеджмент.

На сегодняшний день World Class является крупнейшей фитнес-корпорацией в России, которая оперирует 21 собственными и 13 франчайзинговыми клубами в 12 городах России и стран СНГ. Сеть World Class является лидером по оказанию фитнес-услуг в сегментах «люкс» и «премиум». Членами клубов сети являются более 76 000 человек. Сеть фитнес-клубов World Class представляет членам клубов полный комплекс фитнес- и wellness программ, бассейны, групповой и индивидуальный тренинг, тренажерные залы, Детские клубы, русскую и турецкую бани, салоны Beauty SPA, магазины модной одежды PODIUM Sport, фитнес-бары и солярии.

World Class является основателем института персональных тренеров в России. В компании разработана система сертификации, которую ежегодно проходят все инструкторы сети. В состав тренерской команды клубов входят олимпийские чемпионы, чемпионы мира и Европы, мастера спорта международного класса. World Class на протяжении восьми лет входит в список 25 лучших фитнес–клубов мира (по данным международного рейтинга Global 25).

Целевой аудиторией World Class являются: мужчины, женщины 22-45 лет; имеют детей не менее 40 % целевой аудитории; доход: от 3000$+ в месяц на человека в семье. Социальный портрет: владельцы крупного и среднего бизнеса, топ менеджеры компаний, бизнес элита; звезды шоу-бизнеса; студенты престижных вузов, домохозяйки, люди стремящиеся к успеху. Для компании World Class характерно следующее позиционирование: фитнес клуб для вас и вашей семьи; первый современный фитнес-клуб в России.

2.2. Основные черты управления персоналом в спортивной организации.


Несмотря на очевидные преимущества компании World Class, в её развитии существуют следующие проблемы:

▪ Рост конкуренции на рынке фитнес – услуг как со стороны единичных операторов, так со стороны сетевых компаний. Обостряет эту проблему активное строительство бизнес – центров класса «А», куда обязательно должен входить фитнес – центр. Кроме того, элитное жилье так же предусматривает наличие фитнес – центра. Несомненно, это скажется на размывании и «обеднении» клиентской базы, а как следствие - снижение рентабельности.

▪ Ослабление лояльности «старых» клиентов к клубам (поднадоело, слабая клубная жизнь, проблемы с персоналом).

▪ Привязка маркетинговой программы к сезонности и низкий уровень новизны.

▪ Высокая степень износа ряда клубов.

▪ Повышение стоимости рекламных носителей. Пересыщение города рекламой, и как следствие, затруднение донесения информационного повода до потенциальных клиентов.

▪ Текучесть кадров на рецепции клуба.

▪ Тенденция к снижению цены на рынке за счет увеличения числа клубов и демпинговой политики конкурентов.

Каждый год инструктора клубов проводят более 100 тыс. индивидуальных занятий, и их популярность постоянно растет. Причина этого - высочайшая квалификация фитнес-персонала, работающего в World Class, и уникальная система сертификации, которую ежегодно проходят все инструкторы компании.

World Class - это не только компания № 1 в фитнес-индустрии, но и сильнейшая сеть по составу тренерской команды: мало кто может похвастать наличием в команде олимпийских чемпионов, чемпионов мира и Европы, мастеров спорта международного класса.

Регулярно проводятся конференции, на которых звезды мирового фитнеса читают лекции инструкторам стран СНГ и проводят мастер-классы. На них приезжают более 4 тыс. участников. Эти люди потом пропагандируют компанию World Class в регионах и в странах ближнего зарубежья.

Компания World Class стремится поддерживать имидж основоположника российского фитнесс-движения. World Class является лидером по оказанию услуг в категориях Премиум и Люкс. Это единственная российская компания в списке 25 лучших фитнес-клубов мира. World Class – это мировой класс стандартов качества, которыми компания задает нужный вектор развития всему российскому рынку фитнес-услуг.

Руководство стремится строить развитие компании World Class, как организации, нацеленной на поддержание здоровья и отличного самочувствия, факторов, без которых немыслимо достижение жизненного успеха. Наряду с интеллектом, это тот фундамент, без которого нельзя стать лидером и добиться поставленных целей, добиться побед. Фитнес - эффективный инструмент формирования семейных традиций, который способствует вовлечению всех поколений в здоровый образ жизни.


Целью компании World Class является стать признанным лидером в мировой фитнес-индустрии, благодаря качественному сервису, новым решениям и профессионализму сотрудников компании.

Миссией компании World Class является создание здорового процветающего будущего для себя, своей семьи и всей нации.

Ценностями компании World Class является то, что компания объединяет профессионалов в области спорта, тренеров с большим опытом работы.

Компания World Class предоставляет услуги высшего класса, качественно улучшая жизнь людей, повышая их уверенность в себе и формируя личный успех.

Руководство компании указывает, что World Class в своем стремлении быть всегда впереди, никогда не останавливается на достигнутом. Компания World Class отслеживает все современные тенденции и разработки, анализируя и внедряя лучшее.

Компания World Class стремится поддерживать высокую репутацию бренда. Бренд – это обещания, которые дает компания. Руководство компании World Class подчеркивает, что несет ответственность за те обещания, которые дает членам клуба и партнерам.

Компания World Class формирует моду на здоровый образ жизни, не боится экспериментировать.

Слоган компании World Class: СМЕЛОСТЬ БЫТЬ ПЕРВЫМ.

Компания отличается заботой о персонале («паттернализм в руководстве», «сотрудники как члены семьи», «много свободы при высокой ответственности», «персонал спокоен за свое будущее» и пр.); этичностью деятельности и отношений («честная», «открытая», «не обманывает клиентов» и пр.).

Основаниями для формирования позитивного имиджа организации и доверия к ней служат следующие обобщенные представления о: качестве деятельности; уровне комфортности деятельности; цене услуг; личности руководителя и его «команды»; характеристиках персонала.

Среди инструментов управления персоналом можно перечислить стиль руководства и особенности профессиональной деятельности персонала.

В том, что касается руководства компанией, можно сказать следующее.

Значительное влияние на формирование корпоративных отношений оказывает стиль руководства. Сейчас наиболее прогрессивным в этом смысле считается паттернализм, при котором руководитель или хозяин рассматривает персонал буквально как членов своей семьи, соответственно строит и отношения с ними. В этом случае даже недостатки в стиле управления, например, некоторая авторитарность, будут восприниматься сквозь призму «семейных интересов».

Важным следствием реализации принципа паттернализма является оптимизация делового и управленческого общения. Тот или иной стиль общения обычно оценивается как проявления отношения, особенно если общение осуществляется в иерархически организованной системе. Общими психологическими рекомендациями являются: уменьшение доли субординационного общения; повышение доли служебно-товарищеского и даже доверительного общения; доброжелательность, конструктивность. В системе корпоративных отношений значительную роль играет видение личной перспективы. Поэтому руководству необходимо разрабатывать индивидуальные программы личностно-профессионального развития сотрудников, и даже индивидуальные планы профессиональной карьеры.


Команда World Class рада принять в коллектив целеустремленных, жизнерадостных, профессиональных, талантливых специалистов, которые одним из главных жизненных принципов считают здоровый образ жизни. Работать в World Class - это интересно, перспективно и престижно. Рассматриваются кандидаты с разным уровнем подготовки и опытом работы. Компания World Class предоставляет сотрудникам возможность полной реализации своих знаний и опыта.

В основе менеджмента в компании World Class лежит уважение к личности сотрудника, поощрение инициативы и раскрытие его творческого потенциала, и предоставление возможностей для развития в компании. Руководство компании World Class позиционирует следующие взгляды на подбор сотрудников: «Мы объединяемся для достижения наивысших результатов. Мы – команда, каждый представитель которой является не только яркой личностью, но и профессионалом самого высочайшего уровня, вносящим неоценимый вклад в достижение нашего общего успеха. Мы ценим нашу команду и гордимся ею, и поэтому делаем все возможное для ее укрепления и непрерывного развития. World Class – это команда профессионалов, влюбленных в свое дело. Фитнес для нас стал образом жизни, а не просто работой или увлечением».

Среди других факторов надо назвать комфортные условия труда, высокий уровень психологического обеспечения кадровой работы, авторитет руководителя.

В компании World Class активно проводятся внутриклубные мероприятия. Ежегодно крупнейшая российская сеть фитнес-клубов World Class при содействии Комитета физической культуры и спорта г. Москвы, Федерального агентства по физической культуре и спорту и Федерации аэробики России проводит Международный Фестиваль Физкультуры и Спорта (МФФС), направленный на популяризацию и развитие массовой физической культуры, а также пропаганду здорового образа жизни в России.

Под определение внутриклубного мероприятия попадает любое мероприятие, выходящее из привычного, фитнес-марафоны, показательные уроки и мастер-классы, различного рода акции, соревнования, мероприятия на открытом воздухе, выездные туры, а также концертно-праздничные мероприятия». То есть все многообразие «не просто занятий».

Внутриклубные мероприятия бывают: тематические (дата и тема мероприятия выбирается клубом); относящиеся к календарным событиям (Новый год, 8 марта и прочие); спортивные (презентации новых программ, соревнования, фитнес-марафоны); сетевые (мероприятия, которые проводятся из года в год, которые требуют вовлечения большинства членов клуба, серьезной подготовки и значительной рекламной поддержки. Например: Олимпиада World Class, World Class Fitness Awards, Новогодняя елка для детей, детская спартакиада, outdoor cub, день Физкультурника).