Файл: Спортивный PR: понятие, основные определения и задачи (ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ЭЛЕМЕНТЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 173

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выводы по главе 1.

Для развития спортивной индустрии и привлечения внимания аудитории к спортивным событиям необходимо применение PR-технологий, и активная работа специалистов по связям с общественностью.

Спортивная организация, как и любая другая, вовлечена в процессы коммуникации, а, чтобы эти процессы проходили успешно и целенаправленно, ими необходимо управлять. Эффективные инструменты PR успешно продвигают команду или конкретного спортсмена.

Спорт — это тренд современного российского общества, что подтверждается большим количеством социологических исследований, появления телевизионных шоу, связанных со спортом, открытие спортивных объектов. Появляются новые спортивные телевизионные каналы, спортивное радио, праздники, мероприятия, стало намного больше мотивационной рекламы спорта. На сегодняшний день Public relations выступают одной из эффективных и приоритетных технологий в продвижении социального феномена «спорт».

ГЛАВА 2. PR-ТЕХНОЛОГИИ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

    1. Основные элементы системы организации деятельности по свя­зям с общественностью

Интерес и понимание необходимости развития «public relations» в спор­тивной сфере постоянно растут, хотя на сегодняшний день существует неболь­шое количество публикаций по рассматриваемой теме и чувствуется нехватка специалистов в области связей с общественностью в спорте.

Связи с общественностью в спорте имеют свои особенности в отличие от PR в других областях:

-разнообразие объектов (спортсмены, команды, организации, мероприя­тия (соревнования);

  • неотделимость объектов продвижения друг от друга: имидж спортсмена работает на имидж команды, а имидж команды воздействует на престиж сорев­нования;
  • масштабность PR-мероприятий;
  • в спортивной организации, как ни в какой другой, колоссальную роль играет понятие человеческого фактора;
  • доступность спорта. Его легко пропагандировать, так как он может не носить денежных затрат;
  • поддержка государства.[19]

Пресс-служба является одним из необходимых структурных подразделе­ний спортивной организации, так как команды и спортсмены не могут суще­ствовать сами для себя.

Плотно взаимодействие со средствами массовой информации от лица организа­ции может осуществляться разными специалистами: штатным специалистом по связям с общественностью, собственной PR-службой, привлеченными консуль­тантами из профессиональных PR-агентств, командой из штатных PR - специалистов организации и привлеченных сотрудников профессиональных PR-агентств.

Все позиции имеют свои плюсы и минусы. Так, к примеру, штат­ный специалист лучше знает внутреннюю обстановку в организации, а привле­ченные консультанты могут объективно оценить ситуацию со стороны.

Вся деятельность PR-специалистов спортивных организаций может быть направлена на: PR руководства организации, PR спортсмена (спортивной ко­манды), деятельность по продвижению спортивного объекта (популяризация услуг объекта, организация специальных мероприятий и др.) и PR конкретного мероприятия организации.

    1. Функции специалиста по связям с общественностью в спортивной организации

Основными функциями пресс-службы или специалиста по связям с обще­ственностью спортивной организации являются:

  • Осуществление постоянного оперативного взаимодействия со СМИ;
  • Постоянное оперативное информирование общественности о деятельности спортив­ной организации посредством подготовки и распространения заявлений, сооб­щений, пресс-релизов и других информационных материалов;
  • Обеспечение организации пресс-конференций, брифингов руководства спортивной организации, тренеров, спортсменов с представителями СМИ;
  • Обеспечение участия в подготовке к печати (выходу в эфир) материалов, касающихся деятельности спортивной организации;
  • Обеспечение организации интервью и обеспечение системного взаимодействия пред­ставителей спортивной организации со СМИ;
  • Обеспечение проведения и распространение видео- и фотосъемок официальных ме­роприятий с участием руководства спортивной организации.[20]
  • Осуществление постоянного мониторинга и анализа СМИ:

а) мониторинг и анализ упоминаний спортивной организации в СМИ;

б) мониторинг и анализ публикаций, посвященных другим спортивным организациям, в частности контрагентам спортивной организации;

в) мониторинг и анализ публикаций, отражающих значимые события и тенденции развития спортивной индустрии, а также возможные стратегические направления деятельности спортивной организации;

  • Создание и ведение архива упоминаний спортивной организации в СМИ: пресс-клиппинг, архив аудио- и видеоматериалов;
  • Организация постоянного взаимодействия со структурными подразделе­ниями спортивной организации по вопросам информационного освещения их деятельности;
  • Осуществление руководства редактированием, размещением и обновле­нием информации для сайта спортивной организации;
  • Участие в заседаниях, совещаниях, конференциях и других мероприяти­ях, входящих в компетенцию пресс-службы спортивной организации;
  • Информационное сопровождение официальных визитов и церемоний;
  • Осуществление взаимодействия с пресс-службами органов государ­ственной власти и управления, а также другими информационными службами и организациями с целью обеспечения объективного информационного освеще­ния деятельности спортивной организации;
  • Подготовка официальных опровержений в случае распространения в СМИ сведений о спортивной организации, не соответствующих действительно­сти.[21]

    1. Методы работы PR-специалистов в спортивной организации

Важным моментом в деятельности PR-специалистов спортивных орга­низаций, у которых есть своя спортивная команда, является работа с бо­лельщиками. Здесь идет налаживание качественных отношений со средствами массовой информации, а также формирование доверительных отношений с бо­лельщиками на основе открытости, взаимного доверия и уважения, поддержка ветеранов спорта и травмированных спортсменов, поддержка начинающих спортсменов и детских спортивных школ, благотворительные акции. Установ­ление через сайт диалога с общественностью, поддержка научных работ и творчества в области физической культуры и спорта, проведение дней откры­тых дверей и экскурсий для болельщиков с посещением спортивных комплек­сов, ознакомление с бытом и распорядком спортсменов.


Для успешного проведения того или иного вида деятельности PR- специалистами и пресс-службами организаций и ведения отчетной документа­ции составляются концепции PR-деятельности организации на фиксированный промежуток времени (например, на год), а также медиа-планы (составляются на более короткий срок - неделя, месяц).

В организации любой отрасли наибольшее внимание уделяется сотрудни­честву и общению со средствами массовой информации. Сфера спорта не явля­ется исключением.[22]

Прежде всего, спортивные организации должны уметь преподнести сред­ствам массовой информации необходимую для них информацию и образы, ко­торые те потом будут использовать. Со своей стороны, СМИ ждут таких мате­риалов, которые бы представляли интерес с точки зрения их новизны, были бы четкими и ясными, достоверными, имели высокий уровень качества. С другой стороны, рекламные анонсы и клипы, используемые для иллюстрации инфор­мации, должны соответствовать требованиям публикации или трансляции.

С помощью средств массовой информации спортивные организации стремятся распространять новостную информацию, информируют обществен­ность о предстоящих спортивных мероприятиях, сообщают о победах и дости­жениях спортсменов, рекламируют предстоящие соревнования.

Из достаточно широкого перечня письменных материалов для работы со средствами массовой информации наиболее часто используемыми являются следующие материалы:

  • пресс-релиз - информационное сообщение, содержащее важную но­вость;
  • бэкграундер - информация текущего характера, не содержащая сенса­ций;
  • пресс-кит - папка, содержащая комплект материалов, которые могут понадобиться прессе при подготовке публикации;
  • авторская статья - статья, написанная специалистом пресс-службы и из­даваемая под именем руководителя спортивной организации, представляющая его как эксперта в области индустрии спорта;
  • обзорная статья - посвящена масштабным проблемам. В ее написании принимают участие все публичные лица организации, высказывая свои пред­ложения по решению этих проблем;
  • форма «вопрос-ответ» - перечисление наиболее часто задаваемых во­просов по какому-либо предмету с подробными ответами на них.[23]

К часто проводимым мероприятиям, организуемым пресс- службой спортивной организации, относятся: пресс-конференции, пресс-ланчи, имиджевые мероприятия, презентации, специальные мероприятия, экскурсии (пресс-туры), конкурсы для представителей средств массовой информации.


Следует с вниманием относится кзначению средств интернет-коммуникаций для спортивных организаций. Они дают возможность создания собственного сайта, размещения в сети анонсирующей информации, возможность проведения online-мониторинга, организации online-конференций для журналистов. Интер­нет-пространство позволяет активно взаимодействовать с аудиторией, будь то зрители, либо потребители каких- либо услуг, при помощи форумов и чатов, конкурсов и лотерей, опросов, ведения блогов.

Установленный порядок проведения каких-либо определенных действий в PR не работает. Средства массовой информации охотнее обращают внимание на яркие, зрелищные поводы, новые формы и образы. Спортивные мероприя­тия с точки зрения средств массовой информации делятся на не­сколько групп:

  • масштабные мероприятия международного характера, где для предста­вителей средств массовой информации создаются комфортные условия для ра­боты;
  • крупные мероприятия, мероприятия национального масштаба, которые средства массовой информации будут освещать, если сочтут их интересными;
  • мероприятия, не имеющие достаточно значимых и привлекательных моментов для аудитории СМИ. Такие мероприятия СМИ охотно будут осве­щать, если поймут, что они интересные, а создание итогового материала не по­требует больших усилий.Следовательно, стоит обращать внимание не только на традиционные инструменты в области PR, но и пытаться заинтересовать, привлечь как аудиторию, так и представителей средств массовой информации чем-то новым и увлекательным,.[24]

Выводы по главе 2.

В сзязи с такой популярностью спортивной индустрии,
востребозанностъ PR-спедиалистоз возрастает. Связано это с тем, что PR в спортивной сфере выступает коммуникативным проводником между спортивной организацией и общественностью. В первую очередь PR в спорте необходим для формирования положительного имиджа. Репутации спортсменов, организаций, клубов. Данная работа должна быть постоянной и технологичной для того, чтобы привлечь как можно больше потенциальных потребителей.