Файл: Спортивный PR: понятие, основные определения и задачи (ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ЭЛЕМЕНТЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 192
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ЭЛЕМЕНТЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ГЛАВА 2. PR-ТЕХНОЛОГИИ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
3.1. Нормативно-правовое регулирование PR-деятельности в спорте
3.2. Разработка плана работ по информационному сопровождению спортивного мероприятия
Спорт от части сам по себе PR и это объясняется тем, что спортивные соревнования и мероприятия с участием лидеров общественного мнения, относятся к числу PR-инструментов. Для эффективного продвижения всегда нужно использозать разные средства массовой коммуникации (телевидение, радио, ннформационные службы и др.).
Основные элементы организации деятельности по связям с общественностью направленны на формирование и поддержание доброжелательных отношений между спортивной организацией и общественностью на основе целенаправленной, оперативной, правдивой и достаточной информации. Положительные информационные материалы, активные акции и оценка ответных общественных реакций позволяют достичь взаимопонимания и создания благоприятных обстоятельств.
Роль связей с общественностью в спортивной организации - коммуникативная деятельность, направленная на создание и поддержание благоприятных отношений между субъектом PR и его общественностью на основе достоверной информации. Сущность связей с общественностью наиболее полно проявляется при сравнении PR-деятельности с другими видами коммуникативных действий, осуществляемых организацией для установления и поддержания отношений с населением. При разнообразии объектов продвижения (спортсмены, команды, организации, мероприятия, соревнования) может иметь место PR всех этих объектов одновременно.
Список используемой литературы
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосование 12 декабря 1993 г.).
- Федеральный закон от 27.12.1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации». (ред. от 25.11.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018).
- Федеральный закон от 04.12.2007 г. №329-Ф3 (ред. от 05.12.2017) «О физической культуре и спорте Российской Федерации».
- Бич Дж. Маркетинг спорта. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 706 с.
- Доскова И. С. Public relations: теория и практика /И. С. Доскова. -М.: Альфа-Пресс,2017. -151 с.
- Ивашов Н. О спорт! Ты - ...PR! [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_49/article_1606/.
- Игнатьев Д. И. Настольная энциклопедия Public Relations/Д. И. Игнатьев, А. В. Бекетов, Ф. В. Сарокваша. - М: Альпина Паблишер, 2017. - 227 с.
- Ильин А. С. Теория и практика связей с общественностью: курс лекций/А. С. Ильин. -М.: КНОРУС, 2017. -207 с.
- Калиберды, Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс: Логос; Москва; 2016. — С.10
- Кондратьева Л.Н., Павлик В.В. Имидж организации и механизмы его формирования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.rusnauka. com/21_2018/Philosophia/4_145286.doc. htm.
- Кочеткова, А. В. Современная пресс-служба / А.В. Кочеткова, А.С.Тарасов. - М: Изд-во Эксмо, 2018. - 272 с.
- Кривоносов, А.Д. Основы теории связей с общественностью / Криво- носов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А.. - СПб.: Изд-во Питер, 2016. - 384 с.
- Кузин С. В. Человек медийный. Технологии безупречного выступления в прессе, на радио и телевидении / Кузин С.В., Ильин О. М.- М.: Альпина Паблишер, 2016. - 258 с.
- Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии: учебник для вузов/В. Ф. Кузнецов. - ИГУМО. - М.: Аспект Пресс, 2017. - 302 с.
- Лукашенко М.А. Организация PR-деятельности в спортивной организации // Менеджмент в индустрии спорта: сб. ст. Вып. 1/Под ред. В.А. Леднева. - М.: Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2012. - С. 121-132.
- Толковый словарь Ожегова. Понятие «спорт». [Электронный ресурс] — Режим доступа:http://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=30117
- Уилкокс, Д. Л. Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ/Деннис Л. Уилкокс, [пер. с англ. И. В. Карцевой]. - 4-е изд.- М.: Консалтинговая группа "ИМИДЖ-Контакт" [и др.], 2017. -759 с.
- Филатова О. Г. Технологии и методы PR-продвижения. Вводный курс [Текст]: Учебное пособие. - СПб: НИУИТМО, 2016. С.36
- Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: учебник для вузов /А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров -М.: Дело, 2018. -557 с.
- Чумиков А.Н. Актуальные связи с общественностью: сфера, генезис, технологии, области применения /А.Н.Чумиков, М.П. Бочаров. - М.: Высшее образование, 2017. - 721 с.
- Шарков Ф.И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы/ Ф.И. Шарков. - М.: Изд-во Дашков и К, 2017. - 272 с.
- Электронный учебник по основам физической культуры в вузе. Часть 6 - Спорт в системе физического воспитания. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/1194759/page:9/
Приложение 1
АНКЕТА
Влияние пропаганды спорта в средствах массовой информации на привлечение человека к здоровому образу жизни
- К какой возрастной категории вы относитесь?
10 -18 лет
19 - 25 лет
26 - 40 лет
старше 40 лет
- Ваш пол:
Мужской
Женский
- Какой спорт Вам нравится?
Командные виды спорта
Индивидуальные виды спорта
Смотреть по телевизору нравится все
- Как вы думаете, есть ли необходимость в пропаганде и популяризации занятий спортом? Если да, то почему? Если нет, то почему?
- Вам нравится смотреть спортивные передачи?
Да, конечно, я получаю удовольствие от этого
Нет
По настроению
- Какие спортивные передачи Вам нравятся?
- Жалеете ли Вы, что пропустили просмотр футбольного или хоккейного матча по телевизору?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
8. Сколько времени в день Вы уделяете чтению спортивной литературы?
10 минут - 20 минут 20 минут - 1 час Более 1 часа Не уделяю
- Сколько раз в неделю Вы занимаетесь просмотром спортивных телепередач?
1 - 2
3 - 4
Каждый день Не занимаюсь
- Вы считаете себя спортивным человеком?
Да
Нет
- Есть ли у вас кумиры в большом спорте? Кто они?
- Влияют ли достижения российских спортсменов на Ваше настроение? Если да, то как?
- Влияет ли просмотр спортивной передачи на Ваше желание заняться каким-нибудь видом спорта?
Да
Нет
- Просматривать спортивные программы Вы предпочитаете:
Один
С друзьями Всё равно
- Есть ли у Вас какие-нибудь спортивные достижения?
Да
Нет
- В какой физической форме Вы находитесь в данный момент?
- Ваш спортивный девиз:
Приложение 2
Список терминов специалиста по связям с общественностью спортивной организации
У специалиста по связям с общественностью, пришедшего работать в организацию спортивной направленности, может возникнуть терминологический барьер, который исчезнет спустя некоторое время работы. Помочь справиться с этой трудностью могут многочисленные словари и справочники. Помимо этого, основные понятия в области физической культуры и спорта закреплены законодательно. Вот некоторые из них:
- базовые виды спорта - виды спорта, включенные в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр, а также иные виды спорта, развиваемые субъектами Российской Федерации на своих территориях с учетом сложившихся исторических традиций развития спорта высших достижений, представительства спортсменов от субъектов Российской Федерации в составах спортивных сборных команд Российской Федерации по видам спорта и участия данных команд во всероссийских и в международных официальных спортивных мероприятиях;
- вид программы - спортивное соревнование по определенному виду спорта или одной из его дисциплин, в результате которого осуществляется распределение мест и (или) медалей среди участников спортивного соревнования;
- вид спорта - часть спорта, которая признана в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона обособленной сферой общественных отношений, имеющей соответствующие правила, утвержденные в установленном настоящим Федеральным законом порядке, среду занятий, используемый спортивный инвентарь (без учета защитных средств) и оборудование;
- массовый спорт - часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных мероприятиях;
- профессиональный спорт - часть спорта, направленная на организацию и проведение спортивных соревнований, за участие в которых и подготовку к которым в качестве своей основной деятельности спортсмены получают вознаграждение от организаторов таких соревнований и (или) заработную плату;
- спорт - сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним;
- спорт высших достижений - часть спорта, направленная на достижение спортсменами высоких спортивных результатов на официальных всероссийских спортивных соревнованиях и официальных международных спортивных соревнованиях;
- спортивная дисциплина - часть вида спорта, имеющая отличительные признаки и включающая в себя один или несколько видов, программ спортивных соревнований;
- физкультурно-спортивная организация - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности;
- федеральные стандарты спортивной подготовки - совокупность минимальных требований к спортивной подготовке по видам спорта (за исключением военно-прикладных, служебно-прикладных и национальных видов спорта), разработанных и утвержденных в соответствии с настоящим Федеральным законом и обязательных для организаций, осуществляющих спортивную подготовку.
-
Бич Дж. Маркетинг спорта. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 706 с. ↑
-
Толковый словарь Ожегова. Понятие «спорт». [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=30197 ↑
-
Электронный учебник по основам физической культуры в вузе. Часть 6 - Спорт в системе физического воспитания. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/1194759/page:9/ ↑
-
Лукашенко М.А. Организация PR-деятельности в спортивной организации // Менеджмент в индустрии спорта: сб. ст. Вып. 1/Под ред. В.А. Леднева. - М.: Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2012. - С. 121-132. ↑
-
Кочеткова, А. В. Современная пресс-служба / А.В. Кочеткова, А.С.Тарасов. - М: Изд-во Эксмо, 2018. - 272 с. ↑
-
Ивашов Н. О спорт! Ты - ...PR! [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_49/article_1606/. ↑
-
Кондратьева Л.Н., Павлик В.В. Имидж организации и механизмы его формирования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.rusnauka. com/2 8_NPM_2013/Philosophia/4_145286.doc. htm. ↑
-
Чумиков А.Н. Актуальные связи с общественностью: сфера, генезис, технологии, области применения /А.Н.Чумиков, М.П. Бочаров. - М.: Высшее образование, 2017. - 721 с. ↑
-
Лукашенко М.А. Организация PR-деятельности в спортивной организации // Менеджмент в индустрии спорта: сб. ст. Вып. 1/Под ред. В.А. Леднева. - М.: Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2012. - С. 121-132. ↑
-
Шарков Ф.И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы/ Ф.И. Шарков. - М.: Изд-во Дашков и К, 2017. - 272 с. ↑
-
Калиберды, Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс: Логос; Москва; 2016. — С.10 ↑
-
Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии: учебник для вузов/В. Ф. Кузнецов. - ИГУМО. - М.: Аспект Пресс, 2017. - 302 с. ↑
-
Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: учебник для вузов /А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров -М.: Дело, 2018. -557 с. ↑
-
Классификация технологий связей с общественностью. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/3195695/page:8/ ↑
-
Филатова О. Г. Технологии и методы PR-продвижения. Вводный курс [Текст]: Учебное пособие. - СПб: НИУИТМО, 2016. С.36 ↑
-
Ильин А. С. Теория и практика связей с общественностью: курс лекций/А. С. Ильин. -М.: КНОРУС, 2017. -207 с. ↑
-
Игнатьев Д. И. Настольная энциклопедия Public Relations/Д. И. Игнатьев, А. В. Бекетов, Ф. В. Сарокваша. - М: Альпина Паблишер, 2017. - 227 с. ↑
-
Кривоносов, А.Д. Основы теории связей с общественностью / Криво- носов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А.. - СПб.: Изд-во Питер, 2016. - 384 с. ↑
-
Кузин С. В. Человек медийный. Технологии безупречного выступления в прессе, на радио и телевидении / Кузин С.В., Ильин О. М.- М.: Альпина Паблишер, 2016. - 258 с. ↑
-
Доскова И. С. Public relations: теория и практика /И. С. Доскова. -М.: Альфа-Пресс,2017. -151 с. ↑
-
Уилкокс, Д. Л. Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ/Деннис Л. Уилкокс, [пер. с англ. И. В. Карцевой]. - 4-е изд.- М.: Консалтинговая группа "ИМИДЖ-Контакт" [и др.], 2017. -759 с. ↑
-
Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии: учебник для вузов/В. Ф. Кузнецов. - ИГУМО. - М.: Аспект Пресс, 2017. - 302 с. ↑
-
Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: учебник для вузов /А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров -М.: Дело, 2018. -557 с. ↑
-
Кондратьева Л.Н., Павлик В.В. Имидж организации и механизмы его формирования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.rusnauka. com/2 1 _2018/Philosophia/4_145286.doc. htm. ↑
-
Чумиков А.Н. Актуальные связи с общественностью: сфера, генезис, технологии, области применения /А.Н.Чумиков, М.П. Бочаров. - М.: Высшее образование, 2017. - 721 с. ↑
-
Лукашенко М.А. Организация PR-деятельности в спортивной организации // Менеджмент в индустрии спорта: сб. ст. Вып. 1/Под ред. В.А. Леднева. - М.: Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2012. - С. 121-132. ↑
-
Ильин А. С. Теория и практика связей с общественностью: курс лекций/А. С. Ильин. -М.: КНОРУС, 2017. -207 с. ↑
-
Кривоносов, А.Д. Основы теории связей с общественностью / Криво- носов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А.. - СПб.: Изд-во Питер, 2016. - 384 с. ↑
-
Кочеткова, А. В. Современная пресс-служба / А.В. Кочеткова, А.С.Тарасов. - М: Изд. Эксмо, 2018. - 272 с. ↑
-
Игнатьев Д. И. Настольная энциклопедия Public Relations/Д. И. Игнатьев, А. В. Бекетов, Ф. В. Сарокваша. - М: Альпина Паблишер, 2017. - 227 с. ↑