Файл: Спортивный PR: понятие, основные определения и задачи (ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ЭЛЕМЕНТЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 192

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Спорт от части сам по себе PR и это объясняется тем, что спортивные соревнования и мероприятия с участием лидеров общественного мнения, относятся к числу PR-инструментов. Для эффективного продвижения всегда нужно использозать разные средства массовой коммуникации (телевидение, радио, ннформационные службы и др.).

Основные элементы организации деятельности по связям с общественностью направленны на формирование и поддержание доброжелательных отношений между спортивной организацией и общественностью на основе целенаправленной, оперативной, правдивой и достаточной информации. Положительные информационные материалы, активные акции и оценка ответных общественных реакций позволяют достичь взаимопонимания и создания благоприятных обстоятельств.

Роль связей с общественностью в спортивной организации - коммуникативная деятельность, направленная на создание и поддержание благоприятных отношений между субъектом PR и его общественностью на основе достоверной информации. Сущность связей с общественностью наиболее полно проявляется при сравнении PR-деятельности с другими видами коммуникативных действий, осуществляемых организацией для установления и поддержания отношений с населением. При разнообразии объектов продвижения (спортсмены, команды, организации, мероприятия, соревнования) может иметь место PR всех этих объектов одновременно.

Список используемой литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосова­ние 12 декабря 1993 г.).
  2. Федеральный закон от 27.12.1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации». (ред. от 25.11.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018).
  3. Федеральный закон от 04.12.2007 г. №329-Ф3 (ред. от 05.12.2017) «О физической культуре и спорте Российской Федерации».
  4. Бич Дж. Маркетинг спорта. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 706 с.
  5. Доскова И. С. Public relations: теория и практика /И. С. Доскова. -М.: Альфа-Пресс,2017. -151 с.
  6. Ивашов Н. О спорт! Ты - ...PR! [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_49/article_1606/.
  7. Игнатьев Д. И. Настольная энциклопедия Public Relations/Д. И. Игна­тьев, А. В. Бекетов, Ф. В. Сарокваша. - М: Альпина Паблишер, 2017. - 227 с.
  8. Ильин А. С. Теория и практика связей с общественностью: курс лек­ций/А. С. Ильин. -М.: КНОРУС, 2017. -207 с.
  9. Калиберды, Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс: Логос; Москва; 2016. — С.10
  10. Кондратьева Л.Н., Павлик В.В. Имидж организации и механизмы его формирования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.rusnauka. com/21_2018/Philosophia/4_145286.doc. htm.
  11. Кочеткова, А. В. Современная пресс-служба / А.В. Кочеткова, А.С.Тарасов. - М: Изд-во Эксмо, 2018. - 272 с.
  12. Кривоносов, А.Д. Основы теории связей с общественностью / Криво- носов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А.. - СПб.: Изд-во Питер, 2016. - 384 с.
  13. Кузин С. В. Человек медийный. Технологии безупречного выступле­ния в прессе, на радио и телевидении / Кузин С.В., Ильин О. М.- М.: Альпина Паблишер, 2016. - 258 с.
  14. Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии: учеб­ник для вузов/В. Ф. Кузнецов. - ИГУМО. - М.: Аспект Пресс, 2017. - 302 с.
  15. Лукашенко М.А. Организация PR-деятельности в спортивной органи­зации // Менеджмент в индустрии спорта: сб. ст. Вып. 1/Под ред. В.А. Леднева. - М.: Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2012. - С. 121-132.
  16. Толковый словарь Ожегова. Понятие «спорт». [Электронный ресурс] — Режим доступа:http://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=30117
  17. Уилкокс, Д. Л. Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодейство­вать со СМИ/Деннис Л. Уилкокс, [пер. с англ. И. В. Карцевой]. - 4-е изд.- М.: Консалтинговая группа "ИМИДЖ-Контакт" [и др.], 2017. -759 с.
  18. Филатова О. Г. Технологии и методы PR-продвижения. Вводный курс [Текст]: Учебное пособие. - СПб: НИУИТМО, 2016. С.36
  19. Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: учебник для вузов /А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров -М.: Дело, 2018. -557 с.
  20. Чумиков А.Н. Актуальные связи с общественностью: сфера, генезис, технологии, области применения /А.Н.Чумиков, М.П. Бочаров. - М.: Высшее образование, 2017. - 721 с.
  21. Шарков Ф.И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы/ Ф.И. Шарков. - М.: Изд-во Дашков и К, 2017. - 272 с.
  22. Электронный учебник по основам физической культуры в вузе. Часть 6 - Спорт в системе физического воспитания. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/1194759/page:9/

Приложение 1

АНКЕТА

Влияние пропаганды спорта в средствах массовой информации на привлечение человека к здоровому образу жизни

  1. К какой возрастной категории вы относитесь?

10 -18 лет

19 - 25 лет

26 - 40 лет

старше 40 лет

  1. Ваш пол:

Мужской

Женский

  1. Какой спорт Вам нравится?

Командные виды спорта

Индивидуальные виды спорта

Смотреть по телевизору нравится все

  1. Как вы думаете, есть ли необходимость в пропаганде и популяризации занятий спортом? Если да, то почему? Если нет, то почему?
  2. Вам нравится смотреть спортивные передачи?

Да, конечно, я получаю удовольствие от этого

Нет

По настроению

  1. Какие спортивные передачи Вам нравятся?
  2. Жалеете ли Вы, что пропустили просмотр футбольного или хоккейного матча по телевизору?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

8. Сколько времени в день Вы уделяете чтению спортивной литературы?

10 минут - 20 минут 20 минут - 1 час Более 1 часа Не уделяю

  1. Сколько раз в неделю Вы занимаетесь просмотром спортивных телепере­дач?

1 - 2

3 - 4

Каждый день Не занимаюсь

  1. Вы считаете себя спортивным человеком?

Да

Нет

  1. Есть ли у вас кумиры в большом спорте? Кто они?
  2. Влияют ли достижения российских спортсменов на Ваше настроение? Если да, то как?
  3. Влияет ли просмотр спортивной передачи на Ваше желание заняться каким-нибудь видом спорта?

Да

Нет

  1. Просматривать спортивные программы Вы предпочитаете:

Один

С друзьями Всё равно

  1. Есть ли у Вас какие-нибудь спортивные достижения?

Да

Нет

  1. В какой физической форме Вы находитесь в данный момент?
  2. Ваш спортивный девиз:

Приложение 2

Список терминов специалиста по связям с общественностью спор­тивной организации

У специалиста по связям с общественностью, пришедшего работать в ор­ганизацию спортивной направленности, может возникнуть терминологический барьер, который исчезнет спустя некоторое время работы. Помочь справиться с этой трудностью могут многочисленные словари и справочники. Помимо этого, основные понятия в области физической культуры и спорта закреплены зако­нодательно. Вот некоторые из них:

  • базовые виды спорта - виды спорта, включенные в программы Олим­пийских игр, Паралимпийских игр, а также иные виды спорта, развиваемые субъектами Российской Федерации на своих территориях с учетом сложивших­ся исторических традиций развития спорта высших достижений, представи­тельства спортсменов от субъектов Российской Федерации в составах спортив­ных сборных команд Российской Федерации по видам спорта и участия данных команд во всероссийских и в международных официальных спортивных меро­приятиях;
  • вид программы - спортивное соревнование по определенному виду спорта или одной из его дисциплин, в результате которого осуществляется рас­пределение мест и (или) медалей среди участников спортивного соревнования;
  • вид спорта - часть спорта, которая признана в соответствии с требова­ниями настоящего Федерального закона обособленной сферой общественных отношений, имеющей соответствующие правила, утвержденные в установлен­ном настоящим Федеральным законом порядке, среду занятий, используемый спортивный инвентарь (без учета защитных средств) и оборудование;
  • массовый спорт - часть спорта, направленная на физическое воспита­ние и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприяти­ях и массовых спортивных мероприятиях;
  • профессиональный спорт - часть спорта, направленная на организацию и проведение спортивных соревнований, за участие в которых и подготовку к которым в качестве своей основной деятельности спортсмены получают возна­граждение от организаторов таких соревнований и (или) заработную плату;
  • спорт - сфера социально-культурной деятельности как совокупность ви­дов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики под­готовки человека к ним;
  • спорт высших достижений - часть спорта, направленная на достижение спортсменами высоких спортивных результатов на официальных всероссий­ских спортивных соревнованиях и официальных международных спортивных соревнованиях;
  • спортивная дисциплина - часть вида спорта, имеющая отличительные признаки и включающая в себя один или несколько видов, программ спортив­ных соревнований;
  • физкультурно-спортивная организация - юридическое лицо незави­симо от его организационно-правовой формы, осуществляющее деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельно­сти;
  • федеральные стандарты спортивной подготовки - совокупность ми­нимальных требований к спортивной подготовке по видам спорта (за исключе­нием военно-прикладных, служебно-прикладных и национальных видов спор­та), разработанных и утвержденных в соответствии с настоящим Федеральным законом и обязательных для организаций, осуществляющих спортивную подго­товку.

  1. Бич Дж. Маркетинг спорта. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 706 с.

  2. Толковый словарь Ожегова. Понятие «спорт». [Электронный ресурс]. — Режим доступа:

    http://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=30197

  3. Электронный учебник по основам физической культуры в вузе. Часть 6 - Спорт в системе физического воспитания. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/1194759/page:9/

  4. Лукашенко М.А. Организация PR-деятельности в спортивной органи­зации // Менеджмент в индустрии спорта: сб. ст. Вып. 1/Под ред. В.А. Леднева. - М.: Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2012. - С. 121-132.

  5. Кочеткова, А. В. Современная пресс-служба / А.В. Кочеткова, А.С.Тарасов. - М: Изд-во Эксмо, 2018. - 272 с.

  6. Ивашов Н. О спорт! Ты - ...PR! [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_49/article_1606/.

  7. Кондратьева Л.Н., Павлик В.В. Имидж организации и механизмы его формирования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.rusnauka. com/2 8_NPM_2013/Philosophia/4_145286.doc. htm.

  8. Чумиков А.Н. Актуальные связи с общественностью: сфера, генезис, технологии, области применения /А.Н.Чумиков, М.П. Бочаров. - М.: Высшее образование, 2017. - 721 с.

  9. Лукашенко М.А. Организация PR-деятельности в спортивной органи­зации // Менеджмент в индустрии спорта: сб. ст. Вып. 1/Под ред. В.А. Леднева. - М.: Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2012. - С. 121-132.

  10. Шарков Ф.И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы/ Ф.И. Шарков. - М.: Изд-во Дашков и К, 2017. - 272 с.

  11. Калиберды, Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс: Логос; Москва; 2016. — С.10

  12. Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии: учеб­ник для вузов/В. Ф. Кузнецов. - ИГУМО. - М.: Аспект Пресс, 2017. - 302 с.

  13. Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: учебник для вузов /А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров -М.: Дело, 2018. -557 с.

  14. Классификация технологий связей с общественностью. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/3195695/page:8/

  15. Филатова О. Г. Технологии и методы PR-продвижения. Вводный курс [Текст]: Учебное пособие. - СПб: НИУИТМО, 2016. С.36

  16. Ильин А. С. Теория и практика связей с общественностью: курс лек­ций/А. С. Ильин. -М.: КНОРУС, 2017. -207 с.

  17. Игнатьев Д. И. Настольная энциклопедия Public Relations/Д. И. Игна­тьев, А. В. Бекетов, Ф. В. Сарокваша. - М: Альпина Паблишер, 2017. - 227 с.

  18. Кривоносов, А.Д. Основы теории связей с общественностью / Криво- носов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А.. - СПб.: Изд-во Питер, 2016. - 384 с.

  19. Кузин С. В. Человек медийный. Технологии безупречного выступле­ния в прессе, на радио и телевидении / Кузин С.В., Ильин О. М.- М.: Альпина Паблишер, 2016. - 258 с.

  20. Доскова И. С. Public relations: теория и практика /И. С. Доскова. -М.: Альфа-Пресс,2017. -151 с.

  21. Уилкокс, Д. Л. Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодейство­вать со СМИ/Деннис Л. Уилкокс, [пер. с англ. И. В. Карцевой]. - 4-е изд.- М.: Консалтинговая группа "ИМИДЖ-Контакт" [и др.], 2017. -759 с.

  22. Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии: учеб­ник для вузов/В. Ф. Кузнецов. - ИГУМО. - М.: Аспект Пресс, 2017. - 302 с.

  23. Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: учебник для вузов /А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров -М.: Дело, 2018. -557 с.

  24. Кондратьева Л.Н., Павлик В.В. Имидж организации и механизмы его формирования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.rusnauka. com/2 1 _2018/Philosophia/4_145286.doc. htm.

  25. Чумиков А.Н. Актуальные связи с общественностью: сфера, генезис, технологии, области применения /А.Н.Чумиков, М.П. Бочаров. - М.: Высшее образование, 2017. - 721 с.

  26. Лукашенко М.А. Организация PR-деятельности в спортивной органи­зации // Менеджмент в индустрии спорта: сб. ст. Вып. 1/Под ред. В.А. Леднева. - М.: Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2012. - С. 121-132.

  27. Ильин А. С. Теория и практика связей с общественностью: курс лек­ций/А. С. Ильин. -М.: КНОРУС, 2017. -207 с.

  28. Кривоносов, А.Д. Основы теории связей с общественностью / Криво- носов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А.. - СПб.: Изд-во Питер, 2016. - 384 с.

  29. Кочеткова, А. В. Современная пресс-служба / А.В. Кочеткова, А.С.Тарасов. - М: Изд. Эксмо, 2018. - 272 с.

  30. Игнатьев Д. И. Настольная энциклопедия Public Relations/Д. И. Игна­тьев, А. В. Бекетов, Ф. В. Сарокваша. - М: Альпина Паблишер, 2017. - 227 с.