Файл: Спортивный PR: понятие, основные определения и задачи (ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ЭЛЕМЕНТЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 191

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность темы исследования курсовой работы заключается в том, что PR в спорте необходим так же, как и в любой другой области. От имиджа и популярности спортивной организации зависит отношение к ней тренеров, спортсменов, болельщиков и иных категорий лиц, оказывающих непосредственное влияние на все сферы деятельности организации.
Работа с потребительской аудиторией для PR в спорте заключается в формировании положительного мнения о компании в обширном кругу потребителей. Что, в свою очередь, помогает с меньшими затратами находить спонсоров, привлекать новых болельщиков и удерживать уже имеющихся. 

Поэтому работа на положительное восприятие спортивного клуба при проведении PR в спорте имеет не только моральную основу, но и экономическую выгоду. В целом, разумеется, все действия в области PR в спорте нацелены на получение материальной выгоды. Таким образом, PR в спорте помогает спортивным организациям находить выход из финансовых проблем, налаживать взаимную связь с болельщиками и формировать позитивное мнение о себе, которое будет работать на дальнейший имидж компании. 

Цель курсовой работы - исследование особенностей и роли PR в спорте.

Для достижения поставленной цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть основные понятия и элементы PR -деятельности спортивной организации;
  • исследовать PR-технологии как эффективный инструмент продвижения спортивных мероприятий;
  • изучить нормативно-правовое регулирование PR-деятельности в спорте;
  • разработать работ по информационному сопровождению спортивного мероприятия.

Объектом исследования курсовой работы выступают основные элементы и технологии Public Relations в сфере спорта.

Предметом исследования курсовой работы являются современные методы и приемы реализуемые Public Relations в сфере спорта.

Теоретическую основу курсовой работы составили труды, учебники и статьи таких авторов как М.А.Лукашенко,В.А.Леднев, ДеннисЛ.Уилкокс, Дж.Бич, Н.Ивашов, Д.И.Игна­тьев,А.С.Ильин, Е.Г.Калиберды, Л.Н.Кондратьева, В.В.Павлик, А.В.Кочеткова, А.Д.Кривоносов, С.В. Кузин, В.Ф.Кузнецов, О.Г.Филатова, А.Н.Чумиков, М.П.Бочаров, Ф.И.Шарков и др.

Методологическая основа исследования. При выполнении курсовой работы были использованы такие теоретические методы исследования как: анализ, синтез. Помимо теоретических, были использованы эмпирические методы: метод наблюдения, метод описания.


Структура курсовой работы отражает цель, задачи и предмет исследования, логику и содержание поставленных задач. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ЭЛЕМЕНТЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

  1. Продвижение спорта как социального феномена российского общества

Спорт — это очень сложный, социальный феномен, в который вовлечены миллионы людей и организаций по всей России - спортсмены, журналисты, рекламисты, а также государственные организации, спортивные клубы, зрители и болельщики[1]. Сегодня каждый второй человек в России активно занимается спортивной деятельность, будь то любительская или профессиональная увлеченность. Поэтому очень важно рассмотреть особенности продвижение спорта при его становлении в России.

Но прежде чем говорить о зарождении спортивного интереса и его продвижении в России, следует разобраться в самом понятии «спорт». В Федеральном законе Российской Федерации «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» дается следующее определение: «спорт — это сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики

подготовки человека к ним» . В толковом словаре Ушаков дает свое определение спорту: спорт — это «физические упражнения, преимущ. в форме различных игр или состязаний, имеющие целью укрепление организма и развитие психической бодрости». Если обратимся к толковому словарю Ожегова[2], то там мы увидим несколько определений спорта: «Спорт — это составная часть физической культуры - комплексы физических упражнений для развития и укрепления организма, соревнования по таким упражнениям и комплексам»; «Спорт — это азартное увлечение чем-нибудь, каким-нибудь занятием»; «Спорт — это система организации и проведения этих соревнований».

Содержание определения «спорт» можно рассматривать как в «узком», так и в «широком» смысле слова. И логичнее начать рассмотрение понятия спорта с «узкого» понимания. В данном случае спорт в узком смысле слова — это собственно соревновательная деятельность. То есть можно сказать, что в выше сказанном понятии данная категория спорта — это выявление и сравнение человеческих возможностей в данной сфере. По сути дела, существует большая конкурентная борьба между участниками. Отличительными чертами «узкого» спорта являются[3]:


  1. Система соревнований с определенным уровнем конкуренции и требований к достижениям. То есть, это некая цель, которой должны достигать участники в большой конкурентной борьбе.
  2. Способы оценки достижений, закрепленные официальными правилами. Участникам соревнований за каждое их соревнования ставят определенные баллы, которые фиксируются в протоколе выступление, согласно всем правилам.
  3. Регламентация поведения соревнующихся в соответствии с принципами конкуренции, которые имеют гуманный характер. Конкуренция должна быть здоровой и не в коем случае спортсменам нельзя вредить друг другу.

Теперь перейдем к понятию спорта в «широком» смысле. В «широком» смысле спорт представляет соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в сфере этой деятельности. Таким образом, в общем понимании, спорт — это составная часть физической культуры, средство и метод физического воспитания, основанный на использовании соревновательной деятельности и подготовке к ней, в процессе которой сравниваются и оцениваются потенциальные возможности человека.

Рассмотрев лишь несколько понятий, можно сделать вывод, что спорт — это целая культура, которая направлена на то, чтобы человек постоянно самосовершенствовался как физически, так и духовно. Также, благодаря спорту, человек учиться достигать своих целей и мотивировать себя на постоянный результат. При регулярном занятиями спортом или отдельным видом спорта, человек может проверить свою выносливость и силу. Рассмотрев понятия спорта перейдем к изучению продвижения спорта в историческом аспекте.

В России несколько столетий закладывался фундамент для становления спортивной деятельности. Историкам очень сложно точно сказать, когда именно начал развиваться спорт в России, так как ещё в древности люди занимались физическим трудом. В некоторых сохранившихся летописях упоминается о том, что древние люди обладали неведомой физической силой и поэтому часто ей мерились. Благодаря документам, которые были найдены археологами, люди узнали, что в Древней Руси практически все праздники не проходили без состязаний.

В современной России культ спорта развивается с огромной скоростью. Сейчас следят за своим здоровьем и физической формой практически каждый гражданин в стране. Правительство России создает программы по развитию спорта и физической культуры в стране. Основными задачами которой является воспитание физкультурно-спортивного населения, пропаганда физической культуры и спорта как основополагающую составляющую здорового образа жизни, развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта[4].


Телевидение активно транслирует в обществе спорт и здоровый образ жизни. Сегодня на телевидение нет рекламы табака и алкоголя, но большое количество спортивной мотивационной рекламы. С появлением интернета и его популярностью спорт среди молодежи активно стали продвигать именно там. В связи с популярностью спорта стали чаще проводиться широкомасштабные спортивные мероприятия и соревнования в различных городах страны. Спортивная инфраструктура с каждым годом становится более технологичной, развитой и доступной, тем самым привлекая людей заниматься спортом[5].

Развитие спортивной индустрии и инфраструктуры способствовало организации и проведению таких международных спортивных мероприятий, как: «Универсиада 2013 года в Казани», «Олимпиада 2014 года в Сочи». В 2019 году в городе Красноярске планируется проведение «Универсиады 2019».

В 2013 году Казань стала столицей провидения летних спортивных соревнований. Универсиада при помощи определенных PR-инструментов активно продвигалась в обществе. С помощью СМИ и интернета у людей по все России была возможность следить за всеми событиями и новостями, которые происходили в Казани. В пабликах рассказывалось о спортсменах, объектах и о тех мероприятиях, которые будут происходить на самой Универсиаде. Специальные мероприятие в преддверии Универсиады проводились в Казани. На открытие и закрытие игр присутствовали не только спортсмены, но и приглашенные артисты, тем самым привлекая ещё большее количество людей посетить мероприятие.

В 2014 году Олимпиада в Сочи была одной из самых ярких и запоминающихся международных спортивных мероприятий последних лет. Активное транслирование новостей во всех СМИ, о строительстве, подготовке, принятие гостей. В интернете размещалось огромное количество видеороликов с флешмобами, посвящёнными Олимпиаде. Реклама в Сочи и в других городах России. Большое количество концертов и спортивных мероприятий прошли в поддержку Олимпиады.

Можно сделать вывод о том, что два значимых международных спортивных соревнования активно популяризировалось в обществе, с помощью использованных инструментов PR-технологий. И в связи со всеми событиями и благодаря комплексному подходу в развитии спортивной индустрии в школах и университетах снова появляются нормы ГТО. В городах России открываются специализированные спортивные учреждения.

Таким образом, развитие и продвижение спорта в России характеризуется следующими показателями:


  1. Первый этап характеризуется активным развитием физической культуры. Стали появляться спортивные игры, которые поддерживали людей в физической форме. Отметим, что появления спортивного комитета свидетельствует, что спорт стал популярнее и намного востребование, чем в самом начале его зарождения.
  2. Со второго этапа спорт стал популярным среди всего населения. Спортом занимались как простой народ, так и вышестоящие люди. Основными каналами продвижения и распространения были: журналы, газеты, книги, радио, телевидение. Популярными инструментами продвижения спорта стали рекламные плакаты.
  3. Третий этап характеризуется тем, что спорт в России стал занимать важное место. Правительство страны создает специальные программы по развитию спорта и физической культуры в стране. Основными задачами которой является воспитание физкультурно-спортивного населения, постройка большого количества новых и технологичных спортивных объектов.[6]

На современном этапе необходимо осуществлять поиск новых маркетинговых и спортивных технологий, которые в последствие смогут вовлечь все слои населения активно заниматься физической культурой и спортом. Ведь спорт является социальным феноменом, который помогает комплексно решать проблемы здоровья, воспитания и образования, а значит, он интегрирован в культуру общества.

Для решения задач в продвижение и развитие современного спорта важно знать актуальные потребности потенциальных потребителей, их увлечения и желания; анализировать спортивный рынок; проводить социологические исследования[7].

    1. Информационное обеспечение спортивных мероприятий

Правительство Российской Федерации прилагает немало усилий для создания условий, обеспечи­вающих возможность для граждан страны вести здоровый образ жизни, систе­матически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре. Отсюда - особое внимание к массовым физкультурно-спортивным мероприятиям, рассчитанным на самые широкие слои населения[8].

Особенно значимым и актуальным в связи с этим становится информаци­онно-пропагандистское обеспечение таких мероприятий.

Для повышения эффективности информационно-пропагандистского обеспечения сопровождения спортивных мероприятий необходимо придержи­ваться определенных правил при организации и проведении информационно­пропагандистского работ, а именно: