Файл: Спортивный PR: понятие, основные определения и задачи (ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ЭЛЕМЕНТЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 175

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • Обеспечение системного использования всех средств информации: телевидение, Интер­нет, радио, газеты, журналы, книги, кинематограф, наглядные лекционные формы, что позволит обеспечить комплексное воздействие на целевые аудито­рии, с учетом их интересов, в зависимости от их социально-демографических особенностей и отношения к спорту;
  • Организовать регулярность, систематичность, непрерывность пропаган­дистского процесса, с соблюдение преемственности осуществления пропаганды физической культуры, физического образования в учебных заведениях (школы, техникумы, колледжи, институты), используя сочетание различных форм про­пагандисткой, информационной, просветительно-образовательной работы на производстве и в учебном заведении, на базах и в зонах отдыха, местах массового отдыха, на спортивных объектах, по месту жительства населения;
  • Обеспечивать дифференцированный подход к осуществлению пропаган­ды среди различных категорий и групп населения, занимающихся физической культурой и спортом, с учетом их социально-психологических, демографиче­ских особенностей, определяющих эффективность функционирования;
  • Обеспечивать учет специфики и возможностей функционирования, как отдельных каналов, источников, средств, так и всей системы в целом, обеспе­чивающей пропаганду физической культуры и спорта; учет разнообразных форм и методов пропагандистской работы, постоянное их совершенствование.[9]

Связи с общественностью как актуальный тренд в спортивной индустрии

Спорт так популярен в России, за счет того, что профессиональные PR-специалисты грамотно используют в продвижение PR-технологии. Благодаря непосредственно их воздействию, спорт становится трендом, некой идеальной моделью жизни современного человека. Без продвижения и формирования положительного имиджа не может существовать ни одна сфера деятельности, а тем более спортивная.

Начнем с рассмотрения термина Public Relations. Данный термин (англ. - связи с общественностью) впервые был использован в 1807 году, третьим Президентом США Т. Джефферсоном . Так же журналиста Айви Ледбеттеру Ли принято считать отцом PR[10].

Основнойзадачей PR — является повышение доверительного отношения целевой аудитории к какому-то конкретному лицу или организации. На данный период времени существует более 500 понятий Public Relations. Для полноценного понимания данного определения, стоит рассмотреть ещё несколько понятий PR:


Public Relations — это наука и искусство достижения гармонии с внешним миром посредством взаимопонимания, основанного на достоверной и полной информации (С.Блэк).14

Public Relations — это функция управления, способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех или неудача.

Public Relations — одна из функций управления организацией (компанией) и планируются на уровне ее руководства; эта функция направления на установление контактов и отношений с широкой общественностью, СМИ, клиентами организации, органами государственной власти с целью сформировать у указанных аудиторий положительное отношение к организации (компании)[11]

Public Relations — это всеобъемлющий термин; это система, выполняющая множество задач и функций: коммуникацию, общественные взаимоотношения, производственные отношения, взаимоотношения между сотрудниками, контакты с потребителями, отношения с заказчиками, международные отношения, отношения с инвесторами, процесс управления проблемами, связи с масс-медиа, контакты с прессой, продвижение, паблисити, отношения с акционерами, подготовка текстов публичных выступлении и отношения с посетителями.

Public Relations — это искусство и социальная наука, позволяющая анализировать тенденции, предсказывать их последствия, консультировать руководство организаций и претворять в жизнь планируемые заранее программы действий, которые служат интересам как организаций, так и общественности.

Изучив несколько определений, можно сделать вывод, что PR — это искусство, по созданию коммуникативных возможностей, которые в свою очередь позволяют достичь поставленных целей. Также важно отметить, что основной деятельностью PR является поддержание и создание положительного имиджа. Благодаря PR можно создать хорошую репутацию, которая в последствие будет играть важную роль в получении прибыли.

PR-технологии — это стратегические и тактические коммуникационные технологии, разработанные и осуществляемые с целью достижения взаимопонимания с различными группами общественности субъекта. То есть, это определенная совокупность последовательных процедур, различных приемов и видов деятельности, которые впоследствии будут направлены на эффективное выполнение целей и задач в определенное время и в определенном месте. Основным объектом PR-технологий является подсознание людей, которым можно управлять посредством специально направленных коммуникаций.[12]


PR-технологии в первую очередь создаются с целью достижения взаимопонимания с различными целевыми группами. Поэтому стоит отметить, что существуют внутренние и внешние технологии воздействия. Внутренние технологии направленны на поддержание внутрикорпоративных дружественных отношений и прививание работникам корпоративных ценностей организации. Это не менее важная работа для PR-специалиста. Так как гармонизация и боевой дух в коллективе, может способствовать хорошей работе с внешней средой.

Внешние PR-технологии, связаны с обществом, то есть работа с целевой аудиторией, для достижения определенных целей, например, поддержание имиджа или продвижение товара, или услуги. Безусловно, для продвижения товара или услуг PR-специалисты прибегают к внешним технологиям. Далее рассмотрим основные технологии PR:

  1. Устные сообщения, к которым относится подготовка и проведение пресс-конференции, планирование и резервирование мест для выступления, подготовка тренингов в области ораторского искусства.
  2. Паблисити — неличностное стимулирование спроса на товар, услугу или деятельность посредством публикаций или благоприятных презентаций на радио, телевидении или на сцене, которые не оплачиваются определенным спонсором.
  3. Репортажи и пресс-релизы, написание текстов к буклетам и рекламных статей.
  4. Издательская работа;
  5. Специальные мероприятия по продвижению фирмы, ее товаров и услуг. К таким мероприятиям можно отнести выставки, на которых могут быть освещены новые товары, или же проведение дней «открытых дверей», которые способны повысить интерес у аудитории.
  6. Рассылка фото и видеоматериалов среди различных групп общественности. Для этого используют как традиционные методы, такие как почтовые ящики, так и интернет ресурсы - электронная почта, социальные сети.
  7. Имиджевая реклама — это форма маркетинговой коммуникации, которые нацелены на создание и поддержания благоприятного имиджа организации, лица или бренда.
  8. Аналитические и консалтинговые технологии. Данные технологии нужны в первую очередь для анализа дальнейших перспектив развития организации.[13]

Рассмотрев внешние PR-технологии стоит сказать о том, что они играют важную роль в формировании положительного имиджа организации, товара или услуги в подсознании людей. PR-технологии имеют классификацию, благодаря которой можно определить к какой группе будет относиться данная технология. PR-технологий бывают основными и дополнительными:


Рисунок 1 — Основные PR-технологии

Рисунок 2 — Дополнительные PR-технологии

Сэм Блэк условно разделил все виды PR-технологий по цвету, рисвоив каждому определённую характеристику.[14]

Рисунок 3 — Классификация PR по цвету

Рисунок 4 — Классификация PR по цвету

Рисунок 5 — Классификация PR по цвету

Однозначно из предложенной классификации PR-технологий, самыми известными являются белый, черный и желтый PR. Другие классификации так же используются в практике, но чаще всего их принимают в контексте этих трех разновидностей PR. В спортивной индустрии в последнее время было больше всего черного и желтого PR. Однако в последнее время большинство новостей и публикаций о спорте направлены на формирование положительного имиджа спортивной индустрии. Рассмотрим основные отличительные признаки технологий:

  1. Умение предусматривать осознанное управление информационными ресурсами. При этом естественный коммуникативный процесс трансформируется в нужном русле и приобретает управляемый характер. В ходе управляемого процесса коммуникаций обязательно должна реализовываться какая-либо социально значимая цель.
  2. PR-технологий должны быть согласованной системой действий и мероприятий. Более того, деятельность PR обязана быть планомерной. План мероприятий и процедур составляется заблаговременно, иначе ни как нельзя предотвратить все риски.
  3. Все PR-технологий структурно похожи между собой, они обязательно являются четко спланированными и последовательными системами операции и процедур[15].

Рассмотрим особенности PR-технологий применительно к спортивной индустрии:

  1. Основным объектом PR-деятельности может быть абсолютно все: товар, услуга, идея, конкретный человек, организация. Именно на них будет направленно популяризация. Так же PR в первую очередь формирует отношения индивида к определенному товару или услуге, тем самым дает возможность выбрать интересующие его товар среди многообразия конкурентов. В спортивной сфере объектом Public Relations могут быть спортсмены, команды (клубы), школы, мероприятия, соревнования.
  2. Обеспечение способности людям создать собственный имидж, а не вынужденный. Из это следует, что однонаправленная коммуникация от инициативного лица к получателю уже не будет соответствовать действенной коммуникацией. А в данном случае должна присутствовать обоюдная коммуникация с обоих сторон. Отметим, что в спорте невозможно отделить имидж спортсмена от его команды, а имидж команды прямо пропорционально влияет на престиж соревнований. Проще говоря, данный имидж должен складываться из сообщений (то, что распространяет о себе организация-заказчик) и контактов (то, что воспринимают потребители).
  3. Все объекты без имиджа не могут существовать, так как имидж не создается субъектом, его формирует конкуренты и общественность с негативной стороны. PR может управлять собственным имиджем, непосредственно через воздействие на мотивационную составляющую людей, при этом используя не только информацию и знание, но и прибегая к эмоциям и переживаниям. Человек выбирает что-то одно, отказываясь от альтернативных вариантов. В спорте важен человеческий фактор.
  4. Реальная и постоянная необходимость в создание конкурентных преимуществ среди остальных предложений. Дать возможность человеку выбирать именно то предложение, из многообразия предложенных, которое соответствует его социальному статусу и личным предпочтениям. Среди всего многообразия спортивных видов спорта важно сделать так, чтобы каждый человек сам для себя выбрал тот вид спорта, который ему больше всего нравится, благодаря грамотно с позиционированным преимуществам. В результате этого можно сформировать систему, по которой будет понятно по каким конкурирующим предложениям наше предложение является выгодным среди потребителей.[16]

На современном этапе рынок перенасыщен различными предложениями. Именно поэтому человек пытается постоянно найти отличия между ними, чтобы обосновать правильно свой выбор. Поэтому PR- технологии прежде всего решают вопрос о разграничении имиджей. Эти различия и служат в дальнейшем главным критерием людей при выборе товара или услуги.

Исследовав основные понятия PR и подробно изучив применяемые в нем PR-технологии, отметим, что в современном обществе невозможно обойтись без PR. Каждая сфера деятельности в той или иной степени активно прибегает к помощи профессиональных PR-специалистов и сфера спорта не исключение. Сегодня PR в спортивной индустрии является трендом. Все чаще можно наблюдать за тем, что у спортсменов и отдельных клубов появляются пресс-секретари, которые активно работают над созданием репутации. Проводятся отдельные мероприятия и PR-акции, которые привлекают внимание к определенным событиям в мире спорта. Большой интерес у потребителей к спорту можно поддержать благодаря спонсорству, которое помогает найти новые возможности удержать аудиторию[17].

Именно связи с общественностью в спортивной сфере являются неким коммуникативным проводником между спортивной организацией и общественностью. Работа по налаживанию связей с общественностью должна быть постоянной, технологичной и главное с привлечением образованных и грамотных специалистов в области спорта.

Изучив основные аспекты PR в спорте стоит сказать о том, что данный инструмент маркетинга способствует установлению связи между государством и обществом, помогает находить новых спонсором и инвесторов. Благодаря грамотно подобранным инструментам PR формирует положительный имидж, над которым в последствие нужно постоянно работать.

Главной целью PR в индустрии спорта является создание и поддержание благоприятного имиджа, формирование общественного мнения, продвижение спортсмена и спортивных клубов, популяризация спорта в стране. PR-технологии играют важную роль в достижении взаимопонимания с различными целевыми группами, в связи с этим выделяют внутренние и внешние технологии. Внешние направлены на работу с целевой аудиторией.

Основные особенности PR-технологий спортивной индустрии определяются следующими факторами:

  1. Зачастую заказчиками PR-акций выступают не сами объекты, а лишь третьи лица. К таким инициаторам можно отнести коммерческие структуры, которые будут выступать основными спонсорами или инвесторами спортсменов, мероприятий или клубов.
  2. Масштабность PR-мероприятий.
  3. Спорт от части сам по себе PR. Это объясняется тем, что спортивные соревнования и мероприятия с участием именитых спортсменов относятся к числу PR-инструментов.
  4. Доступность спортивной индустрии. Ещё в древние времена её было легко пропагандировать и при этом не вкладывать в это денежные затраты.
  5. Поддержка государством. Государство признает социальную значимость спорта и физической культуры. В современной России существует программа по развитию физической культуры и спорта на период до 2020г. Стоит сказать о том, что в СМК появилось огромное количество спортивных каналов, которые всячески настроены на то, чтобы популяризировать спорт в массы, будь то фигурное катание или же бокс. Это говорит о том, что PR-специалистам стало намного проще воздействовать на целевые сегменты именно через специализированные каналы.[18]