Файл: Спортивный PR: понятие, основные определения и задачи (ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ЭЛЕМЕНТЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 174

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГЛАВА 3. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СПОРТЕ И РАЗРАБОТКА ПЛАНА РАБОТ ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

3.1. Нормативно-правовое регулирование PR-деятельности в спорте

Тема законодательного обеспечения PR-деятельности является одной из решающих для дальнейшего развития PR в России. Сегодня законодатель­ство в этой сфере находится на начальной стадии формирования, что обуслов­лено спецификой такого нового для страны явления, как PR.

В ходе своей деятельности специалист по связям с общественностью сталкивается с большим количеством юридических вопросов. В большинстве случаев PR-практика регулируется косвенно, т.е. через смежные области дея­тельности, используются положения различных законодательных актов. По­этому важным моментом является соблюдение положений и нормативно­правовых актов на местном и федеральном уровнях.[25]

Одним из важнейших вопросов в деятельности специалиста любой сферы является соблюдение правовых норм. Регулирование PR - относительно новое направление. Законодательно оно подчиняется нормативно-правовым актам смежных сфер, с которыми, так или иначе, взаимодействуют специалисты по связям с общественностью. Разные источники приводят различные по своему объему списки нормативно-правовых документов для работы в обозначенной сфере.

Конституция Российской Федерации признает и гарантирует права физи­ческих и юридических лиц «свободно искать, получать, передавать, произво­дить и распространять информацию любым законным способом» (ст. 29).

Федеральный закон от 27.12.1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой ин­формации» юридически закрепляет новые механизмы организации и деятель­ности СМИ и одновременно определяет принципы взаимодействия общества, фирм и организаций со средствами массовой информации.

Данный перечень дополняется федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (в ред. 04.05.2014 г. № 145-ФЗ), который устанавливает правовые, организационные, экономические и социаль­ные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Россий­ской Федерации, определяет основные принципы законодательства о физиче­ской культуре и спорте; а также нормативно-правовыми актами в указанной сфере конкретного региона и локальными актами организации.


Помимо нормативно-правовой базы деятельность каждого специалиста подвергается само регуляции с этической точки зрения. В 2001 году на заседании Исполнительного Совета Российской Ассоциации по связям с обще­ственностью был принят «Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью». Он состоит из пяти глав, которые освещают общие профессиональные принципы деятельности специали­стов, принципы взаимоотношения с клиентами, коллегами, средствами массо­вой информации и специалистами других сфер. Особенно следует отметить по­следнюю главу, которая говорит об отношении PR-специалистов к своей про­фессии. Представители данной профессии должны воздерживаться от действий, которые могут нанести ущерб репутации профессии, национальной профессио­нальной организации и ее деятельности.[26]

Российская Ассоциация по связям с общественностью, основываясь в своей профессиональной деятельности на общечеловеческих ценностях, про­возглашает принципы и нормы профессиональной деятельности, главные из ко­торых:

  • деятельность специалиста, предоставляющего услуги в области связей с общественностью, должна исходить из общественного блага и не может нано­сить ущерб законным интересам, чести, достоинству личности. Участие в лю­бых мероприятиях, ставящих под угрозу интересы общества или преследующих тайные, необъявленные публично цели, решительно отвергается;
  • практическая деятельность специалиста по связям с общественностью должна строиться на неукоснительном соблюдении принципов точности, прав­дивости и добросовестности передаваемой информации. Запрещаются любые попытки обмануть общественное мнение, а также использование ложных или вводящих в заблуждение сведений, распространение информации, причиняю­щей вред третьим сторонам, или применение ведущих к этому форм и методов работы.[27]

3.2. Разработка плана работ по информационному сопровождению спортивного мероприятия

Самыми эффективными, на наш взгляд, инструментами PR- технологий в в спортае являются: новости; публикации; специализированные мероприятия; выступления; реклама.


Новости — это сообщения о каких-то событиях, которые происходят вокруг. Под новостями подразумеваются различные программы, собранные из нескольких информационных поводов на телевидение, радио, в прессе и в интернете. В сфере спорта новости играют важную роль в продвижение любого спортивного мероприятия. Подготовка и само спортивное мероприятие не обходится без освещения. Важно, чтобы люди знали о тех спортивных событиях, которые проходят в стране, кто из спортсменов будет принимать в них участие, где будет проходить и как на него попасть. Новости подогревают интерес у аудитории, тем самым воздействуют на подсознание и подталкивает их проявить интерес к данному событию.

Публикации. В данном случае речь идет о том, что в специализированных журналах, газетах, новостных форумах, блогах публикуют полезную информацию о спорте, спортсменах, наградах и тд. Чаще всего в таких статьях можно увидеть интервью тренеров, спортсменов, директоров спортивных клубов из разных городов, биографию спортсменов, неизвестные факты о спорте и т. д. Часто в спортивных изданиях печатаются различные пресс-релизы мероприятий, обзорно-аналитические статьи, связанные со спортивной деятельность, бэграунд и многие другие тексты. Делается это с целью того, чтобы заинтересовать людей предложенным мероприятием и в конечном итоге посетить его.[28]

Мероприятия считаются важным инструментом продвижения, так как являются основным средством коммуникации с различными целевыми аудиториями. Проведения различного рода мероприятий направлены на привлечения внимания потребителей, СМИ, партнеров к данной организации или сфере. Мероприятия в спорте играют важную роль в повышение интереса у людей к здоровому образу жизни и к занятиям спорта. Спортивные мероприятия могут проходить как на открытом воздухе, так и в помещении. В основном такие мероприятия проходят бесплатно, для того, чтобы большое количество людей приняли в нем участие. Это могут быть показательные мастер-классы от спортсменов, учебных заведений. Стоит отметить, что в спортивных мероприятиях должны участвовать лидеры общественного мнения (ЛОМы) — люди, чье мнение авторитетно в обществе. Поэтому для продвижения любого спортивного мероприятия необходимо, чтобы присутствовали спортсмены, которые будут мотивировать людей заниматься спортом.

Концерты и флешмобы всегда пользуются большой популярностью среди людей, поэтому важно, чтобы ни одно спортивное мероприятие, которое направлено на продвижение спорта не прошло без них.


Выступления. Одна из важнейших составляющих коммуникаций с общественностью — выступление перед аудиторией. Главными преимуществами выступлений является непосредственный контакт с аудиторией, демонстрация открытости, а также повышает престижность организации и отдельных личностей. В спортивной сфере публичные выступления играют важную роль. У общества появляется возможность пообщаться с важными людьми из спортивной индустрии и задать интересующие вопросы. На таких публичных пресс-конференциях проще всего поговорить с теми, кто знает все о спорте и спортивной индустрии. Благодаря публичным выступления повышается имидж как самого мероприятия, так и отдельного человека.[29]

Реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Реклама поддерживает интерес к продукту и обеспечивает его продвижение на рынке. Реклама является действенным способом привлечения внимание общественности. Как показали результаты социологического исследования, которое было проведено автором, реклама мероприятия должна быть информативной, яркой, простой. Если в рекламе будут слоганы, то они должны быть запоминающими, чтобы было проще привлечь внимания потенциального потребителя.[30]

Ответственные за информационное сопровождение спортивного меро­приятия должны четко представлять себе порядок и объем информационного обеспечения проводимых мероприятий.

В пункт «Информационное сопровождение» входят следующие виды ра­бот: ТВ-трансляции, размещение информационных материалов в печатных, электронных СМИ, интернет, изготовление полиграфической продукции.

В таблице 1 представлены некоторые примеры эффективного PR-сопровождения спортивных мероприятий.

Таблица 1

Образец плана работ по информационному сопровождению спортивного мероприятия

Вид информаци­онных работ

Медиа-стратегия

1

Информационное сопровождение до проведения меро­приятия

Телевидение: размещение анонсов, сюжетов о пред­стоящем мероприятии в информационных програм­мах, передачах спортивной направленности; Интер­нет: размещение рекламных интернет- баннеров ме­роприятия на официальных сайтах органов исполни­тельной власти в области физической культуры и спорта, городских интернет - порталах;

Печатные СМИ: размещение анонсов, информаци­онных статей, посвященных предстоящему меропри­ятию в периодических изданиях;

Наружная реклама: размещение баннеров, афиш, плакатов в местах большого скопления людей, учебных учреждений, предприятиях, в зонах отдыха, спортивных объектах;

Реклама на транспорте: размещение афиш, плакатов на рекламных площадях общественного транспорта; Радио (региональный уровень): размещение анонсов о предстоящем мероприятии в новостных блоках, программах спортивной направленности;

Промо-акции, посвященные предстоящему меропри­ятию: викторины, конкурсы, концерты, встречи с знаменитыми спортсменами, мастер- классы с чем­пионами и т.д

2

Организация

пресс-

конференции (до мероприятия)

Пресс-конференция: организация пресс- конференции с участием организаторов мероприя­тия, знаменитых спортсменов региона, популярных и знаменитых персон, имеющих высокий рейтинг у целевых аудиторий. На пресс-конференции сотруд­никам СМИ предоставляют информационную папку (медиа-кит), в которую входят:

сопроводительное письмо с перечнем всех докумен­тов, включенных в информационную папку; краткие биографические справки на лиц, участвую­щих в проведении мероприятия; текст выступления всех представителей, участвую­щих в проведении мероприятия;

факт-лист;

тематические брошюры, листовки и пр.; тексты статей, подготовленных для публикации службой по связям с общественностью (либо пресс- секретарем); фотографии, графики, таблицы предыдущих меро­приятий;памятные предметы с логотипами мероприятия: блокноты, ручки, футболки и т.п.

3

Информационное

сопровождение

мероприятия

Телевидение: организация прямых включений с ме­ста проведения мероприятия, размещение сюжетов о мероприятии в новостных блоках;

Интернет: размещение приветствия организаторам и участникам мероприятия, информации о мероприя­тии на официальных сайтах в области физической культуры и спорта, городских интернет - порталах; Радио: организация прямых включений с места про­ведения мероприятия, размещение информации о мероприятии в новостных блоках;

Блогосфера: организация работы в блогосфере по повышению уровня информированности о меропри­ятии, формирование положительного имиджа меро­приятия

4

Организация

пресс-

конференция (по­сле проведения мероприятия)

Пресс-конференция: организация пресс- конференции с участием победителей спортивного мероприятия. На пресс-конференции сотрудникам СМИ предоставляют информационную папку (ме­диа-кит), в которую входят:

аналитическая справка по результатам проведения

мероприятия;

текст выступления всех представителей, участвую­щих в проведении мероприятия; текст аналитических статей, подготовленных для публикации службой по связям с общественностью (пресс-секретарем);

фотографииграфики, таблицы прошедшего меро­приятия.

5

Информационное сопровождение после проведения мероприятия

Телевидение: сюжет по итогам мероприятия в ана­литической ТВ-программе;

Интернет: размещение итогов мероприятия на ин­тернет - порталах;

Печатные СМИ: размещение итогов мероприятия, аналитических статей по заявленной теме;

Радио (региональный уровень): размещение итогов мероприятия в новостных блоках, программах спор­тивной направленности;

Блогосфера: организация работы в блогосфере по повышению уровня информированности широких слоев населения о прошедшем мероприятии; форми­рование положительного имиджа мероприятия, сбор информации.


Выводы по главе 3.

Главные элементы организации деятельности по связям с общественностью направленны на формирование и поддержание доброжелательных отношений между спортивной организацией и общественностью на основе целенаправленной, оперативной, правдивой и достаточной информации. Положительные информационные материалы, активные акции и оценка ответных общественных реакций позволяют достичь взаимопонимания и создания благоприятных обстоятельств.

Основная роль связей с общественностью в спортивной организации - коммуникативная деятельность, направленная на создание и поддержание благоприятных отношений между субъектом PR и его общественностью на основе достоверной информации. Сущность связей с общественностью наиболее полно проявляется при сравнении PR-деятельности с другими видами коммуникативных действий, осуществляемых организацией для установления и поддержания отношений с населением. При разнообразии объектов продвижения (спортсмены, команды, организации, мероприятия, соревнования) может иметь место PR всех этих объектов одновременно.

Заключение

Для развития спортивной индустрии и привлечения внимания аудитории к спортивным событиям необходимо применение PR-технологий, и активная работа специалистов по связям с общественностью.

Каждая спортивная организация, как и любая другая, вовлечена в процессы коммуникации, а, чтобы эти процессы проходили успешно и целенаправленно, ими необходимо управлять. Эффективные инструменты PR успешно продвигают команду или конкретного спортсмена. Благодаря работе PR-специалистов в сфере спорта создаются большие и красочные мероприятия, спортивные соревнования, интересные статьи о спорте, которые привлекают и повышают интерес у потенциальных потребителей.

Спорт — это тренд современного российского общества, что подтверждается большим количеством социологических исследований, появления телевизионных шоу, связанных со спортом, открытие спортивных объектов. Появляются новые спортивные телевизионные каналы, спортивное радио, праздники, мероприятия, стало намного больше мотивационной рекламы спорта. На сегодняшний день Public relations выступают одной из эффективных и приоритетных технологий в продвижении социального феномена «спорт».

В сзязи с такой популярностью спортивной индустрии,
востребозанностъ PR-спедиалистоз возрастает. Связано это с тем, что PR в спортивной сфере выступает коммуникативным проводником между спортивной организацией и общественностью. В первую очередь PR в спорте необходим для формирования положительного имиджа. Репутации спортсменов, организаций, клубов. Данная работа должна быть постоянной и технологичной для того, чтобы привлечь как можно больше потенциальных потребителей.