Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 449
Скачиваний: 8
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретико-методологические основы системного анализа и метода сценариев
2. Ситуационный анализ для ООО «Спорт-Фуд Сервис»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.3. Анализ экономических показателей деятельности ресторана
2.4. Анализ конкурентоспособности ресторана
3. Разработка проектных предложений и рекомендаций
3.1. Разработка системы мероприятий по повышению качества обслуживания
3.2. Разработка системы мероприятий по управлению персоналом
3.3. Разработка рекламной кампании
3.4. Расчет эффективности совокупности предложенных мероприятия
Таким образом, бюджет продвижения на 2007 год составит 504 948 рублей. Как видно, реализация данного мероприятия приведет к росту товарооборота и других показателей деятельности ресторана (таблица 16), при этом затраты на рекламу будут отнесены к коммерческим расходам. По расчетам, мероприятия приведет к росту посещаемости на 15%. На сегодняшний день среднедневная выручка составляет около 141. тыс. руб. или 108 человек (средний чек около 1300 руб.), при этом заполняемость зала составляет около 65%. Проведение рекламной кампании позволит привлечь в среднем на 20 человек в день больше, т.е. дневная выручка составит около 162,6 тыс. руб.
Таблица 16
Основные показатели деятельности ресторана «Погреба монаха» до и после внедрения мероприятия
Показатель |
Ед. изм. |
2005 |
2006 |
Изменение |
|
+/- |
% |
||||
Товарооборот (без НДС) |
тыс.руб. |
50900 |
58535 |
7635 |
15,00 |
Товар в закупочных ценах |
тыс.руб. |
17261 |
19433,62 |
2172,62 |
12,59 |
Валовая прибыль |
тыс.руб. |
33639,00 |
39101,38 |
5462,38 |
16,24 |
ЗП и ЕСН |
тыс.руб. |
8568,00 |
8568,00 |
0,00 |
0,00 |
Общехозяйственные расходы |
тыс.руб. |
5050,00 |
5050,00 |
0,00 |
0,00 |
Коммерческие расходы |
тыс.руб. |
170,00 |
674,95 |
504,95 |
297,03 |
Прибыль от реализации |
тыс.руб. тыс.руб. |
19851,00 |
24808,43 |
4957,43 |
24,97 |
Прочие доходы |
тыс.руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Прочие расходы |
тыс.руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Балансовая прибыль |
тыс.руб. |
19851,00 |
24808,43 |
4957,43 |
24,97 |
Корректировка налогооблагаемой прибыли |
тыс.руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Налогооблагаемая прибыль |
тыс.руб. |
19851,00 |
24808,43 |
4957,43 |
24,97 |
Налог на прибыль |
тыс.руб. |
4764,24 |
5954,02 |
1189,78 |
24,97 |
Чистая прибыль |
тыс.руб. |
15086,76 |
18854,41 |
3767,65 |
24,97 |
Наценка |
% |
194,88 |
201,20 |
6,32 |
3,24 |
Удельная рентабельность |
% |
39,00 |
42,38 |
3,38 |
8,67 |
Стоимость основных производственных фондов |
Тыс. руб. |
12790 |
12790 |
0,00 |
0,00 |
Численность работающих |
Чел. |
24 |
24 |
0,00 |
0,00 |
Фонд оплаты труда |
Тыс.руб. |
6800 |
6800 |
0,00 |
0,00 |
Производительность труда |
Руб./чел. |
2120,83 |
2438,96 |
318,13 |
15,00 |
Фондоотдача |
Руб./руб. |
2,38 |
3,98 |
1,60 |
67,23 |
Средняя заработная плата |
Тыс.руб./чел. |
283,33 |
283,33 |
0,00 |
0,00 |
Как видно, данное мероприятие привет к росту выручки на 15% за счет повышения осведомленности о ресторане и посещения его новыми клиентами. Рассчитаем показатели, характеризующие эффективность мероприятия:
- чистый доход: ЧД= ЧП-К = 3767,65 – 509,948 = 3257,70 тыс. руб., (8)
- индекс доходности: ИД = ЧП / К = 3767,65 / 509,948 = 7,388; (9)
- срок окупаемости: Ток = К / ЧПгод = 509,948 / 3767,65 = 2 месяца. (10)
Таким образом, можно говорить о довольно высокой эффективности предложенных мероприятий.
3.4. Расчет эффективности совокупности предложенных мероприятия
Как показал анализ, проведенный в разделах 3.1-3.3 наибольший экономический эффект даст мероприятие №3 из предложенных экспертами. Однако, как было выявлено ранее, учредители ресторана готовы вкладывать средства в его развитие. В связи с этим рассчитаем экономический эффект от совокупности предложенных мероприятий.
Представим технико-экономические показатели ресторана «Погреба монаха» после внедрения предложенных рекомендаций в виде таблицы 17.
Таблица 17
Технико-экономические показатели ресторана после внедрения предложенных мероприятий
Показатель |
Ед. изм. |
2005 |
2006 |
Изменение |
|
+/- |
% |
||||
Товарооборот (без НДС) |
тыс.руб. |
50900 |
66170 |
15270 |
30,00 |
Товар в закупочных ценах |
тыс.руб. |
17261 |
21180,415 |
3919,415 |
22,71 |
Валовая прибыль |
тыс.руб. |
33639,00 |
44989,59 |
11350,59 |
33,74 |
ЗП и ЕСН |
тыс.руб. |
8568,00 |
9853,20 |
1285,20 |
15,00 |
Общехозяйственные расходы |
тыс.руб. |
5050,00 |
5205,00 |
155,00 |
3,07 |
Коммерческие расходы |
тыс.руб. |
170,00 |
854,95 |
684,95 |
402,91 |
Прибыль от реализации |
тыс.руб. тыс.руб. |
19851,00 |
29076,44 |
9225,43 |
46,47 |
Прочие доходы |
тыс.руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Прочие расходы |
тыс.руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Балансовая прибыль |
тыс.руб. |
19851,00 |
29076,44 |
9225,43 |
46,47 |
Корректировка налогооблагаемой прибыли |
тыс.руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Налогооблагаемая прибыль |
тыс.руб. |
19851,00 |
29076,44 |
9225,43 |
46,47 |
Налог на прибыль |
тыс.руб. |
4764,24 |
6978,34 |
2214,10 |
46,47 |
Чистая прибыль |
тыс.руб. |
15086,76 |
22098,09 |
7011,33 |
46,47 |
Наценка |
% |
194,88 |
212,41 |
17,53 |
8,99 |
Удельная рентабельность |
% |
39,00 |
43,94 |
4,94 |
12,67 |
Стоимость основных производственных фондов |
Тыс. руб. |
12790 |
12790 |
0,00 |
0,00 |
Численность работающих |
Чел. |
24 |
24 |
0,00 |
0,00 |
Фонд оплаты труда |
Тыс.руб. |
6800 |
7820 |
1020,00 |
15,00 |
Производительность труда |
Руб./чел. |
2120,83 |
2757,08 |
636,25 |
30,00 |
Фондоотдача |
Руб./руб. |
2,38 |
3,98 |
1,60 |
67,23 |
Средняя заработная плата |
Тыс.руб./чел. |
283,33 |
325,83 |
42,50 |
15,00 |
Как видно, совокупность мероприятий приведет к росту выручки на 30%.
Рассчитаем показатели, характеризующие эффективность совокупности мероприятий:
- чистый доход:
ЧД= ЧП-К = 7011,33 – 509,948 – 205 – 130 – 1285,2 = 4881,18 тыс. руб.; (11)
- индекс доходности:
ИД = ЧП / К = 7011,33 / 2130,148 = 3,29; (12)
- срок окупаемости:
Ток = К / ЧПгод = 2130,148 / 7011,33 = 4 месяца. (13)
Таким образом, можно говорить о высокой эффективности предложенных мероприятий и о быстрой их окупаемости, а также о целесообразности их одновременного внедрения. Кроме финансового результата необходимо рассматривать повышение осведомленности о ресторане, что будет иметь результат не только в 2007 году, но и в следующих периодах.
Иными словами, несмотря на то, что наиболее эффективным является мероприятие №3, с учетом того, что учредители готовы оплачивать развитие ресторана, рекомендуется реализация всех трех мероприятий.
Заключение
Изучение теоретико-методических основ ситуационного анализа позволило сделать вывод о том, что на сегодняшний день он является одним из основных направлений изучения действительности, цель которого - комплексный анализ текущей деятельности предприятия и условий его функционирования. Метод сценариев тесно переплетается с ситуационным анализам, поскольку он позволяет на основе обобщения результатов ситуационного анализа выработать ряд альтернатив по развитию предприятия и совершенствованию его деятельности.
Иными словами, ситуационный анализ и метод сценариев в условиях рыночной экономики становятся ценнейшим инструментом, обеспечивающим информацией для принятия управленческих решений, которая базируется на исследовании внешней среды, рынка, конкурентов, особенностей поведения потребителей и на всестороннем анализе предприятия.
Проведенное исследование деятельности ООО «Спорт-Фуд Сервис» позволил выявить положительную динамику основных экономических показателей его деятельности, в то же время, у ресторана существуют проблемы с заполняемостью. Однако, ресторан имеет ряд конкурентных преимуществ, выявленных в процессе проведения конкурентного анализа, которые в условиях роста ресторанного рынка могут стать базой для его дальнейшего развития и укрепления конкурентного потенциала. Также в процесс исследования были выявлены проблемы в текущей деятельности ресторана, связанные с низкой осведомленностью потенциальных клиентов о его существовании, некоторыми проблемами с качеством обслуживания, а также с необходимостью повышения квалификации персонала.
Результатом исследования стала выработка альтернативных направлений развития предприятия, для каждого из которых была проведена оценка экономической целесообразности. При этом нужно отметить, что в условиях понимания учредителями важности развития ресторана и готовности вкладывать в это средства могут быть реализованы все мероприятия одновременно.
Список используемых источников информации
Баттрик Р.Техника принятия эффективных управленческих решений. – СПб.: Питер, 2005.
Бункина М.К., Семенов А.М., Семенов А.М. Макроэкономика – М.,2003.
Гуджоян О. Л. и др. Методы принятия управленческих решений. – М., 2005.
Иваненко Т.Б., Юрский А.Д. Ситуационный анализ. – М.: Знание, 2000.
Карданская Н. Л. Принятие управленческого решения. – М. ЮНИТИ, 2006.
- Левашов В. Устойчивое развитие общества: парадигмы, модели, стратегия. - М.: Академия, 2001.
Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения. – М. Дело, 2005.
Орлов А. И. Принятие управленческих решений. – М., 1998.
Панкова Л. А., Петровский А. М., Шнейдерман М. В. Организация экспертиз и анализ экспертной информации. – М. Наука, 1984.
- Пивоварова М. Стратегии привлечения клиентов в индустрии гостеприимства // Маркетинг. - 2004. - №2.
- Пономарева Е.В. Общее состояние рынка индустрии питания http://www.burocom.ru/meop.asp
- Силохин К. Диагностика конкурентных позиций предприятия с помощью ситуационного анализа http://www.soautpprf.ru/site.xp/057050053.html
Словарь рекламных терминов http://www.brandpro.ru/world/dictionary/
Стефанов С.И. Реклама и полиграфия: опыт словаря-справочника. – М.: Гелла-Принт, 2004.
- Хабаров В.И. Лекции по курсу «Стратегический маркетинг». – М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2005.
- http://www.restorante.com.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=94&Itemid=6
http://www.peterout.ru/eda/restaurants/887/
- http://www.allcafe.info/restaurants/to/103731
http://www.reste.ru/
- http://www.restcon.ru
-
Иваненко Т.Б., Юрский А.Д. Ситуационный анализ. – М.: Знание, 2000. ↑
-
Левашов В. Устойчивое развитие общества: парадигмы, модели, страте-
гия. - М.: Академия, 2001. ↑
-
Бункина М.К., Семенов А.М., Семенов А.М. Макроэкономика – М.,2003. ↑
-
Хабаров В.И. Лекции по курсу «Стратегический маркетинг». – М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2005. ↑
-
Словарь рекламных терминов http://www.brandpro.ru/world/dictionary/ ↑
-
Стефанов С.И. Реклама и полиграфия: опыт словаря-справочника. – М.: Гелла-Принт, 2004. ↑
-
Иваненко Т.Б., Юрский А.Д. Ситуационный анализ. – М.: Знание, 2000. ↑
-
Баттрик Р.Техника принятия эффективных управленческих решений. – СПб.: Питер, 2005. ↑
-
Гуджоян О. Л. и др. Методы принятия управленческих решений. – М., 2005. ↑
-
Силохин К. Диагностика конкурентных позиций предприятия с помощью ситуационного анализа http://www.soautpprf.ru/site.xp/057050053.html ↑
-
Карданская Н. Л. Принятие управленческого решения. – М. ЮНИТИ, 2006. ↑
-
Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения. – М. Дело, 2005. ↑
-
Орлов А. И. Принятие управленческих решений. – М., 1998. ↑
-
Панкова Л. А., Петровский А. М., Шнейдерман М. В. Организация экспертиз и анализ экспертной информации. – М. Наука, 1984. ↑
-
Пономарева Е.В. Общее состояние рынка индустрии питания http://www.burocom.ru/meop.asp ↑
-
Пономарева Е.В. Общее состояние рынка индустрии питания http://www.burocom.ru/meop.asp ↑
-
http://www.restorante.com.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=94&Itemid=6 ↑
-
http://www.peterout.ru/eda/restaurants/887/ ↑
-
www.allcafe.info/restaurants/to/103731 ↑
-
http://www.reste.ru/ ↑
-
http://www.restcon.ru ↑
-
Пивоварова М. Стратегии привлечения клиентов в индустрии гостеприимства // Маркетинг. - 2004. - №2. ↑