Файл: Этапы ситуационного анализа.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 437

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ наличия, состава и движения кадров ресторана «Погреба монаха»

Показатель

Январь 2006

Январь 2007

Отклонение, %

Чел.

Доля, %

Чел.

Доля, %

1.Численность работающих, всего:

21

100

24

100

14,29

в том числе:

-административно-управленческий персонал;

4

19

6

25

50,00

-производственный и обслуживающий персонал;

16

76

16

67

0,00

-вспомогательный персонал

2

10

2

8

0,00

2. Категории персонала по уровню персонала:

-с высшим образованием

6

25

8

33

33,33

-со средне специальным образованием

15

75

16

67

6,67

- со средним образованием

0

0

0

0

3. Категории персонала по возрастному признаку:

-до 30 лет

18

86

21

88

16,67

-от 30 до 40 лет

1

5

2

8

100,00

-от 40 до 50 лет

0

0

1

4

-свыше 50 лет

2

9

0

0

-100,00

итого:

21

100

24

100

14,29

4. Принято работников:

11

52

10

59

-9,09

5. Выбыло работников, всего:

6

28

4

17

-33,33

в том числе:

-по собственному желанию

6

28

4

17

-33,33

-за нарушение трудовой дисциплины

0

0

0

0

- по сокращению штатов

0

0

0

0


2.3. Анализ экономических показателей деятельности ресторана

Проведем анализ ассортимента за 2006 год по данным статистики. Наиболее популярные позиции по группам во многом повторяют наиболее популярные блюда во многих кафе и ресторанах Санкт-Петербурга (салат «Цезарь», мороженое, картофель фри и др.). Кроме того, по ценовой политике ассортимент ресторана полностью соответствует выбранному сегменту – кафе для людей среднего класса (средний чек 20-50 у.е.).

Проведенный АВС-анализ ассортимента дал следующие результаты: в группу А, приносящую 80% реализации попадают 32% позиций; на группу В, приносящую 10% реализации приходится 17% позиции; на группу С, приносящую 10% реализации приходятся 51% позиций. Как видно, в ресторане нарушается принцип Парето 80/20. Соотношение соблюдается лишь для группы С. Ценовой анализ меню позволяет сделать вывод о том, что цены в ресторане несколько ниже, чем принятые для ресторанов такого уровня, что несомненно является значимым преимуществом

Проведем анализа сравнения планируемого объема выручки ресторана в 2007 году с реальным (таблица 3).

Таблица 3

Анализ динамики изменения объема реализации продукции, млн. руб.

Месяц

План

Факт

Отклонение

Отклонение, %

январь

4,3

4,5

0,2

4,7

февраль

4,2

4,4

0,2

4,8

март

5,2

5,6

0,4

7,7

апрель

2,6

2,4

-0,2

-7,7

май

4,4

4,3

-0,1

-2,3

июнь

4,6

4,7

0,1

2,2

июль

4,7

4,8

0,1

2,1

август

4,6

4,9

0,3

6,5

сентябрь

4,8

4,7

-0,1

-2,1

октябрь

5,1

5,3

0,2

3,9

Очевидно, что ежемесячно налицо отклонение планируемых показателей от фактических в сторону преуменьшения или преувеличения. Это обусловлено во многом плохим учетом фактора сезонности при осуществлении прогноза. В то же время, отклонение не является критичным, т.к. не превышает 10%.


Анализ структуры и динамики затрат можно провести на основе таблицы 4. При этом проведем сравнение данных за 2005 и 2006 годы. Проведенный анализ позволяет сделать вывод об изменении структуры затрат ресторана в 2006 году, что обусловлено значительным ростом выручки за счет привлечения клиентов и эффективности руководства, осуществляемого новым управляющим. Произошел структурный сдвиг в сторону затрат на закупку продуктов и напитков, которые приблизились к среднерыночному уровню (около 55-60% от себестоимости). Также отмечается значительный рост переменных затрат при уменьшении переменных затрат, что обусловлено указанными выше причинами.

Таблица 4

Анализ затрат на производство и реализацию продукции ресторана

Элемент затрат

Сумма, тыс. руб.

Структура затрат, %

2005

2006

изменение

2005

2006

изменение

Закупка продуктов и напитков

6691

17261

10620

35,44

55,59

35,44

Заработная плата

5900

6800

900

31,25

21,90

31,25

ЕСН

1534

1768

234

8,13

5,69

8,13

Амортизация

2480

2558

78

13,14

8,24

13,14

Аренда

1707

1963

256

9,04

6,32

9,04

Коммунальные услуги

164

171

7

0,87

0,55

0,87

Электроэнергия

240

310

70

1,27

1,00

1,27

Коммерческие расходы

120

170

50

0,64

0,55

0,64

Телефония и Интернет

44

48

4

0,23

0,15

0,23

Полная себестоимость

18880

31049

12169

х

х

х

Постоянные расходы

11829

13308

1479

62,65

42,86

62,65

Переменные расходы

7051

17741

10690

37,35

57,14

37,35

Проанализируем основные показатели деятельности ресторана. Данные для расчета, касающиеся себестоимости, взяты из таблицы 5.


Таблица 5

Основные показатели деятельности ресторана «Погреба монаха»

Показатель

Ед. изм.

2005

2006

Изменение

+/-

%

Товарооборот (без НДС)

тыс.руб.

29500

50900

21400

72,54

Товар в закупочных ценах

тыс.руб.

6691,00

17261,00

10570

157,97

Валовая прибыль

тыс.руб.

22809,00

33639,00

10830

47,48

ЗП и ЕСН

тыс.руб.

7434,00

8568,00

1134

15,25

Общехозяйственные расходы

тыс.руб.

4635,00

5050,00

415

8,95

Коммерческие расходы

тыс.руб.

120,00

170,00

50

41,67

Прибыль от реализации

тыс.руб. тыс.руб.

10620,00

19851,00

9231

86,92

Прочие доходы

тыс.руб.

0,00

0,00

0

0,00

Прочие расходы

тыс.руб.

0,00

0,00

0

0,00

Балансовая прибыль

тыс.руб.

10620,00

19851,00

9231

86,92

Корректировка налогооблагаемой прибыли

тыс.руб.

0,00

0,00

0

0,00

Налогооблагаемая прибыль

тыс.руб.

10620,00

19851,00

9231

86,92

Налог на прибыль

тыс.руб.

2548,80

4764,24

2215,44

86,92

Чистая прибыль

тыс.руб.

8071,20

15086,76

7015,56

86,92

Продолжение таблицы 5

Наценка

%

340,89

194,88

-146,01

-42,83

Удельная рентабельность

%

36,00

39,00

3,00

8,33

Стоимость основных производственных фондов

Тыс. руб.

12400

12790

390,00

3,15

Численность работающих

Чел.

21

24

3,00

14,29

Фонд оплаты труда

Тыс.руб.

5900

6800

900,00

15,25

Производительность труда

Руб./чел.

1404,76

2120,83

716,07

50,97

Фондоотдача

Руб./руб.

2,38

3,98

1,60

67,23

Средняя заработная плата

Тыс.руб./чел.

280,95

283,33

2,38

0,85


Проведенный в таблице 2.10 позволяет сделать выводы о том, что деятельность ресторана за 2006 год оказалась более успешной, чем в 2005 году – выросла выручка, балансовая и чистая прибыль. Отмечен прирост удельной рентабельности, что обусловлено приростом посетителей ресторана, а также эффективностью системы управления, используемой новым управляющим. Значительное снижение наценки обусловлено тем, что рост товара в закупочных ценах в связи с ростом посещаемости ресторана и его выручки значительно превысил рост балансовой прибыли. Численность персонала за анализируемый период выросла на 3 человека, при этом отмечен и прирост производительности труда на 51% за счет роста выручки. Выросла фондоотдача за счет роста выручки при неизменной стоимости основных средств. Рост заработной платы произошел за счет появления трех новых штатных единиц.

2.4. Анализ конкурентоспособности ресторана

Опрос, проведенный маркетологом в июле 2007 года позволил выявить наиболее проблемные моменты в организации обслуживания клиентов в ресторане:

  • иногда слишком долгое обслуживание (долго принимают заказ, долго приносят заказанные блюда);
  • персонал иногда позволяет себе навязывать свое мнение посетителю относительно выбора блюда;
  • бывают случаи, когда какого-то блюда в данный момент нет в наличии, хотя оно указано в меню;
  • персонал не всегда выглядит соответствующим образом (в частности, у официанток отмечено слишком большое количество украшений).

Как видно, нет жалоб, касающихся качества приготавливаемых блюд. Проблему отсутствия заказываемого блюда можно решить путем рационализации работы персонала кухни. Остальные проблемы обусловлены, в первую очередь, работой обслуживающего персонала. Во-первых, очевидно, что у персонала нет единой системы поведения при обслуживании посетителей. Во-вторых, очевидно, что необходимо провести ряд тренингов, которые позволят избегать в будущем досадных оплошностей в работе персонала (например, излишнее количество украшений).

Анализ конкурентоспособности ресторана необходимо начать с анализа ресторанного рынка Санкт-Петербурга.

В 2006 году на статью расходов россиян «питание вне дома» приходилось около 3,7% всех расходов (для сравнения в 2005 году – 3,18%, в 2004 году – 3,35%). Оборот общественного питания в Санкт-Петербурге в 2006 году составил 15,9 млрд. руб. и увеличился по сравнению с 2005 годом на 42,5% в фактических и на 13,6% в сопоставимых ценах. По прогнозам, прирост оборота общественного питания в Санкт-Петербурге в 2007 году составит около 24,2%[15].