Файл: Подбор персонала и работа с кадрами в ресторане (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАДРОВОЙ РАБОТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАДРОВОЙ РАБОТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Понятие и сущность кадровой политики
Особенности управления персоналом в организации
АНАЛИЗ КАДРОВОЙ РАБОТЫ В РЕСТОРАНЕ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ SUBWAY
Общая характеристика ресторана
Анализ кадровой работы в ресторане
НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОЙ РАБОТЫ В РЕСТОРАНЕ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ SUBWAY
Рекомендации по совершенствованию кадровой работы в ресторане
Рекомендации по совершенствованию кадровой работы в ресторане
В политику организаций в области управления кадрами включают не только практики набора кадров и их увольнения, но также планирования сотрудников, определения способа привлечения кадров, подбора и принятия кадров на работу, адаптации, обучения и повышении квалификации сотрудников, их развития и т.д. Поэтому руководители несут полную ответственность за эффективность своих трудовых коллективов. Это общепринятые факты, как и то, что руководитель, который не принимает на работу нужного подчиненного, не способен правильно руководить и в конечном счете вынужден оставлять свою должность.
Данному ресторану необходимо добавить ряд положений в должностную инструкцию менеджера по персоналу, таких как:
Заранее обсуждать отпуск, учебный перерыв, пожелание на те или иные месяцы;
Чаще беседовать с работниками об их планах;
Оформлять сотрудников согласно всем правилам, чтобы те, в свою очередь, не могли уйти одним днем без обязательства со своей стороны;
Подготавливать кадровые резервы. Выбирать лучших, давать им различного рода поручения, смотреть на результаты, разговаривать о плане на будущее;
Проводить конкурсы: кто лучше всего подготовит и проведет тренинги для остальных официантов. Обязательно предусматривать приз.
Вырабатывать корпоративную культуру: «Я не могу не выйти на работу, не подготовив замену».
Выводить новых администраторов в пару «старым» не менее чем на 4–6 рабочих смен. Со «старыми» прорабатывать пошаговые планы адаптации «новых».
Принимать экзамены у новых администраторов по окончании испытательных сроков согласно меню, стандарту обслуживания, R-Keeper.
Готовить и проводить вместе с ними собрания, тренинги с официантами.
Каждые новые смены начинать с их вопросов к вам.
Поддерживать их авторитеты в глазах сотрудников.
При приеме сотрудников представлять их всем на собрании, а не только проводить по ресторану и знакомить со всеми в рабочем режиме.
Чек-листы проверок качества обслуживания. Тесты позволяют проверять качество обслуживания всех конкретных официантов за каждым прикрепленным к ним клиентом. Тесты проводятся на основе отсутствия или наличия выполнений определенных требований, которые предъявляют к качественному обслуживанию.
Тесты по основам зала для официантов. Тесты отражают уровень знаний официантов относительно данных предприятий и специфического условия труда. Тесты представляют собой анкеты, состоящие из вопросов открытого типа, которые выявляют знания, которые необходимы для работы официанта.
Критерий и результат тестирования открыт для официантов. Тесты проводят дважды в год или внепланово.
Результат тестов может служить в качестве основания при признании, тестируемых работников не соответствующими занимаемым должностям и при принятии решений о направлениях их на повышение квалификации (переподготовки) либо при их согласии о переводе на другие работы. При несогласии тестируемых с направлениями на повышение квалификации (переподготовки) и невозможности переводов данных работников на другие должности руководители имеют право принимать решения об их увольнении.
Также желательно проводить инструктажи для сотрудников по введению новых работников к должностным обязанностям, для повышения качества адаптации работников:
Объяснять деловую политику заведений (их цели, основной параметр);
Объяснять особенности данных предприятий;
Излагать права и обязанности, а также озвучивать время обеденных перерывов;
Показывать служебные помещения;
Устанавливать время работы, перерывов, время отпусков ;
Обговаривать вопросы, которые связаны с заработной платой;
Знакомить (под подпись) с должностной инструкцией, правилом пользования инвентарем, ключами, рабочей одеждой;
Рассказывать об установленных формах одежды;
Вводить в курс дела и объяснять порядок, установленный на данных предприятиях;
Знакомить (под подпись) с инструкциями по технике безопасности и охране труда.
Для того чтобы совершенствовать, необходимо наличие обратной связи с окружающими. Такие обратные связи, которые необходимы руководителям можно получать в форме опросов сотрудников.
Обратные связи дают хорошие возможности думать о трудности и возможности личного развития, что является необходимыми условиями для менеджеров по персоналу. Это дает возможности ему выявлять свою сильную и слабую сторону, а также возможности решать, как и в какой области, он хочет добиваться большего результата.
Для совершенствования кадровой работы в ресторане быстрого питания «Subway» (Златоуст) рекомендуются провести ряд мероприятий:
1.Разработка программ дополнительного обучения сотрудников через использование тренингов.
Программы профессионального развития и дополнительного обучения кадров будут направлены на повышения качества обслуживания клиентов, а также позволят сократить показатели текучести кадров, повышать заинтересованность сотрудников в конечных результатах производственной деятельности. Дополнительное обучение сотрудников предлагается финансировать за счет средств предприятия.
Цель тренингов заключается в развитии у сотрудников навыка эффективных взаимодействий с гостями ресторана и внутри коллектива для максимальности слаженной работы всех служб.
2.Совершенствования программ ориентации и адаптации нового сотрудника.
На всех вновь принятых сотрудников служба кадров ресторана составляет планы обучения, в которых отражают те знания, умения и навыки, которые должен получать сотрудники к концу своего обучения. Однако предлагается расширять данные планы обучения до так называемых программ ориентаций и адаптаций сотрудников.
Далее опишем подробнее проект совершенствования кадровой работы в ресторане по вышеуказанным двум основным направлениям.
Проект совершенствованию кадровой работы в ресторане
1.Определение потребности во внутрифирменном обучении для организации «Subway» (Златоуст).
В процессах организации обслуживания клиентов в ресторане «Subway» (Златоуст) наблюдается ряд недостатков. К примеру, при предложении блюда не всегда используют метод убеждения. Причинами этому является недоработанность системы обучения кадров, отсутствия семинаров и тренингов. С целью устранения этого недостатка, предлагается проводить тренинги, на которых официантов будут обучать приемам успешных установлений контактов с любым типом посетителей, как эффективнее вступать в контакты с гостями, правильно задавать вопросы при выяснении их гастрономического или алкогольного предпочтения, рассказать о предложениях ресторана, в том числе, не относящихся к данным визитам, - к примеру, завтраках, бизнес-ланчах, вечеринках.
2.Выбор курсов, разработки программ.
При учете специфики ресторанов и возможностей внутрифирменного обучения необходимо разработать учебные программы тренингов для обслуживающих сотрудников ресторана «Subway» (Златоуст).
Отработки приобретенного в тренинге умения и навыка, как правило, завершающие те или иные темы. В процессах игр участниками осознаются важные закономерности и правила, которые ведут к переоценкам опыта, привычной роли, формированиям свежей установки, действия, то есть новому поведению.
Программы обучения поваров на раздаче состоят из определенных модулей.
1.Тренинги профессионального общения - тренинги коммуникаций с посетителями.
Цель и задачи тренинга:
Освоить навык грамотного общения с посетителями, решения конфликтной ситуации, и умения строить доверительное отношение с посетителем ресторана.
2.Тренинги презентации меню.
Цель и задачи тренинга:
Эффективные продвижения гастрономического или алкогольного предложения ресторана.
Научить официанта информировать гостя ресторана о возможностях заказа тех или иных блюд и напитков.
3.Тренинги продаж
Цель и задачи тренинга:
Освоить навык продаж, применимый при процессе обслуживания посетителей ресторана;
Научиться предлагать посетителям наиболее интересное и дорогое блюдо, предлагать дополнение к выбранной позиции меню, увеличивать средние суммы чеков.
4.Тренинги командообразования Цели и задачи:
Сплочения коллектива
3.Определения объемов работы.
Курсы обучения - 10 дней (32 ак часа)
Продолжительность тренингов - 8 часов
Тренинги проводятся в течении двух дней (по 4 часа)
Группа -4 человека Тренер- 1человек.
4.Определение бюджета
В таблице 5 приведен расчет расходов на разработку программы обучения.
Таблица 5 – Расходы на разработку программы обучения
Статьи бюджета
Цена
)
руб
(
Количество
(
)
шт.
Стоимость
руб
)
(
1.
Заработная плата тренера
10
000
1
чел
1
0000
2.
Разработка программы
тренинга
2000
шт.
1
2000
3
. Раздаточный ма
териал
2
1
0
шт.
4
8
40
Итого:
-
-
128
4
0
Полная стоимость внутрифирменного обучения составит 12840 рублей. Для одного участника стоимость внутрифирменного обучения составит 3210 рублей
Сравним соотношение затрат на внешнее и внутреннее обучение. То есть, сколько мы бы затратили денег на внешний тренинг, и сколько будет стоит внутрифирменный тренинг.
По данным сайта «Сайт анонсовых страниц тренингов» стоимость внешнего обучения программа «Тренинг для обслуживающего персонала» стоит 9 500 рублей на одного человека и проводится только в учебных центрах обучающей компании.
То есть эффективность проведения внутрифирменного тренинга в сравнении с внешним будет, оценивается так 9500:3210= 2,96
Внутрифирменный тренинг выгоднее или эффективнее внешнего в 2,96 раз.
Преимущество проведения внутрифирменного обучения заключается не только в экономии денежных средств, но и в том, что обучение проводится в ресторане без отрыва от производства.
Совершенствование программы ориентации и адаптации персонала:
1.Адаптация персонала
Для того чтобы адаптация была наиболее благоприятна, должен существовать ряд документов, в которых четко прописаны система задач на период адаптации сотрудника, критерии оценки работы в этот период, сроки реализации той или иной цели, структура самой организации и схема взаимодействия отделов.
Необходимо разработать инструкцию по введению нового работника в должностные обязанности.
В таблице 6 представлены расходы на совершенствование программы ориентации и адаптации персонала «Subway» (Златоуст).
Таблица 6 – Расходы на совершенствование программы ориентации и адаптации персонала «Subway» (Златоуст)
Мероприятие
Сумма (тыс.руб.)
Совершенствование системы
наставничества
Новая система наставничества предполагает
более внимательное отношение к
«новичку»
поэтому оплачиваться это будет более высоко.
За наставничество сотрудникам будет
доплачиваться 1500 руб. за одного человека
Система наставничества рассчитана на 1
-
месяц. С учетом того, что в год будет
набрано 6 человек:
1500*6= 9000
Разработка
и утверждения
локальной документации
программы адаптации персонала
2000
Итого
11000
Выделим основные цели программы адаптации новых сотрудников ресторана:
1.Ускорение процесса вхождения нового сотрудника в должность
2.Достижение необходимой эффективности работы в минимальные сроки
3.Уменьшение количества возможных ошибок, связанных с освоением функциональных обязанностей
4.Сокращение уровня текучести кадров:
Снижение количества сотрудников, не прошедших испытательный срок
Уменьшение количества сотрудников, покинувших компанию в течение первого года работы