Файл: Подбор персонала и работа с кадрами в ресторане (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАДРОВОЙ РАБОТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 137
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАДРОВОЙ РАБОТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Понятие и сущность кадровой политики
Особенности управления персоналом в организации
АНАЛИЗ КАДРОВОЙ РАБОТЫ В РЕСТОРАНЕ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ SUBWAY
Общая характеристика ресторана
Анализ кадровой работы в ресторане
НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОЙ РАБОТЫ В РЕСТОРАНЕ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ SUBWAY
Рекомендации по совершенствованию кадровой работы в ресторане
Минимизация издержек по поиску нового персонала.
5.Экономия времени непосредственного руководителя и рядовых работников. Работник, который недостаточно адаптировался к работе в организации, требует значительно больше времени на помощь в процессе выполнения возложенных на него обязанностей.
6.Снижение неуверенности, испытываемых новым работником
7.Развитие у нового работника удовлетворенности работой, позитивного отношения к работе и реализма в ожиданиях.
8.Формирование кадрового резерва (наставничество – это возможность для опытного сотрудника приобрести опыт руководства).
Общая сумма всех затрат по совершенствованию кадровой работы в ресторане «Subway» (Златоуст) представлена в таблице 7.
Таблица 7 – Общая сумма всех затрат по совершенствованию кадровой работы в ресторане «Subway» (Златоуст)
Мероприятия |
Затраты (тыс.руб.) |
1.Программа дополнительного обучения персонала(тренинги) |
12840 |
2.Совершенствование системы адаптации |
11000 |
Итого |
23840 |
Следовательно, общая сумма затрат на совершенствование кадровой работы в ресторане быстрого питания «Subway» (Златоуст) составляет 23 840 рублей.
Таким образом, предложенные мероприятия позволят сократить текучесть кадров, повысить производительность труда и эффективность кадровой работы в ресторане «Subway» (Златоуст).
Некоторые эффекты от реализации проекта проявляются как в экономической, так и в социальной сфере:
-снижение текучести кадров (повышение стабильности коллектива, удержание ключевых специалистов, снижение издержек на поиск и обучение новых сотрудников);
-повышение мотивации сотрудников (как следствие – более качественное выполнение работ, более эффективное взаимодействие персонала и т.д.);
-улучшение имиджа компании как партнера и работодателя (возможность привлечения новых клиентов и найма лучших специалистов отрасли).
С целью устранения вышеуказанных недостатков и совершенствования кадровой работы ресторана SubWay (Златоуст) были предложены следующие мероприятия:
1.Разработки программ дополнительного обучения персонала (тренинги)
Были составлены программы тренингов для официантов и барменов сети ресторанов в целях развития у сотрудников навыка эффективных взаимодействий с посетителями ресторанов и внутри коллектива для максимальной слаженности работы всех служб.
2.Совершенствования программ ориентации и адаптации новых сотрудников.
Доработанные и дополненные программы адаптации ускорят процессы вхождения новых сотрудников в должность, уменьшат количества возможных ошибок, которые связаны с освоениями функциональной обязанности, сократят уровни текучести кадров, будут способствовать формированиям положительного отношения нового работника к организации и к своей работе.
Целесообразности проведения мероприятий по совершенствованию кадровой работы подтверждаются проведенными оценками экономической эффективности проекта.
Прогнозируемый экономический эффект от внедрения комплекса мероприятий по совершенствование кадровой работы ресторана «Subway» (Златоуст) составит 1088,08 тыс.руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате теоретического исследования особенностей кадровой политик в предприятиях общественного питания были сделаны следующие выводы:
- В настоящее время под кадровой политикой понимают совокупность принципов, методов, средств и форм воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в достижении целей, стоящих перед организациями, в которых они работают;
- Для управления сотрудниками сферы ресторанов бизнеса характерны специфические черты, а именно:
высокие показатели текучести кадров среди линейных сотрудников;
отсутствия во множестве ресторанах служб или менеджеров по управлению персоналом;
непрофессионализм рядового персонала, нехватки высококвалифицированного управленческого персонала.
- В современных зарубежных компаниях стратегии управления персоналом опираются на национальные особенности, т.е. примирение принципов и методов управления персоналом в зарубежных фирмах на российских предприятиях достаточно затруднено, но некоторые особенности управления персоналом за рубежом могут способствовать российским фирмам укрепить социально-психологический климат в коллективе и сплотить сотрудников.
Таким образом, в ходе исследования кадровой работы ресторанов SubWay (Златоуст) были выявлены следующие недостатки:
Не проводится систематическая работа по укреплению корпоративной культуры;
Отсутствие программы обучения персонала;
Нет четко разработанной программы адаптации для новых сотрудников
ресторана сотрудников.
Все это в совокупности привело к возникновению таких проблем как:
Текучесть кадров;
Несовершенство организации системы управления персоналом;
Напряженный психологический климат в организации.
С целью устранения данных недостатков и совершенствования кадровой работы были предложены следующие мероприятия:
1.Разработка программы дополнительного обучения персонала (тренинги)
Была составлена программа тренингов, для официантов и барменов сети ресторанов с целью развитие у персонала навыков эффективного взаимодействия с гостями ресторана и внутри коллектива для максимально слаженной работы всех служб. Программы обучения будет способствовать повышению качества обслуживания клиентов, росту производительности труда, а также позволит сократить текучесть кадров и повысить заинтересованность работников в конечном результате производственной деятельности. Дополнительное обучение персонала предлагается финансировать за счет средств предприятия.
2.Совершенствование программы ориентации и адаптации нового сотрудника.
Доработанная и дополненная программы адаптации ускорит процесс вхождения нового сотрудника в должность, уменьшит количества возможных ошибок, связанных с освоением функциональных обязанностей, сократит уровень текучести кадров, будет способствовать формированию положительного отношения новых работников к организации и к своей работе.
Целесообразность проведения мероприятий по совершенствованию системы персонала подтверждается проведенной оценкой экономической эффективности проекта.
В целом можно сделать вывод, что внедрение предложенных мероприятий в сочетании с совершенствованием иных методов управления позволит повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда, свести текучесть кадров к минимуму, повысить производительность и эффективность системы управления персоналом
В ходе выполнения работы были выполнены задачи, поставленные во введении и достигнута главная цель курсовой работы.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
- Агамирова, Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично– ресторанном бизнесе [Текст] / Е.В. Агамирова. – М.: Дашĸов и К, 2011. – 180 с.
- Алавердов, А.Л. Управление кадровой безопасностью организации [Текст] / А.Л Алавердов. – М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2013. – 176 с.
- Алехина, О.Е. Служба персонала [Текст] / О.Е. Алехина, А. В Павлуцкий // Управление персоналом. – 2015. – №11. – с.56–59.
- Айситулина, К. Тренинги персонала в ресторане [Текст] / Айситулина К. – М.: Ресторанные ведомости, 2012. – 208 с.
- Базаров, Т.Ю. Управление персоналом [Текст] / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2014. – 554 с.
- Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе [Текст] / В.Р. Веснин. – М.: Юристъ, 2015. – 496 с
- Виханский, О.С. Менеджмент [Текст] / О.С Виханский. – М.: Гардарика, 2013. – 371 с.
- Волĸова, И.В. Ресторанный бизнес в России: с чего начать и ĸаĸ преуспеть [Текст] / И.В. Волкова. – М.: Флинта, 2011. – 184 с.
- Дейнека, А.В. Современные тенденции в управлении персоналом [Текст] / А.В. Дейнека, Б.М. Жуков. – М.: Издательство «Академия
Естествознания», 2014. – 85 с.
- Джеймс, Д. Управление рестораном [Текст] / Д. Джеймс. – М.: Проспеĸт, 2012.–105 с.
- Егоршин, А.П. Управление персоналом [Текст] / А.П. Егоршин. – М.:
Академия, 2011. – 624 с.
- Зорин, А.Л. Справочник экономиста в формулах и примерах [Текст] / А.Л.
Зорин. – М.: Профессиональное издательство, 2011. – 105 с.
- Иванова, В.Н. Основы социального управления [Текст] / Под ред. В.Н.
Иванова. – М.: Академия, 2011. – 384 с.
- Иванцевич, Дж.М. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом [Текст] / Дж.М. Иванцевич, А.А. Лобанов. – М.: Дело, 2014. – 177с.
- Ильина, Е. Формирование возвратного бизнеса в ресторане [Текст]/ Е. Ильина // Ресторанные ведомости. – 2011. – №2. – С.7–10.
- Калашниĸов, А.П. Кафе, бары и рестораны: организация, праĸтиĸа и техниĸа обслуживания [Текст] / А.П. Калашников. – М.: Проспеĸт, 2015. – 300 с.
- Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации. – 3–е изд., доп. и перераб. [Текст] / А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА–М, 2015. – 638 с.
- Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация [Текст] / А.Я. Кибанов, И.Б. Дураков. – М.: Экзамен, 2014. – 658 с.
- Кибанов, А.Я. Методы построения системы управления персоналом
[Текст] / А.Я. Кибанов // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2012. – № 6. – С.17-23.
- Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом [Текст] / А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА–М, 2015. – 267 с.
- Кэннон, Г. Как начать ресторанный бизнес [Текст] / Г. Кэннон; пер с англ Бугровой. – М.: Астрель, 2014. – 304 с.
- Ляпина, И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания [Текст] / И.Ю. Ляпин. – М.: Академия, 2012. – 234 с.
- Маслов, В.М. Управление персоналом предприятия [Текст] / В.М. Маслов. – М.: Юнити–Дана, 2012. – 221 с.
- Овчинникова, Т.И. Новая парадигма управления персоналом в условиях переходной экономики [Текст] / Т.И. Овчинникова // Управление персоналом. – 2012. – №7. – С.34–39.
- Овчинникова, Т.И. Развитие системы управления персоналом на примере предприятий Центрального Черноземного экономического региона, ориентированных на потребителя [Текст] / Т.И. Овчинникова, А.И. Хорев,
В.П. Воронин, О.М. Гоз // Кадры предприятия. – 2013. – №1. – С.23-28.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Трудовой договор с работником-универсалом
г. Златоуст «__» _________ 20___ года
Общество с ограниченной ответственностью «МАК», созданное и действующее в соответствии с законодательством Российской Федерации, далее именуемое "Работодатель", в лице Генерального директора Клепикова Михаила Александровича, действующего на основании
Устава, с одной стороны, и Гражданин(ка) Российской Федерации,
,
(
далее «Работник»), проживающий(ая) по
адресу:
,
паспорт
_________________________________
_____,
выданный
___________________________________________ «___» _______________ 201 __ г, совместно именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:
Предмет Договора
-
- Настоящий договор регулирует трудовые и иные отношения между Работником и Работодателем в рамках действующего Трудового кодекса РФ, правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и другими локальными нормативными актами и нормами, действующими в ООО «МАК».
- Работник и Работодатель договорились, что будут добросовестно выполнять условия договора, и уважать взаимную свободу личной, общественной и политической жизни, а также свободу участия в политических организациях.
- Работник принимается на работу в должности работник-универсал.
- Работнику устанавливается испытательный срок – три месяца.
- Датой начала работы Работника является _______________________.
- Местом работы Работника является ресторан, находящийся по адресу: г. г. Златоуст, проспект им. Ю.А. Гагарина, 1 линия, д. 10в.
- Настоящий Договор заключается на неопределенный срок. Работа у Работодателя является для Работника основным местом работы.
Права и обязанности Сторон
-
- Работодатель обязуется:
Соблюдать нормы законодательства РФ о труде и положения локальных нормативных актов Работодателя.
Предоставить Работнику работу в соответствии с условиями настоящего Договора.
Обеспечивать безопасность труда и условия, отвечающие правилам охраны и гигиены труда.
Создавать условия, необходимые для обеспечения полной сохранности материальных ценностей Работника.