Файл: Определение объема и достаточной информации при принятии решения.pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы изучения роли информации в принятии управленческих решений
1.1. Информация в управлении организацией
1.2. Совокупность информации для принятия решения
1.3. Развитие информационной составляющей корпоративного управления
2.2. Анализ внешней и внутренней информации с целью оценки среды функционирования ПАО «Абсолют Банк»
- распределение задач в рамках запланированных целевых ориентиров, мониторинг процесса и коррекция процесса;
- регламентация процессов взаимодействия отдельных подразделений;
- определение функциональных требований к информационной системе.
- определение состояния и корректировка развития системы корпоративного управления.
Кроме того, руководители организации получают возможность непосредственного контроля над результатами деятельности каждого подразделения.
Особый интерес в рамках информационной компоненты представляет собой оценка уровня качества системы корпоративного управления.
В соответствии с представленной информацией можно сделать вывод о высокой роли информационной компоненты в системе корпоративного управления. Она влияет на качество представления организации во внешней среде, результатах донесения информации об итогах деятельности до потенциальных инвесторов и акционеров, эффективности и быстроты реакции Совета директоров и исполнительных органов на изменения, происходящие во внешней и внутренней среде, решения общего собрания акционеров.
2. Сбор необходимой информации для оценки стратегической ситуации на рынке банковских услуг (на примере ПАО «Абсолют Банк»)
2.1. Характеристика банка
Абсолют Банк представляет полный спектр финансовых решений для реализации планов и ожиданий частных и корпоративных клиентов.
Таблица 3
Современное развитие банка
31.12.2014 |
31.12.2015 |
|
Количество филиалов |
6 |
6 |
Количество дополнительных офисов |
39 |
40 |
Количество сотрудников |
2670 |
2635 |
Количество экономически активного персонала |
2071 |
2057 |
На сегодняшний день количество клиентов в корпоративном бизнесе составляет – 48 903, в розничном бизнесе – 148 171 клиент, в т.ч. ипотечных клиентов – 31 975. По итогам 2015 года банк включен в список топ-40 самых надежных банков России по версии Forbes.
По объемам бизнеса банк занимает 32-е место по размеру собственного капитала на 1 января 2016 году и 33-е место по актива, 35-е место по объему кредитного портфеля, 27-е место по объему привлеченных средств от юридических лиц, 8-е место среди игроков рынка ипотечного кредитования.
Финансовые результаты банка представлены на рис. 6.
Рис.6. Финансовые результаты ПАО «Абсолют Банка»
Система корпоративного управления ПАО «Абсолют Банк» построена с учетом требований российского законодательства, Банка России и максимальной учитывает лучшие мировые практики.
Рис.7. Система корпоративного управления ПАО «Абсолют Банк»
Существующая в Банке система корпоративного управления направлена на обеспечение эффективного мониторинга, а также должного уровня доверия акционеров и инвесторов к деятельности банка, которое необходимо для его нормального функционирования.
Все органы управления Банка действуют в соответствии с законодательством РФ, Уставом Банка и внутренними документами банка.
Структура акционерного капитала банка представлена на рис. 8.
Рис.8. Структура акционерного капитала банка
В 2015 года активы банка выросли на 51 млрд.руб. и достигли 291 млрд.руб. (+21 % к конце 2014 года), что отражено на рисунке 9.
Рис.9. Активы банка и кредитный портфель в 2013-2015 гг.
Доля кредитов клиентам в активах по состоянию на 31.12.2015 незначительно снизилась до 58 % по сравнению со значением на 31.12.2014, при этом прирост кредитного портфеля составил 14 %.
Основной вклад в рост кредитного портфеля внесли корпоративные кредиты (78 % прироста совокупного кредитного портфеля). Корпоративный портфель вырос на 17 %.
Кредиты физическим лицам обеспечили 22 % прироста совокупного кредитного портфеля банка. Розничный портфель вырос на 8 %.
2.2. Анализ внешней и внутренней информации с целью оценки среды функционирования ПАО «Абсолют Банк»
Миссия ПАО «Абсолют Банк» :
- предоставление клиентам и бизнес-партнерам эффективных финансовых решений;
- обеспечение стабильного развития и доходности благодаря ведению прозрачного бизнеса, пониманию рисков и экспертизе в управлении изменениями;
- создание условий для успешной реализации профессиональных качеств сотрудников, формирование на рынке высоких стандартов сервиса и эффективности процессов.
Абсолют Банк – это:
- динамичный, рентабельный и универсальный банк;
- развивающийся в выбранных стратегических регионах;
- ориентированный на обслуживание предприятий среднего бизнеса, их владельцев и сотрудников и состоятельных клиентов;
- обеспечивающий конкурентное преимущество за счет индивидуального подхода к клиентам.
Ключевые стратегические цели банка:
1.Рыночные показатели:
- развитие до уровня ТОП-30 банков по объему активов;
- акцент на обслуживание предприятий среднего бизнеса и премиального сегмента частных клиентов.
2. Качественные показатели:
- постоянное улучшение качества работы с клиентами;
- постоянное улучшение качества внутренних процессов и систем.
3. Финансовые показатели:
- целевой показатель ROE > 10%;
- повышение операционной эффективности, целевой показатель CIR < 60 %.
4. Ориентиры по рискам:
- умеренный аппетит к риску за счет качественного риск-менеджмента;
- уровень создания резервов по МСФО не более 6% и NPL не более 5,5 %.
Ключевые принципы стратегии:
- долгосрочная стабильность;
- клиентоориентированность;
- коммерческий подход с учетом риска;
- операционная эффективность;
- командная работа и мотивация за результат.
Конкурентными преимуществами ПАО «Абсолют Банк» являются:
1.Широкая география присутствия;
- комфортное обслуживание в офисах, расположение в центре Москвы, Санкт-Петербурга и еще 10 городах России;
- качественное обслуживание персональным менеджером.
2. Надежность:
- репутация надежного Банка с поддержкой сильного акционера;
- стабильность Банк ТОП-40;
- положительная репутация подтверждается наградами в рейтингах.
3. Премиальная продуктовая линейка:
- принцип открытой архитектуры;
- привлекательные условия по всем продуктам;
- возможность предоставления индивидуальных условий и лимитов;
- широкие возможности для диверсификации активов.
Перейдём к PEST анализу банка, который приведен в таблице 4.
Таблица 4
Pest-анализ ПАО «Абсолют Банк»
Факторы |
Возможности |
Угрозы |
(P)Политические факторы |
Уменьшение количества банков из-за принятия более строгого законодательства, касающегося рынка банковских услуг. |
Слияние небольших банков в крупные, которые предлагают те же самые услуги, что и ПАО «Абсолют Банк», Сбербанк, а также |
Постепенная стабилизация политической системы в стране приводит к стабилизации экономики страны |
Повышение значения иностранных банков в экономике страны Внедрение зарубежных банков в экономику страны всегда небезопасно, так как делает банк слишком «открытым» для них. |
|
(Е)Экономические факторы |
Учетная ставка Банка России |
Возможность рисков при проведении всех внешних операций |
Частные предприниматели, выдавая кредиты на покупку товаров, не обременяются налогом на прибыль |
Инфляция с каждым годом становится все выше и выше. |
|
На рынке значительное количество фирм, сотрудники которых работают без оформления трудового договора |
||
(S) Социальные факторы |
Уровень жизни в целом по России растет, как и доверие граждан к одному из самых крупных банков в стране |
Население не имеет образования, позволяющего хорошо разбираться в банковских услугах, предоставляемых им |
Практически каждый имеет возможность взять кредит на тот или иной товар или услугу |
Сезонность предоставления услуг |
|
(T)Технологические факторы |
ПАО «Абсолют Банк» может увеличивать свою долю рынка, произведя технологическое перевооружение |
Новые технологии всегда требуют больших затрат, но могут быть не всегда оправданными. |
Конкуренты, уже имеющие в своем расположении какие-либо новые технологии, могут привести к уменьшению доли ПАО «Абсолют Банк» на рынке банковских услуг. |
На деятельность ПАО «Абсолют Банк» влияет множество внешних факторов, которые представляют как угрозы для него, так и открывают новые возможности. ПАО «Абсолют Банк» в дальнейшем будет развиваться, и преодолевать все сложности на своем пути, выявляя их с помощью тщательных анализов рынка.
Рис.10. Пять сил Портера
1. Рыночная власть поставщиков
Рыночная власть поставщиков в сфере банковских услуг не имеет большой силы, так как они представляют, в основном, аналогичную продукцию: кассовые автоматы, сейфы. С ПАО «Абсолют Банк» имеет право выбрать любую компанию с более разумной ценой и достойным качеством, у него существует широкий выбор поставщиков. ПАО «Абсолют Банк» проводит конкурсы на поставку оборудования, что подтверждает минимальную власть поставщиков.
2. Рыночная власть потребителей
Данная сила показывает, в какой степени покупатели могут повлиять на компанию.
На рынке банковских услуг основными потребителями считаются физические и юридические лица: акционеры, вкладчики, заемщики, векселедержатели. ПАО «Абсолют Банк» обладает значительной клиентской базой во всех сегментах и во всех регионах присутствия. Необходимо отметить, что власть потребителей - минимальна. ПАО «Абсолют Банк» обеспечивает переводы пенсий, начисление заработной платы, проводит платежи по оплате ЖКХ.
3.Уровень конкурентной борьбы
Конкурентами ПАО «Абсолют Банк» являются коммерческие банки, такие как ВТБ 24, Сбербанк России, Газпромбанк, Альфа-банк, Райффайзенбанк и другие, предоставляющие стандартные банковские услуги. Однако реальная конкуренция на этом рынке прослеживается мало.
4. Угроза появления продуктов-заменителей
ПАО «Абсолют Банк» предоставляет практически уникальные услуги и продукции со своими отличительными характеристиками, поэтому существует совсем низкий уровень угрозы со стороны товаров-заменителей.
5. Угроза появления потенциальных новичков
Оценить этот пункт можно с помощью оценки высоты барьеров входа или иначе с точки зрения сложности попадания на рынок банковских услуг. Чтобы начать бизнес в данной сфере, нужно иметь существенный начальный капитал, получить лицензию - все это, так или иначе, усложняет вход на рынок. Таким образом, ПАО «Абсолют Банк» спокойно относится к образованию новых банков.
Таким образом, оценив все вышеперечисленные конкурентные силы, можно сказать, что на данный момент ПАО «Абсолют Банк» не грозит высокий уровень угрозы со стороны поставщиков, потребителей, товаров-заменителей, потенциальных новичков и уровень самой конкурентной борьбы относительно минимален. Но все же ПАО «Абсолют Банк» есть над чем работать и к чему стремиться.
Матрица BKG представлена на рис. 11.